kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по изобразительному искусству 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного курса «Изобразительное искусство»— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, готовности выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, творчества, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека;

-овладение элементарной художественной грамотой, приобретение опыта работы в различных видах художественной деятельности и различными материалами.

  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Цель учебного курса «Изобразительное искусство»— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, готовности выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, творчества, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека;

-овладение элементарной художественной грамотой, приобретение опыта работы в различных видах художественной деятельности и различными материалами.

  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Цель учебного курса «Изобразительное искусство»— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, готовности выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, творчества, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека;

-овладение элементарной художественной грамотой, приобретение опыта работы в различных видах художественной деятельности и различными материалами.

  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Цель учебного курса «Изобразительное искусство»— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, готовности выражать и отстаивать свою позицию в искусстве и через искусство;

-развитие воображения, творчества, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека;

-овладение элементарной художественной грамотой, приобретение опыта работы в различных видах художественной деятельности и различными материалами.

  В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по изо 1 класс»

Общее кол-во

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата План.

Датафакт.

Основные виды учебной деятельности. ( УУД)

Оборудование

Раздел 1. «Ты учишься изображать» (11ч.)

1

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

1



Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ

Альбом, акварельные краски.

2

2

Изображения всюду вокруг нас.

1



Альбом, акварельные краски, кисти

3

3

Мастер Изображения учит видеть.

1



Акварельные краски, кисти, карандаши, бумага, клей, ножницы, пластилин

4

4

Изображать можно пятном.

1



Гуашь, акварель, чёрный фломастер

5

5

Изображать можно в объёме.

1



Пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка

6

6

Изображать можно линией.

1



Карандаши, фломастеры.

7

7

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя».

1



Карандаши, фломастеры.

8

8

Разноцветные краски .

1



Гуашь, кисти.

9

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1



Гуашь, кисти.

10

10

Художники и зрители.

1




11

11

Посещение художественного музея.

1




Раздел 2. «Ты украшаешь» (8 ч.)

12

1

Мир полон украшений.

1



Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Гуашь, кисти.

13

2

Красоту надо уметь замечать.

1



Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши.

14

3

Узоры на крыльях.

1



Гуашь, кисти.

15

4

Красивые рыбы.

1



Гуашь, кисти.

16

5

Украшение птиц.

1



Разноцветн. и разнофактур. бумага

17

6

Узоры , которые создали люди.

1



Гуашь, кисти, цветн.бумага.

18

7

Как украшает себя человек.

1



Гуашь, кисти, цветн.бумага

19

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1



Цв. Бумага,серпантин, клей, ножницы, фольга.

Раздел 3. «Ты строишь». (8 ч.)

20

1

Постройки в нашей жизни.

1



Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.Анализировать, из каких основных частей состоят дома.Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Акварель, гуашь, кисти.

21

2

Рисуем домики для сказочных животных.

1



Акварель, гуашь, кисти.

22

3

Домики, которые построила природа.

1



Акварель, гуашь, кисти.

23

4

Дом снаружи и внутри.

1



Акварель, фломастер, мелки, цв. Карандаши.

24

5

Строим город.

1



Пластилин или цв. бумага, ножницы, клей

25

6

Всё имеет своё настроение.

1



Цв. бумага, ножницы, клей, заготовки вырезанных цв. прямоуг.-в, кругов, овалов… картон.

26

7

Постройка предметов (упаковок)

1



Цв. бумага, ножницы, клей.

27

8

Город, в котором мы живём.

1



Цв. бумага, ножницы, клей, гуашь,кисти

Раздел 4. « Изображение, Украшение, постройка всегда помогают друг другу» (6ч.)

28

1

Совместная работа трёх братьев – мастеров.

1



Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивногоОвладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.


29

2

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

1



Цв. бумага, ножницы, клей, нитки.

30

3

Разноцветные жуки.

1



Гуашь, кисти.

31

4

Сказочная страна.

1



Гуашь, кисти, цв. бумага, фольга, ножницы.

32

5

Экскурсия в природу (парк).

1




33

6

Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников.

1



Акварель, кисти.

Итого:

33 часа экскур.- 1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Планирование по изобразительному искусству 1 класс.

Автор: Бережная Лариса Ивановна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. по программе Л.Г. Савенковой,"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_izobrazitelnogo_iskusstva_v_8_klasse_fgos_"
    ["file_id"] => string(6) "477249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536267859"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128081"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435327"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Самоанализ урока изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(45) "samoanaliz-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "109538"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404725540"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по изобразительному искусству "Изготовление декоративной пасхальной композиции" ( 5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_izghotovlieniie_diekorativnoi_pa"
    ["file_id"] => string(6) "447011"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514384937"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирование  "Изобразительное искусство" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiematichieskoie-planirovaniie-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "221090"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435049458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства