Цель и задачи: познакомить детей с тем, как отражаются в разных жанрах и направлениях музыки темы «исток», «начало»; развивать воображение, музыкальную память детей; воспитывать патриотические чувства ребенка.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты
Предметные результаты,: знать о делении инструментов на группы: ударные, духовые, струнные.
Личностные результаты: уметь выражать свои настроения, чувства. 112
Системно-деятелъностные результаты: уметь работать в группе.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: СД-проигрыватель, картинки природы родного края (можно на компьютере или интерактивной доске), карточки с изображением инструментов, таблички на стол: струнные, ударные, духовые, для каждой группы материал для творческой работы: бумага, краски, карандаши, пластилин, ножницы, клей.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, познание мира.
Планирование деятельности:
1. Деление класса на группы-кружки.
2. Определение понятия «родник».
3. Работа в группах по обсуждению вопросов в учебнике.
4. Работа в группах. Защита творческих проектов.
5. Слушание французской народной песни «Танец утят» в переводе Ю. Энтина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель и задачи: познакомить детей с тем, как отражаются в разных жанрах и направлениях музыки темы «исток», «начало»; развивать воображение, музыкальную память детей; воспитывать патриотические чувства ребенка.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты
Предметные результаты,: знать о делении инструментов на группы: ударные, духовые, струнные.
Личностные результаты: уметь выражать свои настроения, чувства. 112
Системно-деятелъностные результаты: уметь работать в группе.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: СД-проигрыватель, картинки природы родного края (можно на компьютере или интерактивной доске), карточки с изображением инструментов, таблички на стол: струнные, ударные, духовые, для каждой группы материал для творческой работы: бумага, краски, карандаши, пластилин, ножницы, клей.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, познание мира.
Планирование деятельности:
Деление класса на группы-кружки.
Определение понятия «родник».
Работа в группах по обсуждению вопросов в учебнике.
Работа в группах. Защита творческих проектов.
Слушание французской народной песни «Танец утят» в переводе Ю. Энтина.
Ход урока
Перед началом урока все дети получают карточки с изображением музыкальных инструментов, которые они знают по материалу первого класса и познакомились во втором. Необходимо проверить, чтобы число инструментов (духовых, струнных и ударных) было приблизительно равным, и карточку получил каждый ребенок. Столы поставить так, чтобы дети могли уместиться всей группой вокруг стола. На одном столе размещается материал для рисования, на другом - для аппликации, на третьем - для лепки.
1. Организационный момент.
Пропеваем приветствие.
Но, прежде чем начать урок, нам нужно разделиться на три группы. Мы сейчас с вами создадим кружки. Первый кружок образует такой инструмент (учитель выводит в круг ребенка с рисунком домбры и предлагает спеть песенку, которую он сочинил во 2-й четверти):
В руки я возьму домбру,
Трону нежно я струну.
В круг друзей я позову,
Вместе с ними запою.
По какому признаку вы определили родство? (Мы все струнные.)
Второй кружок образует инструмент, о котором вы отгадаете загадку:
Первый на шее козленка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду на поляне цветет,
Синий, лиловый в букет наш пойдет. (К...)
Как вы определились с выбором? (Мы все ударные инструменты.)
В третьей группе остались инструменты, которые можно определить по какому признаку? (Духовые, звук образуется, когда в них дуют.)
Актуализация опорных знаний.
Тема урока сегодня звучит так: «Живой родник». В словаре можно прочитать определение слова «родник» - это водный источник, текущий из глубины земли. Ключ. То есть начало всех вод на земле. А где музыка берет начало? Над этим вопросом мы будем сегодня с вами работать.
Раскрытие темы урока.
В Семее есть Святой ключ, вода в котором считается целебной. С разных концов Казахстана и из-за рубежа съезжаются сюда люди. Такие чудотворные источники есть во многих регионах нашего Казахстана. О каких слышал ты? Обсудите это в своей группе, и один представитель от группы расскажет об этом (рассказы детей).
На иллюстрации, помещенной в учебнике, мы видим репродукцию картины «На жайлау» народного художника Казахстана Абылхана Кастеева, посвятившего немало своих полотен теме родной природы, ставшей для него источником вдохновения и творчества. Просторы родной земли с пьянящим запахом степных трав и раздольем нашли отражение и в этой картине большого мастера.
Вспомни песни и пьесы, которые рисуют картины природы. Где ты их слышал? С какими познакомился в этом году? (Ответы детей). Знаете ли вы, какие птицы с приходом весны возвращаются в наши края? Послушайте казахскую народную песню «Қараторғай», в которой рассказывается о маленьком скворце, вернувшемся домой, и о его юном друге - мальчике, с которым они росли в одном дворе. Изобразите инструмент, на котором исполняется эта песня. Почему выбран именно этот инструмент? (Он духовой, больше всего по звучанию, по тембру напоминает пение птиц.) Этот инструмент называется сыбызгы.
Запиши в тетрадь: Казахская народная песня «Қараторғай»
Для каждого человека его родные места то же, что живой родник. Обращение к народным истокам - песням, кюям, звучанию народных инструментов - ЖИВОЙ РОДНИК для каждого человека. Учитель предлагает обсудить следующие вопросы из учебника в группах, подготовить по одному представителю от каждой группы, который будет отвечать на эти вопросы. Вопросы для обсуждения: Какие народные инструменты ты уже знаешь? Подбери слова из приложения к учебнику для того, чтобы описать свои чувства, которые в тебе вызывает народная музыка. Вспомни, какие кюй рассказывают о жизни Курмангазы, какие «музыкальные портреты» были написаны Даулеткереем, о чем в кюях рассказывали Казангап и Дина Нурпеисова?
Выступление представителей групп.
Далее учитель предлагает рассмотреть репродукцию картины народного художника Абрама Черкасского в учебнике, на которой изображены Жамбыл Жабаев и Дина Нурпеисова, и нарисовать, или сделать аппликацию, или вылепить свой любимый народный инструмент (работа в группах). Во время работы предлагает детям послушать песню В. Добрынина, которая называется «Живи, родник!». Какие бы ты подобрал слова для того, чтобы рассказать о музыке этой песни?
Представители групп показывают свои работы, делятся впечатлениями о музыке.
4. Физкультминутка. Следующий вид работы можно рассматривать и как пение и как физкультминутку, поэтому дополнительную распевку можно не проводить. Французскую народную песню «Танец утят» в переводе Ю. Энтина или в оригинале на французском языке можно послушать и станцевать под нее. Поскольку детям она уже знакома, можно лишь уточнить текст. Предложите спеть ее каждой из групп и выявите, какая из них исполнит ее ярче, выразительнее, точнее передаст настроение песни.
Закрепление темы и подведение итогов урока.
Заканчивается наш урок. Давайте вспомним, что вам
особенно запомнилось сегодня на уроке?
Чей инструмент вам понравился больше остальных? Почему?
Чему каждый из вас сегодня научился? О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?
На сегодняшнем уроке я хотела бы отметить работу... (Назвать детей, похвалить, выставить оценки.)
Домашнее задание. с.86-90 песня
- научить своих близких исполнять танец маленьких утят.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
["file_id"] => string(6) "420784"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1496784016"
}
}