Цель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.
Задачи:
- обобщить представления учащихся о жанре оперы на примере фрагментов оперы Глинки «Руслан и Людмила», оперы-былины Римского-Корсакова «Садко»; расширить знания учащихся о народном музыкальном инструменте гуслях;
- развивать эмоционально-образную сферу учащихся;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация Power Point «Настою гусли на старинный лад…»
На доске: тема урока «Настрою гусли на старинный лад…», эпиграф:
«У Баяна вещего, бывало,
Если петь он начинал о ком,
Мысль, как серый волк, в степи, бежала,
Поднималась в облака орлом…»
(«Слово о полку Игореве», перевод Н. И. Рыленкова.)
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны уметь соотнести разные виды искусства и найти их общие изобразительные свойства. При разработке урока используется технология развивающего обучения, игровая технология, использование элементов здоровьесберегающих технологий, методы: «мозговой штурм», метод «погружения» в историческую эпоху, метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки. Каждый ученик даёт оценку по эффективности урока, которая является своеобразным индикатором для учителя: понял ли ученик материал урока или нет, на что нужно обратить внимание на последующих уроках