kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное искусство - средство формирования ценностных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное  искусство, как средство на пути  воспитания и формирования ценностных отношений и норм культурной жизни школьников.

«Эффективность воспитательной роли хоровой музыки, а также                          направленность и характер её социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость хорового искусства и его места в системе духовно-культурных ценностей» (Н.И.Скрябина).

Изучение воспитательных аспектов хоровой культуры имеет свою историю, и в этой области накоплен определённый опыт. Однако меняющиеся условия сегодняшнего функционирования детского хорового исполнительства и, как следствие, происходящие изменения в художественно-творческом сознании детей, требует дополнительного рассмотрения этой проблемы.Музыкальное  искусство, как средство на пути  воспитания и формирования ценностных отношений и норм культурной жизни школьников.

«Эффективность воспитательной роли хоровой музыки, а также                          направленность и характер её социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость хорового искусства и его места в системе духовно-культурных ценностей» (Н.И.Скрябина).

Изучение воспитательных аспектов хоровой культуры имеет свою историю, и в этой области накоплен определённый опыт. Однако меняющиеся условия сегодняшнего функционирования детского хорового исполнительства и, как следствие, происходящие изменения в художественно-творческом сознании детей, требует дополнительного рассмотрения этой проблемы.Музыкальное  искусство, как средство на пути  воспитания и формирования ценностных отношений и норм культурной жизни школьников.

«Эффективность воспитательной роли хоровой музыки, а также                          направленность и характер её социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость хорового искусства и его места в системе духовно-культурных ценностей» (Н.И.Скрябина).

Изучение воспитательных аспектов хоровой культуры имеет свою историю, и в этой области накоплен определённый опыт. Однако меняющиеся условия сегодняшнего функционирования детского хорового исполнительства и, как следствие, происходящие изменения в художественно-творческом сознании детей, требует дополнительного рассмотрения этой проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное искусство - средство формирования ценностных отношений»

.

.

Искусство дает возможность осваивать мир. Искусство дает возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве. Прекрасное возвышенное,  безобразное,  низменное,  трагическое,  комическое,  ужасное,  прелестное,  чудесное и т.д., предстают как равные формы эстетического, так и эстетические ценности .

Искусство дает возможность осваивать мир.

Искусство дает возможность эстетически осваивать мир во всей его сложности и богатстве.

  • Прекрасное возвышенное,
  • безобразное,
  • низменное,
  • трагическое,
  • комическое,
  • ужасное,
  • прелестное,
  • чудесное и т.д.,

предстают как равные формы эстетического, так и эстетические ценности .

Ценность искусства.  Ценность искусства, как явление духовной культуры отражает мир целостно, в многообразии жизненных проявлений законов мира, представлено единством Истины,  Добра и Красоты.

Ценность искусства.

Ценность искусства, как явление духовной культуры отражает мир целостно, в многообразии жизненных проявлений законов мира, представлено единством Истины,

Добра и Красоты.

Музыка - искусство эмоционально-образное . эмоциональная сторона музыки,  ее предметный первоисточник (природа, жизненные явления и т.д.) неразрывно связаны.  - в процессе восприятия музыки они предстают в единстве.  Моя задача, как учителя экологии, вытекает из этих слов, научить ученика видеть в природе, как в зеркале, не только отражение окружающего мира, но и отражение собственного я в нем, умение раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.

Музыка - искусство

эмоционально-образное .

  • эмоциональная сторона музыки,

ее предметный первоисточник (природа, жизненные явления и т.д.) неразрывно связаны.

- в процессе восприятия музыки они предстают в единстве.

Моя задача, как учителя экологии, вытекает из этих слов, научить ученика видеть в природе, как в зеркале, не только отражение окружающего мира, но и отражение собственного я в нем, умение раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.

Музыка в жизни человека. Роль музыки в жизни общества определяется различными возможностями ее воздействия на человека.  Функции, которые может выполнять музыка:  1. Практическая (прикладная) функция;  2. Познавательная;  3. Коммуникативная;  4. Воспитательная. Все социальные функции музыки тесно связаны и взаимодействуют между собой.  Моя задача, как учителя экологии, вытекает из этих слов, научить ученика видеть в природе, как в зеркале, не только отражение окружающего мира, но и отражение собственного я в нем, умение раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.

Музыка в жизни человека.

Роль музыки в жизни общества определяется различными возможностями ее воздействия на человека.

Функции, которые может выполнять музыка:

1. Практическая (прикладная) функция;

2. Познавательная;

3. Коммуникативная;

4. Воспитательная.

Все социальные функции музыки тесно связаны и взаимодействуют между собой.

Моя задача, как учителя экологии, вытекает из этих слов, научить ученика видеть в природе, как в зеркале, не только отражение окружающего мира, но и отражение собственного я в нем, умение раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.

Искусство вбирает и отражает…  Искусство вбирает и отражает широчайший спектр проблем:  - бытовые проблемы; - межличностные отношения; - события внутренней и внешней политики и т.д.

Искусство вбирает и отражает…

Искусство вбирает и отражает широчайший спектр проблем:

- бытовые проблемы;

- межличностные отношения;

- события внутренней и внешней политики и т.д.

Эстетическое переживание  Эстетическое переживание - организующее и направляющее ядро ценностного процесса познания искусства. Ему принадлежит созидательная роль в становлении художественной ценности в эстетическом сознании ученика. Значение имеет только непосредственно пережитое, прочувствованное в диалогическом общении с музыкальным произведением, и уже на основе пережитого следуют размышления. За эмоционально-ценностным мышлением сохраняется определяющая роль в становлении индивидуальной личностной системе предпочтений в мире ценностей, обозначаемой понятием

Эстетическое переживание

Эстетическое переживание - организующее и направляющее ядро ценностного процесса познания искусства.

Ему принадлежит созидательная роль в становлении художественной ценности в эстетическом сознании ученика.

Значение имеет только непосредственно пережитое, прочувствованное в диалогическом общении с музыкальным произведением, и уже на основе пережитого следуют размышления.

За эмоционально-ценностным мышлением сохраняется определяющая роль в становлении индивидуальной личностной системе предпочтений в мире ценностей, обозначаемой понятием "ценностные ориентации".

Моя задача, как учителя экологии, вытекает из этих слов, научить ученика видеть в природе, как в зеркале, не только отражение окружающего мира, но и отражение собственного я в нем, умение раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.

Школьники научатся петь хором « С чего начинается Родина»  Моя задача, как учителя экологии, вытекает из этих слов, научить ученика видеть в природе, как в зеркале, не только отражение окружающего мира, но и отражение собственного я в нем, умение раскрыть творческий потенциал каждого учащегося. Новая концепция школьных уроков музыки включает в себя уроки хорового пения и танцев, а также игры в детских ансамблях Из личного архива

Школьники научатся петь хором

« С чего начинается Родина»

Моя задача, как учителя экологии, вытекает из этих слов, научить ученика видеть в природе, как в зеркале, не только отражение окружающего мира, но и отражение собственного я в нем, умение раскрыть творческий потенциал каждого учащегося.

Новая концепция школьных уроков музыки включает в себя уроки хорового пения и танцев, а также игры в детских ансамблях

Из личного архива

Коллеги, спасибо за внимание! До новых встреч! Моя большая забота – это сердца ребячьи, это глаза как море – это мечта, как жизнь Надо чтоб интересно, надо чтоб беспокойно, стали с заветным всюду эти сердца дружить. Это не так все просто, надо работать много, чтобы костры горели надо сердцам пылать. Чтобы жилось спокойно надо быть беспокойным своим горячим сердцем надо всех зажигать. Знаете верю очень в свою небольшую победу, знаете, верь в песню, с песней легко в пути. Это не так все просто, это совсем не просто, чтобы горели ЗВЁЗДЫ, надо гореть самим. 29.03.2017 г.

Коллеги,

спасибо за внимание!

До новых встреч!

Моя большая забота – это сердца ребячьи, это глаза как море – это мечта, как жизнь

Надо чтоб интересно, надо чтоб беспокойно, стали с заветным всюду эти сердца дружить.

Это не так все просто, надо работать много, чтобы костры горели надо сердцам пылать.

Чтобы жилось спокойно надо быть беспокойным своим горячим сердцем надо всех зажигать.

Знаете верю очень в свою небольшую победу, знаете, верь в песню, с песней легко в пути.

Это не так все просто, это совсем не просто, чтобы горели ЗВЁЗДЫ, надо гореть самим.

29.03.2017 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальное искусство - средство формирования ценностных отношений

Автор: Елисеев Геннадий Николаевич

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Планирование по изобразительному искусству 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153383"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420998344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства