Рабочая программа по музыке для 4 класса коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по музыке для 4 класса коррекционных школ VIII вида
В рабочей программе по музыке определены цели и задачи обучения, а также тематическое планирование и уровень подготовки учащихся, которого они предположительно смогут достичь к окончанию учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 4 класса коррекционных школ VIII вида»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор школы __________ В.М. Лукашевич __________ О.Г. Аксенова
« » __________ 2023 г. « » __________ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО музыке для 4 класса
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель музыки I категории
Копылова Елена Николаевна
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № __ от « » _______ 2023 г.
Руководитель ШМО: ________Р.Ж. Дубровина
Структура рабочей программы по музыке предусматривает следующие разделы:
\
Пояснительная записка;
Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;
Описание места учебного предмета в учебном плане;
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
Содержание учебного предмета;
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
Приложение (содержание НРК).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 №115» (с изменениями от 11 февраля 2022 г. №69)
-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
- В соответствии с АООП (1 вариант) образовательной организации;
-Планируемыми результатами освоения, обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;
- Приказом Минпросвещения России от 23.12.2020 N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2021 N 62645);
- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2023-2024 учебный год
Миссия СКО школы-интерната VIII вида: «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках музыки. Цель уроков музыки в 4 классе СКО школы-интернатаYIII вида – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности.
Умение слушать музыку.
Слухоречевое координирование
Точность интонирования
Умения чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощённые в ней,
Умения различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические изменения, ладогармонические особенности,
Исполнительские навыки.
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. При реализации программы используются следующие технологии обучения:
Технология проблемного диалога;
Технология оценивания образовательных достижений;
Здоровьесберегающие технологии обучения;
Игровые технологии;
Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
Технология развития критического мышления.
Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.
Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет участия в предметных неделях, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсах.
2. Общая характеристика учебного предмета
Преподавание музыки в 1-4 классах должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с материалами уроков необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
При изучении программного материала, в процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Программа по пению и музыки состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание
деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, весёлой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия – убеждение и внушение.
После достижения состояния готовности класса происходит плавный переход к основному этапу урока, в ходе, которого используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен.
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные произведения. Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом способствует созданию на занятии тёплой эмоциональной атмосферы, служит положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия воспитанников.
Основным видом деятельности в разделе «Пение» является формирование вокально-хоровых навыков. Во время урока обычно исполняется 1-3 песен. В конце учебного года уч-ся выучивают от 10 до 15 песен.
Объём материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения детьми отвлечённых понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.
Класс, в котором проводятся уроки музыки и пения оборудуется:
Музыкальными инструментами (фортепиано, или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К. Орфа и др.);
Техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели для виниловых и компакт-дисков, видеоаппаратура, диапроектор);
Музыкально-дидактическими пособиями: аудио- и видеозаписи, компакт-диски, диапозитивы. Звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература. В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание (картины, стенды и т.п.).
Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию. Дети во время уроков располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Учебные места двигательно-расторможенных детей находятся на минимальном расстоянии от преподавателя.
Для проведения уроков музыки в кабинете имеются все необходимое оборудование: фортепиано, компьютер, музыкальный центр, аудио-записи, компакт-диски, нотная и методическая литература.
В рабочей программе указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.
Основные межпредметные связи строятся по линиям:
музыка– изобразительное искусство
музыка – чтение и развитие речи
Задачи обучения (общие)
Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально - исполнительской деятельности
Формировать музыкально - эстетический словарь.
Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Задачи коррекционные
Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.
Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
( весёлые, грустные и спокойные)
Помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.
Содействовать приобретению навыков искреннего и глубокого свободного общения с окружающими.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по музыке в соответствии АООП (I вариант) и Учебным планом школы-интерната YIII вида в 4 классе рассчитана на 34 недели, 34 часа, (1 час в неделю).
Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе И.В. Евтушенко «Музыка 4 класс»
Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:
№
Основные темы программы
Кол-во час.
1
2
Песни школе
Разучивание песни «Дважды два четыре»
1
1
3
«3 кита в музыке»
1
4
5
Марш.
Разнообразие маршей
1
1
6
Танец. Разнообразие танцев
1
7
Песня. Разнообразие песен.
1
8
Мелодия
1
9
10
Н.А. Римский Корсаков- композитор сказочник
Сказочные сюжеты в музыке
1
1
11
12
Н. Римский-Корсаков 3 чуда из оперы«Сказка о царе Салтане»
Первое чудо «Белочка»
1
1
13
14
Н. Римский-Корсаков 3 чуда из оперы«Сказка о царе Салтане».
2 чудо «33 богатыря»,
3 чудо «Царевна – лебедь»
1
1
15
16
17
Сказочные сюжеты в балете.
П.И. Чайковский балет «Щелкунчик»
Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
1
1
1
18
19
М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила» «Марш Черномора»из оперы «Руслан и Людмила»
1
1
20
21
Опера Н. Римского – Корсакова «Снегурочка» Песня Леля из оперы «Снегурочка»
1
1
22
Опера Н. Римского – Корсакова «Садко»
1
23
Музыкальный сказочник
1
24
Композитор- имя ему - народ
1
25
И. Стравинский балет «Петрушка»
1
26
Музыкальные инструменты России.
Оркестр русских народных инструментов.
1
27
Праздников – праздник, торжество из торжеств.
1
28
Светлый праздник
1
29
Праздник русского народа. Троицын день
1
30
Мастерство исполнителя
1
31
Музыкальный инструмент - гитара
1
32
33
Не умолкнет сердце чуткое Шопена «Танцы, танцы,танцы»
1
1
34
Челябинск - музыкальный
1
Итого
34ч.
4. Планирование коррекционной работы
по музыке в 4 классе:
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:
- развитие зрительного восприятия при изучении понятий с опорой на схемы, таблицы, алгоритмы;
- развитие пространственной ориентировки;
- развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану;
- развитие зрительной памяти при изучении категорий времени и т.д.
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти:
- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя и ответов учащихся;
- развитие механической и слуховой памяти при изучении материала;
Развитие импрессивной речи:
- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;
- развитие умения выполнять определенные задания к упражнениям в устной форме;
- развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
Формирование экспрессивной речи:
- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;
- подбор синонимов, антонимов;
- подбор родственных слов;
- обогащение словаря прилагательными;
- работа над предложением;
- развитие коммуникативной функции речи.
Коррекция мышления.
- совершенствовать навыки и умения делать выводы;
- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;
- обучать приемам умственной работы (группировка материала, анализу изученного);
- развитие логического мышления на всех этапах урока;
Коррекция познавательной деятельности:
- активизировать познавательную деятельность развивающими вопросами, нестандартными заданиями:
- создание проблемных ситуаций, частичного поиска;
- вовлечение в творческую работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;
- использование ИКТ;
Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:
- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;
- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников .
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностнымрезультатам,поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы по музыке во 2 классе включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстникам в разных социальных ситуациях;
10. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13. формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы включают, освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.
Минимальный и достаточный уровни освоения программы по музыке в 4 классе:
Минимальный уровень:
Современные детские песни для самостоятельного исполнения;
Значение динамических оттенков (форте - громко, пиано-тихо);
3. Народные музыкальные инструменты и их звучание (гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка.)
4. Ясно и чётко произносить слова в песнях подвижного характера;
Достаточный уровень:
Петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
Исполнять хорошо выученные песни без музыкального сопровождения самостоятельно;
Различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
4. Народные музыкальные инструменты и их звучание: домра, мандолина, баян, гусли, свирель.
5. Особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
6. Особенности музыкального языка современной детской песни, её идейное и художественное содержание.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Пение
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные. Хорошо знакомые песни.
Работа над кантиленой.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: низкие, высокие. Средние, восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков: (форте – громко, пиано – тихо).
Слушание музыки
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки: (развлекательной, спортивной). Музыки для отдыха, релаксации.
Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка. Деревянные ложки, бас-балалайка и др.
Игра на музыкальных инструментах.
Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
Обучение детей игре на фортепиано.
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
Без труда не проживёшь. Музыка В. Агафонникова, сл. В. Викторова и Л. Кондрашенко.
Золотистая пшеница. Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найдёновой
Осень. Муз. Ц.Кюи, сл. А.Плещеева.
Настоящий друг. Муз. Б. Савельева, сл.М. Пляцковского.
Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Наш край. Муз. Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
Вторая четверть
Колыбельная Медведицы. Из м/ф «Умка» Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.
Снежный человек. Муз. Ю. Моисеева, сл. В. Степанова.
Будьте добры. Из м/ф Новогоднее приключение» Муз А. Флярковского, сл. А. Санина.
Розовый слон Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского.
Волшебный цветок. Из м/ф «Шелковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Третья четверть
Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А.Давиденко. Русский текст М. Светлова.
Не плачь девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова.
Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
. Муз. Ю. Чичкова
Четвёртая четверть
Ах вы сени мои, сени. Русская народная песня.
Маленький ковбой. Муз. и сл. В. Малого.
Песня о волшебниках. Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового.
Во кузнице. Русская народная песня.
Мир похож на цветной луг. Из м/ф «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Родная песенка. Муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Музыкальные произведения для слушания
В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
Н. Римский – Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».
К. Брейбург – В. Леви Смысл, Отпускаю тебя. Волны покоя. Не уходи дарящий. Пробуждение. Из цикла «Млечный сад».
Ж. Оффенбах. Канкан ». Из оперетты «Парижские радости.
Монте. Чардаш.
В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для ф-но ля минор. К. 331.
Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»
П. Чайковский. Баба Яга. Из «Детского альбома»
М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
Н. Римский – Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане»
Три белых коня. Из т/ф «Чародеи». Муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенёва.
Песенка странного зверя. Из м/ф «Странный зверь». Муз. В. Казенина, сл. Р. Лаубе.
Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Дважды два – четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Распределение НРК по крупным темам:
Тема
Количество часов
Песни о школе
1
Песня. Разнообразие песен
1
Сказочные сюжеты в музыке.
1
Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов
1
ИТОГО
4
Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса
Дни недели
Кол-во часов
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
I
II
III
IV
V
Пн.
Вт.
Ср.
6
13
20
27
4
11
18
25
8
15
22
29
6
13
20
Чт.
Всего
4
4
4
3
Дни недели
Кол-во часов
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
III
IV
V
II
III
IV
V
II
III
IV
V
I
II
III
IV
I
II
III
IV
V
Пн.
10
17
24
31/7
14
21
28
6
13
20
3
10
17
24
8
15
22
29
Вт.
Ср.
Чт.
Всего
4
4
3
4
4
Итого: 34 ч.
Календарно- тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающих-ся
Репертуар.
Элементы дополнительного содержания
НРК
1
Песни о школе.
1
Вводный
Песни о школе, осени, урожае.
Знать песни о школе, осени, выученные в 3 классе уметь их интонировать
Слушание: Песни о школе Хоровое пение «Чему учат в школе» В Шаинского, «Дважды два четыре» В Шаинского -разучивание
Чтение стихов об осени, школе
НРК Осень на Южном Урале
2
Разучивание песни «Дважды два четыре» В Шаинского.
1
Расширение и углубление знаний
Слова песни, правильная запись в тетрадь
Знать слова песни, мелодию
Уметь: правильно записывать слова песни, правильно интонировать
Слушание: «Наша школьная страна» Ю Чичкова Хоровое пение: «Дважды два четыре» В Шаинского
3
Три кита в музыке.
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Песня, танец, марш
Знать: основные жанры музыки: песня, танец, марш
Слушание: М. Глинка «Марш Черномора»« Итальянская полька», «Спят усталые игрушки» Интонационно-образный анализ. Хоровое пение «Моя Россия» муз Струве.
Знать: 1 чудо, музыкальные средства выразительности. Уметь: проводить интонационно-образный анализ
Слушание музыки. Отрывки из оперы – сказки о «Царе Салтане», 2 действие Хоровое пение «Зимняя песенка» муз. Е. Попляновой.
13
14
Римский-Корсаков 3 чуда из оперы«Сказка о царе Салтане» 2 чудо «33 богатыря»; 3 чудо «Царевна лебедь»
1
1
Расширение и углубление знаний
2чудо «33 богатыря», образ бушующего моря; низкий регистр,3 чудо «Царевна лебедь» - образ спокойного , моря. Русская песня.
Знать: 2 чудо, 3 чудо, музыкальные средства выразительности. Уметь:проводить сравнительный интонационно-образный анализ
Слушание музыки. Отрывки из оперы – сказки о «Царе Салтане», 2 действие. Хоровое пение «Волшебный цветок» муз. В Шаинского
15
Сказочные сюжеты в балете
1
Повторение и обобщение полученных знаний
Знать: о композитореН.А. Римском-Корсакове; содержание оперы. 3 чуда. Уметь:проводить интонационно-образный анализ
Слушание музыки. Музыкальная викторина: отрывки из оперы – сказки о «Царе Салтане» Хоровое пение «Волшебный цветок» муз. В Шаинского
16
Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Композитор П.И. Чайковский, балет «Щелкунчик» -
Знать: о композиторе П.И. Чайковском, содержание балета, что такое балет?
Слушание музыки. Отрывки из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского Хоровое пение «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова
17
18
Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Вальс цветов из балет а Чайковского «Щелкунчик»
1
1
Расширение и углубление знаний
Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки
Знать: понятия: балет, интонация.
Уметь: проводить интонационно-образный анализ развития музыки
Слушание музыки. «Марш», «Вальс цветов» Интонационно-образный анализ. Хоровое пение Новогодние песни, хороводы
19-
20
Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила»
Знать: понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
Слушание музыки. Сцены из оперы. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского
21
22
Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»
Песня Леля Из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере
Знать понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; состав и тембры инструментов симфонического оркестра. Уметь: проводить интонационно-образный анализ
Слушание музыки. Сцены из оперы. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островского
23
Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко»
1
Расширение и углубление знаний
.
Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма
Знать: понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки
Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение «Маленький барабанщик» Немецкая народная песня
24
Музыкальный сказочник
1
Расширение и углубление знаний
Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись
Знать художественное единство музыки и живописи. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
Слушание музыки: отрывки из сюиты «Шехерезада» Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение Маленький барабанщик» Немецкая народная песня
25
Композитор - имя ему народ
1
Расширение и углубление знаний
Народная песня - летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле
Знать: понятия: народная музыка, музыка в народном стиле
Слушание музыки.Хоровое пение «Будет садом город мой» - разучивание
Музыкальный фольклор и отражение в нем важнейших событий истории.
26
Балет И. Стравинского «Петрушка»
1
Расширение и углубление знаний
Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры
Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке; значение народного праздника - Масленицы. Уметь определять оркестровые тембры
Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение: «Будет садом город мой» - разучивание
27
Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов
1
Расширение и углубление знаний
Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра
Знать: названия и тембры народных инструментов; состав и ведущие инструменты оркестра. Уметь: отмечать звучание различных музыкальных инструментов
Слушание музыки:«Светит месяц» русская народная мелодия. Хоровое пение: «Ах вы сени, мои сени» Русская народная песня
НРК Народные коллективы г. Миасса. Оркестр народных инструментов под рук. Калинина
28
«Праздников праздник, торжество из торжеств»
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Светлый праздник - Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни
Знать понятия: тропарь, волочебники. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки
Слушание музыки. Праздничные песнопения. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение «Солнечная капель» муз. С. Соснина
29
Светлый праздник
1
Расширение и углубление знаний
Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый праздник»
Знать понятия: сюита, трезвон.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
Слушание музыки. Отрывки из сюиты. Интонационно-образный анализ. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение: «Солнечная капель» муз. С. Соснина
30
Мастерство исполнителя
1
Расширение и углубление знаний
Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи
Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация. Уметь: сочинять импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения
Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии) Хоровое пение: «Во кузнице»Русская народная песня
31
Праздники русского народа: Троицын день
1
Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный
Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева
Знать: содержание и значение народного праздника. Уметь: сочинять мелодию на заданный текст
Слушание музыки. Песнопения, хороводы. Вокальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов Хоровое пение: «Родная песенка» муз. Ю. Чичкова.
Взаимопереплетение в жизни людей христианских и народных праздников
32
Музыкальные инструменты (гитара)
1
Расширение и углубление знаний
Музыкальный инструмент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара универсальный инструмент. Авторская песня
Знать: историю инструмента гитара; понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня Уметь: на слух различать тембры гитары (скрипки)
Слушание музыки. «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались» муз. О. Митяева Хоровое пение «Родная песенка» муз. Ю. Чичкова.
33
«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная
Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух определять трехчастную музыкальную форму
Слушание музыки. «Полонез» Шопена. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение: «Родная песенка» муз. Ю. Чичкова.
34
Челябинск - музыкальный
1
Расширение углубление знаний
Музыкальная жизнь города. Премьеры. Композиторы детям. Театры. Музыкальные залы города.
Знать: Культурную жизнь города.
Слушание музыки. «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» муз. В. Шаинского Хоровое пение: «Шла весёлая собака» муз. Е. Попляновой
Материально – техническое обеспечение учебного курса:
№
Образовательная область
(предмет)
Класс
(кол-во часов)
Наименование учебно-методических пособий в структуре методических комплексов
Автор, год, издание
Кол-во педагогов
1
Искусство
музыка
1-4
(1ч)
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
В.В. Воронкова. М.Просвещение, 2010г.
1
Учебно-методическое пособие для учителя:
«Коррекционная направленность уроков ритмики и музыки в школе для детей нарушением интеллекта».
«Воспитание умственной активности младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе».
С.В.Казакова. Екатеринбург, 2005г.
Поурочные разработки по музыке 3 класс Универсальное издание
М.А. Давыдова М.; «Вако» 2014 г
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
Примечания
Печатные пособия
Наборы плакатов по программе предмета музыка
4
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по музыке.
6
Технические средства обучения
Магнитная классная доска.
1
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
1
Мультимедийный проектор.
1
Экспозиционный экран .
1
Размер не менее 150X150 см
Ноутбук.
1
Сканер .
1
Принтер струйный чёрно-белый.
1
Экранно - звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
6
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию устной речи на основе ознакомлениями с предметами и явлениями окружающей действительности.
6
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по музыке
28
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек .
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев.
12
Стол учительский с тумбой.
1
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
3
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
2
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.
6
Содержание НРК
№
Тема урока
Дата
Тема НРК
Содержание
1
Песни о школе
Осень на Южном Урале
Беседа о красоте осенней природы, переменчивости погоды.
2
Песня. Разнообразие песен
Уральские композиторы детям.
Значение песенного жанра для русских людей. Уральские композиторы детям. Песни Уральского композитора Е. Попляновой детям.
3
Сказочные сюжеты в музыке.
Беседы о сказке. Сказы Бажова об Урале.
Рассказ о сказах Бажова. Хозяйка Медной горы, Данила – мастер.
4
Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов
Народные коллективы г. Миасса.
Народные коллективы г. Миасса. Беседа об оркестре народных инструментов под рук. В. Калинина.
Содержимое разработки
Пояснительная записка
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 5 классе VIII вида отводится 1 час в неделю (35 часов).
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры обучающегося, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств обучающегося, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- художественность и культуросообразность содержания;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива образования;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.
В программу включены следующие разделы:
пение
слушание музыки
элементы музыкальной грамоты
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит основной минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
Оценка по предмету «Музыка и пение» учитывает индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой или услышанной музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Предмет «Музыка» в 5 классе изучается в следующем режиме:
I учебная четверть
II учебная четверть
III учебная четверть
IV учебная четверть
всего за год
всего часов
9
8
10
8
35
контрольных работ
1
1
1
1
4
творческих работ
2
2
3
2
9
Учебно-тематический план 5 класс (35 ч)
№п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
всего
1
Музыка вокруг нас
17
2
Музыка рассказывает обо всем
18
Итого
35
Содержание разделов и тем
№ урока
Содержание (тема урока)
Количество часов
1.
«Музыка рассказывает обо всём»
1
2.
Истоки.
1
3.
Искусство открывает мир.
1
4.
Искусства различны, тема одна.
1
5.
Два великих начала искусства
1
6.
«Стань музыкою слово!»
1
7.
Музыка «дружит не только с поэзией»
1
8.
Песня – верный спутник человека
1
9.
Обобщающий урок «Слово и музыка»
1
10.
Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсен «ПерГюнт».
«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
1
11.
И. Штраус. «Полька», соч. № 214.
«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.
1
12.
«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.
1
13.
Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.
«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, ел. Лены Жигалкинойи А. Хаита.
1
14.
Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».
«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.
1
15.
«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
1
16.
«Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.
1
17.
Повторение изученных песен.
1
18.
«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.
1
19.
И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».
«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.
1
20.
М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского.
1
21.
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского.
1
22.
С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».
«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
1
23.
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.
1
24.
А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».
«Лесное солнышко» — муз.и сл. Ю. Визбора.
«Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.
1
25.
«Три поросенка» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.
1
26.
Повторение изученных песен
1
27.
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
1
28.
«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.
«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
1
29.
«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
1
30.
«Калинка» — русская народная песня.
1
31.
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
1
32.
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
1
33.
«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.
«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.
1
34.
Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.
«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.
1
35.
Повторение изученных песен
1
Итого за год
35
Музыкальные произведения для слушания
1. Л. Бетховен. «Сурок».
2. Л. Бетховен. «К Элизе».
3. Р. Вагнер. Увертюра к 3 акту. Из оперы «Лоэнгрин».
4.Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
5. И. Штраус. «Полька», соч. № 214.
6. Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.
7. Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».
8. И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».
9. М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».
10. С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».
11. А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».
12. «Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.
13. «Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.
14. Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
наизусть 8-10 песен
примерное содержание прослушанных музыкальных произведений
размеры музыкальных произведений (2/4, ¾, 4/4)
музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие)
значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей
народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка)
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно начинать пение после вступления
осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всём диапазоне
контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих
применять полученные навыки выразительного пения при художественном исполнении музыкальных произведений (смысловые и логические ударения, паузы, темп, динамические оттенки)
использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную характеристику, принимать активное участие в обсуждении содержания прослушанного произведения
адекватно оценивать собственное исполнение и пение окружающих
Критерии и нормы оценки обучающихся
Функция оценки - учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
1. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
· в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или:
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
·нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.Конец формы
Оценка по предмету должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Критерии певческого развития
Неудовлетворительный результат
Удовлетворительный результат
Хороший результат.
Музыкальный слух и диапазон в положительной динамике
Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону в пределах терции, кварты
Относительно чистое интонирование в пределах сексты.
Вялое безразличное пение. При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке
Поет довольно выразительно, с подъемом. К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес.
При исполнении песен активен. Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урок
Требования к уровню подготовки обучающихся
дата
план
факт
1
«Музыка рассказывает обо всем»
Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Наблюдать, сравнивать.
06.09
2
Истоки.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы
13.09
3
Искусство открывает мир.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать
20.09.
4
Искусства различны, тема едина.
Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Сравнивать, анализировать
27.09
5
Два великих начала искусства.
Импровизировать по заданным параметрам. Сравнивать, анализировать
04.10
6
«Стань музыкой, слово».
Импровизировать по заданным параметрам. Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.
11.10
7
Музыка «дружит» не только с поэзией.
Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.
18.10
8
Песня – верный спутник человека.
Формулировать своё отношение к изучаемому произведению. Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения
25.10
9
Заключительный урок по теме «Слово и музыка»
Координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач. Контролировать и оценивать свою деятельность
08.11
10
Э. Григ. «Утро». «Танец Анитры». Из музыки к драме Г. Ибсен «ПерГюнт».
«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. Наблюдать, сравнивать.Слушание, пение
15.11
11
И. Штраус. «Полька», соч. № 214.
«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы. Слушание, пение
22.11
12
«Прекрасное далеко». Из телефильма «Гостья из будущего» муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
29.11
13
Р. Шуман. «Грезы», соч. 15, № 7.
«Большой хоровод» — муз. Б. Савельева, сл. Лены Жигалкинойи А. Хаита.
Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
06.12
14
Е. Гаврилин. «Тарантелла». Из балета «Анюта».
«Пойду ль я, выйду ль я» — русская народная песня.
Импровизировать по заданным параметрам. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
13.12
15
«Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
Импровизировать по заданным параметрам. Высказывать своё мнение, отвечать на поставленные вопросы.Слушание, пение
20.12
16
«Наша елка» — муз. А. Островского, сл. 3. Петровой.
Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, работать с текстом учебника, выделять главное.Слушание, пение
27.12
17
Повторение изученных песен.
Пение
17.01
18
«Ванька-Встанька» — муз. А. Филиппа, сл. С. Маршака.
Слушание, пение
24.01
19
И. Дунаевский. Увертюра. Из к/ф «Дети капитана Гранта».
«Из чего же» — муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого.
Слушание, пение
31.01
20
М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина».
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
07.02
21
«Катюша» — муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
14.02
22
С. Никитин, В. Берковский, П. Мориа. «Под музыку Вивальди».
«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
21.02
23
«Нам бы вырасти скорее» — муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
28.02
24
А. Петров. «Вальс». Из кинофильма «Берегись автомобиля».
«Лесное солнышко» — муз.и сл. Ю. Визбора.
«Облака» — муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
07.03
25
«Три поросенка» — муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
14.03
26
Повторение изученных песен
Пение
21.03
27
«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
04.04
28
«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.
«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
11.04
29
«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
18.04
30
«Калинка» — русская народная песня.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
25.04
31
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
02.05
32
«Дважды два четыре» — муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
16.05
33
«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова.
«Летние частушки» — муз. Е. Тиличеевой, сл. 3. Петровой.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение
23.05
34
Вступление к кинофильму «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля.
«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.
Формулировать своё отношение к изучаемому художественному явлению. Сравнивать, анализировать. Слушание, пение