№ п./п. | Тема урока | К-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | |
Предметные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив-ные | Личностные | План | Факт | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) 8 ч | |
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения вычитания | 1 | Знать названия и последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, знать названия и признаки геометрических фигур. Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. Находить сумму и разность чисел в пределах 100. Чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Решать уравнения и числовые выражения в 2 действия. | - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; -отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); -представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях; - определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно; - определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; | -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; - желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); . | •ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; •освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; •любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересован-ное участие в образовательном процессе; | 2.09. | | |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 1 | 3.09. | | |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | 4.09. | | |
4 | Решение уравнений. | 1 | 5.09. | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | 9.09. | | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 10.09. | | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 11.09. | | |
8 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | 12.09. | | |
| Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч | |
9 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | Знать: таблицу умножения и соответствующие случаи деления, правила выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Знать термины: цена, количество, стоимость, квадратный метр. Уметь: вычислять значения числовых выражений , со-держащих 2-3 действия(со скобками и без них), опираясь на знание таблицы умножения.. | •устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами; •проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; •устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; •делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; •проводить несложные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения; •понимать базовые межпредметные предметные поня-тия: число, вели-чина, геометри-ческая фигура; •фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях); •стремление полнее использовать свои творческие возможности; •общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; •самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках; | понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; • выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем; •самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; •адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; •самостоятельно делать несложные выводы о матема-тических объектах и их свойствах; •контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. | •строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию; •понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; •принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства; •принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию; •знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности; •контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. •умение использовать речевые средства и средства ИКТ при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; | •навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; •основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; •понимание значения математических знаний в собственной жизни; •восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; •умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; •начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); •начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; | 16.09. | | |
10 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | 17.09. | | |
11 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 18.09. | | |
12 | Входная контрольная работа | 1 | 19.09. | | |
13 | Работа над ошибками. Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | 23.09. | | |
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | 24.09. | | |
15,16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 2 | 25.09. 26.09. | | |
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | 30.09. | | |
18 | Что узнали. Чему научились | 1 | 01.10. | | |
19 | Проверочная работа | 1 | 02.10 | | |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 03.10. | | |
21 | Закрепление. Таблица Пифагора | 1 | 07.10. | | |
22,23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | 08.10. 09.10. | | |
24,25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2 | 10.10. 14.10. | | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 15.10. | | |
27,28 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 2 | 16.10. 17.10. | | |
29 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа. | 1 | 21.10. | | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 22.10. | | |
31 | Закрепление | 1 | 23.10. | | |
32 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | 24.10. | | |
33 | Закрепление | 1 | 28.10. | | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 29.10. | | |
35 | Закрепление. | 1 | 30.10. | | |
36 | Контрольная работа | 1 | 31.10. | | |
| II четверть Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | |
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | Уметь составлять и решать урав-нения. Вычислять площадь прямо-угольника. Решать простые и составные задачи. Уметь последо-вательно рассуж-дать, сравнивать и анализировать Знать правило вычисления площади прямоугольника, единицы площади Знать правила умножения и деления на 1 и 0.. Знать понятия : круг, окружность, диаметр окружности, единицы времени. Уметь строить окружность, решать задачи на нахождение числа пол доле и доли по числу. | устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами; •проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; • •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; •делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы; •проводить неслож-ные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения; •фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях); •стремление полнее использовать свои творческие возможности; •общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; •самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках; | •находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; • выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем; •самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; •адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; •самостоятельно делать несложные выводы о матема-тических объектах и их свойствах; | принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства; строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию; •понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; • •принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию; •знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности; •контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. | • понимание значения математических знаний в собственной жизни; навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; •основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; • •восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; •умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; •начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); | 11.11. | | |
38 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 | 12.11. | | |
39 | Площадь прямоугольника | 1 | 13.11. | | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 14.11. | | |
41, 42 | Закрепление | 2 | 18.11. 19.11 | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 20.11. | | |
44 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 | 21.11. | | |
45 | Сводная таблица умножения | 1 | 25.11. | | |
46 | Решение задач | 1 | 26.11. | | |
47 | Единица площади – квадратный метр | 1 | 27.11. | | |
48 | Закрепление | 1 | 28.11. | | |
49 | Что узнали. Чему научились | 1 | 02.12. | | |
50 | Проверочная работа | 1 | 03.12. | | |
51 | Умножение на 1 | 1 | 04.12. | | |
52 | Умножение на 0 | 1 | 05.12. | | |
53,54 | Деление вида а : а, 0 : а. | 2 | 09.12. 10.12. | | |
55 | Проверочная работа. Задачи в 3 действия | 1 | 11.12. | | |
56 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | 12.12. | | |
57, 58 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2 | 16.12. 17.12. | | |
59 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | 18.12. | | |
60,61 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 2 | 19.12. 23.12. | | |
62, 63 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 2 | 24.12. 25.12. | | |
64 | Контрольная работа | 1 | 26.12. | | |
| Ш четверть Внетабличное умножение и деление (28 ч) | |
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3 | 1 | Знать: приёмы умножения круглых чисел, различные спо-собы умножения суммы на число, правило деления суммы на число, алгоритм умно-жения и деления двузначного числа на одно-значное. Уметь: Умножать и делить круглые числа, умножать и делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число при решении задач; решать задачи разных видов; делить с остатком. | проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами; •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; •делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы; •проводить неслож-ные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения; •фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях); •стремление полнее использовать свои творческие возможности; •общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; •самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках; | планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; •находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; • выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем; •самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; •адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; •самостоятельно делать несложные выводы о матема-тических объектах и их свойствах | знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства; строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию; •понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; •принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию; • •контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. | умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; понимание значения математических знаний в собственной жизни; навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; •основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; •восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; •начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); | 13.01. | | |
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | 14.01. | | |
67 | Умножение суммы на число | 1 | 15.01. | | |
68 | Решение задач несколькими способами | 1 | 16.01. | | |
69 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 20.01. | | |
70 | Закрепление | 1 | 21.01. | | |
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | 22.01. | | |
72 | Выражение с двумя переменными | 1 | 23.01. | | |
73,74 | Деление суммы на число | 2 | 27.01. 28.01. | | |
75 | Закрепление. Проверочная работа. | 1 | 29.01. | | |
76 | Связь между числами при делении | 1 | 30.01. | | |
77 | Проверка деления умножением | 1 | 03.02. | | |
78 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 04.02. | | |
79 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | 05.02. | | |
80,81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 2 | 06.02. 10.02. | | |
82 | Проверочная работа. | 1 | 11.02. | | |
83,84 | Деление с остатком | 2 | 12.02. 13.02. | | |
85,86,87 | Приемы нахождения частного и остатка | 3 | 17.02. 18.02. 19.02. | | |
88 | Деление меньшего числа на большее | 1 | 20.02. | | |
89 | Проверка деления с остатком | 1 | 24.02. | | |
90 | Что узнали. Чему научились | 1 | 25.02. | | |
91 | Контрольная работа | 1 | 26.02. | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Нумерация (12 ч) | |
92 | Устная нумерация | 1 | Знать: Образование чисел из сотен , десятков и единиц; название этих чисел; числа натурального ряда; десятичный состав трехзначных чисел, знать единицы массы. Уметь: Читать и записывать трёх-значные числа; увеличивать и уменьшать нату-ральные числа в 10,100 раз; складывать и вычитать трёх-значные числа; соотношение между граммом и килограммом. | •делать выводы по аналогии и прове-рять эти выводы; -проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать математические отношения между объектами, взаимо-связи в явлениях и процессах и пред-ставлять информа-цию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие раз-личные отношения между объектами; •выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; | •находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; - | •понимать различные позиции в под-ходе к реше-нию учебной задачи, зада-вать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; знать и применять правила обще-ния, осваивать навыки сотруд-ничества в учебной дея-тельности; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, рече-вые коммуни-кативные сред-ства; | - понимание значения математических знаний в собственной жизни; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответствен-ность за результат; навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; •основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, | 27.02. | | |
93 | Письменная нумерация | 1 | 03.03. | | |
94 | Разряды счетных единиц | 1 | 04.03. | | |
95 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Проверочная работа. | 1 | 05.03. | | |
96 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | 06.03. | | |
97 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 10.03. | | |
98 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 | 11.03. | | |
99 | Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа. | 1 | 12.03. | | |
100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | 13.03. | | |
101 | Единицы массы – килограмм, грамм | 1 | 17.03. | | |
102 | Что узнали. Чему научились | 1 | 18.03. | | |
103 | Контрольная работа | 1 | 19.03. | | |
IV четверть (32 ч) Сложение и вычитание (10 ч) | |
| Знать: приёмы устного и пись-менного сложения и вычитания в пределах 1000; разные виды треугольников; приёмы устных и письменных вы-числений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь : складывать и вычитать числа в пределах 1000; умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями; устно и письменно делить и умножать трёхзначные числа; решать задачи, уравнения. | •проводить неслож-ные обобщения и использовать мате-матические знания в расширенной области применения; •фиксировать математические отношения между объектами и груп-пами объектов в знаково-символи-ческой форме (на моделях); •стремление полнее использовать свои творческие возможности; •общее умение смыслового чтения текстов математи-ческого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; •самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учеб-нике, в справочнике и в других источниках; | • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; • выполнять самоконтроль и самооценку резуль-татов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изу-чения отдельных тем; •самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; •адекватно прово-дить самооценку результатов своей учебной деятель-ности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе | строить рече-вое высказы-вание в устной форме, исполь-зовать матема-тическую терминологию; •принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математичес-кой игры, высказывать свою позицию; • •контролиро-вать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качест-венного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. | интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к при-менению поис-ковых и твор-ческих под-ходов к выпол-нению заданий и пр., предло-женных в учебнике или учителем; •восприятие критериев оценки учеб-ной деятель-ности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; •начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); | |