kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

в рабочей программе представлены творческие задания для развития познавательной активности учащихся в увлекательной форме на каждый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке с творческими заданиями»

Поурочное планирование по музыке для 5 класса с заданиями, направленными на развитие познавательного интереса.

I полугодия «Музыка и литература»

Тема урока

Основное содержание урока

Задания, направленные на развитие познавательного интереса

Материал урока


1.1.

Что роднит музыку с литературой

Интонационное сходство и различие музыки и литературы. Литературная основа музыкальных произведений. Выявление особенностей воплощения литературного текста в музыке.

Выявление музыкальной характеристики каждого героя через интонационно-образный анализ тем.


Ассоциативный тест «Музыка для меня – это…»

Песня Сольвейг -Пластическое интонирование (контраст частей)

Танец Анитры – танцевально-ритмические движения

В пещере горного короля – показ динамического развития через

  1. Игра с цветными квадратами (в качестве игрового материала –цветные квадратики разных оттенков из картона (например: 2 комплекта

бледно-голубой, ярко-голубой, синий;

бледно-розовый, ярко-розовый, красный

бледно-зеленый, ярко-зеленый, темно-зеленый)

В игре принимают участие две команды

Задача участников – послушав мелодию, разложить цветные квадраты по оттенкам в соответствии с усилением или ослаблением динамики. Победитель , кто быстрее справится с заданием.

Вариант с усложненным заданием.

Выдается несколько комплектов квадратов цветовых оттеков. Участники должны выбрать из комплекта цвет, соответствующий настьроению прослушанной музыки, и разложить оттенки цвета в соответствии с динамикой.

  1. Ритмическое музицирование на шумовых инструментах


1.Г.Струве, Н.Соловьева «Моя Россия».

2.М.И.Глинка «Жаворонок».

3. Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

5. Отрывок из рассказа В.Белова «Родина, Россия, Русь!»

6. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

1.2.

Песня – душа народа

Характерные музыкальные особенности жанров русских народных песен.

Подбор музыкальных произведений, созвучных по духу содержанию картины.

Дискуссия по теме: «Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе» (Д.Лихачев).

Музыкальная спираль ( начав путешествие по спирали от красной точки, прочтешь высказывание о музыке) Приложение № ( книга Т.П. Гулина,В.М. Швед «Путешествие в мир музыки стр. 10)


Синквейн «Песня»

Песня

веселая мелодичная

помогает веселит учит

Песня – верный друг

Жизнь!

Песня

красивая душевная

поможет успокоит настроит

Песня – лучшее лекарство

Радость!

Песня

красивая добрая

поет веселит радует

Песня учит добру

Свет!

Жанры песен (горизонтальные ряды со слогами-переставь слоги так, чтобы получились названия жанров)см. приложение №

( книга Т.П. Гулина,В.М. Швед «Путешествие в мир музыки стр. 10)

Задание на доске: Соедините стрелочкой название песни с соответствующим жанром:

Плясовая «Эй, ухнем»

Трудовая «Во поле береза стояла»

Хороводная «Светит месяц»

Игровая «У зори–то, у зореньки»

Лирическая «А мы просо сеяли»



  • Имитация игры на музыкальных инструментах (р.н.п.Светит месяц)

  • Оркестровка музыкального фрагмента с помощью инструментов шумового оркестра (р.н.п.Светит месяц)

  • Танцевальные движения (р.н.п. Калинка)

  • Групповая дискуссия- Назвать тему урока.(тема заранее не сообщалась)

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2. Музыкальная викторина на определение жанров русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные, плясовые (знакомые песни по выбору).

3.К.Петров-Водкин «Полдень» и Б.Кустодиев «Голубой домик».

4. Проигрывание разученных раннее игровых песен.

5. Р.н.п. «Калинка», «Светит месяц».

1.3.

Жанры вокальной музыка

Определение романса, дуэта. Пластическое интонирование на текст стихотворения М.Ю.Лермонтова «Из Гете».

Сравнение композиторских трактовок музыкальных произведений на один литературный текст на основе метода «Сочинение сочиненного».

Синквейн «Романс»

Романс

тихий добрый

успокаивает привлекает учит

Лекарство от душевной боли

Сердце!

Романс

чувственный выразительный

поможет расскажет

Романс выражает чувства

Трепет!

Романс

Трогательный нежный

понимаем исполняем заслушиваемся

Романс открывает душу

Любовь!

Музыкальная Викторина

« Узнай, чей романс»

Ритмическое задание по романсам «Горные вершины» (см.Е. И. Юдина Мой первый учебник по музыке и творчеству. с118)

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2.А.Варламов «Горные вершины».

3.А.Рубинштейн «Горные вершины»

4. С. И. Танеев «Горные вершины»

1.4.

Жанры вокальной и инструмента-льной музыки

Повторение жанров вокализа, романса, песни без слов.


Определение музыкальных особенностей жанра баркаролы на основе на основе метода «тождества и контраста».

Пластическое интонирование

«Гондольер, управляющий лодкой»-движение «веслом» -пульс музыки ; «покачивание на волнах»-легкое покачивание корпусом; «имитация волны»-волнообразные движения рукой.

Заполняй графы таблицы , знакомясь с разными музыкальными произведениями.

Вокальная музыка

Инструмен-

тальная музыка





1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2. С.В.Рахманинов «Вокализ», Г.В.Свиридов «Романс», В.Гаврилин «Вечерняя музыка».

3. Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера».

4. П.И.Чайковский «Баркарола» из цикла «Времена года».

1.5.

Фольклор в музыке русских композиторов

Определение симфонической миниатюры. Народное сказание – литературная первооснова произведения.

Предугадывание музыкальных характеристик персонажей и основных приемов развития музыки по методу «Сочинение сочиненного», сравнение с музыкальными характеристиками А.К.Лядова при прослушивании музыки.

Изобразительные импровизации главных персонажей сказания.

Музыкальные портреты Кудесника, Кота-Баюна, Кикиморы на основе метода «Сочинение сочиненного»

Средства муз. выразительности


Тема

Кудесника

Тема Кота-Баюна

Тема

Кикимо

ры

Лад

Минор (он загадочен)

Минор (он невозму

тим и спокоен )

Минор (она страшная)

Динамика

Не очень тихая

(меццо-форте)

Он никого не боится . он волшебник.

Тихая (мягкий, ласковый голос. Бархатные лапки, тихо и неслышно вступает, чтоб не разбудить кикимору )

Начало тихое (К- маленькая) постепенно все громче и громче – растет и гремит!

Темп

Не спеша (в его движениях чувствуется могущество и величие)

Не спеша (он поет колыбельную)

Быстрый

(суетливо передвигается. Скачет. Возится)

Тембр

Медные духовые (мощь и величие)

Струнныесмычковые инструменты ( певучие инструменты мягкие – как голос кота) кларнет – для передачи вкрадчивых шагов

Резкие звучания медных духовых и ударных

Ритм

ровный (он властелин своего царства

Ровный (он ласково поет, создавая покой)

Не ровный, отрывистый, скачущий (она непредсказуема, гремит, скачет)

Ре

гистр

Низкий (создает могущество образа)

Средний (небольшое животное)

Высокий (маленькая, тоненький голосок)

Мело

дия

Песенная

Песенная

Танцевально-маршевая

Характер

Музыка завораживающая, волшебная.

Музыка ласковая, но настороженная

Злобная. Резкая, противная.









Изобразительная импровизация – рисуем музыку

( одного из героев «Кикиморы»)

1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2.А.К.Лядов «Кикимора».



1.6.

Сказка в программной музыке русских композиторов

Характерные особенности программной музыки.

Определение симфонической сюиты. Сказка - литературная первооснова произведения.

Интонационно-образный анализ тем Шахриара и Шехеразады.

Сочинение восточной сказки по музыке 4 части «Шехеразады».

Музыкальные характеристики Шехеразады и Шахриара(на основе метода «Сочинение сочиненного»

Музыкальные портреты Шахриара и Шехеразады

Средства муз. выразительности


Тема Шахриара

Тема Шехераза

ды

Лад

Минор (он

грозен)

Минор (она тоскует)

Динамика

Громкая (подчеркнёт его властность и гроз

ность)

Тихая (мягкий голос, нежная)

Темп

Не спеша (в его движениях чувствуется могущество и величие)

Не спеша (она рассказывает сказку)

Тембр

Медные духовые

Один духовой инструмент

Ритм

Не ровный (он непредсказуем)

Ровный (она покорна)

Ре

гистр

Низкий (придаст мрачность образу)

Высокий или средний (придаст свет образу)

Мело

дия

Марше

вая

Песенная

Характер

Музыка властная, гордая, твёрдая, повелительная, беспощадная, могущественная.

Музыка трепетная, ласковая, таинственная, трогательная, пленительная, чистая, нежная.


1.Н.А.Римский-Корсаков. Отрывки из сюиты «Шехеразада»: 1 и 4 части.

2.В.Серебренников, сл. В.Степанова «Осенней песенки слова».


1.7.

Жанры вокальной музыки

Определение музыкальных особенностей жанра баркаролы на основе на основе метода «тождества и контраста».


Викторина

«Угадай певческий голос»

1С.В. Рахманинов «Вокализ» сопрано

2А. Варламов «Горные вершины»

3

4

5

Сопоставь тембровую окраску голосов хора и инструментов струнно-смычковой группы : скрипка, виолончель, альт, контрабас. Подпиши названия этих инструментов напротив созвучного им голоса хора:

Альт_______________

Сопрано________________

Тенор__________________

Бас_____________________

1.М.И.Глинка «Венецианская ночь».

2. Ф.Шуберт «Баркарола».

3.Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

1.8.

Вторая жизнь песни

Интерпретация русской народной песни, основные приемы развития музыки в трактовке композитора.

Джазовые обработки классической музыки.

Афиша . Восстановить афишу заключительного урока 1 четверти,, пострадавшую во время непогоды . остались лишь обрывки обрывки фамилий композиторов и названий произведений.

В программе:

  • П.И.Чайковский ____________, финал

  • . Э._______. Фрагменты из __________«________»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля»

  • П.И.___________ «Баркарола» из цикла «___________»

  • _________симфоническая _______ «Кикимора»

  • Дополни афишу двумя понравившимися тебе произведениями

1. Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

2.П.И.Чайковский «Симфония № 4», финал.

3.Э.Григ «Песня Сольвейг» в трактовке джазовых музыкантов.

1.9.

Обобщающий урок по теме «Жанры вокальной и инструмента-льной музыки»

Взаимодействие музыки и литературы. Жанровое многообразие вокальной музыки.

Размышление над смыслом выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем».

Командная игра – соревнование «Турнир эрудитов»

  1. Крисс-кросс (каждой команде дается планшет с одним крисс-кроссом. Задание:найти вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке ( стр.72, Музыка в школе №6, 2009)

  2. Тестовое задание: Вокальными жанрами являются

А)романс

Б) симфония

В) ария

Г) полонез

Д) вокализ

Е) песня

3 .Игра-задание «Вспомнить песню».

Вспомнить песни, в которых есть название инструмента (н-р:. Я играю на гармошке,,,; … и кузнечик запиликает на скрипке…;

  1. Игра «Имитация»

Учитель: я хочу услышать песню. Я хочу услышать звук. Я хочу увидеть, как играют на … (скрипке, пианино, гитаре, трубе, и т.п.)


5. Копилка чувств

Настроение

Композитор

Название произведения

Грусть



Радость



Мечтательность



Волнение



Героические чувства



Трагические чувства



Раздумья о жизни



Ощущение сказочнос-

ти



Шутливое настроение




Музыкальный материал по выбору учителя.

В программе:

  • П.И.Чайковский ____________, финал

  • . Э._______. Фрагменты из __________«________»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля»

  • П.И.___________ «Баркарола» из цикла «___________»

  • _________симфоническая _______ «Кикимора»

Дополни афишу двумя понравившимися тебе произведениями

2.1.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

Определение кантаты.

Сравнение музыки на основе метода «тождества и контраста».

Подбор картин, созвучных по духу содержанию музыкальных произведений.

Интонационно-образный анализ по вопросам учебника.



1.В.Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны» (по прочтении В.Шукшина): «Весело на душе», «Молитва».

2. Г.В.Свиридов «Снег идет».

3. Чтение отрывка из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере».

4. Г.В.Свиридов «Запевка».

5. В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem»



2.2.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Стилистические особенности музыки В.А.Моцарта. Рассказ об истории создания «Реквиема».

Интонационно-образный анализ поизведений Моцарта на основе метода «тождества и контраста».

Размышления о смысле высказывания Э.Грига: «В своих лучших произведениях Моцарт охватывает все времена».


1.В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem»

2.В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».

4. В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

1.В.А.Моцарт. Фрагменты из «Реквиема»: «Lakrimosa», «Dies irae» .


2.3.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Повторение оперных терминов: либретто, увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль.

Повторение либретто оперы и музыкальных характеристик главных героев.

Подбор музыкальных произведений, созвучных по духу содержанию картин.



Определить музыкальные портреты каждого гостя, интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».

Составить из слогов слова. относящиеся к опере.(см стр 70 №6,2009зад.3)

Музыкальные характеристики гостей из оперы «Садко» Изобразительная импровизация «Рисуем музыку»(к опере «Садко» иноземные гости)

Кроссворд «Опера» , «Черепаха».стр334 «веселые уроки»

1.В.А.Моцарт. Канон «Dona nobis pacem».

2.В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

3.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: «Песня Садко» и «Колыбельная Волховы».

4.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя, песня Веденецкого гостя.

5.Фостер «Домик над рекой».

2.4.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Повторение либретто балета. Интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».

Симфоническое развитие образов Добра и Зла в сцене битвы Щелкунчика с мышами.

Воплощение национальных особенностей в танцевальной музыке.





Пластические этюды: танцы гостей на балу в сказочном городе.

Кроссворд «Балерина» стр. 325 «Веселые уроки музыки»

1. С.Фостер «Домик над рекой».

2.П.И.Чайковский. Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: «Вальс снежных хлопьев» и «Вальс цветов»; сцена битвы Щелкунчика с мышами.

3. П.И.Чайковский Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: танцы гостей на балу в сказочном городе сладостей (по возможности).

4. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2.5.

Музыка в театре, кино, на телевидении

Музыка – неотъемлемая часть произведений киноискусства. Динамика развития музыкального кинообраза.

Впиши названия инструментов в рамочки , на которых играли кино-герои

Шерлок Холмс

скрипка

Садко

гусли

Лель

свирель

Орфей

кифара

Крокодил Гена

гармошка

Баян

гусли


1. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2. Э.Григ Сюита «Пер Гюнт».

3. Р.Роджерс Музыка к кинофильму «Звуки музыки».

4. Р.Роджерс «Песенка о прекрасных вещах».

2.6.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

Знакомство с либретто мюзикла.

Выявить отличительные особенности музыкального языка и манеры исполнения вокальных номеров мюзикла.

1. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2.Э.-Л.Уэббер. Фрагменты из мюзикла «Кошки»: ария «Память», песни, финальный хор «Как приручить кошек».

3. Р.Роджерс «Песенка о прекрасных вещах».

2.7.

Обобщающий урок по теме «Литература и музыка»

Взаимодействие музыки и литературы. Многообразие музыкально-театральных жанров.

Размышление над смыслом выражения: «Музыкальный язык не требует перевода, он понятен всем».

Игра «счастливый случай» в программе 5 класса + задание со стр 335-337, 327 « веселые уроки»

Музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся.


Поурочное планирование по музыке для 5 класса

II полугодия «Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока

Основное содержание урока

Задания, направленные на развитие познавательного интереса

Музыкальный материал урока

3.1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

Соотнесение выразительных средств музыки и живописи: мелодия - линия, аккорд-пятно, ритм - ритм, форма – композиция, гармония, тембр – цвет, колорит, гамма, тон; фактура – штрих, мазок; темп – статика-динамика.

Выявление средств выразительности: колорита, композиции и т.д.

Сопоставление музыкальных и художественных образов.

Выявление стилистических особенностей музыки Рахманинова С.В.



1.Пейзаж И.Остроухова «Сиверко»


2.М.И.Глинка «Жаворонок», М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», П.И.Чайковский «Времена года» и т.д.

3.С.В.Рахманинов. Концерт №3 для ф-но с оркестром, 1 часть.

4.Знаменный распев.

5. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».


3.2.

Небесное и земное в звуках и красках

Повторение определений «а капелла, хор, солист». Сопоставление музыки русских и зарубежных композиторов на основе интонационно-стилевого анализа.

Сопоставление музыкальных и художественных образов.



1.Рахманинов С.В., Чайковский П.И. «Богородице Дево, радуйся»

2.Г.Свиридов «Любовь святая» из музыки к драме А.Толстого «Царь Федор Иоаннович»

3. Икона «Покров Пресвятой Богородицы», А.Рублев «Троица».

4. Гуно Ш., Каччини Д., Шуберт Ф. «Аве, Мария» - по выбору

5. Рафаэль «Сикстинская мадонна».

6. Муз. Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

3.3.-

3.4.

Звать через прошлое к настоящему

Определение жанровых признаков кантаты, выразительных средств, музыкальной формы.

Повторение тембровых характеристик голосов в хоре: тенора, басы, сопрано, альты.

Анализ средств выразительности: линии, рисунка, цветовой гаммы, ритма, композиции.

Интонационно-образный анализ главных тем: хорала, «русской атаки», русских воинов. Определение формы и приемов развития тем.

Метод «сочинение сочиненного»: самостоятельный отбор музыкальных тем для финала кантаты.

Дискуссия на тему «Как вы понимаете смысл выражения М.Мусоргского «Звать через прошлое к настоящему?»

Музыкальная викторина «Знатоки музыки» по опере «Иван Сусанин», кантате «Александр Невский»

Классификация «Певческие голоса»

Сопрано низкий мужской голос

Тенор высокий женский голос

Бас низкий детский голос

Альт высокий мужской голос


1. Музыка из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские».

2.Икона «Святой князь Александр Невский», триптих П.Корина «Александр Невский».

3. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

4.Канты петровского времени, фрагменты из оперы «Иван Сусанин» и т.д.

5. «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

6. Н.Зиновьев «Ледовое побоище».

7. «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

8. Финал кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева


3.5.-3.6.

Музыкальная живопись и живописная музыка

Размышление на тему: Какую роль играет природа в жизни человека? Как она пробуждает творческое воображение писателей, композиторов, художников?

Подбор музыкальных произведений, близких по настроению картинам.

Интонационно-образный анализ картин и музыкального произведения.

Обоснование трактовки стихотворения «Островок» поэта К.Бальмонта и композитора Рахманинова С.В.

Определение жанра, сюжета, основной идеи произведения.

Сравнение настроения романса с картинами Д.Бурлюка «Пейзаж» и А.Рылова «Буйный ветер».

Определение приемов развития темы и формы. Сопоставление прелюдий, выявление контраста музыкального языка, сравнение с произведениями живописи и литературы.


1.В. Борисов-Мусатов «Весенний этюд», «Весна», «Цветущие вишни», «Водоем» и т.д.

2.Рахманинов С.В. «Островок»

3. Рахманинов С.В. «Весенние воды».

4. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».





5.Ф.Шуберт «Форель» и

«Фореллен-квинтет».

6. Рахманинов С.В. «Прелюдии» соль мажор, соль-диез минор.

7.Левитан «Весна. Большая вода».

3.7.

Колоколь-ность в музыке и изобразите-льном искусстве

Определение жанра концертной симфонии.

Сопоставление на основе интонационно-образного анализа, сравнение с музыкой колокольных звонов.

Определение жанровых признаков, имитирующего инструмента.

Определение сходства и различия художественного воплощения образов фресковой живописи и в музыке.

Пластическое интонирование-имитация игры на колоколах.

Ритмическое моделирование из предложенных ритмов «Пеки блин- дров нет ,пеки блин- дров нет»(медленно , четвертными и половинными); «А мы вас обокрали, а мы вас обокрали» (быстрее); «А мы знаем, да не скажем, а мы знаем , да не скажем»

Письмо иностранца. Помоги восстановить содержание. Стр. 48 №2 2011зад 3)

1.Рахманинов С.В. Фрагменты сюиты-фантазии - «Светлый праздник» и «Слезы».

2. В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

3. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».





3.8.

Портрет в музыке и изобразите-льном искусстве

Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор-исполнитель-слушатель»; расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки.

Сравнение картин и музыкальных фрагментов на основе метода «сходства и различия».

Понятия интерпретация, трактовка, версия, обработка.

Что сохранили композиторы, а что подвергли изменению?

В какой форме написаны произведения?

Какая из версий ближе к образу, созданному Паганини?


1.Ф.Ботиччини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах», Я.Ван Эйк «Музицирующие ангелы», Д.Жилинский «Альтист» и т.д..

2. И.С.Бах «Чакона», П.И.Чайковский «Мелодия», А.Шнитке «Concerto grosso».

3.Э.Делакруа «Портрет Н.Паганини», С.Коненков «Н.Паганини».

4.Паганини «Каприс №24».

5. Рахманинов С.В. «Вариации на тему Паганини», В Лютославский «Вариации на тему Паганини», рок-обработки В.Зинчука.

6. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

3.9.

Волшебная палочка дирижера.

Особое значение дирижера, выразительной роли различных групп инструментов.

Определение жанра симфонии, соотнесение с литературным жанром по масштабности.

Интонационно-образный анализ произведений.

Стихотворение – загадка о дирижере

Кто невежливый такой:

Повернулся к нам спиной, стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это…запиши отгадку в клеточках








(дирижер)

Задание. Вписать в лепестки цветка, какими творческими коллективами может управлять дирижер.

1.Л.Бетховен. 2 часть «Симфонии №3».

2.Э.Делакруа «Свобода ведет народ».

3. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».



3.10-3.11

Образы борьбы и победы в искусстве.

Образный строй «Симфонии №5» Л.Бетховена, творческий процесс сочинения музыки.

Размышление на тему: Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?


1.Л.Бетховен «Симфония №5», 1 часть.

2. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».



3.12

Застывшая музыка

Постижение гармонии в синтезе искусств, умение соотнесения музыкальных произведений с произведениями других видов искусств.

Что объединяет произведения музыкального искусства и архитектуры? Какие музыкальные понятия и термины можно применить, описывая архитектурные памятники?

Подбор музыкальных произведений, созвучных образному строю репродукций. Определение характерных особенностей музыкального языка И.С.Баха на основе интонационно-образного анализа.


1.Работа с изобразительным рядом учебника (стр.126-131).

2.И.С.Бах: «Токката» ре минор, «Ария» из оркестровой сюиты №3, «Менуэт» и «Ария» из «Нотной тетради А.М.Бах», «Прелюдия» до мажор из «ХТК», «Чакона» ре минор, «За рекою старый дом».

3. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка»







3.13

Полифония в музыке и живописи

Определение «полифония», «токката», «фуга».

Сопоставление выразительных средств художественного языка разных видов искусств.

Дискуссия на тему: актуальна ли музыка Баха для современников (на основе собственного отношения)?


1.И.С.Бах «Токката и фуга» ре минор.

2. «Прелюдия» соль минор.

3. «Прелюдия и фуга» до мажор из «ХТК».

4.М.Чюрленис «Фуга».

5. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка».

3.14

Музыка на мольберте

Расширение представлений учащихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере творчества М. Чюрлениса.

Анализ репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.

Определение образов и жанровой основы народной музыки.

Подбор картин, созвучных образному строю.

Вывод об общности образов и средств выражения в музыке, живописи и поэзии М.Чюрлениса.


1.Триптих «Сказка. Путешествие королевны»: «Сотворение мира», «Приветствие солнцу», «Сказка. Путешествие королевны».

2. М.Чюрленис «Прелюдии» ми минор и ля минор.

3. М.Чюрленис Симфоническая поэма «Море».

4. Триптих «Соната моря».

5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».




3.15

Импрессио-низм в музыке и живописи

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи.

Анализ цветового колорита, композиции.

Сравнение выразительных средств музыки на основе метода «тождества и контраста».

Сравнение, определение образов, жанровых особенностей на основе метода «тождества и контраста».

Сравнение с «детской» музыкой П.И.Чайковского, С.Прокофьева.


1.К.Моне «Впечатление. Восход солнца».

2. Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

3. К.Дебюсси «Диалог ветра с морем».

4. К.Дебюсси «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе», «Лунный свет», «Кукольный кэк-уок».


5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».



3.16

О подвигах, о доблести, о славе….

Знакомство с жанром реквиема.

Интонационно-образный анализ.

Анализ композиции, образов, формулирование основной идеи.




1.Д.Б.Кабалевский «Реквием».

2.С.Красаускас «Реквием».

3.Произведения о Родине, о защитниках Отечества.

4. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».

3.17

В каждой мимолетности вижу я миры…

Интонационно-образный мир произведений композитора С.С. Прокофьева.

Сравнение музыкальных зарисовок С.С.Прокофьева с картинами художника В.Кандинского, определение замысла.

Сравнение различных исполнительских трактовок.


1.С.С.Прокофьев «Мимолетности».

2.М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

3. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».




18.

Мир композитора.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство».

Взаимодействие изобразительного искусства и музыки на основе стилевого сходства и различия.

Музыкальная викторина по произведениям И.С.Баха, М.Чюрлениса, Н.А.Римский-Корсакова, С.С.Прокофьева, К.Дебюсси.

Исправить неточности в тексте «Музыкальный пейзаж» (стр 49. Зад 4, №2,2011

«афиша»- восстанови афишу

1. Защита группового проекта «Взаимосвязь музыки композитора … с произведениями изобразительного искусства».

2.Составление «Концертной афиши» для урока-концерта.

3. Муз.Г.Струве «Музыка».

19.

Урок-концерт по теме «Музыка и изобразительное искусство».

Урок-концерт по заявкам учащихся.








Поурочное планирование по музыке для 6 класса

I полугодия «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Тема урока

Основное содержание урока

Задания, направленные на развитие познавательного интереса

Материал урока


1.1.

Удивительный мир музыкальных образов

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Сенквейн «Романс»

1. А.Гурилёв. «Колокольчик».

2. П.Булахов, сл. В,Чуевского «Гори, гори, моя звезда».

3.А.Обухов, сл. А.Будищева «Калитка».

4.Б.Шереметьев, ст. А.С.Пушкина «Я вас любил».

5.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».

1.2.

Образы романсов и песен русских композиторов Старинный русский романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Классификация « Разновидности романса»

Баркарола, Серенада, Баллада, Блюз. Тарантелла.

Песня гондольеров в Венеции, вечерняя песня трубадуров, песенные рассказы драматического или иронического содержания, стремительная песня с ярким эмоциональным характером, как и танец, медленная лирическая песня американских негров.


1.А.Варламов, сл. Н Цыганова «Красный сарафан».

2.М.Глинка – М. Балакирев. «Жаворонок».

3.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».


1.3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

Синквейн «Вальс»

1.Тухманов Д., сл. М.Ножкина «Россия».

2.М.Глинка, ст. А.С.Пушкина. «Я помню чудное мгновенье».

3.М. Глинка. «Вальс-фантазия».

4. «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С.Прокофьева «Золушка».

1.4.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

Кроссворд «Рахманинов»

Музыка в школе №3, 2008 стр35

1.С.В.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой. «Сирень».

2.С.В.Рахманинов, сл. Г.Галиной. «Здесь хорошо».

3.С.В.Рахманинов «Островок».

4.Ю.Визбор «Лесное солнышко».

1.5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И.Шаляпина.


1.М.И.Глинка «Рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф.Шаляпина.

2.М.И.Глинка «Ария Сусанина» из оперы «Иван Сусанин».

3.Н.А.Римский-Корсаков «Песня варяжского гостя» из оперы «Садко».

4.Ю.Визбор «Лесное солнышко».

1.6.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).


1.РНП «Матушка, что во поле пыльно».

2. М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно».

3.М.П.Мусоргский. Хор «Плывёт, лебёдушка» из оперы «Хованщина».

4.М.И.Глинка. Хор «Разгулялися, разливалися» из оперы «Иван Сусанин».

5.М.И.Глинка. «Романс Антониды» из оперы «Иван Сусанин».

6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

1.7.

Образы песен зарубежных композиторов Искусство прекрасного пения.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Стихи о певческих голосах стр 289-290 «веселые уроки»

1.М.И.Глинка Венецианская ночь в исп. Н.Дорлиак .

2. Ф.Шуберт «Форель».

3. Ф.Шуберт 4 часть «Фореллен-квинтете».

4. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) Исп И.Козловский.

5. Ф.Шуберт Серенада (№4 из вок.ц Лебединая песня) на нем яз исп. Г. Прей

6. А.Морозов, сл. Н.Рубцова «В горнице».

1.8.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Рисуем музыку «Изобразить природу, на фоне которой разворачивается драма баллады «Лесной царь»

1.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Д. Фишер-Дискау на немецком языке.

2.Ф.Шуберт. Баллада «Лесной царь» в исполнении Б.Гмыря.

3.В. Шаинский «Багульник».


1.9.

Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси.


Особенности развития русского музыкального фольклора. Отличительные черты фольклора: импровизационность и вариационность. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

Задание «Расшифровать запись» (ученые отыскали древнюю летопись. В ней много сведений о музыке Древней Руси. Документ ветхий, часть слов стерлась. Только хороший специалист сможет расшифровать записи)

«… А недавно было в нашем славном граде великое веселье. Прибыли к нам необычные гости. Умеют они и петь, и плясать, и спектакли разыгрывать, и на инструментах всяких искусно брякать. Называют их ___________. Не сидят они на одном месте, а _______из города в город- людей потешают. Прибыли они к нам на ярмарку и поставили там свой ___________. Вдруг выскочил маленький человечек в красной одежде и в красном колпачке и заверещал: «Здравствуйте, люди добрые! Это я – веселый _________! « пообещал нам чудак, что вечером состоится увлекательное представление - ______. А любимый инструмент у скоморохов – это_________. Повеселили нас скоморохи на славу и уехали, но обещали вернуться вновь!»


Игра- драматизация «Трубадуры и скоморохи»

1конкурс –импровизация на музыкальных инструментах

2 конкурс- исполнение песни

3 конкурс – сочинение стихов на заданные рифмы

4конкурс – искусство создания рассказа о скоморохах, о трубадурах.

1.10

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки.

Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.


1.Знаменный распев «Шестопсалмие».

2.Киевский распев «Свете тихий».

3.П.Г.Чесноков «Да исправится молитва моя» в исп.И.Архиповой.

4. М.Березовский. Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» 1часть.

5.Б.Окуджава «Молитва»

1.11

«Фрески Софии Киевской».

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.


1. Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта «Фрески Софии Киевской»: «№3. Орнамент»; «№6. Борьба ряженых»; «№7. Музыкант».

2. Б.Окуджава «Молитва»

1.12

«Перезвоны». Молитва.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.


1. В.Гаврилин «Весна» и «Осень» из вокального цикла «Времена года».

2. Фрагменты из симфонии-действа В. Гаврилин Перезвоны: «Вечерняя музыка»; «Весело на душе»; «Молитва»; «№2. Смерть разбойника»; « №4. Ерунда»; «№8. Ти-ри-ри».

4. Песня иеромонаха Романа «В минуту трудную сию…»

5. Б.Окуджава «Молитва»

1.13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.


1.И.С.Бах «Токката» ре минор.

2.И.С.Бах «Токката» ре минор в исполнении рок-группы.

3.И.С.Бах. Хорал «Проснитесь, голос к вам взывает».

4.И.С.Бах. «Рождественская оратория №2» Хорал.

5.И.С.Бах «Рождественская оратория №4» Хорал.

6.А.Городницкий «Атланты»

1.14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана».

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.










Брейн-ринг по теме «Духовная музыка» см. вопросы стр 60 листок. В программе 6 кл.

1.Фрагменты из кантаты Дж.Перголези «Стабат матер»: «№1. Стабат матер долороза»; «№13. Амен».

2.В.А.Моцарт «Реквием»: «№1ч. Реквием атернам»

3. Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа «Кармина Бурана»: « №1. О, Фортуна!»;

« №2. Оплакиваю раны, нанесённые мне судьбой»; «№5. Тая, исчезает снег»; «№8. Купец, продай мне краску»; «№20. Приходите, приходи»; «№21. На неверных весах моей души».

4.А.Городницкий «Атланты»

1.15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Соотнеси фото и фамилии бардов

Угадай мелодию по теме «Бардовкая песня»

1.Д.Тухманов «Из вагантов» - из вокальной рок-сюиты «По волне моей памяти».

2. «Гаудеамус» - Международный студенческий гимн.

3. Авторские песни по выбору учителя: М. Светлов «Глобус»; А.Городницкий «Снег»; А.Городницкий «Атланты»; А.Якушева «Вечер бродит»; А. Розенбаум «Мы живы».

4.Б.Окуджава «Песенка об открытой двери» или «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал».

1.16

Джаз – искусство XX века.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

Кроссворд «Знаете ли вы джаз?»

Музыка в школе №6, 2007 стр. 75

1. Спиричуэл «Бог осушит мои слёзы».

2. Спиричуэл «Вернёмся с Иисусом».

3. Блюз «Сегодня я пою блюз». 4. Дж.Гершвин. «Любимый мой».

5.И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп. джаз-оркестра п/у Д.Эллингтона.

6.И.Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова.

7.М.Минков «Старый рояль».

8. У.Хьюстон «Я всегда буду тебя любить».






Поурочное планирование по музыке для 6 класса

II полугодия «Мир образов камерной и симфонической музыки»


Тема урока

Основное содержание урока

Задания, направленные на развитие познавательного интереса

Музыкальный материал урока


2.1.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

Кто на чем играет? (игра- потешка) стр 310 Веселые уроки музыки

Кроссворд с ключевым и заданным словом «симфонический» в пустые клетки вписать названия инструментов , изображенных на картинках.

Составить подобный кроссворд со словом «оркестр» стр. 304 «веселые уроки»

Угадай , какие инструменты лежат в этих футлярах стр. 305.

1.Ф.Шопен. «Этюд № 12».

2. Ф Шопен. «Прелюдия №24» ре минор.

3.Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

2.2.

Инструмен-тальная баллада.

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе.


1.Ф.Шопен «Баллада №1» соль минор.

2.Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».

2.3.

Ночной пейзаж.

Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.


1. Ф.Шопен «Ноктюрн» фа минор.

2.П.Чайковский «Ноктюрн» до-диез минор.

3. А.П.Бородин «Ноктюрн» из «Квартета №2».

4. Я.Френкель, сл. Ю.Левитанского «Баллада о гитаре и трубе».


2.4.

Инструмен-тальный концерт. «Итальян-ский концерт».

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

Классификация «угадай характер» Соедини стрелками названия инструментов с характером звучания

Труба нежно и трепетно

Фагот мягко и сочно

Барабан напевно и прозрачно

Скрипка четко и сурово

Флейта радостно. Звонко и ярко

Валторна – грубовато. ворчливо

1. А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года».

2.А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

3.А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

4.А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.

5.И.С. Бах «Итальянский концерт».

6.О.Митяев «Как здорово».

2.5.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия непрограммного произведения (по А.Пиличяускасу). Выразительные возможности электромузыкального инструмента.

Викторина вопросов

1.Ч.Айвз «Космический пейзаж».

2.Э. Артемьев «Мозаика».

3. О.Митяев «Как здорово».



2.6.-2.7.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Кроссворд « Жанры инструментальной музыки» с прослушиванием ( стр 340 «Веселые уроки музыки в школе и дома»

1.Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»: «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».

2.Н.Зубов. «Не уходи».

3. О.Митяев «Как здорово».


2.8 -

2.9.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Кроссворд «симфонический оркестр»

1.В. А. Моцарт «Симфония № 40».

2. В.А.Моцарт «Авэ верум».

3.П И.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4.

4. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

2.10-2.11

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.



1.Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

2. Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».


2.12-

2.13

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.


1.П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».


2.14-2.15

Мир музыкального театра.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов.


1.Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты».

2. Н.Рота, сл. Л.Дербенева «Слова любви» из к/ф «Ромео и Джульетта».

3. Фрагменты из оперы К Глюка «Орфей и Эвридика»: «Хор пастухов и пастушек»; ария Орфея «Потерял я Эвридику».

4.Фрагменты из рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика».

2.16-2.17

Образы киномузыки.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

1.И.Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер».

2.М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны».

3.Н. Рота. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта».

4.К.Армстронг Музыка из к/ф «Ромео и Джульетта»: «Песня Джульетты»; хор; дуэт Ромео и Джульетты; сцена на балконе.

5.Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».


2.18-2.19

Обобщающий урок

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки.

Турнир эрудитов

Защита исследовательских проектов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по музыке с творческими заданиями

Автор: Бобина Светлана Георгиевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Рабочая программа. ИЗО."
    ["seo_title"] => string(22) "rabochaiaproghrammaizo"
    ["file_id"] => string(6) "302874"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457339510"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства