kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Живой родник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Живой родник».

Цель и задачи: познакомить детей с тем, как отражаются в разных жанрах и направлениях музыки темы «исток», «начало»; развивать воображение, музыкальную память де­тей; воспитывать патриотические чувства ребенка.

Тип урока: комбинированный.                    

Планируемые результаты

Предметные результаты,: знать о делении инструментов на группы: ударные, духовые, струнные.

Личностные результаты: уметь выражать свои настрое­ния, чувства. 112

Системно-деятелъностные результаты: уметь работать в группе.

Материальное обеспечение урока:

Для учителя: СД-проигрыватель, картинки природы род­ного края (можно на компьютере или интерактивной доске), карточки с изображением инструментов, таблички на стол: струнные, ударные, духовые, для каждой группы материал для творческой работы: бумага, краски, карандаши, пласти­лин, ножницы, клей.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, ли­тературное чтение, познание мира.

Планирование деятельности:

1.      Деление класса на группы-кружки.

2.      Определение понятия «родник».

3.      Работа в группах по обсуждению вопросов в учебнике.

4.      Работа в группах. Защита творческих проектов.

5.      Слушание французской народной песни «Танец утят» в переводе Ю. Энтина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Живой родник»»

Урок 29. Тема: «Живой родник».

Цель и задачи: познакомить детей с тем, как отражаются в разных жанрах и направлениях музыки темы «исток», «начало»; развивать воображение, музыкальную память де­тей; воспитывать патриотические чувства ребенка.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты

Предметные результаты,: знать о делении инструментов на группы: ударные, духовые, струнные.

Личностные результаты: уметь выражать свои настрое­ния, чувства. 112

Системно-деятелъностные результаты: уметь работать в группе.

Материальное обеспечение урока:

Для учителя: СД-проигрыватель, картинки природы род­ного края (можно на компьютере или интерактивной доске), карточки с изображением инструментов, таблички на стол: струнные, ударные, духовые, для каждой группы материал для творческой работы: бумага, краски, карандаши, пласти­лин, ножницы, клей.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, ли­тературное чтение, познание мира.

Планирование деятельности:

    1. Деление класса на группы-кружки.

    2. Определение понятия «родник».

    3. Работа в группах по обсуждению вопросов в учебнике.

    4. Работа в группах. Защита творческих проектов.

    5. Слушание французской народной песни «Танец утят» в переводе Ю. Энтина.

Ход урока

Перед началом урока все дети получают карточки с изображением музыкальных инструментов, которые они знают по материалу первого класса и познакомились во втором. Необходимо проверить, чтобы число инструментов (духовых, струнных и ударных) было приблизительно рав­ным, и карточку получил каждый ребенок. Столы поставить так, чтобы дети могли уместиться всей группой вокруг стола. На одном столе размещается материал для рисования, на другом - для аппликации, на третьем - для лепки.

1. Организационный момент.

Пропеваем приветствие.

Но, прежде чем начать урок, нам нужно разделиться на три группы. Мы сейчас с вами создадим кружки. Первый кружок образует такой инструмент (учитель выводит в круг ребенка с рисунком домбры и предлагает спеть песенку, ко­торую он сочинил во 2-й четверти):

В руки я возьму домбру,

Трону нежно я струну.

В круг друзей я позову,

Вместе с ними запою.

По какому признаку вы определили родство? (Мы все струнные.)

Второй кружок образует инструмент, о котором вы отга­даете загадку:

Первый на шее козленка звенит,

Звонко второй нам в оркестре звучит.

Третий в саду на поляне цветет,

Синий, лиловый в букет наш пойдет. (К...)

Как вы определились с выбором? (Мы все ударные ин­струменты.)

В третьей группе остались инструменты, которые можно определить по какому признаку? (Духовые, звук образуется, когда в них дуют.)

      1. Актуализация опорных знаний.

Тема урока сегодня звучит так: «Живой родник». В сло­варе можно прочитать определение слова «родник» - это вод­ный источник, текущий из глубины земли. Ключ. То есть на­чало всех вод на земле. А где музыка берет начало? Над этим вопросом мы будем сегодня с вами работать.

      1. Раскрытие темы урока.

В Семее есть Святой ключ, вода в котором считается це­лебной. С разных концов Казахстана и из-за рубежа съез­жаются сюда люди. Такие чудотворные источники есть во многих регионах нашего Казахстана. О каких слышал ты? Обсудите это в своей группе, и один представитель от группы расскажет об этом (рассказы детей).

На иллюстрации, помещенной в учебнике, мы видим репродукцию картины «На жайлау» народного художника Казахстана Абылхана Кастеева, посвятившего немало своих полотен теме родной природы, ставшей для него источником вдохновения и творчества. Просторы родной земли с пьяня­щим запахом степных трав и раздольем нашли отражение и в этой картине большого мастера.

Вспомни песни и пьесы, которые рисуют картины природы. Где ты их слышал? С какими познакомился в этом году? (Ответы детей). Знаете ли вы, какие птицы с приходом весны возвращаются в наши края? Послушайте казахскую народную песню «Қараторғай», в которой рас­сказывается о маленьком скворце, вернувшемся домой, и о его юном друге - мальчике, с которым они росли в одном дворе. Изобразите инструмент, на котором исполняется эта песня. Почему выбран именно этот инструмент? (Он духовой, больше всего по звучанию, по тембру напоминает пение птиц.) Этот инструмент называется сыбызгы.

Запиши в тетрадь: Казахская народная песня «Қараторғай»

Для каждого человека его родные места то же, что живой родник. Обращение к народным истокам - песням, кюям, звучанию народных инструментов - ЖИВОЙ РОДНИК для каждого человека. Учитель предлагает обсудить следующие вопросы из учебника в группах, подготовить по одному представителю от каждой группы, который будет отвечать на эти вопросы. Вопросы для обсуждения: Какие народные инструменты ты уже знаешь? Подбери слова из приложения к учебнику для того, чтобы описать свои чувства, которые в тебе вызывает народная музыка. Вспомни, какие кюй рассказывают о жизни Курмангазы, какие «музыкальные портреты» были написаны Даулеткереем, о чем в кюях рассказывали Казангап и Дина Нурпеисова?

Выступление представителей групп.

Далее учитель предлагает рассмотреть репродукцию картины народного художника Абрама Черкасского в учеб­нике, на которой изображены Жамбыл Жабаев и Дина Нурпеисова, и нарисовать, или сделать аппликацию, или вылепить свой любимый народный инструмент (работа в группах). Во время работы предлагает детям послушать песню В. Добрынина, которая называется «Живи, родник!». Какие бы ты подобрал слова для того, чтобы рассказать о музыке этой песни?

Представители групп показывают свои работы, делятся впечатлениями о музыке.

4. Физкультминутка. Следующий вид работы можно рассматривать и как пение и как физкультминутку, по­этому дополнительную распевку можно не проводить. Французскую народную песню «Танец утят» в переводе Ю. Энтина или в оригинале на французском языке можно послушать и станцевать под нее. Поскольку детям она уже знакома, можно лишь уточнить текст. Предложите спеть ее каждой из групп и выявите, какая из них исполнит ее ярче, выразительнее, точнее передаст настроение песни.

        1. Закрепление темы и подведение итогов урока.

Заканчивается наш урок. Давайте вспомним, что вам

особенно запомнилось сегодня на уроке?

Чей инструмент вам понравился больше остальных? По­чему?

Чему каждый из вас сегодня научился? О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?

На сегодняшнем уроке я хотела бы отметить работу... (На­звать детей, похвалить, выставить оценки.)

        1. Домашнее задание. с.86-90 песня

- научить своих близких исполнять танец маленьких утят.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Живой родник»

Автор: Каримова Гульфия Кутдусовна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""живи родник-живи" "
    ["seo_title"] => string(18) "zhivi-rodnik-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "119674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
    ["file_id"] => string(6) "420784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496784016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Участие в экологическом месячнике "Живой родник".Поход по экологичекой тропе посёлка Вишнёвка ,Лазаревского района"Родники "
    ["seo_title"] => string(139) "uchastiie-v-ekologhichieskom-miesiachnikie-zhivoi-rodnik-pokhod-po-ekologhichiekoi-tropie-posiolka-vishniovka-lazarievskogho-raiona-rodniki"
    ["file_id"] => string(6) "246771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446455685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Анализ программы "Живой родник" МБОУ ДОД ЦДТ "
    ["seo_title"] => string(45) "analiz-proghrammy-zhivoi-rodnik-mbou-dod-tsdt"
    ["file_id"] => string(6) "224799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439172015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока краеведения на тему "Родники Удмуртии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-kraieviedieniia-na-tiemu-rodniki-udmurtii"
    ["file_id"] => string(6) "250064"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства