kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Первое путешествие в музыкальный театр" Опера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабока урока по теме "Первое путешествие в музыкальный театр".Опера. 5 лкасс.

  1. Цель:          Формирование  представление об особенностях оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с героями оперы М.И. Глинки « Руслан и Людмила»

Задачи:

1. Предметные

  • Выявление особенностей оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как  источника либретто  оперы.
  • Выявление  разновидностей вокальных и инструментальных жанров, форм  внутри оперы.
  • Определение музыкальные портретов героев, их интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».
  • Закрепление понятий: опера, увертюра, ария, рондо, контраст.

2. Метапредметные

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
  • Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в

            процессе   познания содержания музыкальных образов оперы;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

3. Личностные

  • Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
  • Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музык у К уроку разработана технологическая карта, презентация, кроссворд, тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Опера кроссворд»

5 КЛАССА «ОПЕРА» КРОССВОРД



Х

О

Р









П

Е

В

Е

Ц



О

Р

К

Е

С

Т

Р





М

А

Р

Ш









А

Н

Т

Р

А

К

Т



Вопросы:

  1. Коллектив певцов.

  2. Человек, который поет, занимается пением.

  3. Коллектив музыкантов играющих на инструментах.

  4. Музыка для шествий, ходьбы строем.

  5. Перерыв между действиями в спектакле.



Просмотр содержимого документа
«5 класс Тест к уроку»

5 класс Тест к уроку «Опера»



Определение

Покажи стрелочкой соответствие определения термину

Термин

Форма построения музыки, в переводе означает «круг».


Либретто

Противоположность в каком-нибудь отношении

Ария

Сольный номер в опере.

Увертюра

Литературный текст оперы.

Рондо

Оркестровое вступление к опере

Контраст



Просмотр содержимого документа
«Используемые интернет ресурсы»

Используемые интернет ресурсы:

http://sob.ru/upimg/issue/575 - большой театр

http://s43.radikal.ru/i102/1102/46/93f52ad0c394.jpg - Коми театр оперы и балета

http://www.culture-chel.ru/Storage/Image/HtmlPageImageItem/Image/big/104/01.%20%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%20-%20%D0%B7%D0%B0%D0%BB.JPG - коми театр оперы и балета

http://kfntravelguide.com/content/images/thumbs/0010962.jpeg театр, сцена







Просмотр содержимого документа
«Тех карта урока Опера»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ


  1. Ф.И.О. учителя Гурьева Оксана Александровна

  2. Класс 5

  3. Предмет музыка

  4. Тема и номер урока в теме «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»

  5. УМК «Музыка. 5 класс» Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

  6. Оборудование к уроку: ноутбук, проектор, экран, настольные папки-песенники, тесты

  7. Тип урока:      Открытие нового знания

  8. Цель:    Сформировать представление об особенностях оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с героями оперы М.И. Глинки « Руслан и Людмила»

Задачи:

1. Предметные

  • Выявить особенности оперного жанра, который возникает на основе литературного произведения как источника либретто

оперы.

  • Выявить разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы.

  • Определить музыкальные портреты героев, интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».

  • Закрепить понятия: опера, увертюра, ария, рондо, контраст.

2. Метапредметные

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;

  • Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в

процессе   познания содержания музыкальных образов оперы;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

3. Личностные

  • Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;

  • Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • Развитие образно-ассоциативного мышления на основе активного, прочувствованного восприятия музыки.



Этапы урока, время

Учебный материал

Метод, прием работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный,

2 мин.



Вокальная импровизация

Создает эмоциональный настрой.

Музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие

Личностные: развитие творческих способностей

Коммуникативные:

развитие доброжелательности и эмоционально отзывчивости

  1. Постановка темы и цели урока.

7 мин.


Просмотр презентации «Театр»

Слайды 2-6





Организация учебной мотивации

Презентация.







Настраивает учащихся на деятельность.

- Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?  

- И что увидим?

- Какие виды музыкальных спектаклей вы ещё знаете?

Мотивируются на активную деятельность, заинтересовываются


Выполняют задания мотивационной работы

Отвечают на вопросы учителя



Регулятивные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

Познавательные: умение структурирование знаний, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками, адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

(кроссворд: хор, песня, оркестр, марш, танец)

Слайды 7, 8

Игра




- А на какой спектакль мы сегодня отправимся, узнаем, разгадав кроссворд?

Разгадывают кроссворд и угадывают слово, называют тему урока «опера».

Проектор выключается

Беседа

А все ли вы знаете о жанре опера?

В чем наша цель урока?

В ходе беседы выход на цель урока?

Цель – выявить взаимосвязь музыки и литературы в опере, особенности воплощения характеров героев в музыке.

  1. Освоение нового материала.

10 мин


Работа с учебником



Чтение








Героев каких опер ты видишь на этих страницах?





Работают с разворотом учебника

с. 48 «Первое путешествие в музыкальный театр»

Читаем, осмысливаем первые три абзаца.

Личностные: формирование  уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности; развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности

Познавательные: выявление взаимосвязь музыки и литературы в опере; закрепление понятий: опера, ария, солист, увертюра.

Коммуникативные: выражать своё отношение, учитывать разные мнения.

Регулятивные: проведение интонационно-образного анализа музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Экспозиция увертюры к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки






Метод интонационного постижения музыки





А как вы думаете, какого героя рисует эта музыка?


Какое произведение легло в основу этой Оперы?


Слушают фрагмент увертюры.

Отвечают на вопрос.


Вспоминают термин - увертюра

Определяют героя, дают ему характеристику



Выход на новый термин Либретто

(При помощи средств выразительности)

Либретто - записывают в

муз. словарик (тетрадь)

Ария Руслана «Дай, Перун, булатный меч мне по руке».


Метод интонационного постижения музыки


Какими интонациями охарактеризован Руслан? Наиграть темы увертюры и темы Арии

Сравнивают мелодии увертюры и арии.

Вспоминают термин - ария


Наглядно-слуховой

Давайте споем темы арии?

Исполнение тем Арии Руслана

Исполняют вместе с учителем.



  1. Динамическая пауза.

3 мин

Под музыку

Арии Руслана «Дай, Перун, булатный меч мне по руке».

Прием пластического интонирование



Импровизация

Предлагаю встать и дирижировать Руслану.

Учитель показывает движения

Какие ещё движения можно здесь использовать?

Спасибо, молодцы!

Выполняют движения за учителем




Выполняют импровизационные движения

Садятся на места

Личностные: развитие творческих способностей

Коммуникативные:

развитие доброжелательности и эмоционально отзывчивости


  1. Освоение нового материала (продолжение)

8 мин.

«Рондо Фарлафа»


Метод интонационного постижения музыки





Какого героя из этой же оперы рисует нам эта музыка?






Слушают. Дают характеристику. (При помощи средств выразительности)

Определяют, к каким героям (положительным или отрицательным) его отнесем?

Личностные: Формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу; развитие образно-ассоциативного мышления на основе прочувствованного восприятия музыки.

Регулятивные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе   познания содержания музыкальных образов оперы;

Познавательные: восприятие музыки и выражение своего отношение; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

закрепление понятий: рондо, форма, контраст.

Беседа







Зачем в опере нужен отрицательный герой?

Это особенность драматургии оперы

Отвечают, рассуждают, аргументируя своё мнение.


Почему композитор выбрал для раскрытия образа Фарлафа форму рондо?

Вспоминаем определение-Рондо


Наглядно-слуховой

Исполняем рефрен из Рондо Фарлафа

Исполняют вместе с учителем.

Метода «тождества и контраста»

Сравниваем, какими путями хотели достигнуть своей цели герои?

Образы добра и зла.


  1. Первичное закрепление

4 мин



Беседа

На уроке мы познакомились с героями оперы М.И. Глинки.

Какие особенности характера персонажей подчеркнул композитор в музыкальных образах?

Как мы это узнали?

В чем это проявилось, раскрылось?



Отвечают, аргументируя своё мнение. Обобщают, делают выводы.



Музыка (при помощи средств выразительности) помогает ярче раскрыть образы литературных героев. В опере это происходит через их сольные номера.

Коммуникативные:

формулирование и аргументирование собственного мнение, сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно строить речевое высказывание.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

  1. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов.

5 мин.

Тест на сопоставление.

Метод контроля







А сейчас давайте себя проверим, как мы ориентируемся в опере.

Выполняют тест на подготовленных листах

  1. Либретто

  2. Ария

  3. Увертюра

  4. Рондо

  5. Контраст

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: получают удовлетворённость, эмоциональный отклик

Познавательные: понимание

особенностей музыкального театра; степень сформированности представлении об особенностях построения оперы.

Регулятивные: умения анализировать и оценивать свою деятельность; осознание качества и уровня усвоения.


Слайды 8, 9


Метод обобщения

Делаем вывод. Удалось ли нам сегодня на уроке достичь цели? Проверяем тест. Сами ставим себе отметку.

Дома закрепляем термины.

Делают вывод.

Проверяют тест.

Оценивают свои знания.

  1. Домашнее задание

1 мин.


Синквейн

Выполнить задание в творческой тетради стр. 42-45.

Написать синквейн на героев оперы: Руслана и Фарлафа

Записывают д/з в дневник

Личностные: формирование ответственности и самостоятельности в выполнении д/з

Познавательные: анализ героев оперы с целью выделения характеристик образов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Просмотр содержимого презентации
«5 класс Опера»

Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга Урок музыки 5 класс 2 четверть «Первое путешествие в музыкальный театр»  Учитель музыки Гурьева О.А.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга

Урок музыки

5 класс 2 четверть

«Первое путешествие в музыкальный театр»

Учитель музыки

Гурьева О.А.

Кроссворд Х О Р П Е С Н Я О Р К Е С Т Р М А Р Ш А Н Т Р А К Т

Кроссворд

Х

О

Р

П

Е

С

Н

Я

О

Р

К

Е

С

Т

Р

М

А

Р

Ш

А

Н

Т

Р

А

К

Т

Кроссворд Х О Р П Е С Н Я О Р К Е С Т Р М А Р Ш А Н Т Р А К Т

Кроссворд

Х

О

Р

П

Е

С

Н

Я

О

Р

К

Е

С

Т

Р

М

А

Р

Ш

А

Н

Т

Р

А

К

Т

Тема урока:   Первое путешествие в музыкальный театр «ОПЕРА»

Тема урока:

Первое путешествие

в музыкальный театр

«ОПЕРА»

тест Определение Покажи стрелочкой соответствие определения термину Форма построения музыки, в переводе означает «круг». Литературный текст оперы. Термин Сольный номер в опере. Либретто Ария Противоположность в каком-нибудь отношении. Увертюра Оркестровое вступление к опере. Рондо Контраст

тест

Определение

Покажи стрелочкой соответствие определения термину

Форма построения музыки, в переводе означает «круг».

Литературный текст оперы.

Термин

Сольный номер в опере.

Либретто

Ария

Противоположность в каком-нибудь отношении.

Увертюра

Оркестровое вступление к опере.

Рондо

Контраст

Вывод урока

Вывод урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Первое путешествие в музыкальный театр" Опера.

Автор: Гурьева Оксана Александровна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства