kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике: 3 класс УМК "Школа России" с календарно-тематическим планированием в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает пояснительную записку, личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, краткое описание содержания курса, а также материально-техническое обеспечение учебного процесса. Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС, содержит описание предметных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и личностных результатов по каждому из разделов курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РП матем 3 кл»



Муниципальное учреждение «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 1»




Рассмотрено: на заседании

ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___

от ______2013 года

_______________________

Рук-ль ШМО: Т.Ю. Филатова

Согласовано:

заместитель

директора по УВР

__________________

Е.В. Иваненко


Утверждаю: директор

МБОУ СОШ № 1

____________________

И.Г.Иванцова


Приказ №151-П от 31.08.2013г.





Математика

(рабочая программа для 3 класса на 2013-2014 год,

разработана на основе УМК «Школа России»,

авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюковаи др.)







Составила:

Кирилова Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов







Рабочая программа

по предмету «Математика»

3 класс

(к УМК «Школа России» авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.)


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Примерной программы по русскому языку; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676, учебного плана МБОУ СОШ № 1, утвержденного 31.08.2013 года приказом директора № 151 – П.

Она конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников первой ступени. Программа способствует реализации целей и задач Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1 (утверждена: 31.08.2013 года приказом директора № 150 – П) и Программы развития ОУ.

Программа содержит распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета;

  • общую характеристику учебного предмета;

  • описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 1;

  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета;

  • содержание учебного предмета;

  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  • описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Обучающиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Место предмета в учебном плане

В федеральном образовательном учебном плане на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 3 класс

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающегося 3 класса начальной школы будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные универсальные учебные действия как основа умения учиться


Личностные результаты

Метапредметные результаты


Предметные результаты


- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

-положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Регулятивные

- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

Познавательные

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме;

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

-устанавливать закономерность следования объектов, делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

Коммуникативные

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления - на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 -3 действия;

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


Содержание по разделам. 3 класс.

Раздел

Основное содержание

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (повторение)

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

8

Табличное умножение и деление

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2,3.Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

Таблица умножения и деления с числом 4.Таблица Пифагора

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Таблица умножения и деления с числом 5. Кратное сравнение чисел. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Таблица умножения и деления с числом 6. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблица умножения и деления с числом 7

28 ч

Табличное умножение и деление (продолжение)

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади – квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника

Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление

Таблица умножения и деления с числом 9. Единица площади – квадратный дециметр. Сводная таблица умножения. Решение задач. Единица площади – квадратный метр. Закрепление.

Умножение на 1. Умножение на 0. Деление вида а : а, 0 : а

Задачи в 3 действия. Доли. Образование и сравнение долей

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени – год, месяц, сутки.

28

Внетабличное умножение и деление.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. Прием деления для случаев вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Выражение с двумя переменными. Деление суммы на число. Закрепление. Связь между числами при делении. Проверка деления умножением. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения с помощью деления. Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. Деление меньшего числа на большее

Проверка деления с остатком.

27

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Устная нумерация. Письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы – килограмм, грамм

13

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Приемы устных вычислений. Закрепление. Разные способы вычислений. Проверка вычислений. Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения. Алгоритм письменного вычитания. Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление

10

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

Приемы устных вычислений. Виды треугольников по видам углов. Закрепление. Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление. Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления умножением. Закрепление. Знакомство с калькулятором

12

Итоговое повторение

Основные темы по изученным разделам.

12

Итого:


138


Материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Должно быть

Есть в наличии

Кол-во

Книгопечатная продукция

  1. Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантова, Математика, 1 – 4 классы.


+


1


  1. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях (1ч. и 2 ч.) - М.: Просвещение, 2010г.


+


30

  1. Моро М.И.Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях (1ч. и 2 ч.). - М.: Просвещение, 2012г.

+

30

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012г.

+

30

  1. Дмитриева О.Н., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро 3 класс

+

30

  1. Бантова М.А., Математика. Методическое пособие. 3 класс

+

1

  1. Самсонова Л.Ю., Самостоятельные работы по математике. 3 класс

+

30

Печатные пособия

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

частично


Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

+

1

  1. Магнитная доска.

+

1

  1. Персональный компьютер с принтером.

-

-

  1. Мультимедийный проектор

-

-

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

+

30

Учебно-практическое и учебно - лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.

-


  1. Набор предметных картинок.

частично


  1. Наборное полотно.

+

1

  1. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

частично


  1. Демонстрационная оцифрованная линейка.

+

1

  1. Демонстрационный чертежный треугольник.

+

1

  1. Демонстрационный циркуль.

+

1

  1. Палетка.

+

1

  1. Ученические столы 1-2-х местные с комплектом стульев

+

15

10. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

+

2




7



Просмотр содержимого документа
«ктп математика готово»

Календарно – тематическое планирование по математике. УМК «Школа России». 3 класс, 136 часов. 2013-2014 учебный год

№ п./п.

Тема урока

К-во

часов

Планируемые результаты

Дата проведения


Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Личностные

План

Факт



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) 8 ч


1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения вычитания

1

Знать

названия и последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, знать названия и признаки геометрических фигур.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Решать уравнения и числовые выражения в 2 действия.

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

-отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

-представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;

- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;


-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

.

•ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

•освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

•любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересован-ное участие в образовательном процессе;


2.09.



2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

1

3.09.



3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

4.09.



4

Решение уравнений.

1

5.09.



5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

9.09.



6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

10.09.



7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

11.09.



8

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа.

1

12.09.




Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч


9

Конкретный смысл умножения и деления

1

Знать: таблицу умножения и соответствующие случаи деления, правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Знать термины: цена, количество, стоимость, квадратный метр.

Уметь: вычислять значения числовых выражений , со-держащих 2-3 действия(со скобками и без них), опираясь на знание таблицы умножения..

•устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами;

•проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•проводить несложные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения;

•понимать базовые межпредметные предметные поня-тия: число, вели-чина, геометри-ческая фигура;

•фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях);

•стремление полнее использовать свои творческие возможности;

•общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках;

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем;

•самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•самостоятельно делать несложные выводы о матема-тических объектах и их свойствах;

•контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

•строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию;

•понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

•принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства;

•принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию;

•знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности;

•контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

•умение использовать речевые средства и средства ИКТ при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;


16.09.



10

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

17.09.



11

Таблица умножения и деления с числом 3

1

18.09.



12

Входная контрольная работа

1

19.09.



13

Работа над ошибками. Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

23.09.



14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

24.09.



15,16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

2

25.09. 26.09.



17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

30.09.



18

Что узнали. Чему научились

1

01.10.



19

Проверочная работа

1

02.10



20

Таблица умножения и деления с числом 4

1

03.10.



21

Закрепление. Таблица Пифагора

1

07.10.



22,23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

08.10. 09.10.



24,25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

10.10. 14.10.



26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

15.10.



27,28

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

2

16.10. 17.10.



29

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа.

1

21.10.



30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

22.10.



31

Закрепление

1

23.10.



32

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

24.10.



33

Закрепление

1

28.10.



34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

29.10.



35

Закрепление.

1

30.10.



36

Контрольная работа

1

31.10.




II четверть Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)


37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

Уметь составлять и решать урав-нения. Вычислять площадь прямо-угольника. Решать простые и составные задачи. Уметь последо-вательно рассуж-дать, сравнивать и анализировать Знать правило вычисления площади прямоугольника, единицы площади Знать правила умножения и деления на 1 и 0..

Знать понятия : круг, окружность, диаметр окружности, единицы времени. Уметь строить окружность, решать задачи на нахождение числа пол доле и доли по числу.

устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами;

•проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы;

•проводить неслож-ные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения;

•фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях);

•стремление полнее использовать свои творческие возможности;

•общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках;

•находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем;

•самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•самостоятельно делать несложные выводы о матема-тических объектах и их свойствах;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства;

строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию;

•понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

•принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию;

•знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности;

•контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

• понимание значения математических знаний в собственной жизни; навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);


11.11.



38

Единица площади – квадратный сантиметр

1

12.11.



39

Площадь прямоугольника

1

13.11.



40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

14.11.



41, 42

Закрепление

2

18.11. 19.11



43

Таблица умножения и деления с числом 9

1

20.11.



44

Единица площади – квадратный дециметр

1

21.11.



45

Сводная таблица умножения

1

25.11.



46

Решение задач

1

26.11.



47

Единица площади – квадратный метр

1

27.11.



48

Закрепление

1

28.11.



49

Что узнали. Чему научились

1

02.12.



50

Проверочная работа

1

03.12.



51

Умножение на 1

1

04.12.



52

Умножение на 0

1

05.12.



53,54

Деление вида а : а, 0 : а.

2

09.12.

10.12.



55

Проверочная работа. Задачи в 3 действия

1

11.12.



56

Доли. Образование и сравнение долей

1

12.12.



57, 58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

2

16.12. 17.12.



59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

18.12.



60,61

Единицы времени – год, месяц, сутки

2

19.12. 23.12.



62, 63

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

2

24.12. 25.12.



64

Контрольная работа

1

26.12.




Ш четверть Внетабличное умножение и деление (28 ч)


65

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3


1

Знать: приёмы умножения круглых чисел, различные спо-собы умножения суммы на число, правило деления суммы на число, алгоритм умно-жения и деления двузначного числа на одно-значное.

Уметь: Умножать и делить круглые числа, умножать и делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число при решении задач; решать задачи разных видов; делить с остатком.

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами; •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы;

•проводить неслож-ные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения;

•фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях);

•стремление полнее использовать свои творческие возможности;

•общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем;

•самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•самостоятельно делать несложные выводы о матема-тических объектах и их свойствах

знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства; строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию;

•понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

•принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию;

•контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; понимание значения математических знаний в собственной жизни; навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);


13.01.



66

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

14.01.



67

Умножение суммы на число

1

15.01.



68

Решение задач несколькими способами

1

16.01.



69

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

20.01.



70

Закрепление

1

21.01.



71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

22.01.



72

Выражение с двумя переменными

1

23.01.



73,74

Деление суммы на число

2

27.01. 28.01.



75

Закрепление. Проверочная работа.

1

29.01.



76

Связь между числами при делении

1

30.01.



77

Проверка деления умножением

1

03.02.



78

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

04.02.



79

Проверка умножения с помощью деления

1

05.02.



80,81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

2

06.02. 10.02.



82

Проверочная работа.

1

11.02.



83,84

Деление с остатком

2

12.02. 13.02.



85,86,87

Приемы нахождения частного и остатка

3

17.02. 18.02. 19.02.



88

Деление меньшего числа на большее

1

20.02.



89

Проверка деления с остатком

1

24.02.



90

Что узнали. Чему научились

1

25.02.



91

Контрольная работа

1

26.02.




ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Нумерация (12 ч)


92

Устная нумерация

1

Знать: Образование чисел из сотен , десятков и единиц; название этих чисел; числа натурального ряда; десятичный состав трехзначных чисел, знать единицы массы.

Уметь: Читать и записывать трёх-значные числа; увеличивать и уменьшать нату-ральные числа в 10,100 раз; складывать и вычитать трёх-значные числа; соотношение между граммом и килограммом.

•делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами; •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;


•находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

-


•понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответствен-ность за результат;

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,

27.02.



93

Письменная нумерация

1

03.03.



94

Разряды счетных единиц

1

04.03.



95

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Проверочная работа.

1

05.03.



96

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

06.03.



97

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

10.03.



98

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1

11.03.



99

Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа.

1

12.03.



100

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

13.03.



101

Единицы массы – килограмм, грамм

1

17.03.



102

Что узнали. Чему научились

1

18.03.



103

Контрольная работа

1

19.03.



IV четверть (32 ч) Сложение и вычитание (10 ч)



Знать: приёмы устного и пись-менного сложения и вычитания в пределах 1000; разные виды треугольников; приёмы устных и письменных вы-числений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь : складывать и вычитать числа в пределах 1000; умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями; устно и письменно делить и умножать трёхзначные числа; решать задачи, уравнения.

•проводить неслож-ные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения;

•фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях);

•стремление полнее использовать свои творческие возможности;

•общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем;

•самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе

строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию;

•принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию;

•контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к при-менению поис-ковых и твор-ческих под-ходов к выпол-нению заданий и пр., предло-женных в учебнике или учителем;

•восприятие критериев оценки учеб-ной деятель-ности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);



104, 105

Приемы устных вычислений

2

20.03.

24.03.


106

Закрепление

1

01.04.


107

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

02.04.


108

Приемы письменных вычислений

1

03.04.


109

Алгоритм письменного сложения

1

07.04.


110

Алгоритм письменного вычитания

1

08.04.


111

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

09.04.


112

Закрепление

1

10.04.


113

Проверочная работа

1

14.04.



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Умножение и деление (12 ч)

114, 115

Приемы устных вычислений

2

Знать приёмы устных и письменных вы-числений деления и умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Знать виды треугольников по видам углов. Уметь устно и письменно умножать и делить числа, уметь использовать калькулятор для вычислений

•делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами; •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;



понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности;

принимать ак-тивное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, исполь-зовать речевые коммуникативные средства;

- понимание значения математических знаний в собственной жизни;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответствен-ность за результат;

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,

15.04. 16.04.


116

Виды треугольников по видам углов

1

17.04.


117

Закрепление

1

21.04.


118, 119

Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление

2

22.04. 23.04.


120, 121

Прием письменного деления на однозначное число

2

24.04. 28.04. 29.04.


122, 123

Проверка деления умножением. Закрепление

2

30.04. 05.05. 06.05.


124

Знакомство с калькулятором

1

07.05.


125


Проверочная работа

1


08.05.


Итоговое повторение (10 ч)

126, 127

Решение уравнений

2

Знать приёмы устных и письменных вы-числений деления и умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Знать виды треугольников по видам углов. Уметь устно и письменно умножать и делить числа, уметь использовать калькулятор для вычислений

•делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы;

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами;

•понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;


- уметь слушать, строить полный, логичный ответ;

- уметь работать в паре, в группе;

- уметь доказывать свое мнение

- мотивация к деятельности;

- самооценивание

12.05. 13.05.


128, 129

Решение задач с величинами

2

14.05.15.05.


130, 131

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

2

19.05 20.05.


132, 133

Сложение и вычитание трехзначных чисел

2

21.05. 22.05.


134

Решение задач на кратное сравнение

1

26.05. 27.05.


135,

136

Порядок действий в числовых выражениях

2

28.0529.05.




Контроль и оценка знаний


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Проверочная работа

3

2

4

2

Контрольная работа

1

1

2

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирилова Татьяна Юрьевна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства