Рабочая программа по музыке 3 класс (21 век, фгос)
Рабочая программа по музыке 3 класс (21 век, фгос)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с программой «Музыкальное искусство – концепция «Начальная школа 21 века», примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе ФГОС (2009 г.) начальной школы.
Целью уроков музыкального искусства в начальной школе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыкального искусства:
Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
На изучение данного предмета в 3 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю).
1 четверть - 8 ч
2 четверть – 8 ч
3 четверть – 10 ч
4 четверть – 8 ч
Итого за год: 34 ч
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс (21 век, фгос) »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43»
УТВЕРЖДЕНО
на заседании МС
от « » 2013г.
Председатель МС_____Л.А.Пиюк
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей развивающих
дисциплин
протокол № ___
от « __» 2013г.
Рук. МО
Меркурьев А.Г. ________
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
« » 2013г.
__________И.Н.Милык
_________В.В.Романова
ДИРЕКТОР МОСШ № 43
« » 2013г.
__________Л.А.Пиюк
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по учебному курсу «Музыка»
для 3А, Б, В, Г, Д классов
на 2014 -2015 учебный год
Сулейманова Лиана Илдусовна,
учитель музыки
Нижневартовск
2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с программой «Музыкальное искусство – концепция «Начальная школа 21 века», примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе ФГОС (2009 г.) начальной школы.
Целью уроков музыкального искусства в начальной школе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыкального искусства:
Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку
Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.
Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
На изучение данного предмета в 3 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю).
1 четверть - 8 ч
2 четверть – 8 ч
3 четверть – 10 ч
4 четверть – 8 ч
Итого за год: 34 ч
Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.
При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка в возрасте 9-10 лет.
В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:
преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;
деятельностное освоение искусства;
моделирование художественно-творческого процесса.
Учебники последовательно раскрывают идею отражения в музыке истории страны и души русского народа, последовательно раскрывает взаимосвязь народной и композиторской музыки как двух пластов национальной музыкальной культуры. Погружение в истоки народного творчества, в сущность национального музыкального искусства воспитывает в детях любовь к родной стране.
Блокноты являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекта по музыкальному искусству, своего рода рабочими тетрадями для письменных работ учащихся. На их страницах представлено поле деятельности для свободного творческого развития учащихся. Хрестоматии, входящие в комплект пособий, содержат основной нотный материал, необходимый для проведения полноценных уроков. Используя нотный материал, собранный авторами-составителями в хрестоматии, учитель сможет не только познакомить учеников с музыкой прославленных композиторов, но и организовать вокальную часть уроков.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны:
проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
знать о способности и способах воспроизведения музыкой явлений окружающего мира и внутреннего мира человека;
Решать практические и учебные задачи:
выявлять жанровое начало музыкальных произведений как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека.
Тематическое планирование
3 класс
Характерные черты русской музыки (8 ч)
Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов.
Мировая слава русской классической музыки. Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты).
Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни
Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества.
Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки.
Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).
Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков.
Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений.
Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов
Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности (12 ч)
Род, родник, Родина — духовно-нравственные основы устного народного творчества.
Исторически сложившиеся фольклорные жанры.
Обрядовость как сущность русского народного творчества.
Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе.
Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения
Размышлять о роли музыки в церкви.
Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре
(6 ч)
Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).
Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке русских классиков
Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе.
Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера.
Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры.
Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора.
Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции.
Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема и тип урока
Планируемые результаты
Виды деятельности
Виды контроля
Домашнее задание
план
факт
предметные
личностные
метапредметные УУД
РРУД
ПУУД
КУУД
Характерные черты русской музыки(8 ч.)
1
Былинный эпос
«Ой, по морю было, по морюшку», «Алеша Попович и Тугарин»
Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
Уметь определять на слух основные жанры музыки.
Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы.