Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс.
Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс.
Аннотация к рабочей программе.
Класс: 5-7
Рабочая программа по физической культуре для 5- 7 классов разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Примерной программы по физической культуре.
Целью обучения физической культуры в 5-7 классах является:
формирование разносторонне физической развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Результаты освоения предмета физической культуры в 5-7 классах.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
знание истории физической культуры своего народа, своего края;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс.»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Мулловка
Мелекесского района Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________________
Приказ № ________
от « __» _____ 2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 5-7 классов
Уровень базовый
2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Примерной программы по учебным предметам.
Физическая культура. 5-9класс. – М: Просвещение, 2012 год.
Разработчик программы: Терешкина Елена Михайловна,
учитель первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА:
на МС Зам. директора по УВР
Протокол № _______ ________________
От «___» августа 2015 года «____» ____ 2015года
Аннотация к рабочей программе.
Класс: 5-7
Рабочая программа по физической культуре для 5- 7 классов разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования. Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Примерной программы по физической культуре.
Целью обучения физической культуры в 5-7 классах является:
формирование разносторонне физической развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Результаты освоения предмета физической культуры в 5-7 классах.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
знание истории физической культуры своего народа, своего края;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать в группе и индивидуально;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные результаты:
понимание и значение роли физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.
Количество часов : 105 в год, в неделю – 3 часа.
Учебно-методическое обеспечение.
Виленский М.Я. Физическая культура. 5-7 класс: учебник для общеобразовательных организаций М.Я. Виленский, И.М. Туревский , Т.Ю. Торочкова и др. М.: Просвещение.2013 год.
Составитель: учитель физической культуры Терешкина Е.М.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 5-7 классов.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М: Просвещение, 2011 год);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 класс. – М.: Просвещение,2012 год).
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред.от 21.04.2011г.)
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г.№1312 (ред. от 30.08.2011 г.)
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Цели и задачи.
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 315 часов, из расчета 3 часа в неделю с 5 по 7 класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени - 12% (60 ч.) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты должны отражать:
воспитаниероссийской гражданской идентичности :
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа.
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
осознание значение семьи в жизни человека общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Метапредметные результаты должны отражать:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, которой приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты должны отражать:
1.понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоения умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режиме учебного дня и учебной недели;
3.приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
4. расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;
5.формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных, корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
Распределение учебного времени.
№
Вид программного материала
Класс
5
6
7
1.
Базовая часть
75
75
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
18
18
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
18
1.4
Легкая атлетика
21
21
21
1.5
Лыжная подготовка
18
18
18
2.
Вариативная часть
29
29
29
2.1
Футбол
10
10
10
2.2
Подвижные игры
7
7
7
2.3
Легкая атлетика
12
12
12
Итого
105
105
105
Содержание курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристических походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия)
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура
Спортивная подготовка
Здоровье и здоровый образ жизни
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма, правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток.
Планирование занятий .
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Упражнения со скакалкой.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжки. Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные и подвижные игры. Игра по правилам в баскетбол, волейбол, футбол, пионербол.
Прикладно ориентированная физическая деятельность.
Прикладно ориентированная физическая подготовка.
Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол, футбол, волейбол, пионербол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать и их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Учащийся получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь междуразвитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Учащийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно их устранять;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоение новых двигательных действий, развития физических качеств, тестирование физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями раной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование.
Учащийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижение на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций ( для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.