kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 1-4 классы (ФГОС). Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана на основе нормативно-правовых документов основного общего образования:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".




Рабочая программа разработана учителем музыки Золотовой О.А., с учетом требований ФГОС ООО, в соответствии с авторской программой Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т. С. Шмагиной (Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учеб­ников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 64 с. — (Школа России)) и ООПОО МБОУ Заворонежской СОШ.

Курс музыки базируется на художественно-об­разном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального ис­кусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произве­дений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через ин­тонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского, что будет оказывать позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духов­ное и нравственное богатство культуры и искусства народа. При этом произведения отечественного музыкального искус­ства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором на­ходят отражение факты истории, отношение человека к род­ному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность уча­щимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъ­емлемую часть мировой музыкальной культуры.

Курс «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.



Цель массового музыкального образования и воспита­ния — формирование музыкальной культуры как неотъем­лемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, своему народу, Родине;

  • уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе пости­жения учащимися музыкального искусства во всём многооб­разии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого го­лоса, творческих способностей в различных видах музыкаль­ной деятельности.


Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его свя­зях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытова­ния в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, её жанрово-стилистические осо­бенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искус­ства неотделимы от достижения личностных и метапредмет­ных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную про­грамму — художественная ценность музыкальных произ­ведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность — заимствованы из концепции Д. Б. Каба­левского.

Основными методическими принципами программы явля­ются: увлечённость, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Освоение музыкального материала, включённого в програм­му с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направ­лены на реализацию принципов развивающего обучения в мас­совом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В сферу испол­нительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамбле­вое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкаль­но-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музы­кальных пьес программного характера; освоение элементов му­зыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в раз­мышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбивших­ся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о му­зыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обоб­щения, классификации различных явлений музыкального ис­кусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Обучение музыке дает возможность размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.




2. Содержание курса музыки в 1–4 классах

Курс представлен следующими содержательными линиями:


1.Музыка в жизни человека.


2.Основные закономерности му­зыкального искусства.


3.Музыкальная картина мира.


1.Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музы­ки. Рождение музыки как естественное проявление человече­ского состояния. Звучание окружающей жизни, природы, на­строений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песен- ность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечествен­ных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

2.Основные закономерности музыкального искусства.

Ин­тонационно-образная природа музыкального искусства. Вы­разительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динами­ка, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях ком­позиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как спо­соб фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художествен­ных образов. Основные приёмы музыкального развития (по­втор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одно-, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

3.Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная,

сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфониче­ский, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, историче­ски сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэти­ческие традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.




3. Планируемые результаты освоения обучающимися курса музыки

в 1 - 4 классах

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка­чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб­рести в процессе освоения учебного курса «Музыки:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных на­правлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей, религиозных конфессий;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сфор- мированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств дру­гих людей и сопереживания им;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор­мированности универсальных учебных действий учащихся, про­являющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оцен­ки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музы­кальных образов; определять наиболее эффективные способы до­стижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творче­ских задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творче­ских возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интона­ционно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты:

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся к предмету музыка.


Музыка в жизни человека.

Выпускник научится:

  • знать изученные музыкальные произведения и называет имена их авторов;

  • умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр;

  • имеет представление об интонации в музыке, знает о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа;

  • Имеет представление об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов;

  • знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации;

  • грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием;

  • Знать длительности, свойства музыкального звука и типы мелодического движения:


Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;


Основные закономерности му­зыкального искусства

Выпускник научится:

  • петь преимущественно с мягкой атакой звука, осознанно употребляет твердую атаку в зависимости от образного строя исполняемой песни. Петь доступным по силе, не форсированным звуком;

  • ясно выговаривает слова песни, петь гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использывать средства артикуляции для достижения выразительности исполнения;

  • знать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительских возможностей и особенностей репертуара;

  • иметь представления о народной и профессиональной (композиторской) музыке; балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.

  • иметь представления о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо;

  • иметь представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, ,народных инструментах и др.

  • уметь исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях.

  • знать нотную грамоту, длительности, лады;


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;


Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • Определяет жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;

  • Имеет слуховой багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики;

  • умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования;

  • ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения:

  • исполняет одноголосные произведения, а также произведения с элементами двухголосия.

  • знать трезвучья и интервалы;

  • знать музыкальные жанры и музыкальные формы:


Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).




4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – начальный.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен в соответствии с авторской программой:

Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т. С. Шмагиной (Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учеб­ников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 64 с. — (Школа России).



1 класс по авторской программе: 33 часа, 1 ч в неделю, всего 1ч*33 нед. = 33 часа,

2 класс по авторской программе: 35 часов, 1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,

3 класс по авторской программе: 35 часов, 1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,

4 класс по авторской программе: 35 часов, 1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часов,



Учебно-тематический план. Музыка 1 класс.



п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16 часов

2

Музыка и ты

17 часов

Итого 34 часа


Учебно-тематический план. Музыка 2 класс.


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Россия – Родина моя

3 часа

2

День, полный событий

6 часов

3

О России петь - что стремиться в храм

3 часа

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4 часа

5

В музыкальном театре

5 часов

6

В концертном зале

5 часов

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

9 часов

Итого 35 часов





Учебно-тематический план. Музыка 3 класс.


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Россия – Родина моя

5 часов

2

День, полный событий

4 часа

3

О России петь - что стремиться в храм

4 часа

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4 часа

5

В музыкальном театре

6 часов

6

В концертном зале

6 часов

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6 часов

Итого 35 часов





Учебно-тематический план. Музыка 4 класс.


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Россия – Родина моя

3 часа

2

О России петь - что стремиться в храм

4 часа

3

День, полный событий

6 часов

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3 часа

5

В концертном зале

6 часов

6

В музыкальном театре

6 часов

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7 часов

Итого 35 часов

Примерное тематическое планирование. Музыка. 1 класс




Название раздела, темы

К-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

«И Муза вечная со мной!


1


Исполнять различные по ха­рактеру музыкальные сочине­ния.

Сравнивать речевые и музы­кальные интонации,

выявлять их принадлежность к различ­ным жанрам народного и про­фессионального музыкального творчества.

Импровизировать (вокаль­ная, инструментальная, тан­цевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять об­разцы музыкально-поэтиче­ского творчества (скороговор­ки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные пес­ни, участвовать в коллек­тивных играх-драматизациях.

Подбирать изображения зна­комых музыкальных инстру­ментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках обра­зы полюбившихся музыкаль­ных произведений.

Инсценировать песни, тан­цы, марши из детских опер и из музыки к кинофиль­мам.

Составлять афишу и про­грамму концерта, музыкаль­ного спектакля, школьного праздника



2

Хоровод муз.


1

3

Повсюду музыка слышна.


1

4

Душа музыки - мелодия.

1

5

Сочини мелодию

1

6

«Азбука, азбука каждому нужна…».


1

7

Музыкальная азбука.


1

8

Музыкальные инструменты.

Обобщающий урок 1 четверти

1

9

1

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

11

Музыкальные инструменты.


1

12

Звучащие картины.


1

13

Разыграй песню.


1

14

Пришло Рождество, начинается торжество.


1

15

Родной обычай старины.


1


16


Добрый праздник среди зимы.

1

Музыка и ты (17 часов)

17

Край, в котором ты живешь.


1

Разыгрывать народные пес­ни, участвовать в коллек­тивных играх-драматизациях.

Подбирать изображения зна­комых музыкальных инстру­ментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках обра­зы полюбившихся музыкаль­ных произведений.

Инсценировать песни, тан­цы, марши из детских опер и из музыки к кинофиль­мам.

Исполнять различные по ха­рактеру музыкальные сочине­ния.

Сравнивать речевые и музы­кальные интонации,

выявлять их принадлежность к различ­ным жанрам народного и про­фессионального музыкального творчества.

Импровизировать (вокаль­ная, инструментальная, тан­цевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять об­разцы музыкально-поэтиче­ского творчества (скороговор­ки, хороводы, игры, стихи).


18

Поэт, художник, композитор.


1

19

Музыка утра

1

20

Музыка вечера

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

24

Музы не молчали.


1

25

Музыкальные инструменты.

Обобщающий урок 3 четверти

1

26

Мамин праздник

1

27

Музыкальные инструменты.

1

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

29

Музыка в цирке.

1

30

Дом, который звучит.

1

31

Опера- сказка

1

32

«Ничего на свете лучше нету»

1

33

Обобщающий урок.





Примерное тематическое планирование. Музыка 2 класс



Название раздела, темы

К-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Россия – Родина моя (3 часа)

1

Мелодия.






1

Размышлять об отечествен­ной музыке, её характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражаю­щие содержание музыкаль­ных произведений (словарь эмоций).Воплощать характер и на­строение песен Воплощать художественно­образное содержание музыки в пении, слове, пластике, ри­сунке и др.

Знать особенности исполне­ния гимна России.

Участвовать в хоровом ис­полнении гимнов своего го­рода, школы.

Закреплять основные терми­ны и понятия музыкального искусства.

Расширять запас музыкаль­ных впечатлений в самосто­ятельной творческой деятель­ности.

Исполнять мелодии с ори­ентацией на нотную записьо Родине в своём исполнении.


2

Здравствуй, Родина моя!







1

3

Главная песня страны

1

День, полный событий (6часов)


4

Музыкальные инструменты.







1

Распознавать и эмоцио­нально откликаться на вы­разительные и изобразитель­ные особенности музыки. Выявлять различные по смыс­лу музыкальные интонации. Определять жизненную ос­нову музыкальных произве­дений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой дея­тельности (пение, игра на дет­ских элементарных музыкаль­ных инструментах, импровиза­ция, сочинение).

Соотносить графическую за­пись музыки с её жанром и му­зыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимо­связи и взаимодействии. Понимать значение основ­ных терминов и понятий му­зыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной вырази-тельности при анализе прослу­шанного музыкального произ­ведения и в исполнительской деятельности.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально­пластическом движении) раз­личные музыкальные образы. Понимать выразительные воз­можности фортепиано в со­здании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности му­зыкальных и живописных об­разов.

Выполнять творческие за­дания: рисовать, передавать в движении содержание му­зыкального произведения. Различать особенности по­строения музыки, двух-, трёх­частные формы и их элемен­ты (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пье­сы программного характера


5

Природа и музыка. Прогулка.







1

6

Танцы, танцы, танцы…







1

7

Эти разные марши.



Звучащие картины.



1

8

Расскажи мне сказку.





1

9

Колыбельные. Мама

1

О России петь - что стремиться в храм( 3часа)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.


Понимать характер испол­нения народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться

на живописные, музыкаль­ные и литературные образы.

Сопоставлять средства вы­разительности музыки и жи­вописи.

Передавать в пластике дви­жений, на детских музыкаль­ных инструментах разный ха­рактер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергей Радонежский.

.

1

12

С Рождеством Христовым!

Обобщающий урок.


1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)


13


Русские народные инструменты.


1

Разыгрывать народные, игро­вые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодей­ствовать в процессе ансамб­левого, коллективного (хоро­вого и инструментального) воплощения различных обра­зов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочи­нения мелодий, ритмических, пластических и инструмен­тальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, тан­цы, инструментальные наи­грыши.

Подбирать простейший ак­компанемент к народным песням, танцам и др.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских компо­зиторов.

Знать особенности традици­онных народных праздников.

Различать, узнавать народ­ные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразитель­ности.

Создавать музыкальные ком­позиции (пение, музыкально­пластическое движение, игра на элементарных музыкаль­ных инструментах) на основе образцов отечественного му­зыкального фольклора

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности


14

Плясовые наигрыши. Разыграй

песню.






1

15

.Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.






1

16

Проводы зимы. Встреча весны

1


В музыкальном театре (5 часов)


17

Детский музыкальный театр.

Опера


1

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам опе­ры и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и ба­летов.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом во­площении отдельных фрагмен­тов музыкального спектакля.

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и ба­летов.

Выявлять особенности раз­вития образов.

Оценивать собственную му­зыкально-творческую дея­тельность


18

Детский музыкальный театр. Балет.



1

19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.



1

20

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки.


1

21

Какое чудное мгновенье!

1


В концертном зале (5 часов)


22



Симфоническая сказка

С. Прокофьева «Петя и волк»

1

Узнавать тембры инструмен­тов симфонического оркестра и сопоставлять их с музы­кальными образами симфо­нической сказки.

Понимать смысл терминов

партитура», «увертюра»,

«сюита» и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных

образов (пластические этю­ды, игра в дирижёра, драма­тизация).

Выявлять выразительные и изобразительные особенно сти музыки в их взаимодей­ствии.

Соотносить характер звуча­щей музыки с её нотной за­писью.

Передавать свои музыкаль­ные впечатления в рисунке


23

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление


1

24

Звучит нестареющий Моцарт



1

25

В. Моцарт. Симфония № 40. Увертюра


1

26

Обобщающий урок

1


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (9 часов)

27

Волшебный цветик – семицветик.




1

Понимать триединство дея­тельности композитора — ис­полнителя — слушателя.

Анализировать художествен­но-образное содержание, му­зыкальный язык произведе­ний мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию об­разцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Оценивать собственную му­зыкально-творческую дея­тельность.

Узнавать изученные музы­кальные сочинения и назы­вать их авторов.

Понимать значение основ­ных терминов и понятий му­зыкального искусства.

Осознавать взаимосвязь вы­разительности и изобрази­тельности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к кон­цертной деятельности из­вестных исполнителей и ис­полнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Составлять афишу и про­грамму заключительного уро­ка-концерта



28

Музыкальные инструменты.

И всё это – Бах.



1

29

Всё в движении. Попутная песня




1

30

Музыка учит людей понимать друг друга.



1

31

Два лада. Легенда.


1

32

Природа и музыка.




1

33

Печаль моя светла.




34

Первый концерт. Мир композитора.


35

Обобщающий урок.





5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4.Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Россииhttp://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

11.Система учебников Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12.Программа по музыке (5-7 класс). Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. классы, Москва «Просвещение» 2015-2017г.

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

15.Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org

18. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

19.Сайт «Электронные образовательные ресурсы»  http://eorhelp.ru/

20. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

22. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

23. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

24. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

25. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки».

26. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А. И. Герцена.

27. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

28. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

29. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:


1. Авторская программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учеб­ников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. — 7-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 64 с. — (Школа России))

2. Музыка: 1 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:

3. Музыка: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:

4. Музыка: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:

5. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:

6. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс»,

7. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс»,

8. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс»,

9. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс»,


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Портреты выдающихся композиторов


ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс (МР3),

2. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 2 класс (МР3),

3. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс (МР3),

4. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс (МР3),

5.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

6. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

7. Видеофильмы с записью фрагментов из опер, балетов и мюзиклов.

6. Видеофильмы с записью фрагментов хоровых и оркестровых коллективов.


УЧЕБНО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Аккордеон

2. Шумовые музыкальные инструменты


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Магнитофон с СД проигрывателем.

2.Ноутбук.

3. Мультимедиа проектор.

4. Экран навесной




Календарно - тематическое планирование по музыке в 1 классе

1 ч в неделю, всего 1ч*33 нед. = 33 часа,

2017-18 учебный год.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

план

факт

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

1

04.09

04.09

предварительный

фронтальный

2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

11.09

11.09

текущий

фронтальный

3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

1

18.09

18.09

текущий

индивидуальный

4

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

1

25.09

25.09

текущий

индивидуальный

5

Сочини мелодию

1

02.10

02.10

текущий

индивидуальный

6

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

09.10

09.10

текущий

фронтальный

7

Музыкальная азбука.

1

16.10

16.10

текущий

индивидуальный

8

Музыкальные инструменты.

1

23.10

23.10

текущий

фронтальный

9

Обобщающий урок 1 четверти

1

30.10


итоговый

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

13.11


индивидуальный

11

Музыкальные инструменты.

1

20.11


входной текущий устный опрос

12

Звучащие картины.

1

27.11


текущий устный опрос

13

Разыграй песню.

1

04.12


текущий устный опрос

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

11.12


текущий устный опрос

15

Родной обычай старины.

1

18.12


текущий устный опрос


16

Добрый праздник среди зимы.

1

25.12


итоговый

Музыка и ты (17 часов)





текущий устный опрос

17

Край, в котором ты живешь.

1

15.01


текущий устный опрос

18

Поэт, художник, композитор.

1

22.01


Тематический

19

Музыка утра

1

29.01


текущий устный опрос

групповая

20

Музыка вечера

1

05.02


текущий устный опрос

21

Музыкальные портреты.

1

19.02


текущий устный опрос

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

26.02


Тематичес-кий

устный опрос

групповая

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

05.03


текущий самостоятельная

работа

24

Музы не молчали.

1

12.03


Тематический

устный опрос


25

Музыкальные инструменты. Обобщающий урок 3 четверти.

1

19.03


итоговый

26

Мамин праздник

1

02.04


тематический устный опрос


27

Музыкальные инструменты.

1

09.04


текущий устный опрос

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

2

16.04


текущий устный опрос


29

Музыка в цирке.

1

23.04


текущий устный опрос


30

Дом, который звучит.

1

30.04


тематический

устный опрос


31

Опера- сказка

1

07.05


текущий устный опрос


32

«Ничего на свете лучше нету»

1

14.05


фронталный

33

Обобщающий урок.


21.05


итоговый контроль устный опрос










Календарно - тематическое планирование по музыке в 2 классе

1 ч в неделю, всего 1ч*35 нед. = 35 часа,

2017-18 учебный год.




Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы контроля

план

факт

Россия – Родина моя (3 часа)

1

Мелодия.

1

04.09

04.09

предварительный

фронтальный

2

Здравствуй, Родина моя!

1

11.09

11.09

текущий

фронтальный

3

Главная песня страны

1

18.09

18.09

текущий

индивидуальный

День, полный событий (6часов)

4

Музыкальные инструменты.

1

25.09

25.09

текущий

индивидуальный

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

02.10

02.10

текущий

фронтальный

6

Танцы, танцы, танцы…

1

09.10

09.10

текущий

индивидуальный

7

Эти разные марши.

Звучащие картины.

1

16.10

16.10

текущий

фронтальный

8

Расскажи мне сказку..

1

23.10

23.10

фронтальный

9

Колыбельные. Мама

1

30.10


итоговый

О России петь - что стремиться в храм( 3часа)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

13.11


предварительный

фронтальный

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергей Радонежский.

.

1

20.11


текущий

фронтальный

12

С Рождеством Христовым!

Обобщающий урок.


1

27.11


текущий

индивидуальный

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)

13

Русские народне инструменты.

1

04.12



текущий

фронтальный

14

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

11.12


текущий

индивидуальный

15

.Музыка в народном стиле.

Сочини песенку.

1

18.12


текущий

фронтальный

16

Проводы зимы. Встреча весны

1

25.12


итоговый

В музыкальном театре (5 часов)





итоговый

17

Детский музыкальный театр. Опера

1

15.01


текущий

фронтальный

18

Детский музыкальный театр. Балет.

1

22.01


текущий

индивидуальный

19

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

1

29.01


текущий

фронтальный

20

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки.


1

05.02


фронтальный

21

Какое чудное мгновенье!

1

12.02


фронтальный

В концертном зале (5 часов)

22

Симфоническая сказка

С. Прокофьева «Петя и волк»

1

19.02


фронтальный

23

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

26.02


тематический устный опрос


24

Звучит нестареющий Моцарт

1

05.03


текущий устный опрос

25

В. Моцарт. Симфония № 40. Увертюра

1

12.03


текущий устный опрос


26

Обобщающий урок

1

19.03


итоговый

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (9 часов)

27


Волшебный цветик – семицветик.


1


02.04



индивидуальный

28

Музыкальные инструменты.

И всё это – Бах.

1

09.04


входной текущий устный опрос

29

Всё в движении. Попутная песня


1

16.04


текущий устный опрос

30

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

23.04


текущий устный опрос

31

Два лада. Легенда.

1

30.04


текущий устный опрос

32

Природа и музыка.


1

07.05


текущий устный опрос


33

Печаль моя светла.

1

14.05


Тематический

34

Первый концерт. Мир композитора.

1

21.05


текущий устный опрос

групповая

35

Обобщающий урок.


1

28.05


итоговый







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Золотова Ольга Александровна

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства