kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История появления гитары

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена истории появления гитары. Рассказывается о композиторах, посвятивших творчество гитарной музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История появления гитары»

ГИТАРА

ГИТАРА

Гитара самый массовый музыкальный инструмент. Мы не знаем, когда она появилась на свет. Знаем только, что уже в 13 веке гитара была широко известна в Испании. За 700 лет своего существования гитара прошла долгий путь становления.

Гитара самый массовый музыкальный инструмент. Мы не знаем, когда она появилась на свет. Знаем только, что уже в 13 веке гитара была широко известна в Испании. За 700 лет своего существования гитара прошла долгий путь становления.

Так, например, в 14в. ее вытеснила лютня, которую в Европу завезли арабы.

Так, например, в 14в. ее вытеснила лютня, которую в Европу завезли арабы.

Заморская пришелица оттеснила гитару так энергично, что на целых четыре столетия приостановила ее развитие. Лютня древний инструмент и уже обладала развитыми приемами игры и обширным репертуаром.  Ее очень любили.

Заморская пришелица оттеснила гитару так энергично, что на целых четыре столетия приостановила ее развитие. Лютня древний инструмент и уже обладала развитыми приемами игры и обширным репертуаром. Ее очень любили.

А гитара тем временем постепенно научилась исполнять богатейший репертуар лютни, и к середине 18 века начался обратный процесс – гитара стала вытеснять лютню.

А гитара тем временем постепенно научилась исполнять богатейший репертуар лютни, и к середине 18 века начался обратный процесс – гитара стала вытеснять лютню.

Сначала она редко выступала в качестве солиста, но как аккомпанирующий инструмент не имела себе равных. Особенно гитара пришлась по вкусу певцам. Ее приятный тембр хорошо сочетался с человеческим голосом, ярко звучащем на ее фоне. Но затем на гитаре стали исполнять обработки народных песен и танцев, появились пьесы, написанные композиторами специально для гитары.

Сначала она редко выступала в качестве солиста, но как аккомпанирующий инструмент не имела себе равных. Особенно гитара пришлась по вкусу певцам. Ее приятный тембр хорошо сочетался с человеческим голосом, ярко звучащем на ее фоне. Но затем на гитаре стали исполнять обработки народных песен и танцев, появились пьесы, написанные композиторами специально для гитары.

Долгое время гитара была лишь народным инструментом, но некоторые выдающиеся композиторы очень любили ее. Среди поклонников гитары был и создатель симфонии австрийский композитор Йозеф Гайдн,

Долгое время гитара была лишь народным инструментом, но некоторые выдающиеся композиторы очень любили ее. Среди поклонников гитары был и создатель симфонии австрийский композитор Йозеф Гайдн,

немецкий композитор Франц Шуберт,

немецкий композитор Франц Шуберт,

французский композитор Гектор Берлиоз

французский композитор Гектор Берлиоз

Превосходно играл на гитаре Николо Паганини  «Я король скрипки, - говорил он, - а гитара моя королева».           Увлечение Паганини гитарой было настолько сильным, что на 3 года он совсем забросил скрипку и всецело посвятил себя гитаре, совершенствуя свое исполнительское мастерство и сочиняя для нее.  Насколько виртуозно Паганини владел гитарой, можно судить по высказыванию одного из его современников. «Где его игра выше, - отмечал он, - на скрипке или на гитаре – сказать было трудно – он был велик в игре на обоих инструментах».

Превосходно играл на гитаре Николо Паганини «Я король скрипки, - говорил он, - а гитара моя королева». Увлечение Паганини гитарой было настолько сильным, что на 3 года он совсем забросил скрипку и всецело посвятил себя гитаре, совершенствуя свое исполнительское мастерство и сочиняя для нее. Насколько виртуозно Паганини владел гитарой, можно судить по высказыванию одного из его современников. «Где его игра выше, - отмечал он, - на скрипке или на гитаре – сказать было трудно – он был велик в игре на обоих инструментах».

Первые 3-4 столетия своего существования гитара обходилась всего четырьмя - пятью струнами. Только в конце 18 века Якуб Август Отто, придворный лютнист Веймарской княгини Амелии, замечательный мастер по конструированию лютен и гитар, первым присоединил к пяти струнам гитары шестую. Этот тип гитары и стал классическим.

Первые 3-4 столетия своего существования гитара обходилась всего четырьмя - пятью струнами. Только в конце 18 века Якуб Август Отто, придворный лютнист Веймарской княгини Амелии, замечательный мастер по конструированию лютен и гитар, первым присоединил к пяти струнам гитары шестую. Этот тип гитары и стал классическим.

В Россию гитара пришла в конце 18 века, причем, распространение получила семиструнная гитара, изобретателем которой считают выдающегося русского гитариста и композитора Андрея Сихру Он с успехом пропагандировал гитарную музыку и вырастил много учеников, прекрасных исполнителей на семиструнной гитаре.

В Россию гитара пришла в конце 18 века, причем, распространение получила семиструнная гитара, изобретателем которой считают выдающегося русского гитариста и композитора Андрея Сихру

Он с успехом пропагандировал гитарную музыку и вырастил много учеников, прекрасных исполнителей на семиструнной гитаре.

Также выдающимся гитаристом 19 века был Михаил Высотский

Также выдающимся гитаристом 19 века был Михаил Высотский

Среди горячих поклонников этого замечательного гитариста был Михаил Юрьевич Лермонтов. Сохранились сведения, что он брал у Высотского уроки игры на гитаре. Лермонтов посвятил Высотскому замечательное стихотворение, написанное под непосредственным впечатлением от его игры – «Звуки». Оно начинается таким четверостишием:  «Что за звуки! Неподвижен, внемлю сладким звукам я;  Забываю вечность, небо, землю, самого себя…»

Среди горячих поклонников этого замечательного гитариста был Михаил Юрьевич Лермонтов. Сохранились сведения, что он брал у Высотского уроки игры на гитаре. Лермонтов посвятил Высотскому замечательное стихотворение, написанное под непосредственным впечатлением от его игры – «Звуки». Оно начинается таким четверостишием: «Что за звуки! Неподвижен, внемлю сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, самого себя…»

Кто-то заметил, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. Красивые звуки гитары завораживают. Может быть, именно поэтому так велико количество людей, желающих научиться играть на гитаре. Этот удивительный инструмент вызывает к себе большое уважение и интерес музыкантов и любителей музыки.

Кто-то заметил, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. Красивые звуки гитары завораживают. Может быть, именно поэтому так велико количество людей, желающих научиться играть на гитаре. Этот удивительный инструмент вызывает к себе большое уважение и интерес музыкантов и любителей музыки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
История появления гитары

Автор: КАФАРОВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока и презентация. 4 класс.Мастерство исполнителя.Музыкальные инструменты (гитара). "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-4-klass-mastierstvo-ispolnitielia-muzykal-nyie-instrumienty-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "142704"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418330531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "История русских народных инструментов "
    ["seo_title"] => string(41) "istoriia-russkikh-narodnykh-instrumientov"
    ["file_id"] => string(6) "118813"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413265739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Концерт-лекция "История создания баяна" "
    ["seo_title"] => string(45) "kontsiert-liektsiia-istoriia-sozdaniia-baiana"
    ["file_id"] => string(6) "161286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422199368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "132494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416339150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Слушание музыки как процесс развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников. (Традиционные и инновационные методы в работе с новым музыкальным репертуаром)."
    ["seo_title"] => string(80) "slushaniie_muzyki_kak_protsiess_razvitiia_emotsional_noi_otzyvchivosti_u_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "362708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480157423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства