141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
_________Ю.Е. Модина
«____» _____ 2016 г.
г. Клин – 2016
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
2. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю, 66 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни).
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата фактическая |
четверть |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Марш» Надененко. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковский Пение: «Осенние листья» Слоновая. Игра: «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой | 01.09 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Пружинки» р. н. м. Слушание: «Сентябрь» Чайковский Пение: «Осенние листья» Слоновая. Игра: «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой. | 06.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Антошка» эстр. танец. Слушание: «Сентябрь» Чайковский. Пение: «Урожай собирай» Филиппенко Игра: «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой. | 08.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Антошка» эстр. танец Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Сентябрь» Чайковский. Пение: «Урожай собирай» Филиппенко Игра: «Догадайся, кто поёт» Тиличеевой. | 13.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Пружинки» р. н. м. Слушание: «Колыбельная Светланы» Хренникова. Пение: «Кукушка» обр. Арсеева. Игра - развлечение: Учить импровизировать движения разных персонажей. | 15.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Пружинки» р. н. м. Слушание: «Колыбельная Светланы» Хренникова. Пение: «Кукушка» Арсеева Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м. | 20.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Пружинки» р. н. м. Слушание: «Сентябрь» Чайковский, «Колыбельная Светланы» Хренникова. Пение: «Осенние листья» Слоновая, «Урожай собирай» Филиппенко. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м. | 22.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Бодрый шаг» (Марш Богословского) Слушание: «Ходит месяц над лугами» Прокофьева Пение: «Дети любят рисовать» Слоновая Игра: «Чей кружок» Ломова. | 27.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Чунга - Чанга» эстр. тан. Слушание: «Октябрь» Чайковский. Пение: «Хлебный колосок» Аверкина Игра на музыкальных инструментах: «Гори, ясно» р. н. м. | 29.09 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Чунга - Чанга» эстр. танец Слушание «Октябрь» Чайковский. Пение: «Хлебный колосок» Аверкина Игра: «Заинька-Зайка» р. н. м. | 04.10 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Ходьба различного характера» (Марш Роббера) Слушание: «Октябрь» Чайковский Пение: Петь умеренно громко и тихо. «Хлебный колосок» Аверкина Игра на музыкальных инструментах: «Гори, ясно» р. н. м. | 06.10 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Чунга - Чанга» эст. танец Слушание: «Мазурка» Берковича Пение: «Качели» Тиличеевой. Игра: «Заинька-Зайка» | 11.10 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Бодрый шаг» Богословского Слушание: «Мазурка» Берковича Пение: «Качели» Тиличеева Игра: «Чей кружок» Ломова | 13.10 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Чунга-Чанга» эст. танец Слушание: «Мазурка» Берковича. Пение: «Качели» Тиличеева Игра – развлечение: «Заинька-Зайка» р. н. м., «Праздник Осени» | 18.10 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Найди своё место в колонне» Надененко Слушание: «На тройке» Чайковский. Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова. Игра: «Гори, гори, ясно» р. н. м. | 20.10 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Найди своё место» Надененко Слушание: «На тройке» Чайковский. Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова Игра: «Гори, гори, ясно» р. н. м. | 25.10 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Найди своё место в колонне» Надененко. Слушание: «На тройке» Чайковский. Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова. Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м. | 27.10 | |
2 четверть |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Отойди и подойди» ч. н. м. Слушание: «Марш» Шостакович Пение: «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной. Игра: «Не опоздай» р. н. м. обр. Раухвергера | 08.11 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Задорный танец» Золотарёва. Слушание: «Марш» Шостакович Пение: «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной. Игра: «Гори, гори, ясно» р. н. м. | 10.11 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Задорный танец» Золотарёва Слушание: «На тройке» Чайковский. Пение: «Шёл весёлый Дед Мороз» Вересокиной. Игра: «Не опоздай» р. н. м. | 15.11 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Танец всходов» р. н. м. Слушание: «Две плаксы» Гнесина Пение: «Лесенка» Тиличеевой Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м. | 17.11 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Танец всходов» р. н. м. Слушание: «Марш» Шостакович Пение: «Лесенка» Тиличеевой. Игра на музыкальных инструментах: «Гори, ясно» р. н. м. | 22.11 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Танец всходов» р. п. н. м. Слушание: «На тройке» Чайковский Пение: «Золотое зёрнышко» Чичкова Игра – развлечение: «Не опоздай» р. н. м. «Хлеб - всему голова» | 24.11 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Погремушки» Вилькорейская Слушание: «Тройка» р. н. м. Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской. Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова | 29.11 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Погремушки» Вилькорейской. Слушание: «Тройка» р. н. м. Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской. Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова. | 01.12 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Полька» Сметаны. Слушание: «Декабрь» Чайковского Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской. Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова | 06.12 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Вальс снежинок» Шаинского Слушание: «Декабрь» Чайковского Пение: «Новогодняя полька» Олиферовой Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова. | 08.12 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Вальс снежинок» Шаинского. Слушание: «Декабрь» Чайковского. Пение: «Новогодняя полька» Олиферовой. Игра на музыкальных инструментах. «Гармошка» Тиличеевой. | 13.12 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Новый год» совр. танец. Слушание: «В пещере горного короля» Григ Пение: «Новогодняя полька» Олиферовой. Игра: «Что нам нравиться зимой? » Тиличеевой. | 15.12 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Вальс снежинок» Шаинского, «Новый год» совр. танец Слушание: «В пещере горного короля» Григ Пение: «Новогодний хоровод» Хижинской, «Новогодняя полька» Олиферовой, «Наша ёлка» Островского. | 20.12 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Погремушки» Вилькорейской Слушание: «В пещере горного короля» Григ Пение: «Наша ёлка» Островского Игра: «Весёлые скачки» Можжевелова | 22.12 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Побегаем» Вебер Слушание: «Смелый наездник» Шумана. Пение: «Зимняя песенка» Красева. Игра: «Как у дяди Якова» р. н. п. | 27.12 | |
3 четверть |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Побегаем» Вебер Слушание: «Смелый наездник» Шумана. Пение: «Зимняя песенка» Красева. Игра: «Как у дяди Якова» р. н. п. | 10.01 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Шаг и бег» Надененко. Слушание: «Смелый наездник» Шумана. Пение: «Зимняя песенка» Красева. Игра на музыкальных инструментах. «Лиса» (р. н. п.) обр. Попова. | 12.01 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Метелица» Ломовой. Слушание: «Вальс» Свиридова. Пение: «В просторном светлом зале» Штерна. Игра: «Ищи» Ломовой. | 17.01 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Метелица» Ломовой Слушание: «Вальс «Свиридова. Пение: «В просторном светлом зале» Штерна. Игра: «Ищи» Ломовой. | 19.01 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: Танец «Приглашение» обр. Теплицкого. Слушание: «Вальс» Свиридова. Пение: «У кота-воркота» р. н. п. Игра на музыкальных инструментах: «Лиса» обр. Попова. | 24.01 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Приглашение» обр. Теплицкого. Слушание: «Январь» Чайковского. Пение: «У кота-воркота» р. н. п. Игра: «Ищи» Ломовой. | 26.01 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Приглашение» обр. Теплицкого. Слушание: «Январь» Чайковского Пение: «У кота-воркота» р. н. п. Игра – развлечение: «Как у дяди Якова» р. н. п., «Путешествие в страну Здоровья» | 31.01 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Кто лучше скачет? » Ломовой Слушание: «Моя Россия» Струве. Пение: «Бравые солдаты» Струве Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой | 02.02 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Шагают девочки и мальчики» обр. Вишкарева. Слушание: «Будёновцы» Дубравин Пение: «Бравые солдаты» Филиппенко Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот Тиличеевой» | 07.02 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Весёлые дети» обр. Агафонникова Слушание: «Моя Россия» Струве. Пение: «Бравые солдаты» Филиппенко Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличивой | 09.02 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «»Кто лучше скачет?» Ломовой Слушание: «Нежная песенка» Вихаревой Пение: «Нежная песенка» Вихаревой Упражнения для развития слуха и голоса: «Скачем по лестнице» Тиличеевой | 14.02 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Мы военные» Седельников Слушание: «Походный марш» Кабалевского Пение: «Нежная песенка» Вихаревой, «Бравые солдаты» Филиппенко Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот Тиличеевой» | 16.02 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Мы военные» Сидельников Слушание: «»Нежная песенка» Вихаревой Пение: «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко Развлечение: «Сто затей для ста друзей». | 28.02 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Кто лучше скачет? » Ломовой, «Весёлые дети» обр. Агафонникова. Слушание: «Моя Россия» Струве Пение: «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко Игра на музыкальных инструментах: «Пастушок» чеш. н. м. | 02.03 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Весёлые дети» лит. н. м. обр. Агафонникова Слушание: «Походный марш» Кабалевского Пение: «Нежная песенка» Вихаревой, «Хорошо рядом с мамой» Филиппенко Игра на музыкальных инструментах: «Пастушок» чеш. н. м. | 07.03 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Три притопа» Александрова. Восприятие: «Вальс» Кабалевский Пение: «Рядом мама» Елинека. Игра: «Игра с бубнами» обр. Агафонникова. | 09.03 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Три притопа» Александрова. Слушание: «Вальс» Кабалевский. Пение: «Рядом мама» Елинека. Игра – развлечение: «Игра с бубнами» Агафонникова. «Милой мамочке» | 14.03 | |
-
| Музыкально - ритмические движения: «Парный танец» Тиличеевой Слушание: «Вальс» Кабалевский. Пение: «Ходит зайка по саду» р. н. п. Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п. обр. Попова. | 16.03 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Парный танец» Тиличивой Слушание: «Веснянка» Е. Никитина Пение: «Веснянка» Е. Никитина «блины» р. н. п. Игра на муз. инструментах: «Наш оркестр» Картушина | 21.03 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Вальс» Кабалевский Слушание: «Веснянка» Никитина Пение: «Весенняя полечка» Полонского Игра: «Плетень» р. н. м. | 23.03 | |
4 четверть |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Полька» р. н. м. Слушание: «Валенки» р. н. п. Пение: «Весенняя полечка» Полонского Игра на муз. инструментах: «Сорока-сорока. р. н. п. | 06.04 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Полька» р. н. м. Слушание: «Валенки» р. н. п. Пение: «Весенняя полечка» Полонского Игра: «Барашеньки - крутороженьки» | 11.04 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Полька» р. н. м. Слушание: «Подснежник» Чайковский Пение: «Сорока-сорока» р. н. прибаутка. Игра: «Плетень» р. н. м. | 13.04 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Пляши веселей» латв. н. м. Слушание: «Баба Яга» Чайковский. Пение: «Песенка друзей» Герчик Игра: «Ловушка» у. н. м. | 18.04 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Танец с цветами» Моцарт Слушание: «Баба Яга» Чайковский. Пение: «Песенка друзей» Герчик. Игра на музыкальных инструментах: «Андрей-воробей» р. н. м. | 20.04 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Пляши веселей» латв. н. м. Слушание: «Баба Яга» Чайковский Пение: «Песенка друзей» Герчик. Игра: «Плетень» | 25.04 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» р.н.м. Слушание: «Подснежник» Чайковский. Пение: «Детский сад» Аверкина. Пальчиковая игра: «Две сороконожки» | 27.04 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Пляши веселей», »Полоскать платочки» Слушание: «Подснежник» Чайковский. Пение: «Детский сад» Аверкина. «Песня друзей» Герчик. Дидактическая игра: «Эхо» | 02.05 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» р.н.м. Слушание: «Подснежник» Чайковский. Пение, распевание: «Во поле берёза стояла» р. н. м. «Детский сад» Аверкина. Игра: «В огороде бел козёл» | 04.05 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Мы эхо» Танича Слушание: «Бабка-Ёжка» Пение: «Раз, два, левой» Комарова Игра на муз. инструментах: «Андрей-воробей» | 11.05 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Мы эхо» Танича, «Пляши веселей» латв. н. м. Слушание: «Баба-Яга» Чайковский. Пение: «Детский сад» Аверкина, «Песенка друзей» Герчик Игра – развлечение: «День Земли» | 16.05 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Полоскать платочки» обр. Соковнина Слушание: «Баба Яга» Чайковский Пение: «Детский сад» Аверкина. «Песенка друзей» Герчик. Игра: «Ловушка» у. н. м. | 18.05 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Ветерок и ветер» Бетховен Слушание: «Священная война» Александрова. Пение: «Вечный огонь» Филиппенко. Игра: «Бубен или погремушка» Тиличеевой. | 23.05 | |
-
| Музыкально-ритмические движения: «Русская пляска» р. н. м. Слушание: «Музыка» Струве Пение: «Птичий дом» Слоновой Игра (на музыкальных инструментах): «Гори, гори ясно» р. н. м. | 25.05 | |
Зам. директора по УВР
_________ Е.В. Павлова