kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование 1-3 класс Школа 2100 ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по музыке 1-3 классов и учебников "Музыка"  В.О.Усачева, Л.В. Школяр, издательство "Баллас"

Цели программы:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.      
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 1-3 класс Школа 2100 ФГОС »



Календарно – тематическое планирование по музыке

1 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Примерный музыкальный

материал

Универсальные учебные действия

Как можно услышать музыку(33 ч.)


1

1 а

1 б

1 в

1 г

«Внутренняя музыка» (3 ч.)

Колыбельная песня

Колыбельные: Зыбка поскрипывает, Ходит сон по лавочке и др.

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Исполнять колыбельные песни

2

1 а

1 б

1 в

1 г

Сказку складываем, музыкой сказываем

А. Лядов. Кикимора

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

3

1 а

1 б

1 в

1 г

Народное музыкально-поэтическое творчество. Музыкальная игра

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка», Игра в гостей

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

4

1 а

1 б

1 в

1 г

Родная речь (4 ч.)

Элементарная нотная грамота. Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги…

Г. Фрид. Ветер

Е. Тиличеева. Деревца

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображениии интонаций

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

5

1 а

1 б

1 в

1 г

Общее представление об интонации: изображение окружающего мира.Сказанное слово и несказанное…

А. Вивальди. Зима

С. Прокофьев. Дождь и радуга

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

6

1 а

1 б

1 в

1 г

Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки. Не перевыскороговоришь? Поём вместе.

Р.н.п. Как под наши ворота

Укр. Н. п. Журавель

Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

7

1 а

1 б

1 в

1 г

Портреты заговорили и запели.

Р. Шуман. Весёлый крестьянин

Р.н.п. Вспомним, братцы, Русь и славу!

Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира

8

1 а

1 б

1 в

1 г

Пётр Ильич Чайковский (4ч.)

Детские годы.

«Детский альбом»: Детская песенка, Колыбельная песня. Баба-яга, Вальс и др.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

9

1 а

1 б

1 в

1 г

Здесь живёт музыка П.И. Чайковского.

Балет «Щелкунчик»


Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

10-11

1 а

1 б

1 в

1 г

Волшебный тот цветок… Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Хор менестрелей из оперы «орлеанская дева»


12

1 а

1 б

1 в

1 г

Михаил, Иванович Глинка (4ч.)

Детские годы

Мазурки

13

1 а

1 б

1 в

1 г

«Бряцайте, струны золотые…»

14

1 а

1 б

1 в

1 г

«Бряцайте, струны золотые…»

15

1 а

1 б

1 в

1 г


Опера «Руслан и Людмила»


Опера «Руслан и Людмила»

Первая песня Баяна


Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

16

1 а

1 б

1 в

1 г

Опера «Руслан и Людмила». О, поле, поле!


Опера «Руслан и Людмила»

Ария руслана из 3 действия

17

1 а

1 б

1 в

1 г

Руслан и Людмила. Слава!

Опера «Руслан и Людмила»

Заключительный хор

18

1 а

1 б

1 в

1 г

Мелодия жизни(4ч.)

Заветное слово.

В. Усачёва. Жила-была работа

19

1 а

1 б

1 в

1 г

Как начинается музыка?

В. Усачёва. Жила-была работа


Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

20

1 а

1 б

1 в

1 г

Вольфганг Амадей Моцарт.

Хор из оперы «Волшебная флейта»

21

1 а

1 б

1 в

1 г

Моцарт сочиняет.

В. Моцарт. Менуэт


Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

22

1 а

1 б

1 в

1 г

Сергей Сергеевич Прокофьев(3 ч.)

Детство композитора

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

23

1 а

1 б

1 в

1 г

Дорогой,Щелкунчик!

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

24

1 а

1 б

1 в

1 г

Музыка для детей С. Прокофьева

Балет «Золушка»

25

1 а

1 б

1 в

1 г

Путешествие во времени и пространстве(6 ч.)

Тренируем свою «внутреннюю музыку»

Р.н.п. Вот уж зимушка проходит

26

1 а

1 б

1 в

1 г

Солнцеворот

Р,н.п. Ой, Масленица, обманщица, Ах, Масленица, сметанница

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

27

1 а

1 б

1 в

1 г

Тренируем свою «внутреннюю музыку»


Фрагменты из музыки П. Чайковского к сказке А. Островского «Снегурочка»

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

28

1 а

1 б

1 в

1 г

Две песни

Музыкальная игра «Полевая берёзка»

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

29

1 а

1 ь

1 в

1 г

Ждём весну, встречаем птиц

Весенние заклички

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

30

1 а

1 б

1 в

1 г

Иные земли

И. С. Бах. За рекою старый дом.

Жизнь хороша

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

31

1 а

1 б

1 в

1 г

Счастье, ты где?(3 ч.)

Идём за Синей птицей.

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица»

Г. Струве. Музыка

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения


32

1 а

1 б

1 в

1 г

Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Счастье, ты где?

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица»

В. Усачёва. Жила-была работа

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

33

1 а

1 б

1 в

1 г

Счастье, ты где?

И. Ярмак. Дождь на лугах. Весенняя песенка

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

34

1 а

1 б

1 в

1 г

Итоговое повторение. Урок - концерт

Любимые произведения, изученные в 1 классе

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение
















Календарно – тематическое планирование

2 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Примерный музыкальный материал

Универсальные учебные действия

Три кита в музыке песня, танец, марш(9 ч.)

1

Композитор, исполнитель, слушатель

Увертюра к опере «Кармен» - Ж. Бизе, «Танец маленьких лебедей» - П.И.Чайковский, Финал из симфонии №4 – П.И.Чайковский.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

2

Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»)

«Ночь» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – фрагмент, «Утро» - Э.Григ

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные

произведения.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер,настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


3

Марш в жизни. Разнообразие маршей

«Выход царя-Гороха» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – чтение и оркестр.
попевка «Мы – мальчики» - Д.Б.Кабалевский, «Солдатушки – бравы ребятушки» - рус.нар.песня.

4

Признаки, отличающие разные марши


Симфония №4 (отрывок) – Л.Бетховен, Э.Григ «В пещере горного короля».
«Мы – второклассники» - полный вариант.
«Солдатушки – бравы ребятушки» - рус.нар.песня, «Трое троллей».

5

Танец в жизни. Разнообразие танцев






«Золотые рыбки» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – фрагмент.
попевка «Мы – девочки» - Д.Б.Кабалевский, «Прекрасен мир поющий». «Арагонская хота – М.И.Глинка.

6

Признаки, отличающие разные танцы

7

Песня – главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия

«Ночь» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – чтение и оркестр, «Прекрасен мир поющий»

8

Музыкальная символика – гимн России

Гимн РФ, муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова,«Солдатушки – бравы ребятушки» - рус.нар.песня

9

«Киты» встречаются вместе

Что это – песня, танец или марш?

Звучание каких музыкальных инструментов вы слышите в этом произведении?

Украсьте звучание этого произведения различными танцевальными движениями (хлопками, притопами, инструментами шумового оркестра) «Прекрасен мир поющий», «Солдатушки – бравы ребятушки», «Мы второклассники», «Трое троллей».

О чём говорит музыка (7 ч.)

10

Музыка выражает настроение и чувства

«Кузнец»- И.Арсеев; «Марш»- Э.Григ
«Солдатушки, бравы ребятушки».
попевка «Кузнец»- И.Арсеев ; «Кто дежурные?» - Д.Б. Кабалевский.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение

Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

11

Музыка выражает различные черты характера

«Болтунья» - С.Прокофьев.
«Кто дежурные?» - Д.Б.Кабалевский. «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»); Н.А.Римский-Корсакова.Примеры разных видов музыкальных интонаций на основе фрагментов из оперы «Золотой петушок».

12

Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей

13

Музыка изображает различные состояния и картины природы

«Утро в лесу», «Вечер» Сламонов,  имитация природных шумов в хоровых упражнениях, «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита, «Зеленый мир» муз. Парухаладзе.»

14

Музыка изображает движение

«Попутная песня» Глинка, «Труба и барабан», «Монтер»Кабалевский, «Карусель», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Полюшко» Книппер, «Носорог» Арсеев, «Клоуны» Кабалевский, «Мы  шагаем», «Светлый дождь» муз. Туманина, «Веселый колокольчик» Никита.

15

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке

Развитие темы «Выразительные и изобразительные интонации». Выразительные и изобразительные возможности инструментов детского оркестра. Импровизация на детских инструментах. Вокально-хоровая работа над песней.

16

Обобщение по теме «О чём говорит музыка».

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного  материала

Куда ведут нас «три кита» (10 ч.)

17

Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку

«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы),  «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п.,  тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк  и семеро козлят».


Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

18

Песня ведёт в оперу

«Муха-цокотуха» опера Красева, «Волк и семеро козлят» из оперы Коваля (тема мамы козы),  «Уж как по мосту-мосточку» р .н. п.,  тема Всезнайки, Болтушки из оперы «Волк  и семеро козлят».


19

Песня ведёт в симфонию

«Во поле береза стояла» р. н. п., финал симфонии № 4 Чайковский, «Самая хорошая» Иванникова.

20

Песня ведёт в концерт

«Наш Край.» Кабалевский. Концерт № 3 (фрагмент Кабалевского)

21

Танец ведёт в балет

», «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский.
Вальс «Полночь» из балета «Золушка» Прокофьев.

22

Марш ведёт в оперу

Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Бизе, «Марш», «Уж как по мосту мосточку » хор из оперы «Евгений Онегин» Чайковский. 

23

Марш ведёт в балет

«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Чайковский.

24

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

Мини постановка оперы «Волк и семеро козлят» Музыкальный калейдоскоп.

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров

Знать/ понимать: определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки


25

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

26

Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»

«Сурок» Бетховен, «Крокодил и Чебурашка» И.Арсеева, «Зайчик дразнит медвежонка» Кабалевский


Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор – исполнитель – слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации

Что такое музыкальная речь (8 ч.)

27

Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему

«Веселая, грустная » Бетховен, «Кот в сапогах и белая кошечка» Чайковский, «Крокодил и Чебурашка», «Карусель».

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные),

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм

Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении

Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные

Уметь: различать формы построения музыкального произведения

28

Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский,  «Первая утрата» Шуман.

29

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Одночастная форма

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский,  «Первая утрата» Шуман.

30

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма

«Первая утрата» Шуман, «Веселая, грустная » Бетховен, «Игра в гостей» Кабалевский, «Вроде вальса» Мясковский.«Детский альбом» Чайковский,  «Первая утрата» Шуман.

31

Форма произведения – один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма


32

Выразительные возможности русских народных инструментов

С. Агабов, "Лесной бал", для вокального ансамбля (хора) и оркестра русских народных инструментов, «Во поле береза стояла» рус. народ. песня

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Знать/ понимать: название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов

33

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

Симфоническая сказка «Петя и волк»

С Прокофьев

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки

34

Создание музыкальных образов. Обобщающий урок.

Музыка по желанию

Размышлять о музыкальных образах Отечества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении

музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.

Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности – скрипки















Календарно – тематическое планирование

3 класс

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Примерный музыкальный

материал

Универсальные учебные действия


Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость(9 ч.)


Повторение.Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).

«Песня о школе» – исполнение.

«Мы – третьеклассники» – разучивание.

Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе – слушание.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость


Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) – слушание.

«Мы – третьеклассники» – исполнение.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко – разучивание.

«Полонез» Ф. Шопена –слушание.

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.


Углубление понятия песенность.

«Ночь» – слушание.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига – разучивание главной

мелодии и слушание фрагмента.

«Скворушка прощается» – исполнение.

Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки – разучива-

ние главной мелодии.


Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

«Утро» (главная мелодия) – исполнение.

«Скворушка прощается» – исполнение.

Ария Сусанина – исполнение главной мелодии и слушание.


Углубление понятия танцевальность.

«Золотые рыбки» – слушание.

«Мы – третьеклассники» – исполнение.

«Мы – девочки» – разучивание.

«Дружат дети всей Земли»

Д. Львова-Компанейца -разучивание.

Главная мелодия «Арагонской хоты» М. Глинки – слушание и

исполнение в ансамбле с учителем.


Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.


Углубление понятия маршевость.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – разучивание и слушание.

«Мы – мальчики» – разучивание.

«Царь Горох» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.


Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

«Мы – третьеклассники», «Мы – девочки», «Мы – мальчики»

исполнение.

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена (ля-мажор и до-минор) – слушание.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – слушание.

Произведения в исполнении детских коллективов ДМШ


Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы г. Полярные Зори.

Детские хоровые и музыкальные коллективы ДМШ.


Интонация (7 ч.)


Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

«Скворушка прощается» – исполнение.

«Болтунья» С. Прокофьева – слушание.

«Барабан» Д. Кабалевского – разучивание.

«Кто дежурные?»

Д. Кабалевского – разучивание.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность


Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

«Кто дежурные?» – исполнение.

«Барабан» – исполнение.

«Болтунья» – слушание.

«Кузнец» И. Арсеева – разучивание.

«Марш» Э. Грига – слушание


Интонация – выразительно-смысловая частица музыки

«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») – слушание.

«Перепёлочка» – исполнение в ансамбле с учителем.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – исполнение.

«Кузнец» – исполнение.



Выразительные и изобразительные интонации.

«Доброе утро» – разучивание.

«Кукушка» (швейцарская народная песня) – разучивание.

Экспозиция 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена– слушание.

«Кузнец» – исполнение в ансамбле с учителем.


Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова – слушание.

«Кукушка» – исполнение.

«Доброе утро» – исполнение.

«Котёнок и щенок» Т. Попатенко – разучивание.


Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

«Доброе утро» – исполнение.

«Кукушка» – исполнение.

«Арагонская хота» М. Глинки – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

«Котёнок и щенок» –исполнение.


Интонация – основа музыки. Обобщение.


Развитие музыки (10 ч.)


Знакомство с понятием развитие музыки.

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппера – разучивание.

«Разные ребята» – исполнение.

«Петя и волк» С. Прокофьева (развитие темы Пети) – слушание.

«Марш» Ф. Шуберта – слушание.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать






Композиторское и исполнительское развитие музыки.

«Разные ребята» – исполнение.

«Игра в слова» (попевка) – разучивание.

«Петя и волк» – развитие тем Пети, птички и утки – слушание.

«Почему медведь зимой спит» – исполнение.


Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

«Игра в слова» – исполнение.

«Почему медведь зимой спит» – исполнение.

«Петя и волк» – развитие тем утки, кошки и волка – слушание.

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.




Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Во поле берёза стояла» (русская народная песня) – исполнение в

ансамбле с учителем.

«Песня о пограничнике» С. Бугославского – разучивание.

«Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок»

Р. Щедрина – слушание.


Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Тихо – громко» И. Арсеева – разучивание.

«Во поле берёза стояла» – исполнение.

Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) – слушание.

«Песня о пограничнике» – исполнение.


Знакомство с понятием кульминация.

«Тихо – громко» – исполнение. «Песня о пограничнике» – исполнение.

«Орлёнок» В. Белого – слушание.

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения



Интонационно-мелодическое развитие музыки.

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена – слушание.

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня) – разучивание.

«Любитель-рыболов» М. Старокадомского – разучивание.

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве





Ладово-гармоническое развитие музыки.

«Вальс» Ф. Шуберта – слушание.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта – слушание.

«Любитель-рыболов» – исполнение.


Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Утро» Э. Грига – исполнение главной мелодии и слушание фрагмента.

«В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига –

слушание.

«Любитель-рыболов» – исполнение.

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.


Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля прихода Иоанна Предтечи

г. Кандалакша

«Детский альбом» П. И. Чайковского– слушание.

Исполнение музыки по желанию учащихся и по выбору учителя.


Построение (формы) музыки (8 ч.)

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

«Песня о пограничнике» – исполнение.

Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из музыки к драме

Г. Ибсена «Пер Гюнт») – разучивание.

«Пастушья песня» (французская народная песня) – разучивание.

Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод)

П.Чайковского – слушание.

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

инсценировать произведения различных жанров и форм;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.


Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

«Пастушья песня» – исполнение.

«Песня Сольвейг» – исполнение главной темы и слушание.

Ария Сусанина – участие в исполнении.


Знакомство с формой рондо.

«Пастушья песня» – исполнение.

«Классное рондо» – исполнение.

«Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского – разучивание.

«Спящая княжна» А. Бородина – слушание.


Вариационная форма построения музыки.

«Спящая княжна» – слушание.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Камаринская» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.


Средства построения музыки – повторение и контраст.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Крокодил и Чебурашка» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – слушание.


Р/к. Общие представления

о музыкальной жизни г. Полярные Зори.

Произведения в исполнении музыкальных коллективов

г. Полярные Зори

Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

Участвовать в музыкальной жизни школы, города;


Обобщение по теме «Построение музыки».

«Песенка о капитане»

И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» – слушание.

Увертюра И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана

Гранта» – слушание.

Подготовка к заключительному уроку-концерту.

Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.


Итоговое обобщение и повторение.

Урок-концерт.

Произведения по желанию учащихся и по выбору учителя – слушание, исполнение.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование 1-3 класс Школа 2100 ФГОС

Автор: Плешкова Мария Олеговна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144208"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418666269"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Рабочая программа по математике: 3 класс УМК "Школа России" с календарно-тематическим планированием в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-shkola-rossii-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408874203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "Happy English.ru" К.Кауман 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-happy-english-ru-k-kauman-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144262"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418671886"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование Окружающий мир 3 класс по ФГОС "Школа России""
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieokruzhaiushchiimir3klasspofgosshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "264563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449748011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства