kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ФК ГОС по музыке 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса музыки… для 7 классов разработана на основе (примерной) авторской программы курса (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина Музыка : 5-7-й классы ; Искусство : 8-9-й классы: сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций (ФГОС), М: Просвещение, 2014-103 стр.)

и ориентирована для работы с учебниками линии автора 7 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФК ГОС по музыке 7 класс »

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 777



Согласовано

с Методическим советом

ГБОУ СОШ № 777 г. Москвы

Протокол № ___

от «___»__________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 777 г. Москва

____________ Е.А. Савина

от «____» ___________2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка»


для основного общего образования


Класс:

7

Срок реализации программы:

1 год (2014-2015гг.)











Автор(ы)-составитель (и):

Горчакова Т.С.,


учитель первой категории










Москва 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса музыки… для 7 классов разработана на основе (примерной) авторской программы курса (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина Музыка : 5-7-й классы ; Искусство : 8-9-й классы: сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций (ФГОС), М: Просвещение, 2014-103 стр.)

и ориентирована для работы с учебниками линии автора 7 классов.

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение, регламентирующее реализацию рабочей программы в практике обучения, отражают следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями (с изм. и доп.);

  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (п.18.2.2);

  • Письмо № 2/35-156 от 01.06.2011 г. «Методические материалы и разъяснения по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г.  №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо МОиН РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  • Устав ГБОУ СОШ № 777;

  • Учебный план на 2014/2015 учебный год.

  • Положение о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля ГБОУ СОШ №777.

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) ГБОУ СОШ № 777.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод интонационно-стилевого постижения музыки;

-метод художественного контекста;

-метод создания «композиций»;

-метод междисциплинарных взаимодействий;

-метод проблемного обучения;

-метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

-литературой («Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик», «Былина о Садко», «Сказки тысячи и одна ночи», роман в стихах «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Ромео и Джульетта» и другие произведения),

-изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

-историей (борьба русских княжеств с половцами, эпоха Возрождения, эпоха Просвещения, Смутное время в России в начале XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

-мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

-русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

-природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

-географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).


Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.


В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и в архитектонике учебной программы по музыке для 5-7 классов основной школы выделяются две сквозные учебные темы:

«Основы музыкальной культуры»,

«Опыт музыкально-творческой деятельности».

Первая из них — «Основы музыкальной культуры» — представлена в стандарте несколькими подтемами, среди которых основополагающее значение имеют две: «Музыка как вид искусства» и «Представления о музыкальной жизни России и других стран», которые продолжают развитие тематизма начальной школы.

Другие подтемы: «Народное музыкальное творчество», «Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX — XX веков», «Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX — XX веков» и «Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века» — выступают в качестве логического развития темы «Музыка как вид искусства», так как предполагают рассмотрение основных закономерностей музыкального искусства на примере народной музыки или профессиональной музыки конкретного исторического периода.

Реализация концентрического принципа предполагает постепенное все более полное и многоаспектное изучение учащимися обозначенной темы. С этой целью в ней выделяется центральный элемент, то есть то концептуальное «ядро», которое в ходе дальнейшего изучения будет находиться в центре внимания учащихся, и несколько различных по широте и глубине уровней его рассмотрения (концентров). При этом выстраивается определенная этапность в изучении тематического материала, определяемая логикой его концентрического «развертывания». В результате, изучаемая проблема получает все более многогранное раскрытие благодаря привлечению нового конкретного музыкального материала и изменения ракурса ее освещения


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в V— VII классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкаль­ных способностей;

освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

овладение художественно-практическими умениями навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).

В данной рабочей программе авторская программа подлежала корректировке. А именно: в календарно-тематическое планирование был внесён региональный компонент, т.к. школа, в которой реализуется программа имеет многонациональный состав, этим обусловлено включение в разучиваемый репертуар фольклора народов Северного Кавказа. Помимо этого, были прописаны виды деятельности осваиваемые и выполняемые на уроке, которые направлены на формирование универсальных учебных действий, а также планируемые результаты освоения учебного предмета, Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1 «Содержание и форма в музыке» (7 ч.)

Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Воплощение глубинной сущности явлений в произведениях искусства — важнейший критерий подлинного творчества. Что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения.

Художественный материал:

П о э з и я

Ф. Тютчев. Не то, что мните вы, природа...

Ж и во п и с ь

И. Репин, И. Айвазовский. Пушкин у моря.

М у з ы к а

А. Вивальди. Лето. III часть. Из цикла

«Четыре концерта для скрипки с оркестром

«Времена года» (слушание).

Песенный репертуар:

Ю. Шевчук. Что такое осень (пение).

Почему музыку трудно объяснить словами. Способность музыки выражать без слов чувства человека, его внутренний мир.

Музыкальный материал:

Ш. Азнавур. Вечная любовь (слушание);

Я. Дубравин, стихи М. Пляцковского.

Когда играет музыкант (пение).

Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве, музыке. «Загадки» содержания в художественном произведении. Роль деталей в искусстве.

Художественный материал:

Ж и в о п и с ь

С. дель Пьомбо. Несение креста.

М у з ы к а

Т. Альбинони. Адажио (слушание).

Песенный репертуар:

Ю. Мигуля. Быть человеком (пение)

Обобщение важнейшее свойство музыкального содержания (на примере I части «Лунной сонаты Л. Бетховена).

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано. I часть (слушание);

Л. Бетховен, русский текст

Э. Александровой. Дружба (пение).

Воплощение содержания в произведениях программной музыки. Программность обобщающего характера (на примере концерта «Зима» из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» А. Вивальди).

Музыкальный материал:

А. Вивальди. Зима. I часть. Из цикла

«Четыре концерта для скрипки с оркестром

«Времена года» (слушание);

Е. Подгайи,. Осенний вокализ (пение).

Свойство программности — расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений (на примере стихотворения Н. Некрасова «Тройка» и пьесы П. Чайковского «На тройке» из фортепианного цикла «Времена года» П. Чайковского).

Художественный материал:

П о э з и я

Н. Некрасов. Тройка (фрагмент).

М уз ы к а

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание).

Песенный репертуар:

А. Ермолов, стихи А. Бочковской. Осенний блюз (пение)

Тема Востока в творчестве русских композиторов. Воплощение конкретизирующей программности в музыкальных образах, темах,интонациях (на примере I части из симфонической сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова).

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». I часть (слушание);

М. Магомаев, стихи. А. Горохова. Шехеразада (пение). Обобщение музыкальных впечатлений. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Тема 2. «Музыкальная драматургия» (13 часов)

Осуществление музыкального содержания в условиях отсутствия литературной программы. Коллективное обсуждение вопроса, связанного с воплощениеммузыкального образа Этюда ре-диез минор А. Скрябина (интерпретация В. Горовица).

Музыкальный материал:

А. Скрябин. Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12 (слушание);

А. Варламов, стихи М. Лермонтова.

Горные вершины (пение).

Воплощение содержания в художественных произведениях малой и крупной формы (на примере картин «Юный нищий» Э.Мурильо и «Триумф Цезаря» А. Мантенья). Связь между образами художественных произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры.Особенности лирического художественного образа. Мотивы печали и прощания в прелюдии соль-диез минор, соч. 32 № 12 С. Рахманинова.

Художественный материал:

Ж и в оп и с ь

Э.Мурильо. Юный нищий;

А. Мантенья. Триумф Цезаря;

И. Левитан. Золотая осень.

По э з и я

Н. Рубцов. Журавли. Фрагмент.

М у з ы к а

С. Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор,

соч. 32 № 12 (слушание).

Песенный репертуар:

И. Милютин, стихи Е. Долматовского.

Лирическая песенка. Из кинофильма «Сердца четырех» (пение)

Характерные особенности драматических образов в музыке. контраст образов, тем, средств художественной выразительности в музыке драматического характера (на примере вокальной баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта).

Музыкальный материал:

Ф. Шуберт, стихи И. В. Гёте. Лесной царь(слушание);

Г. Струве, стихи Л. Кондратенко. Матерям погибших героев (пение).

Русские былины, песни, причитания как источники эпического содержания в художественном произведении. Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова).

Итоговое обобщение в рамках темы «Музыкальный образ».

Музыкальный материал:

Н. Римский-Корсаков. Окиан-море синее.

Вступление к опере «Садко» (слушание);

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Вечное детство (пение)

Способность музыкальных жанров вызывать определенные образные представления (ассоциативность жанра). Использование композиторами ассоциативных жанров для воплощения определенного содержания (на примере Полонеза ля-бемоль мажор Ф.Шопена).

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 №6. Фрагмент (слушание);

Ты река ль, моя реченька. Русская народная песня, обработка Л. Лядовой (пение)

Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров. Воплощение народной песенности в произведениях композиторов-классиков (на примере финала Симфонии № 4 П. Чайковского).

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Симфония № 4.

IV часть.

Фрагмент (слушание);

В. Берковский, С. Никитин, стихи

М. Величанского. Под музыку Вивальди (пение).

Содержательность жанра марша. Общностьи отличие в маршах из балета «Щелкунчик» П. Чайковского и оперы «Аида» Дж. Верди.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик» (слушание); Дж. Верди. Марш. Из оперы «Аида» (слушание).

Разнообразие вальсов. Череда сцен, действующих лиц, состояний в Большом вальсе из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского. Состояние мечтательной грусти в вальсе си -минор Ф.Шопена.

Музыкальный материал:

П. Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин» (слушание);

Ф.Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2 (слушание).

Особенности воплощения художественного замысла в различных видах искусства. Метафорический смысл понятий сюжет и герой по отношению к музыкальному произведению. Средства выразительности как главные носители содержания и формы в музыке.

Музыкальный материал:

Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание);

Е. Крылатов, стихи Н. Добронравова. Я верю только мачтам и мечтам (пение)

Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы — непременный закон искусства (на примере стихотворения «Сонет к форме» В. Брюсова). Связь тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта и Серенады Ф.Шуберта).

Художественный материал:

П о э з и я

В. Брюсов. Сонет к форме.

Живо п и с ь , а р х и т е к т у р а ,

д е к о р а т и в н о - п р и к л а д н о е

и с к у с с т в о

Собор Нотр-Дам в Париже;

Микеланджело. Внутренний вид купола собора св. Петра;

Братья Лимбург. Крещение. Из Роскошного часослова герцога Беррийского;

Микеланджело. Мадонна Дони;

О. У. Пьюджин. Готический диван;

Вид лестницы Библиотеки Лауренциана.

М у з ы к а

В. А.Моцарт. Реквием. Лакримоза (слушание);

Ф. Шуберт. Серенада (слушание).

Песенный репертуар:

А.3ацепин, стихи Л. Дербенева. Есть только миг. Из кинофильма «Земля Санникова»(пение)

Особенности претворения ладотональности в Увертюре к опере «Свадьба Фигаро» В. А.Моцарта («торжествующая жажда жизни). Выражение мотива тоски и одиночества в пьесе «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний пут» Ф. Шуберта.

Музыкальный материал:

В. А.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (слушание);

Ф. Шуберт. Шарманщик. Из вокального цикла «Зимний путь» (слушание);

А. Рыбников, стихи Р. Тагора. Последняя поэма (слушание) Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм музыкального образа, воплощенного в форме музыкального периода (на примере Прелюдии ля мажор Ф.Шопена).

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7 (слушание);

С. Баневич. Пусть будет радость в каждом доме. Финал оперы «История Кая и Герды» (пение)

Причины (источники) обращения композиторов к большим и малым формам (на примере I части Симфонии № 5 Л. Бетховена и пьесы «Игра воды» М. Равеля).Общее и индивидуальное в музыкальной форме отдельно взятого произведения.

Музыкальный материал:

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть

(слушание);

М. Равель. Игра воды. Фрагмент (слушание);

Л. Дубравин, стихи М. Пляцковского

Снежинка (пение).

Музыкальная форма период, особенности ее строения. Изысканность и лаконизм музыкального образа, воплощенного в форме музыкального периода (на примере Прелюдии ля мажор Ф.Шопена).

Музыкальный материал:

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7 (слушание);

С. Баневич. Пусть будет радость в каждом доме. Финал оперы «История Кая и Герды» (пение).

Тема 3 «Диалог искусств» (13 часов)

Композиционные повторы в искусстве как выражение цельности, симметрии устойчивой завершенности. Репризность как важная основа звуковой организации музыки (на примере Венгерского танца № 5 И. Брамса).

Художественный материал

А р х и т е к т у р а

Собор Нотр-Дам в Париже.

А. Фет. Свеж и душист твой роскошный венок...

М у з ы к а

И. Брамс. Венгерский танец № 5 (слушание).

Куплетно-песенные жанры в рамках двухчастной формы. Запев и припев — главные структурные единицы вокальной двухчастности (на примере романса «Венецианская ночь» М. Глинки). Особенности производного контраста (воплощение двух граней одного художественного образа). Состояние душевного покоя, радости и очарования в звуках романса.

Музыкальный материал:

М. Глинка, стихи И. Козлова. Венецианская ночь (слушание, пение).

Реализация музыкального образа в трехчастной форме (на примере романса М. Глинки «Я здесь, Инезилья...»).Производный контраст между разделами формы. Выразительная роль деталей.

Музыкальный материал:

М. Глинка, стихи А. Пушкина. Я здесь, Инезилья... (слушание);

А. Гречанинов, стихи народные. Призыв весны (пение).

Обобщение музыкальных впечатлений за 3 четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. Художественные особенности формы рондо (на примере стихотворения В. Брюсова «Рондо»). Роль рефрена и эпизодов в форме музыкального рондо. Сопоставление двух содержательных планов в романсе «Спящая княжна» А. Бородина. Многоплановость художественного образа в рондо «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и «Джульетта» С. Прокофьева.

Художественный материал:

П о э з и я

В. Брюсов. Рондо.

М у з ы к а

А. Бородин. Спящая княжна (слушание, участие в исполнении);

С. Прокофьев. Джульетта-девочка.

Из балета «Ромео и Джульетта» (слушание).

Реализация принципа повторности и развития в форме вариаций. Динамика образа в «Эпизоде нашествия» из «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича. Обобщение по теме «Форма в музыке» (обновление содержания в рамках известных форм, значимая роль повторности в процессе музыкального формообразования).

Художественный материал:

П о э з и я

А. Ахматова. Первый дальнобойный в Ленинграде.

М у з ы к а

Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская». часть. Фрагмент «эпизод нашествия» (слушание).

Песенный репертуар:

В. Синявский, стихи В.Владимирова. Благодарим, солдаты, вас! (пение).

В чем состоит принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной драматургией.

Осуществление драматургии в форме музыкального произведения (процесс — результат). Особенности взаимодействия статики и динамики в пьесе «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

Художественный материал:

Ж и в о п и с ь

Школа П. дела Франческа. Вид идеального города;

А. Альдорфер. Битва Александра.

П о э з и я

Т. Готье. Средневековье.

М у з ы к а

М. Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

Песенный репертуар:

А. Пахмутова, стихи Р.Рождественского. Просьба (пение)

Порывы, мечты и фантазии в «Фантастических пьесах» Р.Шумана (на примере пьесы «Порыв»). «Рельеф» и «фон» в драматургии пьесы «Порыв», их взаимодействие. Сравнение пьес «Старый замок» М. Мусоргского и «Порыв» Р.Шумана с точки зрения различного воплощения музыкальной драматургии (статика и динамика).

Музыкальный материал:

Р. Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы» (слушание); (пение).

Особенности оперной драматургии (развитие образов и персонажей). Трансформация музыкального образа в опере М. Глинки «Жизнь за царя» (на примере сравнения образа поляков в Сцене польского бала (II действие) и в Сцене в лесу (IV действие).

Музыкальный материал:

М. Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент (слушание);

М. Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу». Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент (слушание);

Г. Комраков, стихи В. Рябцева.Вечный огонь (пение)

Воплощение эпического содержания в опере А. Бородина «Князь Игорь».

Противопоставление двух образных сфер как основа композиционного строения оперы. Роль хоровых сцен в оперном спектакле. Многогранные характеристики музыкальных образов (ария князя Игоря, ария хан Кончака). Родство музыкальных тем в арии князя Игоря и в плаче Ярославны (проявление арочной драматургии). Обобщение по теме «Оперная драматургия».

Музыкальный материал:

А. Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты: Хор «Слава» из Интродукции; хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия; хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия;

ария князя Игоря из II действия; ария хана Кончака из II действия; плач Ярославны из IV действия (слушание);

С. Соснин, стихи Я. Серпина. Родина (пение);

Б. Алексеенко, стихи Г.Новоселова. Подарок Родины (пение);

М. Таривердиев, стихи Р. Рождественского.

Песня о далекой Родине. Из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (пение).

Главные особенности симфонической драматургии (последовательность, сочетание, развитие музыкальных тем). Строение симфонического цикла. Музыкальная тема как главный носитель идеи, мысли, содержания произведения. Знакомство с формой сонатного аллегро. Реализация сонатной формы в финале Симфонии №41 В.А.Моцарта. Взаимодействие гомофонно-гармонической и полифонической форм письма. Роль коды как смыслового итога произведения «Юпитер», воплощающего идею «грандиозного синтеза».

Музыкальный материал:

В. А.Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер». IV часть (слушание);

В. А. Моцарт, русский текст К. Алемасовой. Светлый день (пение).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебного материала по курсу 7 класса

(базовый уровень)


п / п

Наименование

разделов

программы

Всего часов

Из них

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы

Проверочные

работы

1

Введение. Инструктаж по ТБ

1

1

-

-

2

Тема 1 «Содержание и форма в музыке»

7

7

-

1

3

Тема 2. «Музыкальная драматургия»

13

13

-

1


Тема 3 «Диалог искусств»

13

13

-

1

9

Резерв

1

1

-


ВСЕГО

35

35

-

3




ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Таблица – Результаты освоения содержания предмета.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.


Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

— сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

В программе предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений, присущих основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе.

В слушательской деятельности это умения:

воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;

характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

дать вербальную или невербальную (в рисунке, в пластике и т.д.) характеристику прослушанного произведения, его образно-эмоционального содержания, средств музыкальной выразительности, их взаимосвязи, процесса развития музыкального образа и музыкальной драматургии данного произведения, его интонационных, жанровых и стилевых особенностей;

выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками;

В исполнительских видах музыкальной деятельности обозначаются умения, связанные с воплощением произведения в собственном исполнении (в пении, игре на музыкальных инструментах, в пластическом интонировании). На первый план выступают умения представлять, каким должно быть звучание данного конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле.

К умениям, связанным с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений, относятся также умения:

интуитивно, а затем и в определенной мере осознанно исполнить произведение (при пении соло, в музыкально-пластической деятельности, в игре на музыкальном инструменте) в своей исполнительской трактовке;

предложить свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения;

сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;

оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.

В музыкально-композиционном творчестве предусматривается формирование умений импровизировать и сочинять музыку по заданным учителем параметрам: ритмическим, мелодико-ритмическим, синтаксическим, жанрово-стилевым, фактурным и другим моделям, а также без них.

Наряду с умениями в программе очерчивается круг музыкальных навыков, формируемых в исполнительских видах музыкальной деятельности, а также в музыкально-слушательской деятельности.

В певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, хорового строя и ансамбля (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.д.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и общехорового звучания.

В игре на музыкальных инструментах это — навыки звукоизвлечения, звуковедения, артикуляции, ансамблевого исполнения; слухового контроля и самоконтроля за качеством звучания.

В музыкально-пластической деятельности осуществляется дальнейшее развитие навыков «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке — в зрительно-наглядные, двигательные формы, получающие свое воплощение в ритмопластической интонации.

В слушательской деятельности формируются навыки, связанные прежде всего с дифференцированным слышанием отдельных компонентов музыкальной ткани (звуковысотных, метроритмических и ладовых особенностей; гармонии; полифонии; фактуры; формообразования и т.п.), а также навыки прослеживания процесса интонационного развития на уровне выявления в музыкальном материале сходства и различия.

Опыт музыкально-творческой учебной деятельности приобретается учащимися в различных видах музыкальной деятельности: в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально-пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, жизнью. В певческой деятельности творческое самовыражение учащихся формируется в сольном, ансамблевом и хоровом пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки; в обогащении опыта вокальной импровизации.

В музыкально-пластической деятельности творческий опыт обогащается посредством воплощения пластическими средствами художественного образа музыкальных произведений более сложных в интонационно-образном отношении и разнообразных по стилю.

В инструментальном музицировании расширение опыта творческой деятельности происходит  в процессе игры на элементарных инструментах, импровизации и создания инструментальных композиций на основе знакомых мелодий.

В процессе драматизации музыкальных произведений накопление творческого опыта осуществляется при создании художественного замысла и воплощении эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами; выбора сценических средств выразительности, поиска вариантов сценического воплощения детских опер и мюзиклов (фрагментов).

Опыт творческой музыкальной деятельности учащиеся приобретают и при освоении современных информационно-коммуникационных технологий и овладении первоначальными навыками игры на электронных инструментах.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


По окончании VII класса школьники научатся:

наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.


Обучение музыкальному искусству в VII классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

 

совершенствовать представление о триединстве музыкаль­ной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

знать основные жанры народной, профессиональной, ре­лигиозной и современной музыки;

понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон­церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные сочинения различных жанров и стилей;

творчески интерпретировать содержание музыкальною про­изведения, используя приемы пластического интонирова­ния, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;          

выявлять особенности построения музыкально-драмати­ческого спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

использовать различные формы индивидуального, груп­пового и коллективного музицирования, выполнять твор­ческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;

совершенствовать умения и навыки самообразования.

 

Знать/понимать:

понимать роль музыки в жизни человека;

иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ


Формы контроля знаний и умений обучающихся по МУЗЫКЕ:

 В данной рабочей программе предусмотрены традиционные   формы контроля знаний учащихся и их умений:

–самостоятельная работа (исследовательская; проектная, творческая (рисунки), тестирование;

– краткая самостоятельная  работа;

– викторины

- кроссворды

- беседа.

Кроссворд -  применяется в двух формах: в качестве разгадывания и самостоятельного составления активизирует  мыслительные процессы, однако этот метод проверки - является дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.

Самостоятельная  работа -   работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.  Является необходимым этапом любой темы в курсе пропедевтики. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно с привлечением родителей. Работа выполняется без помощи учителя.

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.

Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.

Применяется для оценки и коррекции учебного материала по темам:

 Кратковременная самостоятельная работа. Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания.

Беседа по теме. Ее достоинство заключается в том, что она предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: всем даются индивидуальные задания. Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему.


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Средства обучения:

музыкальный инструмент: пианино, синтезатор.

Диски с музыкальными произведениями.

Художественные репродукции, портреты композиторов.


Учебно-методический комплект


1. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 6 класс. М: Просвещение, 2014,– 168 с

2. Музыка. 6 класс. Хрестоматия музыкального материала /Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, М: Просвещение, 2014, – 158 с.

3. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс. М: Просвещение, 2014,– 64 с.

4. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (2 CD, MP3).

5. Критская Е. Д., Сергеева Г. П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5–6 классы, М: Просвещение, 2014, – 208 с.



Интернет-ресурсы

1. Музыкальная энциклопедия http://www.music-dic.ru/

2.Музыкальный энциклопедический словарь

http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl/m/muzyi.html

3.Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства http://muzyka.net.ru/

4. http://www.informika. ru – сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».

5. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

6. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

7. http://shishkinles.ru/shishkinles/umuziki/umuziki/Uroki_muzyki/ - видеоуроки по музыке.

8. Угадай мелодию

http://www.openclass.ru/dig-resource/40500

9. Великие музыканты ХХ века

http://ormn.net/?cat=17

10. Тесты по музыке

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bef95136-d6df-4dee-936b-28f5306c0636/orc_test1.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ca7303e-dfe7-4d1c-b86a-3701d2ef5e78/index.html

http://www.openclass.ru/dig-resource/33838





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа ФК ГОС по музыке 7 класс

Автор: Горчакова Тамара Семеновна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchitelia_po_uchebnomu_predmetu_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "587709"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632857135"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа ФК ГОС  по музыке для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-fk-gos-po-muzykie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "216238"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432908361"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства