Просмотр содержимого документа
«"Диалог метра и ритма"»
«Диалог метра и ритма»
Цель урока: Подчеркнуть значение и роль непрерывного развития диалога между понятиями “метр” – “ ритм” в музыке
Продолжить знакомить с понятиями “метра” и “ритма” в музыке; сравнить музыкальные ритм и метр И. Штрауса «Сказки Венского леса» с «Танец с саблями» А. Хачатуряна.
Развивать музыкальнее способности обучающихся (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления). Развивать вокально – хоровые навыки обучающихся через песенный материал урока: умение слушать и анализировать прослушанный материал.
Воспитание у обучающихся слушательскую и исполнительскую культуру, музыкальный вкус и интерес к предмету.
Диалог метра и ритма
Ритм в музыке— это соотношение длительностей звуков в их последовательности.
Ритм–основа всего музыкального движения, порядок сочетания во времени всех элементов музыкальной речи: мелодии, гармонии и т.д.
Метр-порядок чередования сильных и слабых долей, система организации ритма.
Длительности нот
Ритмический рисунок детской песенки «Ёлочка» М. Красева
Метр
Сильная доля фразы
Арам Ильич Хачатурян1903-1978
А. Хачатурян «Танец с саблями»
Людвиг ван бетховен1770 - 1827
Как вы думаете, могла бы музыка существовать без ритма и метра?
Каковы их отличительные особенности?
С какими размерами мы сегодня познакомились?
Назовите произведения, прозвучавшее на уроке, их авторов.