Презентация урока музыки для 5 класса по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей".
Презентация урока музыки для 5 класса по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей".
Презентация урока музыки для 5 класса, разработанная в рамках ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений Музыка 1 - 7 классы; Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Тема урока: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей". Раздел I полугодия: "Музыка и литература". Цель: воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописию Тип урока: комбинированный. Используемые источники информации: Методическое пособие: Уроки музыки. Поурочные разработки 5-6 классы. Учебник: Музыка 5 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока музыки для 5 класса по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей". »
Урок музыки в 5 классе
Разработала:
Щукина Л.Н.
учитель музыки
МБОУ УСОШ №4.
г . Удомля
2014г.
Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке, литературе, живописи.
Задачи урока:
Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в природе и искусстве;
Развитие слушательской и исполнительской культуры, умений наблюдать за отдельными явлениями жизни и искусства, участвовать в коллективной деятельности.
Тема урока:
«Вокальная музыка».
Россия, Россия, нет слова красивей…
ПЛАН УРОКА:
Прочитать отрывок из рассказа В. Белова «Тихая моя родина…»
Выяснить в чем проявляется музыкальность лирического размышления писателя.
Сравнить литературное произведение с пейзажем И.Левитана «Стога. Сумерки».
Послушать произведение русского композитора.
Повторить и дать определение песне (жанру вокальной музыки).
Василий Иванович Белов -русский писатель
(1932 – 2012)
«Тихая моя родина»
Исаак Левитан. “Стога. Сумерки.” 1899.
«Как хорошо он слышит тишину!»М. Горький
Сергей Васильевич Рахманинов (1870-1943)
ВОКАЛИЗ
- (французское vocalize, от латинского vocalis - гласный звук, звучащий, поющий ), специальное упражнение для голоса, исполняемое без слов, на гласный звук. Основное назначение вокализа - способствовать развитию певческой техники, подвижности и выразительности голоса. Однако встречаются вокализы, имеющие большое художественное значение.
Антонина
Васильевна Нежданова
(1873 – 1950)
Песня о России Музыка: В. Локтева Слова: О. Высотской
Посмотри, как всё красиво, Посмотри - простор какой. Точно мать, склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо. И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо.
Припев: Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней, Нет страны её родней. - /2р.
2. Посмотри, леса какие И сады шумят кругом. Наша Родина - Россия Хорошеет с каждым днём. Видишь - яблони и сливы Вдоль дороги стали в ряд. О житье-бытье счастливом В русских сёлах говорят .
ПЛАН УРОКА:
Прочитать отрывок из рассказа В. Белова «Тихая моя родина…»
Выяснить в чем проявляется музыкальность лирического размышления писателя.
Сравнить литературное произведение с пейзажем И.Левитана «Стога. Сумерки».
Послушать произведение русского композитора.
Повторить и дать определение песне (жанру вокальной музыки).