kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа ФГОС по музыке 5 класс (по учебнику Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса музыки… для 5 классов разработана на основе (примерной) авторской программы курса (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина Музыка : 5-7-й классы ; Искусство : 8-9-й классы: сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций (ФГОС), М: Просвещение, 2014-103 стр.)

и ориентирована для работы с учебниками линии автора 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ФГОС по музыке 5 класс (по учебнику Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. и др.) »

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 777



Согласовано

с Методическим советом

ГБОУ СОШ № 777 г. Москвы

Протокол № ___

от «___»__________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СОШ № 777 г. Москва

____________ Е.А. Савина

от «____» ___________2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка»


для основного общего образования


Класс:

5

Срок реализации программы:

1 год (2014-2015гг.)











Автор(ы)-составитель (и):

Горчакова Т.С.,


учитель первой категории










Москва 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса музыки… для 5 классов разработана на основе (примерной) авторской программы курса (Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина Музыка : 5-7-й классы ; Искусство : 8-9-й классы: сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций (ФГОС), М: Просвещение, 2014-103 стр.)

и ориентирована для работы с учебниками линии автора 5 классов.

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение, регламентирующее реализацию рабочей программы в практике обучения, отражают следующие документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

  • Закон г. Москвы от 10.03.2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве» с изменениями (с изм. и доп.);

  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (п.18.2.2);

  • Письмо № 2/35-156 от 01.06.2011 г. «Методические материалы и разъяснения по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  • Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 г.  №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо МОиН РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  • Устав ГБОУ СОШ № 777;

  • Учебный план на 2014/2015 учебный год.

  • Положение о проведении промежуточной аттестации и текущего контроля ГБОУ СОШ №777.

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) ГБОУ СОШ № 777.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения певческого голоса,

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

-метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод интонационно-стилевого постижения музыки;

-метод художественного контекста;

-метод создания «композиций»;

-метод междисциплинарных взаимодействий;

-метод проблемного обучения;

-метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.


Формы контроля знаний и умений обучающихся по МУЗЫКЕ:


В данной рабочей программе предусмотрены традиционные формы контроля знаний учащихся и их умений:

– самостоятельная работа

– краткая самостоятельная работа;

– викторины

- кроссворды

- беседа

Применяется для оценки и коррекции учебного материала по пропедевтическому курсу, главам:


Кроссворд -  применяется в двух формах: в качестве разгадывания и самостоятельного составления активизирует  мыслительные процессы, однако этот метод проверки - является дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.

Самостоятельная  работа -   работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.  Является необходимым этапом любой темы в курсе пропедевтики. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно с привлечением родителей. Работа выполняется без помощи учителя.

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут. Применяется для оценки и коррекции учебного материала по темам. Кратковременная самостоятельная работа: Здесь обучающимся задается некоторое количество вопросов, на которые предлагается дать свои обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, усвоенные обучающимися конкретные ситуации, сформулированные или показанные с целью проверить умение обучающихся распознавать исторические явления, задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и понятиям. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Кратковременная самостоятельная работа требует гораздо больше времени, чем предыдущие формы контроля, и количество вопросов может быть не более 2-3, а иногда самостоятельная работа состоит из одного задания. Беседа по теме: его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений обучающихся. Это наиболее индивидуализированная форма. Учитель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у каждого ученика: всем даются индивидуальные задания. Этот приём заставляет обучающихся точнее выражать мысли, конкретизировать знания и приводить их в определённую систему.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в V— VII классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МУЗЫКИ


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

компетентность в решении моральных проблем на осно­ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше­ние к собственным поступкам;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; - совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча¬щимся возможность:

• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

• иметь представление о приемах взаимодействия и разви¬тия образов музыкальных сочинений;

• знать имена выдающихся русских и зарубежных компози¬торов, приводить примеры их произведений;

• уметь по характерным признакам определять принадлеж¬ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели¬гиозная, современная;

• владеть навыками музицирования: исполнение песен (на¬родных, классического репертуара, современных авто¬ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му¬зыкальных сочинений;

• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре¬тацию замысла композитора;

• раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

• развивать навыки исследовательской художественно-эсте¬тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

• совершенствовать умения и навыки самообразования.


В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

• специфику музыки как вида искусства;

• значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

• основные жанры народной и профессиональной музыки;

• основные формы музыки;

• характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

• виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

• имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

• выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

• размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

• музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Искусство, как и культура в целом, предстает перед школь­никами как история развития человеческой памяти, величай­шее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к па­мятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образо­вания в основной школе. Сохранение культурной среды, твор­ческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие ви­дов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное зна­комство с жанровым и стилевым многообразием классическо­го и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на дан­ном этапе приобретает в большей степени деятельностный ха­рактер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного со­трудничества, музыкальных впечатлений и эстетических пред­ставлений об окружающем мире.

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знании, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, со­циального и коммуникативного развитии предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной дея­тельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участ­ников в художественно-педагогическом процессе.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Музыка и литература (15 часов)

Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей. Вокальная музыка. Звучащие картины. Фольклор в музыке русских композиторов. Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки…Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Всю жизнь мою несу родину в душе…Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора. Музыка профессиональных московских композиторов.

Тема 2. Музыка и изобразительное искусство (18 часов)

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. Звать через прошлое к настоящему.

Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести и славе... В каждой мимолетности вижу я миры…Мир композитора. С веком наравне.


Тематический план

Распределение учебного материала по курсу 5 класса

(базовый уровень)


п / п

Наименование

разделов

программы

Всего часов

Из них

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

Практические работы

Проверочные

работы

1

Введение. Инструктаж по ТБ

1

1

-

-

2

Тема 1. Музыка и литература

15

15

-

1

3

Тема 2. Музыка и изобразительное искусство

18

18

-

1

9

Резерв

1

1

-


ВСЕГО

35

35

-

2



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Средства обучения:

музыкальный инструмент: пианино, синтезатор.

Диски с музыкальными произведениями.

Художественные репродукции.



Учебно-методический комплект

«Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  1. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 5 класс. М: Просвещение, 2014,– 160 с

  2. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс. М: Просвещение, 2014,– 88 с.

  3. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (2 CD, MP3).

  4. Критская Е. Д., Сергеева Г. П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5–6 классы, М: Просвещение, 2014, – 208 с.


Интернет-ресурсы

1. Музыкальная энциклопедия http://www.music-dic.ru/

2.Музыкальный энциклопедический словарь

http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl/m/muzyi.html

3.Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства http://muzyka.net.ru/

4. http://www.informika. ru – сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».

5. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

6. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

7. http://shishkinles.ru/shishkinles/umuziki/umuziki/Uroki_muzyki/ - видеоуроки по музыке.

8. Угадай мелодию

http://www.openclass.ru/dig-resource/40500

9. Великие музыканты ХХ века

http://ormn.net/?cat=17

10. Тесты по музыке

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bef95136-d6df-4dee-936b-28f5306c0636/orc_test1.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ca7303e-dfe7-4d1c-b86a-3701d2ef5e78/index.html

http://www.openclass.ru/dig-resource/33838



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа ФГОС по музыке 5 класс (по учебнику Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. и др.)

Автор: Горчакова Тамара Семеновна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа  по музыке 5-7 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapomuzykie57klass"
    ["file_id"] => string(6) "317718"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460441014"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа ФК ГОС  по музыке для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-fk-gos-po-muzykie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "216238"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432908361"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа ФК ГОС по музыке 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-fk-gos-po-muzykie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216240"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432908697"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-1-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226086"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440061178"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Рабочая программ"
    ["seo_title"] => string(18) "rabochaia_programm"
    ["file_id"] => string(6) "536979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579703925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства