kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа вокально - хорового кружка "Солнышко" Для учащихся 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно  привить  любовь к  музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа вокально - хорового кружка "Солнышко" Для учащихся 6 класса.»



МБОУ СОШ № 7 с. Марьины Колодцы

Минераловодского района, Ставропольского края



П Р О Г Р А М М А

вокально-хорового кружка

























Руководитель: Нафанаилов Н.В



Пояснительная записка.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.

Цель:

  1. привить любовь к вокальному искусству

  2. научить правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.

  3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

  5. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:

  • главными из которых является сольной и ансамблевое пение,

  • слушание различных интерпретаций исполнения,

  • пластическое интонирование,

  • добавление элементов импровизации,

  • движения под музыку,

  • элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала, индивидуального стиля каждого композитора.

Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.

Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и юношества и песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.

Планируемый результат:

  • наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

  • владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

  • уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

  • стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

  • умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

Учебно-тематический план:

п\п

Тема занятий

Общее

к-во часов

Из них

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2.25

2.25

-

Вокально-хоровая работа.

2.

Прослушивание голосов.

4.5

-

4.5

3.

Певческая установка. Дыхание. Навыки «цепного» дыхания.

9

2.25

6.75

4.

Дирижерские жесты.

2.25

-

2.25

5.

Унисон. Умение чисто интонировать в унисон.

11.25

2.25

9

6.

Вокальная позиция.

9

2.25

6.75

7.

Работа над звуковедением. Работа над фразировкой и выразительным исполнением.

18

2.25

15.75

8.

Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.

11.25

-

11.25

9.

Двухголосие. Развитие навыков двухголосного исполнения. Работа над чистотой строя.

13.5

-

13.5

10.

Работа с солистами.

9

-

9

11.

Сводные репетиции.

13.5

-

13.5

Музыкально теоретическая подготовка.

12.

Основы музыкальной грамоты

11.25

11.25

-

13.

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

4.5

-

4.5

14.

Развитие чувства ритма.

9

-

9

Теоретико-аналитическая работа

15.

Беседа о гигиене певческого голоса

4.5

4.5

-

16.

Беседа о творчестве композиторов–классиков. Беседа о творчестве современных композиторов.

4.5

4.5

-

17.

Использование технических средств. Работа с микрофоном.

4.5


4.5

18.

Использование фонограммы (минус 1).

6.75

-

6.75

Концертно-исполнительская деятельность

19.

Открытый урок для родителей.

2.25

-

2.25

20.

Выступление на школьных и выездных концертах.

11.25

-

11.25


Всего:

162

31.5

130.5

Занятия с солистами:

п/п

Содержание занятий

1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация.

3.

Сценическое искусство. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

4.

Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал.

5.

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

6.

Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

7 .

Сценическая хореография.

8.

Подготовка и проведение праздников. Концертная деятельность.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО КРУЖКА

«СОЛНЫШКО»


п/п

дата

Кол-во часов

тема

содержание

1/1



Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Рассказать о целях и задачах объединения, режиме работы, плане занятий. Провести инструктаж по технике безопасности

2/1



Прослушивание голосов

Провести прослушивание голосов, выделение солистов

3/2



Певческая установка.

Рассказать о правильной певческой установке, дыхании при исполнении. Научить навыкам «цепного» дыхания

4/3



Навыки «цепного» дыхания.

Распевка «Часы» Звукоряд D – moll

Разучивание песни «Александра»

муз. С. Никитина

5/4



Навыки «цепного» дыхания.

Распевка «Часы» Звукоряд D – moll

Разучивание песни «Александра»

муз. С. Никитина

6/5



Дирижерские жесты.

Познакомить с дирижерскими жестами, учить понимать их и отличать.

7/6



Унисон.

Познакомить с интонированием.

1. Распевка «На зеленом лугу» р. н. п.

Гласные звуки

2. Знакомство «Под музыку Вивальди»

Повторение «Александра»

8/7



Унисон. Умение чисто интонировать в унисон.

1. Распевка «На зеленом лугу» р. н. п.

Гласные звуки

2. Знакомство «Под музыку Вивальди»

Повторение «Александра»

9/8



Унисон. Умение чисто интонировать в унисон.

1. Распевка «На зеленом лугу» р. н. п.

звуки «Ми-и-и-ия»

2. Разучивание «Под музыку Вивальди»

Повторение «Александра»

10/9



Вокальная позиция.

Познакомить с манерой исполнения.

1. Распевка «Гуси»

Звуки «C – dur»

2. Разучивание «Под музыку Вивальди»

Закрепление «Александра»

11/10



Вокальная позиция.

1. Распевка «Гуси» звукоряд C – dur

2. Знакомство «Течет ручей» р. н. п.

Повторение «Под музыку Вивальди»

12/11



Работа над звуковедением. Работа над фразировкой и выразительным исполнением.

2. Разучивание «Течет ручей» р. н. п.

Повторение «Александра»

13/12



Работа над звуковедением. Работа над фразировкой и выразительным исполнением.

1. Распевка «Лесенка», «Андрей – воробей»

2. Знакомство «Снежинка»

муз. Е. Крылатова

Закрепление «Течет ручей» р. н. п.


14/13



Работа над звуковедением. Работа над фразировкой и выразительным исполнением.

  1. Распевка «Кукушка»

  2. 1.Звукоряд А – moll

2. Разучивание «Снежинка»

Закрепление «Течет ручей»

15/14



Работа над звуковедением. Работа над фразировкой и выразительным исполнением.

1. Распевка «Часы» Звукоряд D – moll

2. Разучивание «Белая метелица»

Повторение «Снежинка»

16/15



Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.

Познакомить с приемами артикуляции.

1. Распевка «Во саду ли, в огороде» р. н. п.Звукоряд E – moll

2. Знакомство «Поговори со мною, мама»

17/16



Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.

1. Распевка «Веселая дудочка»

2. Разучивание «Поговори со мною, мама»

Повторение «Белая метелица»

18/17



Дикция. Работа над артикуляцией и дикцией.

1. Распевка «Веселая дудочка»

2. Разучивание

«Жаворонок» муз. М. Глинки

Повторение «Поговори со мною, мама»

19/18



Двухголосие. Развитие навыков двухголосного исполнения. Работа над чистотой строя.


Рассказать о двухголосии.

Распевка «Капельки» муз. Павленко

Звукоряд G – moll

2. Разучивание «На побывку едет»

муз. Аверкина

Повторение «Жаворонок» муз.

М. Глинки

20/19



Двухголосие. Развитие навыков двухголосного исполнения. Работа над чистотой строя.


1. Распевка «Капельки» муз. Павленко

2. Разучивание «На побывку едет»

Повторение «Жаворонок» муз. М. Глинки

21/20



Двухголосие. Развитие навыков двухголосного исполнения.

Работа над чистотой строя.


  1. Распевка «Лесенка»

Звукоряд В – dur

2. Разучивание «Детства последний звонок»

Повторение «На побывку едет»

22/21



Работа с солистами.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

23/22



Работа с солистами.

Сценическое искусство. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.

24/23



Работа с солистами.

Знакомство с многоголосным пением. Освоение исполнения бэк-вокал.

25/24



Сводные репетиции.

Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;

Г.Струве «Нотный бал»;

Э.Ханк «Я у бабушки живу»

Е.Крылатов «Все сбывается на свете».

26/25



Сводные репетиции.

Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;

Г.Струве «Нотный бал»;

Э.Ханк «Я у бабушки живу»

Е.Крылатов «Все сбывается на свете».


27/26



Сводные репетиции.

Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;

Г.Струве «Нотный бал»;

Э.Ханк «Я у бабушки живу»

Е.Крылатов «Все сбывается на свете».

28/27



Сводные репетиции.

Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;

Г.Струве «Нотный бал»;

Э.Ханк «Я у бабушки живу»

Е.Крылатов «Все сбывается на свете».

29/28



Сводные репетиции.

Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;

Г.Струве «Нотный бал»;

Э.Ханк «Я у бабушки живу»

Е.Крылатов «Все сбывается на свете».

30/1



Основы музыкальной грамоты

Познакомить со звукорядом.

А.Лядова «Все мы моряки»;

Артековская «Бескозырка»;

31/2



Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

Познакомить с попевками на развитие слуха, музыкальной памяти

Ю.Чичков «Дружат дети на планете»;

С.Ранда «Первое признание»;

32/3



Развитие чувства ритма.

Познакомить с ритмом и основами ритма

Ю.Антонов «Живет на свете красота»;

В.Серебрянников «Песенка вешняя»

33/1



Беседа о гигиене певческого голоса

Рассказать о гигиене певческого голоса Е.Крылатов «Колокола».

34/2



Беседа о творчестве композиторов–классиков. Беседа о творчестве современных композиторов.

Беседа о творчестве Д.Б.Кабалевского

35/3



Использование технических средств. Работа с микрофоном.

Рассказать о видах технических средств, видах микрофонов

36/4



Использование технических средств. Работа с микрофоном.

Рассказать о видах технических средств, видах микрофонов

37/5



Использование фонограммы

(минус 1).

«Планета детства» М.В.Голдин

38/6



Использование фонограммы

(минус 1).

«Школа» В.Началов

39/1



Выступление на школьных и выездных концертах.

Концерт ко Дню учителя

40/2



Выступление на школьных и выездных концертах.

Концерт ко Дню пожилого человека

41/3



Выступление на школьных и выездных концертах.

Новогодние поздравления в детских домах (с. Розовка)

42/4



Выступление на школьных и выездных концертах.

Районный смотр «Восходящая звезда»

43/5



Выступление на школьных и выездных концертах.

Концерт «Маму поздравляют малыши»

44/6



Открытый урок для родителей.


Итоговый концерт




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа вокально - хорового кружка "Солнышко" Для учащихся 6 класса.

Автор: Нафанаилов Николай Владимирович

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства