РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики и составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Музыка». 5-8 классы / сост. Минасян Н.Г., Синенко-Панченко И.В. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 117 с.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Музыка» в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа по музыке для основного общего образования обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана:
- в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского;
- с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- с учетом основополагающего аспекта – приобщения школьников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество.
В основу рабочей программы положена идея личностно ориентированного и системно-деятельностного обучения музыки, направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 116 города Донецка»
РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения учителей естественного цикла
__________________________
Протокол
от « » 2021г. №___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
____________ Потапенкова А.Н.
(подпись)
«____» _____________ 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________Сташевская И.Е.
(подпись)
«____» ____________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по учебному предмету
«Музыка»
Базовый уровень
5 - 8 классы
на 2021-2022 учебный год
Составитель рабочей программы:
Артёмова Инна Артёмовна
Донецк 2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики и составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Музыка». 5-8 классы / сост. Минасян Н.Г., Синенко-Панченко И.В. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 117 с.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ГОС, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Музыка» в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа по музыке для основного общего образования обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана:
- в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского;
- с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- с учетом основополагающего аспекта – приобщения школьников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество.
В основу рабочей программы положена идея личностно ориентированного и системно-деятельностного обучения музыки, направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 5 класс
№
урока
Тема урока
Дата проведения
Примечания
план
факт
Раздел I. Музыка как вид искусства
Тема 1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в начальной школе)
5 ч.
1
Интонация – душа музыки как единство звука и смысла.
07.09
2
Эмоциональный настрой музыки через
средства музыкальной выразительности.
14.09
3
Разнообразие мира музыки.
21.09
4
Различные формы построения музыки как возможности в воплощении и развитии музыкальных образов.
28.09
5
Круг музыкальных образов, их взаимосвязь и развитие.
05.10
Тема 2. Многообразие связей музыки с литературой
12 ч.
6
Многосторонние связи музыки и литературы.
Содружество мелодии и поэзии в песне.
12.10
7
Благозвучное слияние поэзии и музыки в романсе.
19.10
8
Вокальные и инструментальные песни без слов. Вокализ.
26.10
9
Гармония звука и слова в кантате.
09.11
10
Литературная основа симфонической сюиты.
16.11
11
Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Окрыленное музыкой слово в опере.
23.11
12
Нерасторжимое единство музыки, литературы и хореографии в балете.
30.11
13
Нерасторжимое единство музыки, литературы и хореографии в балете.
07.12
14
Программная музыка .
14.12
15
Музыка «главное действующее лицо» в литературных произведениях: сказках, легендах, мифах.
21.12
16
Музыка в стихах и баснях
28.12
17
Музыка в рассказах и повестях
Тема 3. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством
10 ч.
18
Родство музыкальных и зрительных образов
19
Гармония музыки и красок.
«Живописная» музыка
20
Гармония музыки и красок.
«Живописная» музыка
21
Музыкальный и акварельный портреты
22
Музыкальный и акварельный портреты
23
Цветной слух или звуки, которые мы «видим»
24
Музыка, звучащая с полотен
25
Вдохновленный живописью
26
«Оживший» образ композитора
27
Художники, запечатлевшие на полотнах портреты композиторов
Тема 4. Символика скульптуры, архитектуры, музыки
7 ч.
28
Симфония пластики
29
Застывшая музыка монументальной скульптуры
30
Союз видимого и слышимого в
архитектуре
31
«Музыкальность» в архитектуре и «архитектурность» в музыке.
32
Музыка исцеляющего колокольного звона
33
Работа над проектами:
Воплощение идеи добра в балете П.И. Чайковского "Щелкунчик".
Вредны ли "музыкальные уши"?
Всего семь нот, а столько славных песен!
Геометрическая красота в музыке
Жанр поэмы в литературе и музыке
Жизнь даёт для песни образы и звуки…
34
Защита проектов
35
Резерв
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 6 класс
№
урока
Тема урока
Дата проведения
Примечания
план
факт
Раздел I. Народное музыкальное творчество
Тема 1. Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в 5 классе)
1 ч.
1
Что роднит музыку и другие виды искусства.
06.09
Тема 2. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа
8 ч.
2
Музыкально-поэтическое творчество народа
13.09
3
Прелесть русского фольклора
20.09
4
Прелесть русского фольклора
27.09
5
Изучайте фольклор, учитель на нем. Без знания прошлого нет будущего
04.10
6
Каждый музыкальный народный инструмент – это история фольклора
11.10
7
Каждый музыкальный народный инструмент – это история фольклора
18.10
8
«Создает музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем» (М. Глинка)
25.10
9
«Создает музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем» (М. Глинка)
08.11
Тема 3. Музыкальный фольклор народов России
8 ч.
10
Фольклор — «народная мудрость»
15.11
11
Музыкальный фольклор средней полосы России. Народное песенное творчество разных этнических групп народов Поволжья
22.11
12
Музыкальный фольклор народов Северного Кавказа
29.11
13
Музыкальная специфика традиционных народно-певческих жанров Сибирского региона
06.12
14
Музыкальный фольклор народов Дальнего Востока
13.12
15
Самобытной национальная музыкальная культуры
народов Севера
20.12
16
Фольклор в музыке русских композиторов
27.12
17
Защита проектов
Тема 4. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством родного края 10 ч.
Музыка. 1-4 классы. Необычные уроки. - М.: Учитель, 2014. - 124 c.
Мухин, И.Г. Песни-переделки для КВНов, капустников, вечеринок
Игорь Георгиевич Мухин. – 3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 253 с. – (Жизнь удалась).
Пиаф, Э. Жизнь, рассказанная ею самой / Эдит Пиаф ; пер. с фр. Н. Павлищева. – М. : Яуза-пресс, 2012. – 288 с. : ил. – (Уникальная автобиография женщины-эпохи).
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочие программы по предмету «Музыка» для 5-7 (8) классов образовательных учреждени разных авторов – издательства «Вентана Граф», «Дрофа», «Просвещение», 2012.
Рокитянская, Т. А. Песня на все случаи жизни / Т.А. Рокитянская. - М.: Фонд Исмаила Ахметова, 2013. - 528 c.
Руднева, Стефанида Музыкальное движение / Стефанида Руднева, Эмма Фиш. - М.: Гуманитарная Академия, 2011. - 320 c.
Сергеева Г. П., Критская Е. Д.: «Музыка. 5 класс», «Музыка. 6 класс», «Музыка. 7 класс». – Москва: Просвещение, 2015.
Смолина, Е. А. Современный урок музыки. Творческие приемы и задания / Е.А.Смолина. - М.: Академия развития, 2016. – 128 c.
Сорокотягин, Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения / Д. Сорокотягин. - Рн/Д: Феникс, 2013. – 221 c.
Хороводы, музыкальные игры. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2016. – 940 c.
Цой, В.Р. Звезда по имени Солнце : стихи, песни, воспоминания / Виктор Робертович Цой ; сост. А. Корин. – М. : Эксмо, 2008. – 415 с. : ил.
Федор Шаляпин = Theodore Chaliapine : альбом путешествий / сост. В. Пронин. – М. : Поколения, 2013. – 140 с. : ил.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий /под ред.А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
Фундаментальное ядро содержания общего образования. / Под ред. В.В. Козлова, А.М.Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
Юрова, Т.В. Фортепианные произведения современных отечественных композиторов в педагогическом репертуаре / Тамара Васильевна Юрова. – М.: Музыка, 2010. – 144 с.
Электронные ресурсы
http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов
http://www.it-n.ru – «Сеть творческих учителей».
http://window.edu.ru
– электронные образовательные ресурсы.
В помощь учителю
Ю. Весняк 'Наваждение' https://www.youtube.com/watch?v=DsGJyy_YAC0
Юрий Весняк - Скерцо 'Шуточка' https://www.youtube.com/watch?v=srkAkm6CIgk
Ю. Весняк 'Джаз-вальс' https://www.youtube.com/watch?v=l56cShWm_xM
Ю. Весняк. Карлсон. https://www.youtube.com/watch?v=27Gfvk-RJg0