kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 5 класса (особый ребенок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на детей с аутизмом. Предназначена для обучающихся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 5 класса (особый ребенок)»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РО

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» Приказ от_____________ №______ _____________ Н.В.Карасева







Рабочая программа

по музыке

5 класс (особый ребенок)

2016-2017 учебный год

Учитель Н.П. Савченко












Пояснительная записка.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по музыке и пению реализуется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закон об образовании РФ (ст.9 п.2)


  1. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

  2. Локальные акты ГКОУ РО «Центра образования детей с ОВЗ».

  3. Учебный план «Центра образования детей с ОВЗ» на 2016-2017 учебный год.

  4. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Программа предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида; разработана на основе программы для классов «Особый ребенок» детей с умеренной и тяжелой формой умственной отсталости, современных научно-педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе сделан особый акцент на задачи по реализации духовной культуры личности. В соответствии с новым стандартом в программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, музыкально-дидактические игры, вокально-хоровые упражнения. Актуальность предполагаемой программы объясняется тем, что она направлена на реализацию государственной концепции художественного образования, а также к дифференцированному подходу к различным группам обучающихся, в том числе с отклонениями в развитии.

Цель: формировать и развивать музыкальную культуру у обучающихся как одну из составных частей общей культуры личности.

Рабочая программа составлена на основе программы по музыке под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Просвещение 2010 с учётом ФГОС.

Задачи коррекционные:

1. Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.

2. Корректировать нарушения звукопроизношения.

3. Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

4. Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.

Задачи образовательные:

    1. Сформировать знания о музыке.

    2. Сформировать культуру музыкального воспитания.

Задачи развивающие:

1.Раскрыть индивидуальный потенциал обучающихся, воспитанников, формировать и развивать творческие способности.

2.Формировать музыкально-эстетический словарь.

3.Учить согласовывать движения рук с движениями ног, корпуса, головы.

4.Развивать ориентирование в пространстве.

Личностными результатами изучения курса являются:

- развитие музыкального слуха, вокально-хоровые навыки;

- развитие речи на основе практической деятельности;

- исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения;

- развитие творческих способностей обучающихся, воспитанников;

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета «Музыка»;

- развитие эстетических представлений, слухового внимания, чувства ритма, понимания содержания песен на основе характера мелодии, эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений.

Предметными результатами изучения курса являются:

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;

- устойчивый интерес к музыке, традициям своего народа;

- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Изучение курса «Музыка» в школе обеспечивает функции:

- коррекционного обучения;

- коррекционно-развивающего обучения;

- коррекционно-воспитательного обучения

- воспитания положительных качеств личности;

- разностороннего развития эстетической культуры школьников и адаптации в обществе.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

- художественность и культуросообразность содержания;

- коррекционная направленность обучения;

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- оптимистическая перспектива обучения и воспитания;

- комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

  • Нормативная продолжительность изучения содержания программы по Музыке определена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.

  • Количество часов – 1 ч. в неделю, 33 часа в год

  • По учебному плану «Центра образования детей с ОВЗ» – 1 ч. в неделю, 33 часа в год

  • Количество часов по рабочей программе – 1 ч. в неделю, 34 часа в год.


Рабочая программа составлена в соответствие Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, которая не предусматривает определения количества часов по крупным темам.

Рабочая программа курса «Музыка и пение» в 5 классе (особый ребенок) определена учебным планом «Центра образования детей с ОВЗ», годовым календарным графиком.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Обучающиеся должны уметь:

- слушать музыку;

- петь плавно, напевно;

- сохранять темп песни;

- правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки текста песни;

- выполнять ритмические движения.



Система оценивания. В 5-ом классе «Особый ребенок» при оценке знаний не применяется цифровая отметка. Используется положительно-побудительная словесная оценка («Молодец!», «Отлично», «Больше дела – меньше слов!», «Умница» и т.д.).





Содержание учебного предмета.



Название раздела, основной темы.

Характеристика раздела, основной темы.

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме.

Планируемый результат.

Примечания.

1.

Выразительные средства музыки.

Обогащается слуховой опыт детей. Дети с учителем исполняют песни, доступные им по содержанию. Формируются знания о музыке (мелодия, ритм, гармония, регистр, тембр) с помощью изучения произведений различных жанров. Развивается слуховое внимание и память.




Развитие музыкального слуха, вокально-хоровых навыков; формирование интереса к изучению предмета «Музыка»; получение опыта хорового пения.


2.

Интонация.

Дети учатся правильно интонировать заданную мелодию. Развивается слуховое внимание и память. На изучаемых песнях развивается эмоциональная отзывчивость.



Развитие слухового внимания, понимание содержания песен на основе характера мелодии. Усвоение минимальных знаний по теории музыки. Устойчивый интерес к музыке.


3.

Сказочные сюжеты в музыке.

Расширяется представление о сказках в музыке, обогащается словарь детей. Развивается речь обучающихся, их внимание, мышление и память.



Развитие музыкального слуха, вокально-хоровых навыков; формирование интереса к изучению предмета «Музыка».


4.

Сказочные образы в русском фольклоре.

Эмоциональная отзывчивость обучающихся. Дети учатся выразительно передавать музыкальные образы, различать характер музыки, черты изобразительности, закрепляются знания, полученные на уроках в течение года.


Развитие музыкального слуха, вокально-хоровых навыков; формирование интереса к изучению предмета «Музыка»; развитие эстетических представлений. Эмоциональное исполнение песен и восприятие музыкальных произведений.


















Календарно-тематическое планирование.

1 четверть.

Тема урока.

Дата проведения урока.

Требования к результату.

Вид контроля.

знать

уметь

1.

День знаний.

01.09




2.

Беседа о летних музыкальных впечатлениях.

08.09

Повторение песенного материала прошлого года.

Петь напевно, подстраиваться к голосу взрослого


Устные ответы. Хоровое пение.

3.

Выразительные средства музыки. Мелодия.

15.09


Мелодия – основа всего музыкального искусства.

Различать мелодию и аккомпанемент.


Устные ответы. Хоровое пение.

4-5.

Ритм.

22.09

29.09

Ритм может существовать и без мелодии.

Исполнять несложный ритмический рисунок.


Устные ответы. Хоровое пение.

6.

Гармония.

06.10

Характер и содержание музыкального произведения.


Одновременно начинать и заканчивать песню.

Устные ответы. Хоровое пение.

7.

Регистр.

13.10


Выразительные возможности каждого регистра.


Различать регистр на слух.

Устные ответы. Хоровое пение.

8.

Тембр.

20.10

Музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Различать песню, танец, марш.


9.

Выразительные средства музыки. Обобщение.

27.10

Выразительные средства музыки.

Исполнять песни по желанию обучающихся.




2 четверть.

Тема урока.

Дата проведения урока.

Требования к результату.

Вид контроля.

знать

уметь

10-11

Интонация. Речевая и музыкальная интонация.

10.11

17.11

Связь мелодии с интонацией, сходство и различие музыкальной речи.

Выразительно исполнять песню.

Устные ответы. Хоровое пение.

12-13

Зерно интонации.

24.11

01.12

Запев, припев, проигрыш, окончание песни.

Петь с инструментальным сопровождением и без него.

Устные ответы. Хоровое пение.

14-15

Изобразительные и выразительные интонации.

08.12

15.12

Высокие и низкие, долгие и короткие звуки.

Определять различные по характеру музыкальные произведения.


Устные ответы. Хоровое пение.

16

Характерные интонации.

22.12

Особенности интонации действующих лиц оперы.


Различать мелодию и сопровождение.

Фронтальный опрос.



3 четверть.

Тема урока.

Дата проведения урока.

Требования к результату.

Вид контроля.

знать

уметь

17-18

Сказка в музыке.

12.01

19.01

Высокие и низкие, долгие и короткие звуки.


Выразительно и эмоционально исполнять песню.

Хоровое пение

19-20

Сказка в опере Н.А.Римского-Корсакова «Садко».

26.01

02.02

Основные события биографии композитора Н.А.Римского-Корсакова. Содержание оперы.

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения.



Устные ответы. Хоровое пение.


21

Сказка в опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

09.02

Как использует композитор музыкальные звуки для создания музыкальных картин

Внимательно слушать музыкальные произведения

Устные ответы. Хоровое пение

22-23

Сказка в опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила».

16.02

02.03

Особенности творчества композитора. Картины биографии.

Внимательно слушать музыкальные произведения. Исполнять песни хором.

Устные ответы. Хоровое пение.

24-25

Сказка в музыке Э.Грига. Сюита «Пер Гюнт».

09.03

16.03

Творчество композитора.


Выделять мелодию в песне.


Устные ответы. Хоровое пение

26

Сказка в музыке П.И.Чайковского. Балет «Щелкунчик».

23.03



Творчество композитора.


Исполнение песен по желанию обучающихся.


Повторение

4 четверть.



Тема урока.

Дата проведения урока.

Требования к результату.

Вид контроля.

знать

уметь

27-28

Музыкальные образы сказочных персонажей русских народных сказок.

06.04

13.04



Понятие контраста в музыке.

Выразительно исполнять выученные песни.


Устные ответы. Хоровое пение

29-30

Пословицы, поговорки, загадки, частушки.

20.04

27.04




Пословицы, поговорки, загадки, частушки.

Определять различные по характеру музыкальные произведения.

Устные ответы. Хоровое пение

31-32

Оркестр русских народных инструментов.

04.05



11.05


Инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайка, баян, деревянные ложки).

Одновременно начинать и заканчивать песню.

Устные ответы. Хоровое пение

33

Баба Яга – персонаж славянского фольклора.

18.05



Приемы пения соло и хором.

Передать ритмический рисунок попевок.

Устные ответы. Хоровое пение

34

Урок-концерт

25.05

Запев, припев, проигрыш, окончание песни

Выразительно исполнять выученные песни

Устные ответы. Хоровое пение



Рекомендовано: Согласовано:

Протокол заседания Методсовета

№___ от «___»____________2016года Заместитель директора по УВР

Руководитель Методсовета: ___________________ Е.В.Будаева

_____________________ Н.В.Карасева «____» _____________ 2016 года



Рабочая программа составлена на 11 страницах.











7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 5 класса (особый ребенок)

Автор: Савченко Нина Павловна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства