Анализ деятельности по программе
«Живой родник»
Программа предназначена для для обучающихся 4 -х классов. Программа рассчитана на реализацию в течение одного года и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта.
Направление данной программы – общеинтеллектуальное.
Курс способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а так же коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Цель программы: воспитание у детей чувства любви и уважения к родному городу, осознания принадлежности к нему, привитие интереса к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному краю
Основные задачи:
- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории и культуре родного города, к его настоящему и будущему;
- формировать первоначальные представления и элементарные знания об истории и культуре родного края, его структуре, важнейших промышленных, культурных и социальных объектах;
- создать условия для включения младших школьников в общественно-значимую деятельность, способствующую воспитанию чувства сопричастности к жизни села, преданности ему и личной ответственности за его настоящее и будущее;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к различным сторонам жизни города, развивать умение чувствовать и понимать красоту его природы и архитектурного облика;
Содержание программы достаточно универсально, что предоставляет широкие возможности для создания индивидуализированных учебно-тематических планов, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
Главной целью данного курса является - систематизация и расширение представлений учащихся о своем крае, развитие чувства патриотизма.
Для реализации учебного курса использоваться следующие виды учебной деятельности: урок-экскурсия, урок - беседа, урок - игра, проектная деятельность. Особое внимание уделяется экскурсиям. В основном, это комплексные экскурсии по местным достопримечательностям, в районные музеи, библиотеки. В разработках экскурсионных занятий предусматриваются вопросы учащимся по наблюдению и обобщению увиденного, практические задания, дополнительный материал для учителя
Результативность
НПК и конкурсы
Тема
Место
1
Всероссийский конкурс младших школьников
« Моя малая Родина»
Сертификат участия
2
«Первые шаги»
«Влияние талой воды на рост пшеницы»
2- место Цыденова Вика
3
«Память бессмертна»
Орбодиев Р.О
2- место Цыденова Вика
4
Республиканский конкурс «Подвиг моего деда»
Орбодиев Р.О
Цыденова Вика
5
Всероссийский конкурс младших школьников
«Влияние талой воды на рост пшеницы»
3-место Цыденова Вика
6
«Память бессмертна»
Моя бабушка
2-место Цоктоева Бальжина
7
Республиканский конкурс «Память»
Улица Очирова
Цыденова Вика
8
Всероссийский конкурс младших школьников
«Триумф детства»
Моя бабушка
Цоктоева Бальжина