kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 3 класс (21 век, фгос)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с программой «Музыкальное искусство – концепция «Начальная школа 21 века», примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе ФГОС (2009 г.) начальной школы. 

            Целью уроков музыкального искусства в начальной школе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

  Основные задачи уроков музыкального искусства:

Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

На  изучение  данного  предмета  в  3  классе  отводится  34  ч. (1 час в неделю).

            1 четверть -  8 ч       

            2 четверть – 8 ч

            3 четверть – 10 ч

            4 четверть – 8 ч

            Итого за год: 34 ч

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс (21 век, фгос) »



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МС

от « » 2013г.


Председатель МС_____Л.А.Пиюк



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей развивающих

дисциплин

протокол № ___

от « __» 2013г.

Рук. МО

Меркурьев А.Г. ________


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

« » 2013г.

__________И.Н.Милык

_________В.В.Романова



ДИРЕКТОР МОСШ № 43

« » 2013г.



__________Л.А.Пиюк













Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по учебному курсу «Музыка»

для 3А, Б, В, Г, Д классов

на 2014 -2015 учебный год


Сулейманова Лиана Илдусовна,

учитель музыки







Нижневартовск

2014г.





Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с программой «Музыкальное искусство – концепция «Начальная школа 21 века», примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе ФГОС (2009 г.) начальной школы.

Целью уроков музыкального искусства в начальной школе является воспитание у обучающихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыкального искусства:

Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

На изучение данного предмета в 3 классе отводится 34 ч. (1 час в неделю).

1 четверть - 8 ч

2 четверть – 8 ч

3 четверть – 10 ч

4 четверть – 8 ч

Итого за год: 34 ч

Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка.

  При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка в возрасте 9-10 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:

преподавание музыки в школе как живого образного искусства;



возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;

деятельностное освоение искусства;

моделирование художественно-творческого процесса.

  Учебники последовательно раскрывают идею отражения в музыке истории страны и души русского народа, последовательно раскрывает взаимосвязь народной и композиторской музыки как двух пластов национальной музыкальной культуры. Погружение в истоки народного творчества, в сущность национального музыкального искусства воспитывает в детях любовь к родной стране.

  Блокноты являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекта по музыкальному искусству, своего рода рабочими тетрадями для письменных работ учащихся. На их страницах представлено поле деятельности для свободного творческого развития учащихся. Хрестоматии, входящие в комплект пособий, содержат основной нотный материал, необходимый для проведения полноценных уроков. Используя нотный материал, собранный авторами-составителями в хрестоматии, учитель сможет не только познакомить учеников с музыкой прославленных композиторов, но и организовать вокальную часть уроков.



Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны:

проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

знать о способности и способах воспроизведения музыкой явлений окружающего мира и внутреннего мира человека;



Решать практические и учебные задачи:

выявлять жанровое начало музыкальных произведений как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности;

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков;

демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки;

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека.













Тематическое планирование

3 класс

Характерные черты русской музыки (8 ч)

Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора. Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов.

Мировая слава русской классической музыки. Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты).

Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни


Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества.

Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки.

Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).

Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков.

Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений.

Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов


Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности (12 ч)

Род, родник, Родина — духовно-нравственные основы устного народного творчества.

Исторически сложившиеся фольклорные жанры.

Обрядовость как сущность русского народного творчества.

Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе.

Рекрутские, свадебные песни. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Свадебный обряд — ядро и критерий нравственно-эстетического отношения к жизни








Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки.

Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.

Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания.

Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры


Истоки русского классического романса

(6 ч)

Многообразная интонационная сфера городского музицирования.

От крестьянской песни к городскому салонному романсу.

Жанры бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и пр.


Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества.

Различать интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов).

Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую

насыщенность содержания


Композиторская музыка для церкви (2 ч)

Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения


Размышлять о роли музыки в церкви.

Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки


Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре

(6 ч)


Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).

Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке русских классиков


Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе.

Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера.

Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры.

Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора.

Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции.

Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов




Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

план

факт

предметные

личностные

метапредметные УУД

РРУД

ПУУД

КУУД

Характерные черты русской музыки(8 ч.)

1





Былинный эпос

«Ой, по морю было, по морюшку», «Алеша Попович и Тугарин»

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.


Уметь определять на слух основные жанры музыки.


Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы.


Определять на слух основные жанры музыки.


Выявлять жанровое начало


как способ передачи состояний человека, природы.


Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».


Уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (темп, ритм).


Узнавать изученные музыкальные произведения.


Уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов.


Уметь применять элементы музыкальной


речи в различных видах творческой деятельности.


Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».

Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;


Эмпатия, как понимание чувств и сопереживание.


Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства


знакомства с мировой и отечественной культурой.





- оценивать и осмыс-лять резуль-таты своей деятельнос-ти;



- соблюде-ние норм поведения в окружающей среде;

самостоя-тельная организация работы;


Принимать и сохранять учебную задачу.



Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

. - восприни-мать инфор-мацию;


Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Владеть умениями совместной деятельности:

согласование и координация

деятельности с другими ее участни-ками;

- уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

-уметь отвечать на вопросы;

- работать с рисунками;

-составлять рассказ по рисунку;

- определять общие свойств и признаки предметов (по результатам наблю-дения, объяснений учителя);

- подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- объектив-ное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- замечать изменения, происходящие с объектом;- импровизировать на заданные тексты - петь мелодии песен и

фрагменты классических произведений


входной


2




Народная и профессиональная музыка

Былина «О Соловье Будимировиче», Н.А. Римский-Корсаков

«Сеча при Керженце»

текущий


3




Народная и профессиональная музыка

С. Прокофьев «Вставайте, люди русские»,

М. Мусоргский «Богатырская симфония», «Богатырские ворота»

тематический


4




Народная и профессиональная музыка

Ю. Шапорин «На поле Куликовом»,


А.П Бородин «Князь Игорь»

итоговый


5




Песенные фольклорные жанры

Рекрутские песни: «Ой, летел, летел», «Ты взойди, ясно солнышко», «Поле чистое, турецкое», «Солдатушки, бравы ребятушки».



6



Песенные фольклорные жанры

Любовная лирика: «То не ветер ветку клонит», «Ковой-то нету, а мне больно жаль».

Свадебный обряд

Рязанской области.



7




Песенные фольклорные жанры

Любовная лирика: «Ноченька», «Прощай, радость моя», «Не велят Маше ходить», «Эх ты, Ваня», «Сидел Ваня».



8




Танцевальные жанры

Хороводные: «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу», «Не по погребу


бочонок», «Ой, все кумушки домой», «Камаринская», «Калинка».

Обобщающий урок



Народное музыкальное творчество-энциклопедия русской интонационности (12ч)

9 (1)



Инструментальные наигрыши

«Камаринская», «Полюбила я на печаль свою», «Гопак», «Трепак», «Уральская плясовая»

, «»Уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.


Уметь выявлять жанровое начало;

знать смысл понятия «музыкальный театр».


Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров.


Знать об истоках происхождения


музыки;

уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.


Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края.


Уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров.


Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.


Определять общее в разнообразии малых и


крупных форм в искусстве

(песня-опера, танец-балет, марш, симфония, концерт и т.д.)

Ценить отечественные, народные музыкальные традиции.


Принимать и сохранять учебную задачу.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Владеть умениями совместной деятельности:

-согласование и координация

деятельности с другими ее участни-ками;





10 (2)



Частушки .

Страдания.



11 (3)



Городская лирика

«Вот мчится тройка почтовая», «Когда Я на почте служил ямщиком», «Вниз по матушке, по Волге», «Среди долины ровныя».



12 (4)



Городская лирика

«Тонкая рябина», «Догорай, моя лучина», «Вечерний звон», «Эх, ухнем», «Дубинушка».





13 (5)




Городская лирика

«Вечерний звон», «Коробейники», «Утро туманное», «Сарафанчик».



14 (6)



Городская лирика

«Соловей», «Домик-крошечка», «Что мне жить, не тужить», «Красный сарафан», «Матушка-голубушка»



15 (7)



















Обработка народной песни как жанр профессиональной музыки

Алябьев «Соловей»,

П. Чайковский «Я ли в поле да не травушка была», «Кабы знала я, кабы ведала», М. Глинка «Ноченька».





16

(8)



Обобщающий урок

17 (1)



Обработка народной песни как жанр профессиональной музыки

Д. Кабалевский. Концерт для скрипки с оркестром (2-я ч.). А.Бородин «Князь Игорь»: Плач Ярославны, Ария князя Игоря.

А.Лядов «Восемь нар. песен для оркестра».

С.Рахманинов «Вокализ».

Г.Свиридов «Курские песни».



18 (2)



И снова былина…

Н.Римский-Корсаков «Садко», «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже»;

М.Глинка «Руслан и Людмила».



19 (3)



От церковной музыки к музыке для церкви

«А еще во гроб» (пасхальный распев), «Тропарь по рождеству»,

С. Рахманинов «Радуйся, Мария!»





20 (4)




От церковной музыки к музыке для церкви

«Свет тихий» (знаменный распев),

А. Архангельский «Помышляю день страшный»,

П. Чесноков «Да исправится молитва моя», «Заступница усердная».



Истоки русского классического романса (6 ч)



21 (5)



Возвращение к истокам

И. Стравинский «Игра в города», «Вешние хороводы».

С. Рахманинов «Концерт для ф-но с оркестром №3»



22 (6)



Святые земли Русской

Княжна Ольга, князь Владимир, Кирилл, Мифодий.




23 (7)



Вербное воскресенье






24 (8)



С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»








25 (9)




Древнейшие песни материнства



Композиторская музыка для церкви (2 ч)



26

(10)




Обобщающий урок


Уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы.

Уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.

Знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения.

Знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего



мира человека.



Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитывать чувства прекрасного и эстетического.




Принимать и сохранять учебную задачу.


Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; над образами музыкального произведения;

эстетически откликаться на музыкальное искусство.



Выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Владеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

формирование монологической речи учащихся;

-умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью;

- выделять их признаки и свойства;

- уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем.


-



27 (1)



Прощание с масленицей





Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре (6 ч)



28 (2)



Виват, Россия! Наша слава – русская держава.





29 (3)



Н. Римский-Корсаков

«Снегурочка»




30 (4)



Н. Римский-Корсаков «Садко»




31

(5)









Прославим радость на земле






32 (6)



Радость к солнцу







33 (7)



34 (8)



Обобщающий урок IV четверти




Урок-концерт






Итого по плану за год: 34 ч

Дано за год:





Методическое обеспечение:

  1. О.В. Кузьмина. Музыкальное искусство. 3 класс: блокнот/О.В. Кузьмина, Усачёва, В.О., Л.В. Школяр. - М.: «Вентана - Граф», 2011 г.

  2. В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр. Примерная программа «Музыкальное искусство». М.: «Вентана-Граф», 2009 г.

  3. В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр. Методическое пособие. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2005 г.

  4. В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс. М.: «Вентана-Граф», 2006 г.

  5. В. О. Усачева, Л. В. Школяр. Учебник «Музыка». М.: «Вентана-Граф», 2010 г.

  6. Фонотека. 3класс.





Электронные образовательные ресурсы



Газета "Искусство"
http://art.1september.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
http://music.edu.ru

World Art — мировое искусство
http://www.world-art.ru





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Реализуемая программа

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Фактическая оснащенность

программы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» «Музыкальное искусство» 2,3,4 классы В.О.Усачевой, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы / Министерство образования РФ; под ред. Д.Б.Кабалевского

-М.:просвещение, 2006г.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования



1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»;

- хрестоматии с нотным материалом;

-сборники песен и хоров;

- методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки);

-методические журналы по искусству;

-учебники по музыке;

- рабочие/творческие тетради;

-книги о музыке и музыкантах, научно – популярная литература по искусству;

- справочные пособия, энциклопедии;

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- стандарт по музыке,

- программы по музыке;



- хрестоматии с нотным материалом;

- сборники песен и хоров (с учетом разных возрастных составов);

- пособия входят в УМК по музыке;

- научно–методический журнал «Музыка в школе»,

Журнал «Музыкальное просвещение»;

В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное





искусство» :

1. класс. – М. Издательский центр «Вентана - Граф», 2005г.,

2 класс. – М. Издательский центр «Вентана - Граф», 2005г.,

3 класс. - М. Издательский центр «Вентана - Граф», 2007г.,

4 класс. – М. Издательский центр «Вентана - Граф», 2007г.;

- рабочие/творческие тетради;

-книги о музыке и музыкантах, научно – популярная литература по искусству;

- справочные пособия, энциклопедии;

- музыкальный энциклопедический словарь ( в сельской библиотеке);



II. Печатные пособия

а) таблицы:

-нотные примеры;

- признаки характера звучания;

- средства музыкальной выразительности;

б) схемы:

- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестра;

- расположение партий в хоре;

в) транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России;

г) портреты композиторов;

д) портреты исполнителей;

е) атласы музыкальных инструментов;

ж) папки с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы;



Дидактический раздаточный материал



-карточки с признаками характера звучания;

-карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств;

-карточки с обозначением исполнительских средств выразительности;

- игры и игрушки;

- театральные куклы.



а) таблицы:

-нотные примеры;

- признаки характера звучания;

- средства музыкальной выразительности;

б) схемы:

- расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестра;

в) транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России;

г) портреты композиторов;

д) портреты исполнителей;



ж) папки с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы;



Дидактический раздаточный материал











III. Информационно – коммуникационные средства

1. Мультимедийные обучающие программы.

2. Электронные учебники.

3. Электронные библиотеки по искусству.

4. Игровые компьютерные программы по музыкальной тематике.

IV.Технические средства обучения

1. Музыкальный центр.

2. Видеомагнитофон

3. CD-DVD-проигрыватели

4. Мультимедийный компьютер со звуковой картой

5.Телевизор с универсальной подставкой

6. Мультимедиапроектор

7. Слайд – проектор

8. Экран (на штативе или навесной)

V. Экранно – звуковые пособия

- аудиозаписи фонохрестоматии по музыке;

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;

-видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;



-видеофильмы с записью выступлений выдающихся

отечественных и зарубежных певцов;

-видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;



-видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

-видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов;

Слайды (диапозитивы):

- произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений;

-эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений);

- нотный и поэтический текст песен;

- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах;

- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

-











1. Музыкальный центр.

2. Видеомагнитофон

3. CD-DVD-проигрыватели





6. Мультимедиапроектор







- аудиозаписи фонохрестоматии по музыке;

































-нотный и поэтический текст песен;

- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах;



VI. Учебно-практическое оборудование

1. Музыкальные инструменты:

-фортепиано

- баян/аккордеон

-скрипка

-гитара

-клавишный синтезатор

-детские клавишные синтезаторы

Комплект детских музыкальных инструментов:

-блок-флейта

глокеншпиль/колокольчик

-бубен

- барабан

-треугольник



-румба

-маракасы

-кастаньеты

-металлофоны



- ксилофоны

-народные инструменты: свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.

-дирижерская палочка

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе)

Расходные материалы:

-нотная бумага

-цветные фломастеры

-цветные мелки

-Специализированная учебная мебель:

-индивидуальные столы и стулья для учащихся

-Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников

- Станки для школьного хора

- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

-Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля



-фортепиано

- баян











Комплект детских музыкальных инструментов:

-блок-флейта

глокеншпиль/колокольчик

-бубен

- барабан



-треугольник

-румба

-маракасы

-кастаньеты



-металлофоны

- ксилофоны

-народные инструменты: свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.

-дирижерская палочка

Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций



Расходные материалы:

-нотная бумага

-цветные фломастеры

-цветные мелки

-Специализированная учебная мебель:

-индивидуальные столы и стулья для учащихся

-Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников

-Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 3 класс (21 век, фгос)

Автор: Сулейманова Лиана Илдусовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "198956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428492676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по музыке (1 класс). УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_po_muzykie_1_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "350162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476774891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства