kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики и составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Музыка». 5-8 классы / сост. Минасян Н.Г., Синенко-Панченко И.В. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 117 с.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Музыка» в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.

Данная рабочая программа по музыке для основного общего образования обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана:

- в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского;

- с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- с учетом основополагающего аспекта – приобщения школьников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество.

В основу рабочей программы положена идея личностно ориентированного и системно-деятельностного обучения музыки, направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 116 города Донецка»

РАССМОТРЕНО


На заседании методического объединения учителей естественного цикла

__________________________

Протокол

от « » 2021г. №___

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора


____________ Потапенкова А.Н.

(подпись)

«____» _____________ 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


___________Сташевская И.Е.

(подпись)


«____» ____________ 2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по учебному предмету

«Музыка»

Базовый уровень

5 - 8 классы

на 2021-2022 учебный год















Составитель рабочей программы:

Артёмова Инна Артёмовна






Донецк 2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики и составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Музыка». 5-8 классы / сост. Минасян Н.Г., Синенко-Панченко И.В. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 117 с.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Музыка» в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.

Данная рабочая программа по музыке для основного общего образования обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана:

- в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского;

- с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- с учетом основополагающего аспекта – приобщения школьников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество.

В основу рабочей программы положена идея личностно ориентированного и системно-деятельностного обучения музыки, направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел I. Музыка как вид искусства

Тема 1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в начальной школе)

5 ч.

1

Интонация – душа музыки как единство звука и смысла.

07.09



2

Эмоциональный настрой музыки через

средства музыкальной выразительности.

14.09



3

Разнообразие мира музыки.

21.09



4

Различные формы построения музыки как возможности в воплощении и развитии музыкальных образов.

28.09



5

Круг музыкальных образов, их взаимосвязь и развитие.

05.10



Тема 2. Многообразие связей музыки с литературой

12 ч.

6

Многосторонние связи музыки и литературы.

Содружество мелодии и поэзии в песне.

12.10



7

Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.

19.10



8

Вокальные и инструментальные песни без слов. Вокализ.

26.10



9

Гармония звука и слова в кантате.

09.11



10

Литературная основа симфонической сюиты.

16.11



11

Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Окрыленное музыкой слово в опере.

23.11



12

Нерасторжимое единство музыки, литературы и хореографии в балете.

30.11



13

Нерасторжимое единство музыки, литературы и хореографии в балете.

07.12



14

Программная музыка .

14.12



15

Музыка «главное действующее лицо» в литературных произведениях: сказках, легендах, мифах.

21.12



16

Музыка в стихах и баснях

28.12



17

Музыка в рассказах и повестях




Тема 3. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством

10 ч.

18

Родство музыкальных и зрительных образов




19

Гармония музыки и красок.

«Живописная» музыка




20

Гармония музыки и красок.

«Живописная» музыка




21

Музыкальный и акварельный портреты




22

Музыкальный и акварельный портреты




23

Цветной слух или звуки, которые мы «видим»




24

Музыка, звучащая с полотен




25

Вдохновленный живописью




26

«Оживший» образ композитора




27

Художники, запечатлевшие на полотнах портреты композиторов




Тема 4. Символика скульптуры, архитектуры, музыки

7 ч.

28

Симфония пластики




29

Застывшая музыка монументальной скульптуры




30

Союз видимого и слышимого в

архитектуре




31

«Музыкальность» в архитектуре и «архитектурность» в музыке.




32

Музыка исцеляющего колокольного звона




33

Работа над проектами:

Воплощение идеи добра в балете П.И. Чайковского "Щелкунчик".

Вредны ли "музыкальные уши"?

Всего семь нот, а столько славных песен!

Геометрическая красота в музыке

Жанр поэмы в литературе и музыке

Жизнь даёт для песни образы и звуки…




34

Защита проектов




35

Резерв






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел I. Народное музыкальное творчество

Тема 1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в 5 классе)

1 ч.

1

Что роднит музыку и другие виды искусства.

06.09



Тема 2. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа

8 ч.

2

Музыкально-поэтическое творчество народа

13.09



3

Прелесть русского фольклора

20.09



4

Прелесть русского фольклора

27.09



5

Изучайте фольклор, учитель на нем. Без знания прошлого нет будущего

04.10



6

Каждый музыкальный народный инструмент – это история фольклора

11.10



7

Каждый музыкальный народный инструмент – это история фольклора

18.10



8

«Создает музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем» (М. Глинка)

25.10



9

«Создает музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем» (М. Глинка)

08.11



Тема 3. Музыкальный фольклор народов России

8 ч.

10

Фольклор — «народная мудрость»

15.11



11

Музыкальный фольклор средней полосы России. Народное песенное творчество разных этнических групп народов Поволжья

22.11



12

Музыкальный фольклор народов Северного Кавказа

29.11



13

Музыкальная специфика традиционных народно-певческих жанров Сибирского региона

06.12



14

Музыкальный фольклор народов Дальнего Востока

13.12



15

Самобытной национальная музыкальная культуры

народов Севера

20.12



16

Фольклор в музыке русских композиторов

27.12



17

Защита проектов




Тема 4. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством родного края 10 ч.

18

Многонациональный Донбасс. Историческая справка заселения Донбасса.




19

Музыка греков; жанры греческих народных песен.




20

Национальные музыкальные инструменты греков; танцевальная культура.




21

Еврейская музыкальная культура: песни, танцы; колорит еврейской музыки




22

Синагогальная музыка; обрядово-бытовые песни; искусство клезмеров




23

Музыкальная культура белорусов: песенная, танцевальная




24

Культурно-просветительное общество белорусов «Неман»




25

Армяне в Донбассе




26

Грузинская культура и искусство в Донбассе




27

Защита проектов




Тема 5. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран 7 ч.

28

Фольклор, этническая музыка (этномузыка). Китай.




29

Индия




30

Африка




31

Австралия




32

Япония




33

Америка




34

Защита проектов Европейские страны




35

Резерв





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 7 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел I. Народное музыкальное творчество

Тема 1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в 6 классе)

1 ч.

1

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа.

06.09



Тема 2. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ веков

15 ч.

2

Разнообразие мира музыкальных образов в русской музыке.

13.09



3

Образная сфера древнерусской духовной музыки

20.09



4

Образная сфера музыки эпохи Просвещения

27.09



5

Образный мир произведений композиторов XVIII века

04.10



6

Формирование русской классической музыкальной школы. Основоположник русской классической русской классической музыки – М. Глинка

11.10



7

Русская национальная опера. Основные образы

сценического искусства

18.10



8

Жизненное содержание музыкальных образов романтизма в русской музыке

25.10



9

Композиторы-романтики

08.11



10

Стилевые особенности в творчестве русских композиторов: М. Мусоргского

15.11



11

Стилевые особенности в творчестве А. Бородина

22.11



12

Стилевые особенности в творчестве Н. Римского-Корсакова

29.11



13

Стилевые особенности в творчестве П. Чайковского

06.12



14

Стилевые особенности в творчестве С. Рахманинова

13.12



15

Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Традиции русской музыкальной классики

20.12



16

Духовная музыка русских композиторов.

27.12



Тема 3. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ веков

18 ч.

17

Зарубежная духовная и светская музыка




18

Образный мир средневековой духовной музыки




19

Жанры зарубежной духовной и светской музыки эпохи Возрождения и Барокко




20

И. С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко




21

Образное содержание музыки




22

Венская классическая школа: Й. Гайдн




23

Венская классическая школа: В. Моцарт




24

Венская классическая школа Л. Бетховен




25

Творчество композиторов-романтиков: Ф. Шопен




26

Творчество композиторов-романтиков: Ф. Лист




27

Творчество композиторов-романтиков: Р. Шуман, Ф. Шуберт




28

Творчество композиторов-романтиков: Э. Григ




29

Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века. Ж. Бизе – опера «Кармен»




30

Дж. Верди




31

Дж. Верди




32

Итоговый урок. Развитие жанров светской музыки.




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Резерв






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 8 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания



план

факт


Раздел I. Народное музыкальное творчество

Тема 1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в 7 классе)

1 ч.

1

Русская и зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ веков.

02.09



Тема 2. Русская и зарубежная музыкальная культура XX в

15 ч.

2

Вклад в мировое развитие музыкального искусства

И. Стравинского

09.09



3

Вклад в мировое развитие музыкального искусства

С. Прокофьева

16.09



4

Вклад в мировое развитие музыкального искусства

Д. Шостаковича

23.09



5

Вклад в мировое развитие музыкального искусства Г. Свиридова, Р. Щедрина

30.09



6

Вклад в мировое развитие музыкального искусства

А. Хачатуряна

07.10



7

Вклад в мировое развитие музыкального искусства

А. Шнитке

14.10



8

Творчество всемирно известных зарубежных композиторов ХХ столетия: столетия: К. Дебюсси

М. Равель

21.10



9

Новаторство Карла Орфа, Бенджамина Бриттена, Арнольда Шенберга

28.10



10

Джаз как явление в музыкальном искусстве начала ХХ века

11.11



11

Синтезированный стиль – симфоджаз

18.11



12

Композиторы-песенники ХХ-ХХI столетия отечественные и зарубежные

25.11



13

Авторская песня: прошлое и настоящее

02.12



14

Рок-музыка и ее отдельные направления

09.12



15

Песни о Донбассе

16.12



16

Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

23.12



Тема 3. Современная музыкальная жизнь

10 ч.

17

Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом




18

Панорама современной музыкальной жизни в Донбассе




19

Наследие выдающихся отечественных исполнителей классической музыки




20

Наследие выдающихся зарубежных исполнителей классической музыки




21

Деятели искусства, исполнители- «донбассовцы»




22

Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы




23

Художественные коллективы Донбасса




24

Центры музыкальной культуры и музыкального образования ДНР




25

Может ли современная музыка считаться классической?




26

Классическая музыка в современных обработках.




Тема 4. Значение музыки в жизни человека 8 ч.

27

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды.




28

Стиль как отражение мироощущения композитора.




29

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.




30

«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов.




31

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада.




32

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада..




33

Преобразующая сила музыки как вида искусства




34

Защита проектов




35

Резерв





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Список рекомендованной литературы

Литература по музыкальному искусству

  1. Алексеева, Л. Л. Театр песни. Искусство bel canto / Л.Л. Алексеева. – М.: Просвещение, 2010. - 493 c.

  2. Великие композиторы. Жизнь и творчество. - М.: Белый город, 2014. - 232 c.

  3. Глебов И. Русская поэзия в русской музыке. – Москва, 2012 г.- 145 с.

  4. Голубев, А.Н. Александр Цфасман. Корифей советского джаза / Анатолий Николаевич Голубев. – М. : Музыка, 2006. – 104 с. : ил.

  5. Гонтаренко, Н.Б. Уроки сольного пения : вокальная практика / Надежда Борисовна Гонтаренко. – 2-е изд-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 192 с. : ил. – (Любимые мелодии).

  6. Ивановский, Юрий. Речевой хор / Юрий Ивановский. – М.: Композитор – Санкт- Петербург, 2010. – 337 c.

  7. Кондратюк, Н. Н. Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы / Н.Н. Кондратюк. - М.: Сфера, 2016. – 270 c.

  8. Музыка: 1-4 кл., 5-7 кл.,./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011.

  9. Музыка. 1-4 классы. Необычные уроки. - М.: Учитель, 2014. - 124 c.

  10. Мухин, И.Г. Песни-переделки для КВНов, капустников, вечеринок

  11. Игорь Георгиевич Мухин. – 3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 253 с. – (Жизнь удалась).

  12. Пиаф, Э. Жизнь, рассказанная ею самой / Эдит Пиаф ; пер. с фр. Н. Павлищева. – М. : Яуза-пресс, 2012. – 288 с. : ил. – (Уникальная автобиография женщины-эпохи).

  13. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

  14. Рабочие программы по предмету «Музыка» для 5-7 (8) классов образовательных учреждени разных авторов – издательства «Вентана Граф», «Дрофа», «Просвещение», 2012.

  15. Рокитянская, Т. А. Песня на все случаи жизни / Т.А. Рокитянская. - М.: Фонд Исмаила Ахметова, 2013. - 528 c.

  16. Руднева, Стефанида Музыкальное движение / Стефанида Руднева, Эмма Фиш. - М.: Гуманитарная Академия, 2011. - 320 c.

  17. Сергеева Г. П., Критская Е. Д.: «Музыка. 5 класс», «Музыка. 6 класс», «Музыка. 7 класс». – Москва: Просвещение, 2015.

  18. Смолина, Е. А. Современный урок музыки. Творческие приемы и задания / Е.А.Смолина. - М.: Академия развития, 2016. – 128 c.

  19. Сорокотягин, Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения / Д. Сорокотягин. - Рн/Д: Феникс, 2013. – 221 c.

  20. Хороводы, музыкальные игры. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2016. – 940 c.

  21. Цой, В.Р. Звезда по имени Солнце : стихи, песни, воспоминания / Виктор Робертович Цой ; сост. А. Корин. – М. : Эксмо, 2008. – 415 с. : ил.

  22. Федор Шаляпин = Theodore Chaliapine : альбом путешествий / сост. В. Пронин. – М. : Поколения, 2013. – 140 с. : ил.

  23. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий /под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

  24. Фундаментальное ядро содержания общего образования. / Под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.

  25. Юрова, Т.В. Фортепианные произведения современных отечественных композиторов в педагогическом репертуаре / Тамара Васильевна Юрова. – М.: Музыка, 2010. – 144 с.

Электронные ресурсы

  1. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов

  2. http://www.it-n.ru – «Сеть творческих учителей».

  3. http://window.edu.ru

  4. – электронные образовательные ресурсы.

  5. В помощь учителю

  6. Ю. Весняк 'Наваждение' https://www.youtube.com/watch?v=DsGJyy_YAC0

  7. Юрий Весняк - Скерцо 'Шуточка' https://www.youtube.com/watch?v=srkAkm6CIgk

  8. Ю. Весняк 'Джаз-вальс' https://www.youtube.com/watch?v=l56cShWm_xM

  9. Ю. Весняк. Карлсон. https://www.youtube.com/watch?v=27Gfvk-RJg0

  10. Ю.Весняк"Нежность" https://www.youtube.com/watch?v=rfF1S6YWaq8

  11. Весняк Юрий - "Озорной поезд" (джазовая пьеса) https://www.youtube.com/watch?v=FLxM9e3kwTw

  12. Весняк Юрий - Апрельская полька. https://www.youtube.com/watch?v=8dvuswiFYJ0

  13. Весняк Юрий - Сказочка. https://www.youtube.com/watch?v=Tw5A24ev03w

  14. Биографии композиторов http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/index.htm

  15. http://a-pesni.org/baby/Baby.php

  16. http://www.noty-pesni.ru/song/middle-classes/esli-b-ne-bylo-uchitelya-sl-v-lunyova/

  17. http://www.noty-pesni.ru/plays/middle/vals/

  18. Тексты песен http://www.notarhiv.ru/detskie/spisok.html

  19. Слова и ноты http://www.notarhiv.ru/detskie/spisok.html

  20. Песни http://ermolov.ru/notes/kindest.pdf

  21. Песни Дениса Майданова https://poiskm.co/show/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81-

%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»

Автор: Артёмова Инна Артёмовна

Дата: 28.09.2021

Номер свидетельства: 587709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке по Критской"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-po-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "255254"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447882904"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "рабочая программа по музыке для 1 куласса "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-kulassa"
    ["file_id"] => string(6) "122160"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414162516"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП  ПО МУЗЫКЕ 8-9 КЛАСС 17. ЧАСОВ "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-programma-i-ktp-po-muzykie-8-9-klass-17-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "236796"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444152913"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_muzyka_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "639333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699119985"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по предмету "Музыка. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-muzyka-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226830"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440493217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства