МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Занятия по хореографии проводятся с музыкальным сопровождением, что воспитывает у учащихся чувство ритма, музыкальность выполнения, умение передавать характер пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д. Музыкальный размер определяет количество долей в одном такте. В хореографии чаще применяется музыка с музыкальным размером: 2/4; 3/4; 4/4; на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного – 12, четырехдольного – 16 счетов по тактам 4 счета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ »
Букина Людмила Валерьевна
МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»
концертмейстер
Концертмейстер Букина Людмила Валерьевна
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Занятия по классическому танцу 3 год обучения
ЧТО ДАЕТ?
Занятия по хореографии проводятся с музыкальным сопровождением, что воспитывает у учащихся:
чувство ритма
музыкальность выполнения упражнений
умение передавать характер пластикой движений, взглядом и поворотом головы
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ?
Музыкальное сопровождение должно быть:
выразительным
характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения.
Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с ней.
ОСОБЕННОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ
Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т. д. Музыкальный размер определяет количество долей в одном такте. В хореографии чаще применяется музыка с музыкальным размером: 2/4; 3/4; 4/4; на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного – 12, четырехдольного – 16 счетов по тактам 4 счета.
ХАРАКТЕР МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
№
Упражнение
1
2
Размер
RELEVE
DEMI PLIE, GRAND PLIE
3
2/4
Музыкальное сопровождение
Полька
4
3/4
BATTMENT TENDU
5
BATTMENT TENDU JETE
2/4, 4/4
Вальс
Полька, Марш
2/4
ROND DE JAMBE PAR TERRE
6
Полька
3/4
7
BATTMENT FRAPPE
Вальс
BATTMENT FONDU
8
2/4
Полька
9
3/4
BATTEMENT RELEVE LENT
10
GRAND BATTEMENT JETE
3/4, 4/4
Вальс
Вальс, Адажио
2/4, 4/4
ADAJIO
11
Полька, Марш
3/4, 4/4
ПЕРЕГИБЫ КОРПУСА
Вальс, Адажио
3/4
Вальс
ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
№
Характер музыки
1
Пример
Музыкальное оформление энергичное, бодрое
2
Ю. Чичков «Радость»
Музыка медленная, очень певучая, связная
3
4
Музыка сдержанная, четкая.
Делиб Лео Вальс из балета «Коппелия»
Т.Корганов Полька
Музыка острая, четкая, отрывистая.
5
И. Штраус Полька
Плавное ,связное ,певучее звучания музыки.
6
А.Лепин Вальс из к/ф «Здравствуй Москва»
Музыкальное оформление энергичное, все время отрывистое.
Ф. Бургмюллер «Фрагмент»
ПРИМЕР МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
№
Характер музыки
7
Пример
«Тающий» батман. Музыка наиболее певучая, связная.
8
П. Чайковский «Сладкая греза»
Характер музыки медленный, певучий, очень связный.
9
10
П.Сенневиль «Баллада для Аделины»
Музыка соответствует определению энергично, отрывисто.
В. Соловьёв-Седой Марш (из к/ф «Первая перчатка»)
Красивая лирическая мелодия
11
Ф.Лэй Тема (из к/ф « История любви»)
Характер музыки медленный, певучий, очень связный.