Рабочая программа по музыкальному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – М.: Просвещение 2010 г., примерной программы по учебным предметам ФГОС НОО. М.: Просвещение, 2010 г., авторской программы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр «Музыка». - М.: Вентана -Граф, 2011 г., учебника «Музыкальное искусство» 1 класс. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.
На изучение музыкального искусства отводится 1 час в неделю, 33 ч в год (33 учебные недели).1 четверть – 8 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть – 10 ч., 4 четверть – 8 ч.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты
1.Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этической и национальной принадлежности.
2.Формирование основ национальных ценностей российского общества.
3.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4.Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
5.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9.Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
2.Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
4.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2.Освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы решения.
4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
5.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7.Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
9.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
10.Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
11.Овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлении аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
12.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
13.определение общей цели и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
14.Готовность конструктивно разрешать конфликтыпосредством компромисса и сотрудничества.
15.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».
16.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенныесвязи и отношения между объектами и процессами.
17.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)
К концу обучения в 1 классе учащиеся могут:
-проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления,
-воспринимать музыкальные произведения;
-проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
-знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека;
-решать практические и учебные задачи:
-жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
-ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
-различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
-элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности;
Содержание тем учебного курса
Истоки возникновения музыки (8 ч)
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально-языковых и образно-эмоциональных сфер: «маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».
Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально-художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности музыканте: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.
Содержание и формы бытования музыки (16 ч)
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений- добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражен весь мир.
Многообразие и мнообразность отражения всего мира в конкретных жанрах и формах, общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форма: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т.д.
Язык музыки (9 ч)
Музыкально – выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, многочисленный музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как знаковой системы особого рода (где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ Снежненского с.п.
___________Блищенко Т.П.
« » ____________ 2016г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
__________Журавлева И.С.
« »_____________2016г.
Календарно-тематическое планирование
по музыкальномуискусству
в 1 классе на 2016-2017 учебный год
Учитель: Кормилина Елена Николаевна
первая категория
Количество часов: 33 ч. на учебный год
Количество часов: 1ч. в неделю
Количество часов: 8 ч. на 1 четверть
Количество часов: 7 ч. на 2 четверть
Количество часов: 10ч. на 3 четверть
Количество часов: 8ч. на 4 четверть
Таблица календарно-тематического планирования по музыкальному искусству
на 1 класс
№ ур
Планируемая дата
Содержание
(тема раздела, урока)
Истоки возникновения музыки (8ч.)
1.
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя.
2.
Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя.
3.
Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально- языковых и образно-эмоциональных сфер: « маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».
4.
Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально- языковых и образно-эмоциональных сфер: « маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».
5.
Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально- художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства.
6.
Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально- художественной деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства.
7.
Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.
8.
Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.
Содержание и формы бытования музыки (16ч.)
9.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
10.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
11.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
12.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
13.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
14.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
15.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
16.
Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений – добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна – в музыке отражён весь мир.
17.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
18.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
19.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
20.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
21.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
22.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
23.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
24.
Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных)и крупных малых (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт.
Язык музыки (9ч.)
25.
Музыкально-выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий.
26.
Музыкально-выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий.
27.
Музыкально-выразительные средства: мелодические, метроритмические и фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий.
28.
Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
29.
Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
30.
Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
31.
Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
32.
Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).
33.
Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук – нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).