Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальные встречи"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальные встречи"
Система дополнительного образования становится важным компонентом разностороннего развития личности ребенка, фактором социальной педагогической защиты, обеспечивающим его адаптивность и способность к реализации.
Программа дополнительного образования «Музыкальные встречи» направлена на формирование и развитие личности ребенка, музыкально – творческих способностей. Творческим базисом программы являются методики государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение»2007.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова и другие. Все перечисленные программы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальные встречи"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 14»
Рабочая программа
Внеурочной деятельности «Музыкальные встречи.»
для детей 7-9 лет. Срок реализации 3 года
Направление: Художественно-эстетическое
2014-2015 уч.год
Разработана
учителем
музыки первой
квалификационной
категории
МБОУ «ООШ № 14»
г. Троицк
Содержание образовательной программы
1.Пояснительная записка
2.1.Основные задачи
2.2.Учебно-тематический план
2.3.Содержание программы
2.4.Результаты обучения
3. Материально- техническая база
4. Литература
1. Пояснительная записка
Система дополнительного образования становится важным компонентом разностороннего развития личности ребенка, фактором социальной педагогической защиты, обеспечивающим его адаптивность и способность к реализации.
Программа дополнительного образования «Музыкальные встречи» направлена на формирование и развитие личности ребенка, музыкально – творческих способностей. Творческим базисом программы являются методики государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ; «Учите детей петь» М, «Просвещение»2007.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Хоровое пение» Е.В. Жарова; «Сольное пение» Р.А. Жданова и другие. Все перечисленные программы имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства.
Программа решает задачи, которые способствуют развитию творческой фантазии, формированию певческих навыков и духовной культуры детей. Цель программыудовлетворить интересы детей, организовать их досуг.
2.1 Цель: вызвать интерес у детей, воспитать творческую личность, раскрыть индивидуальность и талант, определить их творческую направленность.
Актуальность программы в том, что она дополняет и компенсирует программу школы. Перспективность программы в том, что музыка сегодня является самым популярным искусством.Набор детей свободный, состав групп постоянный.
Режим занятий 1 раз в неделю по 1часу, для групп первого, второго и третьего года обучения.
Программа первого года обучения для 7 лет. Второго года обучения 8 лет. Третьего года обучения 9 лет.
Содержание программы основано на принципах единства обучения, развития и воспитания.
Формы занятий:
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам и индивидуально.
Беседа на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни различных композиторов, учатся анализировать музыкальные произведения, подбирать на слух, сочинять, красиво петь. Я вызываю этим интерес у детей, что и является творческим процессом.
Первый год обучения 1 раздел программы: «Всречи в музыкальнойгостинной» 12 часов. Занятия с 1 по 12.
На вводном занятии дети знакомятся различной техникой противопожарной безопасности, с правилами поведения. Диагностирование ЗУН на входе.
Дети встретятся с лучшими образцами популярной музыки, а также будут протестированы.
Теория: Введение в предмет, что такое регистр, диапазон, вокально-оздоровительная гимнастика, музыкальный звук.
Практика: Дети будут разучивать новые песни, исполнять их на дыхании, играть семь звуков на фортепиано, писать диктанты.
2 раздел: «Царство скрипичного ключа» 14 часов. Занятия с13 по 26
Теория: Что такое скрипичный ключ, основы музыкальной грамоты,нотный стан, расположение нот, динамические оттенки, тембровые особенности. Регистры, длительности звуков и их изображение, паузы в музыке.
Практика: Рисовать музыку в цвете,играть в шумовом оркестре, разучивать новые песни.
3 раздел. «Музыкальный калейдоскоп» 14 часов.Занятия с 27 по 33
Теория: Инструмент, звуковые и шумовые инструменты- их сходство и различие. Русская балалайка- история ее происхождения. Знакомство с историей возникновения скрипки и скрипичными мастерами. Роль каждого инструмента в окраске оркестра. Тембр инструментов. Краски в музыке.
Практика: Будут придумывать сопровождение на шумовых инструментах к произведениям, определять характер музыкальных произведений, играть в музыкальные игры, придумывать ритмические рисунки,исполнять песни. Определять особенности групп музыкальных инструментов.
1 раздел: Встречи в музыкальной гостинной
Формы занятий: Комбинированные занятия, занятия вопросов и ответов, игра, беседа о творчестве известных детских композиторов. Методы и приёмы: анкетирование, беседа, показ вокально – оздоровительной гимнастики, показ опоры дыхания, грудного и головного звучания.Формы подведения итогов: контрольное занятие.
2 раздел: Царство скрипичного ключа.
Форма занятий: контрольное занятие, викторина, игровое занятие.Методы обучения: беседа, показ, пение, гимнастика.Формы подведения итогов: музыкальная викторина «Вот что мы умеем»
3 раздел: Музыкальный калейдоскоп
Формы занятий: конкурс, викторина, контрольное занятие.
Приёмы и методы: беседа и показ.
Форма подведения итогов по разделу: «Аукцион знаний»
.
2 год обучения.
Цели и задачи для второго года обучения: Осуществлять духовное и всестороннее развитие личности, повышать творческий потенциал детей 1.Воспитывать культуру исполнения на сцене, а также духовность, нравственность и патриотизм. 2. Развивать творческие способности в области вокала и музыкальной грамоты. 3.Обучать музыкальной грамоте, углублять знания детей в области музыкальной культуры и вокально-хоровых умений.
1 раздел «Волшебной музыки страна» 12 часов. Занятия с 1 по 12.
Теория:Различные свойства звука, различные динамические оттенки музыкальной речи, старинная музыка, от старинных пьесс Баха до легких пьесс Чайковского. Разнообразие песеных жанров, колыбельные, серенады, арии, авторская песня, маршевая песня, русская духовная музыка.Музыка в любимых сказках откроет им мир музыкальных фантазий и эмоций.
Практика: Систематически делать вокально-оздоровительную гимнастику, работать над опорой дыхания, кантиленой. Исполнять вокальные произведения. Петь интервалы от заданного звука вверх. Слушать музыку как инструментальную так и вокальную.
2 раздел «Нотная радуга» 13 часов. Занятия с 13 по 25.
Теория: Продолжаем знакомиться с музыкальной грамотой. С трезвучиями, тоникой, длительностями. Расширяем кругозор в области вокальной и инструментальной музыки. Практика: Работать над кантиленой, дикцией, работать с микрофоном. Больше петь и слушать.
3 раздел «Путешествие в мир звуков» 10 часов. Занятия с 26 по 35.
Теория: ознакомление с понятием: паузы, длительности и интервалы. Знакомство с джазовой вокальной музыкой. Слушание и исполнение.Практика: сочиняют, и исполняют, разучивают новые произведения.
Методические обеспечения программы
1 раздел «Волшебной музыки страна».
Формы занятий: занятие-путешествие, беседа, игра, викторина.
Методы, приёмы обучения: беседа об особенностях русских народных песнях, музыке и её исполнителях, музыкальные диктанты, слушание, анализ и обсуждение.Форма подведения итогов по разделу: аукцион знаний.
2 раздел. Нотная радуга.
Формы занятий: Занятие вопросов и ответов, игра, контрольное занятие.
Методы и приёмы обучения: слушание музыкальных произведений как вокальных, так и инструментальных, беседа выдающихся вокалистов, показ и исполнения личным примером, музыкальный диктант, слушание и определение интервалов, длительностей, пауз.
3 раздел. Путешествие в мир звуков.
Формы занятий: контрольное занятие, концерт, конкурс.Методы и приёмы обучения: слушание музыки, самоанализ, беседа, рассказ.Форма подведения итогов по разделу: итоговое занятие.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу второго года обучения дети должны знать:
- Азы музыкальной грамоты
- паузы, интервалы
- длительности
- динамические оттенки
- тоника, тонические трезвучия
- опору дыхания
- грудной и головной регистры
- технику исполнения
Третий год обучения
Цели и задачи:
Формировать музыкальную культуру в процессе активной музыкальной деятельности.
- Воспитывать грамотного исполнителя и слушателя.
- Углублять знания в области теории музыки, совершенствовать вокальное мастерство.
- Развивать музыкально-творческие способности: в вокальном исполнении, в подборе на слух, в сочинении музыкальных произведений, в движениях под музыку.
1 раздел. Музыкальные шедевры. 13 часов. Занятие с 1 по 13.
Теория: Опера- как вид музыкального искусства, духовная музыка, церковное песнопение, основные моменты жизни композиторов 18-19 века, сочинявших ромасы. Ав-торские песни и ее исполнители, связь музыки с поэзией, тембральные окраски голоса.
Практика: Исполняют песни из кино и театра, разучивают романсы и авторские песни, поют, подбирают по слуху, анализируют музыкальные произведения.
2 раздел. Вокальное мастерство. 11 часов. Занятие с14 по 24.
Теория: Дети будут ознакомлены с творческой биографией солистов театра, узнают, в каких конкурсах они принимали участие. Узнают, какие инструменты могут подражать человеческому голосу.
Практика:Дети будут работать над вокальными упражнениями, овладевать творческой лабораторией вокалиста.
3 раздел: Путешествие в страну импровизаций. 11 часов. Занятие с 25 по 35.
Теория: Дети получат знания о Пушкине, Моцарте. Узнают о музыкальной мультипликации, о различных явлениях природы, связанных с музыкай. Познакомятся с понятием импровизации, будут подбирать музыку к стихам, выполнять музыкально- творческие задания, сочинять музыкальные сказки.
Практика:Дети будут сочинять песни и импровизировать мелодии. Составлять из карточек ритмические рисунки, изображать звуки в красках, определять на слух звучание инструментов, слушать музыкальные произведеня и анализировать их. Участвовать в концертах.
1 раздел. Музыкальные шедевры.
Формы занятий: эстафета музыкальных заданий, концерт, викторина с многофункциональными заданиями, занятие- путешествие, музыкальный лекторий, комбинированное занятие, контрольное занятие.
Методы и приемы обучения: определение на слух, анализ мелодических отрывков из произведений, рассуждения, ответы на задания, рассказ, объяснения, пение хором, индивидуально, пзаимоанализ.
Форма подведения итогов по разделу: Аукцион знаний.
2 раздел. Вокальное мастерство.
Формы занятий: эстафета музыкальных заданий, концерт, контрольное занятие, зачет, лингвинистические игры.
Методы и приемы обучения:вокально – хоровые упражнения, распевки, слушание, объяснение, показ правильного пропевания звуков, повторение.
Форма подведения итогов по разделу:контрольное занятие.
3 раздел «Путешествие в страну импровизаций»
Формы занятий:эстафета музыкальных заданий, занятие импровизация, комбинированное занятие, аттестационное занятие «Аукцион знаний», занятие повторение.
Методы и приемы обучения:подбор мелодий, рисование музыкальных образов, ритмические импровизации, деловая игра, самоанализ, фронтальный опроФорма подведения итогов по разделу: Аукцион знаний.
2.4 Ожидаемый результат первого года обучения
Обучающиеся должны знать:
- Скрипичный ключ
- Нотный стан
- название нот
- регистры
- термины
- пауза ритм
- динамические оттенки
- группы музыкальных инструментов
Обучающиеся должны уметь:
- определять на слух звучание инструментов
-- петь музыкальную фразу на одном дыхании
- чисто интонировать
- петь в ансамбле
- уметь изображать музыку в рисунках
- передавать музыкальный образ произведения
- точно воспроизводить ритмический рисунок хлопками
- уметь брать певческое дыхание
- передавать характер произведения
Способы проверки: диктант, вопросы и ответы, вокальные срезы, музыкальные викторины.
Форма проверки: контрольные занятия, игры, музыкальные викторины, концерты, игра вопросов и ответов.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу второго года обучения дети должны знать:
- Азы музыкальной грамоты
- паузы, интервалы
- длительности
- динамические оттенки
- тоника, тонические трезвучия
- опору дыхания
- грудной и головной регистры
- технику исполнения
К концу второго года обучения дети должны уметь:
- петь по нотам
- чисто интонировать
- правильно повторить мелодический оборот
- подбирать мелодии
- анализировать музыкальное произведение
- петь на поставленном дыхании
- знать вокально-оздоровительную гимнастику
- на одном дыхании держать музыкальную фразу
- петь в унисон, четко произносить слова песен, правильно формировать звуки.
Формы проверки:
концерт, музыкальная викторина, итоговое занятие.
К концу третьего года обучения дети должны уметь
Овладеть достаточно развитым певческим дыханием и опорой звука.
Овладеть кантиленным пением.
По возможности полнее выявить диапазон голоса.
Овладеть округлостью и ровностью звучания гласных на разных участках диапазона.
Работать над подвижностью голоса и различными видами вокализации.
Продолжить работу над динамикой голоса.
Совершенствовать навыки пения без сопровождения на более сложном материале.
По возможности учебного процесса формировать навык ансамблевого пения.
18. Андреева, пособие по сольфеджио "От Примы до Октавы", 2 часть, С. Ариевич
А. Артоболевская, "Хрестоматия маленького пианиста" (для начальных классов ДМШ), 141 стр., Б. Астафьев, "Музыкальная форма как процесс", 191 стр., 19.3 А. Барабошкина, Сольфеджио для 1 класса ДМШ,
С. Барсукова, сборник "Сонатины, Вариации и Ансамбли для фортепиано, 3-7 классы ДМШ", Н. Бачинская & Т. Попова, "Русское народное музыкальное творчество", учебно-методическое пособие, 152
Т. Богданова, "Основы хороведения", комплексное учебное пособие,
Л. Бочкарёв, "Психология музыкальной деятельности",.
И. Браудо, Артикуляция (о произношении мелодии), И. Бриль, "Практический курс джазовой импровизации на фортепиано" и хрестоматия, 111 стр.,
Н. Бритва, Пособие по теории музыки и сольфеджио, для ДМШ,
В. Буланов, "Метод музыкального и вокального развития учащихся в условиях интенсивной работы детского хора",
Т. Вахромеева, "Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио", 89 стр,
Е. Гозенпуд, Оперный словарь
Список литературыдляобучающихся.
Афанасьев « Всё о музыке» - М. : Аквариум 2002.
Агапова « 30 музыкальных занятий» - М. Аквариум 2002.
Крюкова « Всё о музыке» - М. : Прогресс 1989.
Попов « Нотная грамота» М. Владос 2000.
Никитин « Встреча с музыкой» - М.: Музыка 1990.
Тестовые задания для определения знаний обучающихся по программе дополнительного образования
Тест №1
№
Содержание задания
Варианты ответов
1
Определи настроение музыки
А.героическое
Б.задушевное
В.печальное
2
Какое время дня изображает музыка?
А.вечер
Б.полдень
В.утро
3
Кто автор музыки
А. М.И.Глинка
Б. С.С.Прокофьев
В. П.И.Чайковский
4
Деревянно-духовой инструмент
А.альт
Б.виолончель
В.флейта
5
Что обозначает слово «полонез»?
А.танец-шествие
Б.торжественная песня
В.военный марш
6
Какой народ сочинил эту песню?
А.белорусский
Б.немецкий
В.французский
7
Определи движение мелодии
А.стоит на месте
Б.движется вверх
В.движется вниз
8
В симфонической сказке «Петя и волк» Прокофьева тему птички исполняет…
А.гобой
Б.фагот В.флейта
9
Что обозначает слово «форте»?
А.быстро
Б.громко
В.тихо
10
В каком балете звучит бой часов?
А. «Золушка»
Б. «Конек-горбунок»
В. «Щелкунчик»
11
Вступление к опере или балету
А.ария
Б.речитатив
В.увертюра
12
Какие черты характера девочки выразила музыка?
А.доброта
Б.злость
В.жадность
13
Какие чувства выражает музыка?
А.гнев
Б.веселье
В.печаль
14
Симфоническую сказку «Петя и волк» написал
А.Л.Бетховен
Б.М.Глинка
В.С.Прокофьев
15
Из какого балета эта музыка?
А. «Лебединое озеро»
Б. «Спящая красавица»
В. «Щелкунчик»
16
Определи тип музыки
А.песенный
Б.маршевый
В.танцевальный
Тест №2
№
Содержание задания
Варианты ответов
1
Определи тип музыки
А.песенный
Б.маршевый
В.танцевальный
2
Определи темп музыки
А.быстрый
Б.медленный
В.стремительный
3
Где звучит ария?
А.в балете
Б.в опере
В.в симфонии
4
Струнно-смычковый инструмент
А.гобой
Б.контрабас
В.флейта
5
Что обозначает слово «хота»?
А.русский танец
Б.испанский танец
В.украинский танец
6
Определи настроение музыки
А.беззаботная
Б. печальная
В.мужественная
7
Назови звучащий инструмент
А.скрипка
Б.флейта
В.фортепиано
8
В симфонической сказке «Петя и волк» Прокофьева тему дедушки исполняет
А.гобой
Б.кларнет
В.фагот
9
Что обозначает слово « тембр»?
А.высота звука
Б.окраска звука
В.сила звука
10
На каком инструменте играл герой в песне «Сурок» Л.Бетховена?
А.балалайка
Б.гармонь
В.шарманка
11
Музыкальный спектакль, в котором все герои не говорят, а танцуют?
А.балет
Б.опера
В.мюзикл
12
Выбери название этой музыки
А. «Злюка2
Б. «Резвушка»
В. «Плакса»
13
Определи тип музыки
А.песенный
Б.маршевый
В.танцевальный
14
Оперу « Иван Сусанин» написал
А. Л.Бетховен
Б.М.Глинка
В.Ф.Шопен
15
Назови автора этой музыки
А.Ж. Бизе
Б.Р.Щедрин
В.П.Чайковский
16
Определи настроение музыки
А.грустная
Б.радостная
В.мужественная
Тест №3
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17
Назови композитора, который написал сюиту «Пер Гюнт», назови части этой сюиты.
18
Назови имена и фамилии 5-ти композиторов.
Тест №4 Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17
Назови автора сказки и композитора, написавшего балет «Конёк-горбунок».
П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик», марш у новогодней ёлки (з.15).
Л.Бетховен. Симфония №5, часть3 (з.16).
3
Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается
А.вариация
Б.рондо
В.трёхчастная
4
Определи жанр русской народной песни
А.плясовая
Б.историческая
В.частушка
Г.трудовая
5
Определи тембр голоса
А.бас
Б.сопрано
В.тенор
6
Как звучит колокол
А.празднично
Б.призывно
В.спокойно
7
Короткие песенки-куплеты сатирического содержания
А.наигрыши
Б.романсы
В.частушки
8
Великий русский композитор, автор 3-х балетов: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»
А. Глинка М.И.
Б. Прокофьев С.С.
В. Чайковский П.И.
9
Ударный инструмент, не имеющий определённой высоты звука
А.барабан
Б.колокола
В.челеста
10
Какая русская народная песня лежит в основе этого произведения
А. «Во поле берёза стояла»
Б. «Вниз по матушке по Волге»
В. «Со вьюном я хожу»
11
Назови композитора, который использовал в своей симфонии тему песни «Во поле берёза стояла»
А. Глинка М.И.
Б. Мусоргский М.П.
В.Чайковский П.И.
12
Что означает слово «пиано»?
А.громко
Б.быстро
В.тихо
13
Определите тип музыки
А.маршево-песенный
Б.маршево-танцевальный
В.танцевально-песенный
14
Определите инструмент, исполняющий музыкальное произведение
А.балалайка
Б.гитара
В.гармонь
15
Определите характер музыки
А.грустная, задумчивая
Б.радостная, ликующая
В.сильная, мужественная
16
Определите тип музыки
А.маршевый
Б.песенный
В.танцевальный
2 вариант
№
Содержание задания
Варианты ответов
1
Определи тип оркестра
А.духовой
Б.народных инструментов
В.симфонический
2
Инструмент русского народного оркестра
А.валторна
Б.гусли
В.флейта
3
Музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра
А.вариации
Б.концерт
В.рондо
4
Определи звучащий инструмент
А.гусли
Б.рожок
В.трещотки
5
Определи жанр русской народной песни
А.историческая
Б.плясовая
В.трудовая
Г.хороводная
6
Определи характер музыки
А.весёлый
Б.грустный
В.призывный
7
Выбери хороводную песню
А. «Во поле берёза стояла»
Б. «Дубинушка»
В. «Тонкая рябина»
8
Балет П.И.Чайковского на сюжет новогодней сказки
А. «Лебединое озеро»
Б. «Спящая красавица»
В. «Щелкунчик»
9
Деревянно-духовой инструмент
А.барабан
Б.гобой
В.рояль
10
Жанр русской народной песни, на которой основаны вариации
А.лирическая
Б.наигрыши
В.солдатская
11
У какого композитора в опере звучит ария «Ты взойдёшь, моя заря»
А. Глинка М.И.
Б. Прокофьев С.С.
В.Чайковский П.И.
12
Что означает слово «форте»?
А.громко
Б.медленно
В.быстро
13
Что обозначает слово «полонез»?
А.быстрый танец
Б.танец с подскоками
В.танец-шествие
14
К какой группе относится звучащий инструмент?
А.духовой
Б.струнной
В.ударной
15
Определите вид музыки
А.композиторская
Б.народная
В.композиторская в народном духе
16
Определите характер музыки
А.печальный
Б.тревожный
В.энергичный
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17
Назови 5 русских народных инструментов
18
Перечисли характерные признаки русской народной песни
19
Тема какого героя из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» не развивается, не изменяется?
20
Назови русские народные песни, которые ты слышал
21
Назови композиторов, которых ты знаешь
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17
Назови 5 инструментов симфонического оркестра
18
Назови балеты, которые ты знаешь
19
Тема какого героя из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк» не развивается, не изменяется?
20
Назови автора и перечисли части из сюиты «Пер Гюнт»
21
На каких инструментах ты исполнил бы народную плясовую музыку?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
1.Русская народная песня «Светит месяц» (з.1).
2.Русская народная песня «Во кузнице» (з.4).
3.Русская народная песня «Эй, ухнем» в исп. Ф.И.Шаляпина (з.5).
4. С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские!»,часть из кантаты «Александр Невский» (з.6).
5. А.Даргомыжский. Вариации на тему «Вниз по матушке, по Волге» (з.10).
6. Ф.Шопен.Полонез (з.13).
7.Русская народная песня «Тонкая рябина» (гитара) (з.14).
8. И.Дунаевский. «Урожайная» (з.15).
9.Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки» (з.16).
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№№
Модель ответа
Баллы
17
5б.
Балалайка
Гусли
Бубен
Ложки
Рожок
Гармонь
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
+ по 1б. за дополнительный ответ
18
8б.
Протяжность
Распевы
Повторы
acapella
Солист
Многоголосье
Переменный лад
Поступенное движение мелодии
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
+ по 1б. за дополнительный ответ
19
Тема дедушки
2б.
20
«Во поле берёза стояла»
«Солдатушки»
«Со вьюном я хожу»
«Светит месяц»
«Дубинушка»
По 1б. за каждое название
21
По 1б. за каждый правильный ответ
2 вариант
№№
Модель ответа
Баллы
17
5б.
Флейта
Гобой
Скрипка
Альт
Валторна
1б.
1б.
1б.
1б.
1б.
Могут быть варианты ответов;
+ по 1б. за дополнительный ответ
18
8б.
С.Прокофьев «Золушка»
Р.Щедрин «Конёк-горбунок»
П.И.Чайковский «Щелкунчик»
и т.д.
2б.
2б.
2б.
19
Тема дедушки
2б.
20
6б.
Эдвард Григ
«Утро»
«В пещере горного короля»
«Танец Анитры»
«Песня Сольвейг»
2б.
1б.
1б.
1б.
1б.
21
Любые инструменты русского народного оркестра
По 1б. за каждый правильный ответ
развитие
общим
4
4
дополнительным
музыкальность
5
5
общих и специальных
креативность
6
6
сопереживанию
задачи
Диагностическая карта обучаемого ребёнка.
1. Общие сведения
- Фамилия, имя
- Дата рождения
- Состав семьи
- Домашний адрес
- Социально-бытовые условия
- Телефон
2. Мотивация выбора объединения (хочет петь, выступать).
3.Показатели исходного уровня знаний:
- по музыкальной литературе (низкий)
-по музыкальной грамоте (низкий)
- по вокалу (низкий)
4.Показатели исходного уровня умений
- слух (низкий)
- ритм (средний)
-интонация (низкая)
- память (средняя)
5. Показатели психического развития:
- творческое воображение (низкое)
- внимание (внимательное)
- память (высокая)
6.Данные о психологических особенностях:
- интерес (высокий)
- самооценка (заниженная)
Отслеживание промежуточного результата по разделу
« Цветные нотки »
первый год обучения
Что такое нотный стан?
из чего он состоит?
Какие ноты ты знаешь?
перечислить ноты, их последовательность
3. Динамические оттенки?
какие бывают оттенки?
привести примеры
Что такое регистр?
какие ты знаешь регистры
показать их на фортепиано
Музыкальная викторина
« Определи ноты на слух».
Что такое лад?
Игра « Угадай мелодию».
Определить на слух знакомые песни.
7. Определить на слух марши и танцы.
Отслеживание промежуточного результата по разделу
« Какая сказка эта музыка»
первый год обучения.
1 Что такое скрипичный ключ?
2. Что такое темп?
Определить темп в произведении.
3. Что такое ритм?
Определить ритм в песнях.
4. Какие инструменты оркестра вы знаете?
5. Какие песни Е. Крылатова вы знаете?
6. Простучать точно ритмический рисунок?
В ладоши
На инструменте
7. Исполнить свою любимую песню.
« Какая прелесть эта музыка»
Отслеживание промежуточного результата по разделу
« Поём правильно и красиво».
второй год обучения.
Пропеть гамму до- мажор.
Пропеть интервалы от заданного звука вверх.
Подобрать любую мелодию на слух.
Исполнить фразу на одном дыхании.
Показать вокально – оздоровительную гимнастику.
Прочитать с листа ноты.
Сочинить и спеть мелодию.
Дать анализ музыкальному произведению.
Какую музыку ты знаешь?
Где встречаются марши?
Какие марши ты знаешь?
Придумать сказку под музыку балета « Лебединое озеро».
Что такое интервал?
Перечислить интервалы.
Что такое кульминация произведения?
Какие романсы вы знаете?
Система знаний и упражнений
для определения способностей учащихся.
Формы музыкальной диагностики.
Чисто интонирует ребёнок или нет.
Проигрываются ноты на инструменте дети должны спеть
Исполнить знакомую песню.
Чувство ритма у ребёнка.
Ребёнку даются ритмические рисунки, которые надо повторить.
Попросить ребёнка подыграть в шумовом оркестре.
Определение творческих способностей и мышления.
Дети должны сочинить музыку на заданную тему.
Слушаем и рисуем под музыку.
Система заданий и упражнений
для определения способностей учащихся.
Формы музыкальной диагностики
(второй год обучения).
« Узнай какой голос поёт» (мужской, женский, детский)
на определение регистров.
« Ритмические рисунки» для определения чувства ритма.
« Рисуем музыку» изобразить под впечатлением, услышанной музыки.
Игра « Сочиняю сам» сочиняют мелодии на заданную тему.
Для определения слушания интервалов используются карточки.
Для определения темпа сравнение черепахи с зайцем.
Наши выступления
День учителя
Концерт, посвящённый дню выборов
Зажги свою звезду вокальный конкурс
День матери
Концерт для ветеранов войны
Концерт к 8 марта
Концерт для родителей
Отслеживание промежуточного результата по разделу
Сорокин « Творчество композиторов» М.: Музыка 1990.
Цели и задачи программы были спланированы исходя из тестирования, музыкальных способностей и вокально-хоровых.
После занятий с детьми стало ясно, что дети не знают композиторов, не владеют музыкальной терминологией, не знают музыкальной грамоты.
Цели и задачи:
Осуществить всестороннее развитие личности, организовать досуг. Эстетическое , духовное формирование личности.
Музыкальной грамоте, вокалу, концертной деятельности.
Развивать музыкально-творческие способности обучающихся.
Сформировать дружный коллектив, добрые отношения в нём.
На примерах классической музыки дети в течении года формировали свой музыкальный вкус, желание слушать её. Благодаря игровым моментам совершенствовались музыкальные навыки и умения. Расширялись знания в музыкальной грамоте.
Ритм: на высокий уровень вышли – 25 человек, на средний уровень- 5 человек, низкий уровень 1 человек.
Память: высокий уровень -25 человек, средний уровень -5 человек.
Слух: высокий уровень – 15 человек, средний уровень – 12 человек, низкий уровень-3 человека.
Интонация: высокий уровень - 15 человек, средний – 12 человек, низкий уровень -3 человека.
Музыкальное творчество: высокий уровень -15 человек, средний уровень- 10 человек, низкий уровень – 5 человек.
В связи с тем, что были использованы эффективные формы работы, у всех детей поставлено певческое дыхание, дети владеют чёткой дикцией.
Учащиеся умеют: Петь на поставленном дыхании
Чисто интонировать
Петь осмысленно
Определять характер и настроение музыкальных произведений