№п.. | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | | | Вводный урок. Что станет с литературой если исчезнет музыка. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Искусство в нашей жизни Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Что я знаю о Песне. Песни без слов. | Уметь правильно характеризовать состояние и настроение, вызванное музыкой. Исполнять выразительно песню, применяя отработанные вокально-хоровые навыки. Музыка вокальная, симфони-ческая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструменталь-ная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Знакомиться с примерами творческих проектов по разделу «Роль музыки в жизни человека » Определять цель и задачи проектной деятельности. Определять основные признаки народной песни Представлять и защищать творческий проект. Определить понятие «Песня без слов» | Формировать представление о социально-политическом устройстве России. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. | Развивать умения «слышать другого». |
2 | | | Другая жизнь песни Искусство исполнительской интерпретации в музыке Жанр кантата Жанр опера. Жанр балет | Планировать последовательность выразительного исполнения произведений, используя приобретенный опыт. Определить понятие «кантата» Приводить примеры кантат и назвать их авторов и исполнителей . Определять понятия: Опера, либретто, увертюра, спектакль, рождение этого жанра вокальной музыки участников и создателей оперного действия. Синтез искусств при создании оперных и балетных произведений. Определение балета, история создания балета как вида искусства. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.. | Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании |
3 | | | Превращение песен в симфонически е мелодии Что станет с литературой, если исчезнет музыка. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства Музыка, главный герой сказки. | Определение жанра симфония, история создания этого жанра. Определять образное создание симфонии. Применять полученные знания и умение .анализировать Определять значимость музыки в народном творчестве у разных народов мира, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка. Понимать и уметь охарактеризовать сказочных персонажей, определяя образ и настроение музыки. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале.. | Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании. |
4 | | | Музыка- главный герой басни. Музыка- главный герой рассказа. Музыка в кино. Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства. | Определять роль басни в музыки Понимать и уметь охарактеризовывать героев рассказов, определяя образ и настроение музыки. Понимать и уметь характеризовать героев кино, определяя образ и настроение музыки. | Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. . | Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать. | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями. |
5 | | | Можем ли мы увидеть живопись. Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыка передает движение. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Героические образы в искусстве. . Русская народная музыка: песенное и инструмен-тальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Богатырские образы в искусстве. | Рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения. Определять живописность искусства.. Сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слаженно песню. Определить понятие «героические образы»,Основные сведения о творчестве композиторов создающих героические образы. Определять общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. |
6 | | | Музыкальный портрет. Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Может ли музыка выразить характер человека. Картины природы в музыке и живописи. Этническая музыка. | Определить значение выражения «музыкальный портрет»,понятие «программная музыка» о творческом содружестве музыкантов, художников, литераторов «Могучая кучка» Сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слаженно. Определять средства выразительности в музыке и живописи. Повторение знаний, понятий и определений . | Мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др | Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах. . |
7 | | | Пейзаж в музыке. Музыкальная культура своего региона. Можем ли мы увидеть музыку. Можем ли мы услышать живопись. | Определять понятие «музыкальный пейзаж», представить проект о творчестве композиторов, изображающих природу. Повторение знаний, понятий и определений. Проверка практических знаний и вокально-хоровых навыков. Подготовка к музыкальной викторине. Приводить примеры музыкальных картин, характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа. | Мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др | Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах. |
8 | | | Музыкальные краски. Красочность музыкальной гармонии. Музыкальная живопись и живописная музыка. | Творчество композиторов- импрессионистов. Находить и представлять информацию о биографии композиторов- импрессионистах; понятие «музыкальные краски» Использовать различные приемы работы с учебником; проявлять певческую и слушательскую культуру; применять междисциплинарные знания, собственный музыкальный опыт в монологическом высказывание. | Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
9 | | | Имприссионизм в музыке и живописи Настроение картины и музыки. Взаимосвязь музыки ,литературы и живописи. Защита проекта. | Создать схемы о различных жанрах вокальной музыки. Найти и представить информацию о союзе трех видах искусств.. Музыкальная викторина. Исполнение любимых песен. Слушание любимых произведений. . Знакомиться с примерами творческих проектов . Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять и представлять проект по разделу « Древний союз. Истоки.» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Представлять и защищать творческий проект | Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведенияв пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |