kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка раздела программы "Музыка и литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА" та тема,которая позволяет в первую очередь установить межпредметную связь.

Помогает понять эстетическую ценность искусств:воспитательную,познавательную и преобразующую роль в социальном,культурном и духовном развитии личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела программы "Музыка и литература"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Музыка и литература» в 5 классе Сатдарова Елена Федоровна

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы «Музыка и литература» в 5 классе

Сатдарова Елена Федоровна

 Программа «Музыка» разработана коллективом авторов под руководством Д.Б. Кабалевского М. Просвещение 2006 г.  Некоторые изменения в программе обусловлены внедрением новых технологий и современного песенного репертуара

Программа «Музыка» разработана коллективом авторов под руководством Д.Б. Кабалевского М. Просвещение 2006 г.

Некоторые изменения в программе обусловлены внедрением новых технологий и современного песенного репертуара

Программа по музыке Фонохрестоматия Творческая тетрадь Учебно-методический  комплект Хрестоматия Рабочая тетрадь Поурочные планы

Программа по музыке

Фонохрестоматия

Творческая тетрадь

Учебно-методический

комплект

Хрестоматия

Рабочая тетрадь

Поурочные планы

Пояснительная записка  Программа музыкальных занятий в 5 классе І полугодия направлена на установление внутренних связей музыки и литературы. Эта тема по различным поводам не раз уже затрагивалась на уроках в начальной школе «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают теоретики искусства, а ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит свое продолжение и завершение в другом» – эти слова французского писателя и музыканта Ромена Роллана.  В теме І четверти «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» на уроках мы пытаемся убедиться в том, какие бы потери понесла музыка, если бы не было литературы.  В теме ІІ четверти «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» убеждаемся в том, что большая часть литературы дарит нам встречу с музыкой, а иногда и вовсе не может без нее существовать.

Пояснительная записка

Программа музыкальных занятий в 5 классе І полугодия направлена на установление внутренних связей музыки и литературы. Эта тема по различным поводам не раз уже затрагивалась на уроках в начальной школе «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают теоретики искусства, а ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит свое продолжение и завершение в другом» – эти слова французского писателя и музыканта Ромена Роллана.

  • В теме І четверти «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» на уроках мы пытаемся убедиться в том, какие бы потери понесла музыка, если бы не было литературы.
  • В теме ІІ четверти «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» убеждаемся в том, что большая часть литературы дарит нам встречу с музыкой, а иногда и вовсе не может без нее существовать.
 Тема «Музыка и литература» та тема, которая позволяет в первую очередь установить меж предметную связь. Помогает понять эстетическую ценность видов искусств, воспитательную, познавательную и преобразующую роль в социальном, культурном, духовном развитии личности Актуальность выбранной темы

Тема «Музыка и литература» та тема, которая позволяет в первую очередь установить меж предметную связь. Помогает понять эстетическую ценность видов искусств, воспитательную, познавательную и преобразующую роль в социальном, культурном, духовном развитии личности

Актуальность выбранной темы

Научность; Систематичность; Целостность; Связь с жизнью; Наглядность; Целостность, сходство и различие; Изучения музыки, как живого искусства Инициативность, ассоциативность, вариативность, образность
  • Научность;
  • Систематичность;
  • Целостность;
  • Связь с жизнью;
  • Наглядность;
  • Целостность, сходство и различие;
  • Изучения музыки, как живого искусства
  • Инициативность, ассоциативность, вариативность, образность
Цель и задачи:  Цель: Сформировать знания о живом музыкальном искусстве и способность находить аналогии в других видах искусства. Задачи: Формирование осознанного отношения к искусству. Формирование деятельно-практического отношения. Развитие творческого мышления. Развитие духовно-нравственного воспитания учащихся. Активизация самостоятельной познавательной деятельности. Формирование эмоционального отношения к музыки и литературе.

Цель и задачи:

Цель:

Сформировать знания о живом музыкальном искусстве и способность находить аналогии в других видах искусства.

Задачи:

  • Формирование осознанного отношения к искусству.
  • Формирование деятельно-практического отношения.
  • Развитие творческого мышления.
  • Развитие духовно-нравственного воспитания учащихся.
  • Активизация самостоятельной познавательной деятельности.
  • Формирование эмоционального отношения к музыки и литературе.
Ожидаемые результаты освоения раздела образовательной программы Умение излагать мысли о роли музыки и литературы Умение находить взаимосвязь видов искусств: музыки и литературы Умение определять и сопоставлять жанры литературные и музыкальные Умение находить ассоциации, связанные с темой Умение выстраивать логическую структуру (применяя критические технологии)

Ожидаемые результаты освоения раздела образовательной программы

Умение излагать мысли о роли музыки и литературы

Умение находить взаимосвязь видов искусств: музыки и литературы

Умение определять и сопоставлять жанры литературные и музыкальные

Умение находить ассоциации, связанные с темой

Умение выстраивать логическую структуру (применяя критические технологии)

Технологии, используемые на уроках музыки Технология интеграции Технология развивающего обучения Здоровье-сберегающие технологии Информационные технологии Технология дифференцированного обучения Критические технологии

Технологии, используемые на уроках музыки

Технология интеграции

Технология развивающего

обучения

Здоровье-сберегающие технологии

Информационные

технологии

Технология дифференцированного

обучения

Критические технологии

Методы организации деятельности учащихся

Методы организации деятельности учащихся

МР3 и аудиопроигрователи Музыкальные инструменты Наглядные пособия, Таблицы по музыке, Портреты композиторов

МР3 и

аудиопроигрователи

Музыкальные инструменты

Наглядные пособия,

Таблицы по музыке,

Портреты композиторов

№ Тема 1 Кол-во часов Музыка и литература, что стало бы с музыкой, если не было литературы 2 3 1 Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре 4 Превращение мелодии в инструментальную 1 1 Знакомство с инструментальными песнями без слов 5 1 Как проявляет себя творческая фантазия композитора, вдохновленная поэтическими образами литературного произведения 6 7 1 Связь музыки и литературы в балете 8 1 Связь музыки и литературы в опере 9 Обобщенный урок 1 10 1 Введение в тему «что стало бы с литературой, если бы не было музыки 11 1 Сказки, в которых главную роль играет музыка 12 1 Музыка в баснях 1 Музыка в повестях 13 14 1 Музыка в повести А.П.Гайдара «Судьба барабанщика» 15 1 Музыка в рассказах 16 1 Музыка в центре кинофильма 1 Обобщение по теме «Музыка и литература» 1

Тема

1

Кол-во часов

Музыка и литература, что стало бы с музыкой, если не было литературы

2

3

1

Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре

4

Превращение мелодии в инструментальную

1

1

Знакомство с инструментальными песнями без слов

5

1

Как проявляет себя творческая фантазия композитора, вдохновленная поэтическими образами литературного произведения

6

7

1

Связь музыки и литературы в балете

8

1

Связь музыки и литературы в опере

9

Обобщенный урок

1

10

1

Введение в тему «что стало бы с литературой, если бы не было музыки

11

1

Сказки, в которых главную роль играет музыка

12

1

Музыка в баснях

1

Музыка в повестях

13

14

1

Музыка в повести А.П.Гайдара «Судьба барабанщика»

15

1

Музыка в рассказах

16

1

Музыка в центре кинофильма

1

Обобщение по теме «Музыка и литература»

1

Диагностика уровня качества знаний учащихся 5-х классов Стартовый контроль Текущий контроль Рубежный контроль Итоговый контроль

Диагностика уровня качества знаний учащихся 5-х классов

Стартовый

контроль

Текущий

контроль

Рубежный

контроль

Итоговый

контроль

Мониторинг результативности успешности и качества обучения  5-х классов Учебный год Кол-во учащихся 2008- 09 Результативность % 27 2009 - 10 Качество обучения (человек) 25 100 2010 - 11 17 26 Качество обучения (%) 100 19 100 62,9 76 20 76,9

Мониторинг результативности успешности и качества обучения 5-х классов

Учебный год

Кол-во учащихся

2008- 09

Результативность %

27

2009 - 10

Качество обучения (человек)

25

100

2010 - 11

17

26

Качество обучения (%)

100

19

100

62,9

76

20

76,9

Планирование имеет единую сквозную цепочку в процессе обучения всего курса «Музыка», где отдельные звенья являются частью целого Раздел І четверть Тема раздела Количество часов Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы ІІ четверть 8 часов Что стало бы с литературой, если бы не было музыки 8 часов

Планирование имеет единую сквозную цепочку в процессе обучения всего курса «Музыка», где отдельные звенья являются частью целого

Раздел

І четверть

Тема раздела

Количество часов

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы

ІІ четверть

8 часов

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки

8 часов

Методика проведения урока Тема: «Музыка в рассказе К.Паустовского «Старый повар» Цели: Формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе рассказа «Старый повар» и музыкальной пьесы «Фантазия» В.Моцарта; Активизация эмоциональной отзывчивости на музыку и рассказ, развитие творческих способностей; Воспитание эмоциональной отзывчивости, умение сопереживать чувствам и настроениям музыки и литературы. Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: портреты В.-А. Моцарта, К. Паустовского, раздаточный материал, проигрыватель, фонохрестоматия, доска, мел.

Методика проведения урока

Тема:

«Музыка в рассказе К.Паустовского «Старый повар»

Цели:

  • Формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе рассказа «Старый повар» и музыкальной пьесы «Фантазия» В.Моцарта;
  • Активизация эмоциональной отзывчивости на музыку и рассказ, развитие творческих способностей;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости, умение сопереживать чувствам и настроениям музыки и литературы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: портреты В.-А. Моцарта, К. Паустовского, раздаточный материал, проигрыватель, фонохрестоматия, доска, мел.

Структура урока І V . Итог урока (рефлексия) ІІІ. Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности а)знакомство с новым материалом; б)осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения ІІ. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний І. Организационный момент

Структура урока

І V . Итог урока (рефлексия)

ІІІ. Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности

а)знакомство с новым материалом;

б)осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

ІІ. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

І. Организационный момент

 Ход урока Организационный момент.  Учитель: Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.  Дети выполняют.  - Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и открытиями.

Ход урока

  • Организационный момент.

Учитель: Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Дети выполняют.

- Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и открытиями.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.  - Верите ли вы в счастье?  - А что такое, по-вашему, счастье?  - Приведите примеры посетившего вас чувства счастья? (Дети приводят примеры.)  - А для меня будет счастьем спеть любимую песню. Вы любите песни? Любите петь? Я предлагаю исполнить куплет «Песня о счастье».  (Исполнение 1-го куплета песни).  - Знаете, ребята, видеть ваши умные глаза и добрые лица для меня это тоже счастье.
  • Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

- Верите ли вы в счастье?

- А что такое, по-вашему, счастье?

- Приведите примеры посетившего вас чувства счастья?

(Дети приводят примеры.)

- А для меня будет счастьем спеть любимую песню. Вы любите песни? Любите петь? Я предлагаю исполнить куплет «Песня о счастье».

(Исполнение 1-го куплета песни).

- Знаете, ребята, видеть ваши умные глаза и добрые лица для меня это тоже счастье.

III .  Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация  учебной деятельности.  Учитель зачитывает эпиграф: ...А ведь каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые у всех  вызывают подъем и чувство счастья. - Какие? - Ну хотя бы музыка. Или картины... (К. Паустовский. «Фенино счастье».)  - Чьи это слова? А кто такой К. Паустовский? (Писатель.)  - Какие слова являются главными в эпиграфе? (Счастье, музыка.) (Эти слова записываются на доске.)  - Мы к ним еще вернемся в конце урока.

III . Сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Учитель зачитывает эпиграф:

...А ведь каждый счастье

понимает по-своему.

У каждого оно свое.

Но есть вещи, которые у всех

вызывают подъем и чувство счастья.

- Какие?

- Ну хотя бы музыка. Или картины...

(К. Паустовский. «Фенино счастье».)

- Чьи это слова? А кто такой К. Паустовский?

(Писатель.)

- Какие слова являются главными в эпиграфе? (Счастье, музыка.)

(Эти слова записываются на доске.)

- Мы к ним еще вернемся в конце урока.

 - Тема нашего сегодняшнего урока - «Музыка в____________»  Необходимо заполнить пропуск в теме урока. (Музыка в рассказах.) К. Паустовского часто называют «музыкальным писателем». Почему?  (Потому что музыка часто «звучит» в его рассказах.)  -  Мы послушаем музыкальное произведение, упоминающееся в рассказе «Старый повар». А вы, прослушав его, ответьте на вопрос: можно ли увидеть, услышать или почувствовать счастье? Звучит «Фантазия» В.-А. Моцарта.  После прослушивания учитель задает вопросы.  - Кто увидел счастье? Кто услышал счастье? Кто почувствовал счастье? Ответы детей.)

- Тема нашего сегодняшнего урока - «Музыка в____________»

Необходимо заполнить пропуск в теме урока. (Музыка в рассказах.) К. Паустовского часто называют «музыкальным писателем». Почему?

(Потому что музыка часто «звучит» в его рассказах.)

- Мы послушаем музыкальное произведение, упоминающееся в рассказе «Старый повар». А вы, прослушав его, ответьте на вопрос: можно ли увидеть, услышать или почувствовать счастье?

Звучит «Фантазия» В.-А. Моцарта.

После прослушивания учитель задает вопросы.

- Кто увидел счастье? Кто услышал счастье? Кто почувствовал счастье?

Ответы детей.)

И старый повар рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда жена его Марта тяжело заболела и врач прописал ей доро­гие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными яго­дами и поить горячим красным вином, - он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать это от до­чери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола».

Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!». «То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, - сказал незнакомец, - а напротив, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю».

«Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии!» «Я сделаю это. А чего еще вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветает весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».

- Хорошо, - сказал незнакомец, и встав, подошел к клавеси­ну и сел перед ним на табурет. - Хорошо, - повторил он. - Слушайте и смотрите». И он заиграл...

Вновь звучит «Фантазия» В.-А. Моцарта.

...Незнакомец перестал играть. Он сидел перед клавесином, не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умереть, не узнав... имя. Имя!»

- Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, - ответил незнакомец...»

Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик -бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все убран­ство комнаты составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, кла­весин - единственное богатство жившей вместе с поваром его 18-летней дочери Марии.

Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я всегда не любил священников и мона­хов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть. По­проси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».

Мария накинула платок, побежала в сад и остановилась. Она долго ждала и прислушивалась. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой, «маленький

человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающему. «Говорите! - сказал он. - Может быть, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».

2. Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Каких героев вы запомнили из этого произведения? Какую роль сыграла музыка в рассказе? (Ответы.)  - А можно ли ее назвать главным героем? (Ответы.)  - Я вас попрошу еще раз мысленно вспомнить музыку. Закроем глаза, попробуем увидеть, услышать, почувствовать образ счастья. Дети выполняют.  - А помогает ли музыка быть счастливым? (Ответы детей.)  - Мы сейчас это проверим, выполнив задания по группам.

2. Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

  • Каких героев вы запомнили из этого произведения? Какую роль сыграла музыка в рассказе?

(Ответы.)

- А можно ли ее назвать главным героем?

(Ответы.)

- Я вас попрошу еще раз мысленно вспомнить музыку. Закроем глаза, попробуем увидеть, услышать, почувствовать образ счастья.

Дети выполняют.

- А помогает ли музыка быть счастливым?

(Ответы детей.)

- Мы сейчас это проверим, выполнив задания по группам.

Задание 1-й группе:  - Дайте название музыкальному произведению, услышанному в рассказе К. Паустовского «Старый повар».  - Если затрудняетесь, воспользуйтесь подсказкой на обороте. (На обороте карточки с заданием предложены несколько вариантов названия произведения: «Мелодия», «Счастье», «Фантазия», «Пробуждение чувств»). Дети объясняют, почему выбрали то или иное название. Задание 2-й группе:  - Нарисуйте образ счастья, услышанный в музыке. (Работа коллективная на 1/4 ватмана.)  «Фантазия» «Счастье» «Мелодия» «Пробуждение чувств»

Задание 1-й группе:

- Дайте название музыкальному произведению, услышанному в рассказе К. Паустовского «Старый повар».

- Если затрудняетесь, воспользуйтесь подсказкой на обороте.

(На обороте карточки с заданием предложены несколько вариантов названия произведения: «Мелодия», «Счастье», «Фантазия», «Пробуждение чувств»).

Дети объясняют, почему выбрали то или иное название.

Задание 2-й группе:

- Нарисуйте образ счастья, услышанный в музыке. (Работа коллективная на 1/4 ватмана.)

«Фантазия»

«Счастье»

«Мелодия»

«Пробуждение чувств»

Задание 3-й группе:  Среди карт настроений выберите ту, которая соответствует эмоциональному состоянию повара и услышанному музыкальному произведению. Докажите. (Карты прилагаются.)

Задание 3-й группе:

Среди карт настроений выберите ту, которая соответствует эмоциональному состоянию повара и услышанному музыкальному произведению. Докажите. (Карты прилагаются.)

После работы в группах и ответов детей подводятся итоги:  - Музыка помогает стать счастливым?  - Вы любите чудеса? Любите превращения? Я сейчас вместе с вами превращусь в повара. А какими словами необходимо совершить превращение? (Крибле, крабле, бумс!)  - Встаем, закрываем глаза и говорим заветные слова вслух, дружно: «Крибле, крабле, бумс!». Открываем глаза. Мы с вами в рассказе «Старый повар».  - Какое желание было у старика?  («...Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветает весной».)

После работы в группах и ответов детей подводятся итоги:

- Музыка помогает стать счастливым?

- Вы любите чудеса? Любите превращения? Я сейчас вместе с вами превращусь в повара. А какими словами необходимо совершить превращение?

(Крибле, крабле, бумс!)

- Встаем, закрываем глаза и говорим заветные слова вслух, дружно: «Крибле, крабле, бумс!». Открываем глаза. Мы с вами в рассказе «Старый повар».

- Какое желание было у старика?

(«...Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветает весной».)

 - Одно-единственное желание было у старика. А у нас есть возможность загадать еще одно от его имени. Нам в этом помогут карты-пожелания «Я очень хочу...». Учащиеся выполняют задание и делятся впечатлениями.

- Одно-единственное желание было у старика. А у нас есть возможность загадать еще одно от его имени. Нам в этом помогут карты-пожелания «Я очень хочу...».

Учащиеся выполняют задание и делятся впечатлениями.

 - Остальные пустые шары пусть дома, после вашего рассказа об этом уроке, заполнят ваши родители. А еще одним домашним заданием будет вот что: вы напишете письмо с благодарностью В.-А. Моцарту за его музыку, которая сделала вас счастливыми, как много лет назад старого повара.  А кто захочет еще поделиться своими ощущениями, то может выполнить дополнительное задание. Вот оно: «Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до счастья?»

- Остальные пустые шары пусть дома, после вашего рассказа об этом уроке, заполнят ваши родители. А еще одним домашним заданием будет вот что: вы напишете письмо с благодарностью В.-А. Моцарту за его музыку, которая сделала вас счастливыми, как много лет назад старого повара.

А кто захочет еще поделиться своими ощущениями, то может выполнить дополнительное задание. Вот оно:

«Что ты ощущаешь, когда дотрагиваешься до счастья?»

 IV. Итог урока.  -Прочитайте еще раз эпиграф. Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке? А почему вы так думаете?  -Кто помог нам увидеть, услышать, почувствовать счастье? (К .Паустовский, В.-А. Моцарт.)  - А за что они бы вас похвалили?  - А как бы оценили вашу работу писатель, композитор? От имени В.-А. Моцарта, К. Паустовского поставьте себе оценки.  - Кому В.-А. Моцарт и К. Паустовский поставили бы «5», «4», «3»? Почему? (Дети комментируют оценки.) Рефлексия.  - У вас осталось на парте солнышко. Я еще раз включаю «Фантазию» В.-А. Моцарта, а вы под ее звуки изобразите условно ваше настроение от урока.  -  Дорисуйте у солнышка  очертания рта:  Радость, Грусть, Безразличие - Ребята, вы любите подарки?  В подарок от меня - песня «Дом», авторы неизвестны. А вы мне поможете подпевать. (Тексты у ребят на парте.)

IV. Итог урока.

-Прочитайте еще раз эпиграф. Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке? А почему вы так думаете?

-Кто помог нам увидеть, услышать, почувствовать счастье?

(К .Паустовский, В.-А. Моцарт.)

- А за что они бы вас похвалили?

- А как бы оценили вашу работу писатель, композитор? От имени В.-А. Моцарта, К. Паустовского поставьте себе оценки.

- Кому В.-А. Моцарт и К. Паустовский поставили бы «5», «4», «3»? Почему? (Дети комментируют оценки.)

Рефлексия.

- У вас осталось на парте солнышко. Я еще раз включаю «Фантазию» В.-А. Моцарта, а вы под ее звуки изобразите условно ваше настроение от урока.

- Дорисуйте у солнышка очертания рта:

Радость, Грусть, Безразличие

- Ребята, вы любите подарки?

В подарок от меня - песня «Дом», авторы неизвестны. А вы мне поможете подпевать. (Тексты у ребят на парте.)

Д.Б. Кабалевский . Программа « Музыка» 1-8 классы. М.: Просвещение 2006г. Д.Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.: Просвещение 1984 г. Э.Б. Абдулин «Теория и практика музыкального обучения» М.: Просвещение 1990г. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка. Методическое пособие» М.: Просвещение 2005г. А.Д. Симановский. «Развитие творческого мышления детей» Ярославль 1997г. Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей» Москва 1997г. М.А. Давыдова «Музыкальный словарь» М.: Глобус 2009г. Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина «Художественно-образное развитие школьников» Волгоград Учитель 2010г. Т.А. Затямина «Современный урок музыки» М .: Глобус 2007г. Е.Н. Арсенина «Музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи» Волгоград Учитель 2010г Т.А. Курушина «Творческое развитие учащихся» Волгоград Учитель 2009г
  • Д.Б. Кабалевский . Программа « Музыка» 1-8 классы. М.: Просвещение 2006г.
  • Д.Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца» М.: Просвещение 1984 г.
  • Э.Б. Абдулин «Теория и практика музыкального обучения» М.: Просвещение 1990г.
  • Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка. Методическое пособие» М.: Просвещение 2005г.
  • А.Д. Симановский. «Развитие творческого мышления детей» Ярославль 1997г.
  • Б.М. Теплов «Психология музыкальных способностей» Москва 1997г.
  • М.А. Давыдова «Музыкальный словарь» М.: Глобус 2009г.
  • Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина «Художественно-образное развитие школьников» Волгоград Учитель 2010г.
  • Т.А. Затямина «Современный урок музыки» М .: Глобус 2007г.
  • Е.Н. Арсенина «Музыкальные путешествия, творческие задания, занимательные задачи» Волгоград Учитель 2010г
  • Т.А. Курушина «Творческое развитие учащихся» Волгоград Учитель 2009г
Наш коллектив «Эстрадная песня» принимает активное участие в мероприятиях школы, микрорайона и города: Концерт «К Дню учителя», «День рождения школы», «День пожилого человека», «День матери», «Новогодние программы», концерт к «Дню защитников Отечества» , «Женщинам посвящается», «Салют Победы!»т.д.

Наш коллектив «Эстрадная песня» принимает активное участие в мероприятиях школы, микрорайона и города:

Концерт «К Дню учителя»,

«День рождения школы»,

«День пожилого человека»,

«День матери»,

«Новогодние программы», концерт к «Дню защитников Отечества» ,

«Женщинам посвящается»,

«Салют Победы!»т.д.

Социально-культурный проект «Экология души»

Социально-культурный проект

«Экология души»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка раздела программы "Музыка и литература"

Автор: Сатдарова Елена Фёдоровна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по музыке во 2 классе     Тема: «Проводы зимы.  Пришла к нам масленица»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-muzykie-vo-2-klassie-tiema-provody-zimy-prishla-k-nam-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "257890"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448395613"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация урока музыки для 5 класса по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей". "
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiia-uroka-muzyki-dlia-5-klassa-po-tiemie-vokal-naia-muzyka-rossiia-rossiia-niet-slova-krasiviei"
    ["file_id"] => string(6) "158058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683008"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «Н Т М» (Начальное Техническое Моделирование) "
    ["seo_title"] => string(116) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-programma-dietskogo-obdinieniia-n-t-m-nachal-noie-tiekhnichieskoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "203135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429431048"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-chto-rodnit-muzyku-s-litieraturoi"
    ["file_id"] => string(6) "153086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420968838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства