kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хоровое пение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – через хоровую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые  навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.

    Хоровое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания обучающихся, развития у них специальных качеств музыкально-творческих способностей (музыкального слуха, голоса, эмоционального раскрытия содержания произведения и т.д.). Это вид музыкального искусства, имеющий ряд особенностей (коллективное творчество, возможность самореализации при не ярко выраженных вокальных данных, исполнение произведения коллективно без сопровождения), которые способствуют осуществлению музыкального воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хоровое пение" »



Пояснительная записка


Данная программа направлена на развитие вокально-хоровых навыков.  В основу программы положена программа дополнительного образования  «Палитра детских голосов» авт.-сост. Усачева Н.П. – г. Радужный 2008 г. Программа рассчитана для учащихся 5-7 классов на 3 года обучения.

Цель программы – через хоровую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые  навыки, приобщить их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.

    Хоровое пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания обучающихся, развития у них специальных качеств музыкально-творческих способностей (музыкального слуха, голоса, эмоционального раскрытия содержания произведения и т.д.). Это вид музыкального искусства, имеющий ряд особенностей (коллективное творчество, возможность самореализации при не ярко выраженных вокальных данных, исполнение произведения коллективно без сопровождения), которые способствуют осуществлению музыкального воспитания.

  Хоровое пение – коллективный вид исполнительства, воспитывающий дисциплинированность, чувство долга и ответственности за общий результат, стремление поделиться приобретенными знаниями, умениями в условиях коллективной деятельности со слушателями. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее педагогическое средство – хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце».


Основными задачами данного курса являются:

расширить знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству; 

развивать и закреплять вокально-хоровые навыки;

развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение, музыкальную память и восприятие, способность сопереживать;

Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно - иллюстративные


Личностные метапредметные и предметные результаты



Личностны результаты:

развитие музыкально-эстетического чувства, заинтересованного отношения е музыке;

совершенствование художественного вкуса;

оценивать правильное, выразительное исполнение учащихся и свое пение;

выражать свои эмоции с помощью пения;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты:

Познавательные


Учащиеся научатся:

  • анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.



Регулятивные


Учащиеся научатся:

  • проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;

  • оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;



Коммуникативные


Учащиеся научатся:

  • аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;





Предметные результаты:


знать, понимать:

строение артикуляционного аппарата;

особенности и возможности певческого голоса;

гигиену певческого голоса;

понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звуко-извлечения и его окончание);

основы музыкальной грамоты;

различные манеры пения;

место дикции в исполнительской деятельности;

соблюдать певческую установку;

понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звуко-извлечения и его окончание);

жанры вокальной музыки;

произведения различных жанров;

великих вокалистов России и мира.

уметь:

правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; петь короткие фразы на одном дыхании;

в подвижных песнях делать быстрый вдох;

петь без сопровождения отдельные фразы из песен;

петь легким звуком, без напряжения;

на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

петь выразительно, осмысленно.




Содержание программы

Программа имеет трехуровневую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

1 – знакомство с голосовым аппаратом, с певческой установкой; знакомство с типами певческого дыхания; освоение навыков звукообразования, дикции; пение в унисон; эмоциональное раскрытие произведения.

2 – соблюдение певческой установки; развитие навыка цепного дыхания; развитие навыков звукообразования, дикции; двухголосие; создание художественного образа песни.

3 -  певческая установка должна стать навыком; владеть разновидностью дыхания; закрепление навыков звукообразования, дикции; пение a capella; двухголосие с элементами трехголосия; единая манера пения в партии.

С теоретическими сведениями по теме «Пение как вид музыкальной деятельности» (дыхание, звукообразование, дикция, многоголосие, художественная выразительность) учащиеся знакомятся в процессе занятий в течении обучения.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика, и распевание включает в себя упражнения разной сложности в зависимости от года обучения и от уровня подготовки учащихся.







Тематическое планирование 5 класс (34 часа)

Первое полугодие

Тема занятия

Часы

Основные виды деятельности

1

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

4

Различать характерные виды пения

Использовать песенные произведения в соответствии с их интонационно – образным содержанием.


2

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

2

Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки.

Понимать единство истоков различных видов искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

3

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

2

Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл.

4

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

2

Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл.

5

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

2

Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл..

6

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

4

Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл.

Концертная деятельность.



Второе полугодие

Тема занятия

Часы

Основные виды деятельности

1



Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

4

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного исполнения (учитывать мнения товарищей)

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.


2

Изучать специфические черты русской народной музыки и исполнять её отдельные образцы.

Осознавать интонационно – образные, жанровые и стилевые основы музыки (в рамках изученного на уроке материала).

Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально – творческой деятельности.


3

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

4

Анализировать и обобщать характерные признаки музыкального фольклора отдельных стран мира.

Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей.



4

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

4

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов

5

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

4

Изучать специфические черты русской народной музыки.

Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.





Тематическое планирование 6-й класс (34 часа)

Первое полугодие

Тема занятия

Часы

Основные виды деятельности

1

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки исполнения сидя и стоя.

2

Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.


2

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

2

Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.

3

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

4

Наблюдать за развитием одного ил нескольких образов в музыке.

Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

4

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

2

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

5

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

2

Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.


6

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

4

Концертная деятельность.









Второе полугодие

Тема занятия

Часы

Основные виды деятельности

1

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

4

Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.

2

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.


4

Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).


3

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

2

Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (танцевальная импровизация).


4

Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

4

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

5

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

4

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).





Тематическое планирование 7-й класс (34 часа)



№ п/п

Тема

Кол. часов

Основные виды деятельности

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом,

Использование певческих навыков.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Собственная манера исполнения вокального произведения.

6

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).

Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (танцевальная импровизация). Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

2

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Творчество и импровизация.

Сценическое искусство.

6

Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).

.

3

Знакомство с произведениями

Различных жанров, манерой исполнения.

Великие вокалисты.

Вокальные навыки.

Знакомство с многоголосным пением.

6

Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (танцевальная импровизация).


4

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Движения под музыку.

Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

4

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

5

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.

Обработка полученных вокальных навыков.

Дикция и артикуляция.

Расширение диапазона голоса.

Выявление индивидуальных красок голоса.

Вокально-хоровая работа.

Нотная грамота.

4

Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).

.

6

Сценическая хореография.

4

Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).


7

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

2


Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).

Импровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (танцевальная импровизация).


8

Подготовка и проведение праздников.

Концертная деятельность.

2

Концертная деятельность





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение



Учебно-методическая литература

1. «Палитра детских голосов» авт.-сост. Усачева Н.П. – г. Радужный 2008 г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей.»
Москва 2009г.

4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.

6. Струве Г. «Школьный хор М.1999г.

7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей».



Материально-техническое обеспечение

Музыкальные инструменты (фортепиано), компакт-диски.

Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хоровое пение"

Автор: Фаизова Ольга Геннадьевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальные встречи""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_muzykalnye_vstrechi"
    ["file_id"] => string(6) "550176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589789088"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Рабочая программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметной области «Искусство» (Музыка) «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ» для 5 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_predmetnoi_oblasti_iskusstvo_"
    ["file_id"] => string(6) "631641"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1684246390"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по музыке 1-4 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-1-4-klassy-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "253150"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447525948"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Соловушки" для 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostisolovushkidlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "271977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451877309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства