kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа 6 класс музыка ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа выстроена с учетом ФГОС второго поколения и современной теорией преподавания музыки как вида искусства. Ее основу составляют:

  • опора на принципы и закономерности, вытекающие из интонационно-образной природы музыки (художественная диалектика);
  • познание музыки в единстве процесса и результата как «искусство, жизнью рожденное и к жизни обращенное» (теория обучения);
  • воспитание умений и навыков исполнительской и слушательской культуры, являющихся критериями воспитанности музыкально-художественного мышления (теория воспитания).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа 6 класс музыка ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67

ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕСТСКОГО СОЮЗА БОРИСА КОНСТАНТИНОВИЧА ТАНЫГИНА



Рассмотрено на ШМО: Протокол № _____

«__»___________ 2016 г.

Принято

на педагогическом совете

Протокол №____

«__» _____________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 67 города Тюмени

__________________ /А.В. Аржиловская/

Приказ № _________

от «___» ________________________ 2016 г.








Рабочая учебная программа по

музыке

(наименование учебного предмета)


6 класс

(ступень образования/класс)


2016 – 2017 учебный год



Составлена на основе

(срок реализации программы)

Музыка: программа:5 – 7 классы. / В.О, Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. – М.: Вентана-Граф, 2013.



Программу составил

(наименование программы)


Журавлёва Марина Олеговна

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)






г. Тюмень

2016 г.

Содержание


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ……………..………… 3

  2. Содержание учебного предмета ………………………………………...…………4

  3. Тематическое планирование ………………………………………………...…….8

  4. Информационные источники …………………………………………….………10

Приложение


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Личностными результатами изучения музыки являются:

  2. - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

  3. - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

  4. - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;

  5. - потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

  6. - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

  7. - овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

  8. Метапредметнымирезультатами изучения музыки являются:

  9. - анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

  10. - проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

  11. - наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

  12. - убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

  13. - умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

  14. Предметными результатами изучения музыки являются:

  15. - понимание роли и значения музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни;

  16. - наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности;

  17. - общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

  18. - знания о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

  19. - сформированность опыта творческой деятельности, практических умений и навыков в исполнении музыки разных форм и жанров;

  20. - использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства;

  21. - понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.

  1. Содержание учебного предмета

  1. В качестве содержательных линий предмета «Музыка» выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой этой системы в определённом сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне.

  2. Музыкальная культура как часть духовной культуры человека

  3. Базовым основанием для организации учебной дея­тельности школьников в 6 классе является сформирован­ное в 5 классе понимание искусства как условия суще­ствования человеческого общества.

  4. Центральная про­блема года — преобразующая роль музыки («В чём сила музыки?»). Её исследование осуществляется как рассмот­рение ряда сущностных проблем художественной педаго­гики, которые в комплексе раскрывают понятие «музы­кальная культура».

  5. Общее определение этого понятия дал Д.Б. Кабалев­ский - «особое чувство музыки». Первым шагом в на­полнении этого «особого чувства» конкретным смыслом становится обобщение детского опыта восприятия музыки в понятии «слушательская культура». Выявля­ется её содержание - что слышать в музыке и как слы­шать, т. е. с помощью каких «общих способов мыслитель­ной деятельности» (В.В. Давыдов) прослеживать смысло­вое развитие музыки.

  6. Исследовательская деятельность де­тей теперь организуется так, чтобы авторская образно-эмоциональная оценка событий трактовалась не только как субъективно-индивидуальное отношение автора музы­ки к тому или иному факту жизни и искусства, но чтобы в ней прочитывалась всеобщая общечеловеческая цен­ность.

  7. Тема 1. Музыка в жизни, жизнь в музыке

  8. Предыдущий опыт познания искусства должен убе­дить школьников в том, что жизнь первична, музыка вторична. Теперь же музыка предстаёт перед ними как искусство «в чистом виде», как знаковая система особого рода, которая по своей природе принципиаль­но не предназначена отражать жизнь натурально, «как она есть». В итоге делается вывод, что специфический эмоционально-интонационный язык и процессуальность музыки предназначены только для философского уровня отражения жизни — для целенаправленного воспроизве­дения законов развития окружающего мира и ценност­ного отношения человека к нему и к самому себе с нрав­ственно-эстетических позиций. Дети уже знают: настоящее «прочувствованное и проду­манное восприятие» жизни и искусства начинается с по­нимания факта, что отражение в музыке законов развития окружающего мира есть отражение.

  9. Тема 2. Музыкальное восприятие как умение «слышать музыку и размышлять о ней»

  10. В этой научно-педагогической «формуле» Д.Б. Каба­левского одновременно заключены и содержание учеб­ной деятельности школьников, и стратегия организации её учителем как процесса воспитания музыкального вос­приятия, где искусство «слышать музыку» и искусство «размышлять о ней» сливаются в диалектическом единст­ве — «растворяются» друг в друге.

  11. Такое восприятие музыки рождает в душе слушателя комплекс эмоций, но из них наиболее важны, во-пер­вых, реально звучащие в музыке, представляющие собой композиторскую оценку явлений жизни; во- вторых, вызываемые музыкой у школьников как реак­ция на звучание и исполнительскую трактовку музыки; в-третьих, «рефлексивные, возникающие у школьни­ков во время анализа музыки от собственных «теорети­ческих открытий»- они оказываются особенно продук­тивными для развития художественного мышления (за­метим, в отсутствие подлинной учебной деятельности они вообще не возникают, ибо мышление работает лишь в упрощённом режиме, вне раскрытия содержательных смыслов музыки, только различение, узнавание, запо­минание)

  12. Тема 3. Законы художественного творчества

  13. В 6 классе прибавляется одно свойство принципа моделирования художественно-творческого процесса: его способность раскрывать природу искусства и природу художественного творчества в целом. Главное: появляется возможность предугадать замысел композитора и предвидеть направление драматургического развития музыкального материала.

  14. Требования к уровню музыкального развития шестиклассников

  15. В результате изучения музыкального искусства в 6 классе учащиеся должны:

  16. -понимать, что искусство способно передавать атмосферу исторических событий, эмоции и чувства людей и тем самым преобразовывать жизнь и духовный мир целых поколений;

  17. -знать наиболее яркие классические произведения отечественных и зарубежных композиторов;

  18. -знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, музыкантов-исполнителей;

  19. -уметь определять специфические черты русской народной музыки, основные её жанры, звучание народных инструментов, ансамбля, оркестра;

  20. -уметь пропевать (петь} главные темы (интонации) изучаемых музыкальных произведений, по характерным признакам определять их авторов и названия;

  21. - уметь приводить примеры воздействия музыки на окружающую действительность, отдельных людей, самих школьников;

  22. -уметь сопоставлять музыкальные образы произведений, различать способы их драматургического развития.

  23. Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения художественного и жизненного опыта в процессе приобщения к разным видам искусства, для развития эстетического восприятия музыки и эстетического отношения к явлениям окружающей действительности, для организации досуга, наполненного художественными событиями, для исполнения и театрализации народных обрядовых песен, игр, праздников, для игры и импровизации на музыкальных инструментах, для разработки музыкальных проектов (в том числе на базе информационно-коммуникационных технологий).

  1. Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Музыка в жизни, жизнь в музыке

(6 ч)

Содержание музыкального искусства — система общечеловеческих ценностей, раскрывающих «психику общественного человека» (Л.С. Выготский), его духовный мир.

Музыкальное искусство — знаковая система особого рода, имеющая специфический эмоционально-интонационный язык, процессуальность, образные и временные характеристики.

Предназначение музыки — выражать ценностное отношение человека к миру и к самому себе с эстетических позиций.

Преобразующее воздействие музыкального искусства на чувства и мысли человека, на жизнь в целом

Воспринимать содержание музыкального искусства как «хранилище» духовного опыта целых поколений.

Понимать характерные особенности музыкального языка, его интонационно-образную природу.

Выявлять специфические черты развития музыки в единстве содержания и формы музыкального «высказывания».

Размышлять о роли музыки в жизни человека и общества.

Приводить примеры преобразующего воздействия музыкального искусства на отдельного человека и целые поколения людей.

Находить в произведении и объяснять моменты изменения смысла интонации при неизменности её звуко-высотности

Восприятие музыки как умение слышать музыку и размышлять о ней

(14 ч)

Восприятие музыки — диалектическое единство умения слышать музыку и размышлять о ней.

Зависимость личностного восприятия музыки (понимания музыкальных сочинений) от степени проникновения в суть деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки: 1) отражающие композиторскую оценку явлений жизни; 2) вызываемые у слушателя, реагирующего на звучание и исполнительскую трактовку музыкального произведения; «рефлексивные»; 3) возникающие во время аналитической деятельности слушателя.

Яркие и ёмкие музыкальные образы, определяющие эмоционально-чувственную составляющую восприятия: усвоено может быть лишь то, что пережито.

Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальнойинтервалики (консонансы, диссонансы, мелодическое и гармоническое их расположение, различные сочетания звукокомплексов и т. д.)

Воспринимать музыкальные произведения в единстве умения слышать музыку и размышлять о ней.

Понимать зависимость собственного восприятия музыки от степени проникновения в композиторский замысел, исполнительскую трактовку.

Оценивать собственный эмоциональный отклик и переживание музыки.

Понимать механизм воздействия искусства на человека.

Анализировать музыкальные сочинения с точки зрения ассоциативно-смыслового содержания.

Исполнять музыку, передавая её художественный смысл, воплощать свою собственную трактовку.

Сочинять музыкальные темы, используя музыкальную интервалику, различные звукокомплексы.

Принимать участие в коллективной инструментальной и хоровой деятельности, проявлять навыки исполнительского опыта

Законы художественного творчества (14ч)

Понимание сущности взаимоотношений музыкальной и духовной культуры. Роль преобразующего воздействия музыки на человека.

Художественно-творческий процесс как непрерывное движение в сфере нравственных понятий, идеалов,

образов в их взаимодействии и взаимопроникновении.

Философское осмысление значения тире между датами: обозначение начала и окончания эпох, исторических периодов и событий, пути великих людей от рождения до смерти.

Произведение искусства — документ эпохи. Возможность определить характерные черты эпохи, изучив личность композитора и его творчество.

Роль музыкальных произведений и творческих биографий композиторов в приобщении к мировой культуре.

Категории «возвышенное» и «низменное», их нравственно-эстетические смыслы и диалектика взаимодействия.

Выявление логики развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества.

Моделирование художественно-творческого процесса как принцип раскрытия природы искусства и природы художественного творчества в целом.

Опережающее отражение — механизм предвидения развития художественной идеи и средств её выражения

Понимать сущность взаимосвязи музыкальной и духовной культуры.

Размышлять о содержании музыки в движении от художественной идеи к средствам её раскрытия.

Выявлять логику развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества.

Приводитьпримеры из творческих биографий композиторов, в произведениях которых запечатлены черты эпохи.

Исполнять основной тематический материал фрагментов крупных музыкальных форм.

Сочинять отдельные интонации, выражающие эмоциональные оценки конкретных фактов окружающего мира.

Сочинять законченные интонационные конструкции для выражения диалектической сущности жизненных явлений и процессов (конфликт оценок)



  1. Информационные источники

  1. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2004г

  2. Учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2006г.

  3. «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2006 г.

  4. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005г.

  5. Музыка: 5 – 7 классы: методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2015.

  6. Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.

  1. Приложение

  2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. Сокращение

    1. Тип урока

    1. ИНМ

    1. Урок изучения нового материала

    1. КУ

    1. Комбинированный урок

    1. ЗМ

    1. Урок закрепления материала

    1. УП

    1. Урок повторения

    1. ОСЗ

    1. Урок обобщения и систематизации знаний

    1. УК

    1. Контрольный урок

    1. п/п

    1. Тема урока

    1. Тип урока

    1. Планируемые результаты

    2. (предметные)

    1. Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

    1. Дата

    1. Познавательные УУД

    1. Регулятивные УУД

    1. Коммуникативные УУД

    1. Личностные

    2. УУД

    1. План

    1. Факт

    1. Тема года: «Музыкальная культура как часть духовной культуры человека» (34 часа)

    1. «Музыка в жизни, жизнь в музыке» (6 часов)

    1. Содержание музыкального искусства — система общечеловеческих ценностей, его духовный мир.

    1. ИНМ

    1. Обучающийся научится -понимать роль и значение музыки в жизни подростка, школьной среды и окружающей жизни.

    2. Обучающийся получит возможность научиться применять музыку в жизни школьной среды и окружающей жизни.

    1. Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ

    1. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации (в импровизации, в исполнении…).

    1. Умения соблюдать основное правило урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

    1. Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

    1. Музыкальное искусство — знаковая система особого рода, имеющая специфический эмоционально-интонационный язык.

    1. ИНМ

    1. Обучающийся научится использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства.

    2. Обучающийся получит возможность научиться давать определение музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства.

    1. Прививать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

    1. Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

    1. Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

    2. Участвовать в сочинении фрагментов элементарных инструментальных музыкальных композиций, вкладывая в них определенный смысл (радость, веселье, грусть, утешение, спокойствие, поддержку).

    1. Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Музыкальное искусство — знаковая система особого рода, имеющая процессуальность

    1. КУ

    1. Обучающийся научится использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства.

    2. Обучающийся получит возможность научиться давать определение музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства.

    1. Владеть разными видами смыслового чтения

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха.

    1. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным зрительным образом (произведением изобразительного искусства или литературы).

    1. Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Музыкальное искусство — знаковая система особого рода, имеющая образные и временные характеристики.

    1. ЗМ

    1. Обучающийся научится использование музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства.

    2. Обучающийся получит возможность научиться давать определение музыкальной терминологии для обозначения содержания, средств выразительности и их свойств в произведениях искусства.

    1. Прививать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию

    1. Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

    1. Инсценирование песен (фрагментов детских опер, спектаклей, мюзиклов).

    2. Сотрудничать в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности.

    1. Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Предназначение музыки -выражать ценностное отношение человека к миру и к самому себе с эстетических позиций.

    1. ИНМ

    1. Обучающийся научится наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности.

    2. Обучающийся получит возможность научиться воспринимать произведения музыкального искусства.

    1. Анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий

    1. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

    1. Участвовать в сочинении фрагментов элементарных инструментальных музыкальных композиций, вкладывая в них определенный смысл (радость, веселье, грусть, утешение, спокойствие, поддержку).

    1. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

    1. Преобразующее воздействие музыкального искусства

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится понимать значение музыки в жизни человека.

    2. Обучающийся получит возможность научиться эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения.

    1. Анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий

    1. Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно

    1. Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

    1. Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

    1. «Восприятие музыки как умение слышать музыку и размышлять о ней» (14 часов)

    1. Восприятие музыки -диалектическое единство умения слышать музыку и размышлять о ней.

    1. УК

    1. Обучающийся научится понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

    2. Обучающийся получит возможность научиться знать творческие биографии, конкретных произведений.

    1. Прививать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

    1. Исследовать разнообразие и специфику современной музыки (вокальной, театральной, симфонической.

    1. Умения принимать организованное участие в общем сочинении.

    2. Сотрудничать в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности.

    1. Формировать художественный вкус как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров.

    1. Зависимость личностного восприятия музыки от степени проникновения в суть деятельности композитора

    1. ИНМ

    1. Обучающийся научится эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения различных жанров и стилей классичес­кой и современной музыки.

    2. Обучающийся получит возможность научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении.

    1. Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха.

    1. Умение рассуждать об различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного искусства.

    1. Использовать различные формы музи-цирования.

    1. Зависимость личностного восприятия музыки от степени проникновения в суть деятельности исполнителя

    1. КУ

    1. Обучающийся научится эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения различных жанров и стилей классичес­кой и современной музыки.

    2. Обучающийся получит возможность научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении.

    1. Владеть разными видами смыслового чтения

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха

    1. Умение рассуждать об различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного искусства.

    1. Использовать различные формы музицирования.

    1. Зависимость личностного восприятия музыки от степени проникновения в суть деятельности слушателя.

    1. КУ

    1. Обучающийся научится эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения различных жанров и стилей классичес­кой и современной музыки.

    2. Обучающийся получит возможность научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении.

    1. Рассуждать о своеобразии отечественной духовной и светской музыкальной культуры прошлого и узнавать отдельные образцы русской музыки.

    1. Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

    1. Умения соблюдать основное правило урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

    1. Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения различных жанров и стилей классичес­кой и современной музыки.

    1. Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки

    1. ЗМ

    1. Обучающийся научится понимание значения деятельности композитора.

    2. Обучающийся получит возможность научиться размышлять о знакомом музыкальном произведении.

    1. Анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий

    1. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

    1. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

    1. Воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии.

    1. Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится понимание значения деятельности композитора, слушателя.

    2. Обучающийся получит возможность научиться эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения.

    1. Анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий

    1. Сравнивать и определять музыкальные произведения разных стилей.

    1. Инсценирование песен (фрагментов детских опер, спектаклей, мюзиклов).

    1. Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

    1. Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки

    1. УК

    1. Обучающийся научится понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

    2. Обучающийся получит возможность научиться эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения.

    1. Прививать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

    1. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

    1. Умение рассуждать об различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного искусства.

    1. Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни

    2. высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

    1. Комплекс эмоций, возникающих в процессе восприятия музыки

    1. ЗМ

    1. Обучающийся научится понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

    2. Обучающийся получит возможность научиться эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения.

    1. Знать фамилии, имена, отчества композиторов и названия музыкальных произведений, звучащих на уроке.

    1. Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно

    1. Принимать участие в подготовке и защите творческих проектов.

    1. Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни

    2. высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

    1. Яркие и ёмкие музыкальные образы, определяющие эмоционально-чувственную составляющую восприятия

    1. ИНМ

    1. Обучающийся научится эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения различных жанров и стилей классичес­кой и современной музыки.

    2. Обучающийся получит возможность научиться обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

    1. Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ

    1. Сравнивать и определять музыкальные произведения разных стилей.

    1. Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

    2. Участвовать в сочинении фрагментов элементарных инструментальных музыкальных композиций, вкладывая в них определенный смысл (радость, веселье, грусть, утешение, спокойствие, поддержку).

    1. Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современнос­ти.

    1. Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальной интервалики

    1. КУ

    1. Обучающийся научится понимать специфику и особенности музыкального язы­ка, закономерности музыкального искусства.

    2. Обучающийся получит возможность научиться получать предс­тавление о средствах музыкальной выразительности -анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительс­кую интерпретацию замысла композитора.

    1. Владеть разными видами смыслового чтения

    1. Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

    1. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным зрительным образом (произведением изобразительного искусства или литературы).

    1. Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальной интервалики

    1. КУ

    1. Обучающийся научится понимать специфику и особенности музыкального язы­ка, закономерности музыкального искусства.

    2. Обучающийся получит возможность научиться получать предс­тавление о средствах музыкальной выразительности.

    1. Анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха.

    1. Участвовать в сочинении фрагментов элементарных инструментальных музыкальных композиций, вкладывая в них определенный смысл (радость, веселье, грусть, утешение, спокойствие, поддержку).

    1. Формировать навыки самостоятельной работы.

    1. Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальной интервалики

    1. УП

    1. Обучающийся научится понимать специфику и особенности музыкального язы­ка, закономерности музыкального искусства.

    2. Обучающийся получит возможность научиться - анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительс­кую интерпретацию замысла композитора.

    1. Прививать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

    1. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

    1. Умение рассуждать об различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного искусства.

    1. Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальной интервалики

    1. УП

    1. Обучающийся научится понимать специфику и особенности музыкального язы­ка, закономерности музыкального искусства.

    2. Обучающийся получит возможность научиться получать предс­тавление о средствах музыкальной выразительности - анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительс­кую интерпретацию замысла композитора.

    1. Анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий

    1. Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно

    1. Умение рассказать о понравившейся музыке.

    2. Принимать участие в подготовке и защите творческих проектов.

    1. Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Ассоциативно-смысловое восприятие содержания музыкальной интервалики и

    1. ИНМ

    1. Обучающийся научится понимать специфику и особенности музыкального язы­ка, закономерности музыкального искусства. Обучающийся получит возможность научиться - анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

    1. Находить в сети Интернет необходимую информацию.

    1. . Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха

    1. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным зрительным образом (произведением изобразительного искусства или литературы).

    1. Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. «Законы художественного творчества» (14 часов)

    1. Понимание сущности взаимоотношений музыкальной и духовной культуры

    1. КУ

    1. Обучающийся научится иметь общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки.

    2. Обучающийся получит возможность научиться определять выразительность музыкального языка в единстве содержания и формы.

    1. Владеть разными видами смыслового чтения

    1. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

    1. Умения соблюдать основное правило урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.

    2. Принимать участие в подготовке и защите творческих проектов.

    1. Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности

    1. Роль преобразующего воздействия музыки на человека.

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные произведения А.П.Бородина .

    2. Обучающийся получит возможность научиться понимать специфику и особенности музыкального язы­ка и закономерности музыкального искусства.

    1. Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха.

    1. Инсценирование песен (фрагментов детских опер, спектаклей, мюзиклов)..

    1. Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности.

    1. Художественно-творческий процесс как непрерывное движение в сфере нравственных понятий, идеалов

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности.

    2. Обучающийся получит возможность научиться восприятие произведений музыкального искусства и явлений действительности.

    1. Прививать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

    1. Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

    1. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

    2. Сотрудничать в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности.

    1. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

    1. Художественно-творческий процесс как непрерывное движение в сфере образов в их взаимодействии и взаимопроникновении

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности.

    2. Обучающийся получит возможность научиться восприятие произведений музыкального искусства и явлений действительности.

    1. Анализировать, выделять главное и обобщать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий

    1. Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

    1. высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современнос­ти

    1. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

    1. Философское осмысление значения тире между датами

    1. КУ

    1. Обучающийся научится -понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя, знание творческих биографий, конкретных произведений.

    2. Обучающийся получит возможность научиться знание творческих биографий, конкретных произведений.

    1. Умение сознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки, как вида искусства.

    1. Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно

    1. Умения принимать организованное участие в общем сочинении.

    2. Сотрудничать в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности.

    1. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

    1. Произведение искусства — документ эпохи.

    1. УК

    1. Обучающийся научится -понимание роли и значения музыки в жизни .

    2. Обучающийся получит возможность научиться - общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки.

    1. Знать музыкальные понятия и их общие признаки.

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха

    1. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным зрительным образом (произведением изобразительного искусства или литературы).

    1. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Возможность определить характерные черты эпохи, изучив личность композитора и его творчество.

    1. КУ

    1. Обучающийся научится -понимание роли и значения музыки в жизни .

    2. Обучающийся получит возможность научиться - общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки.

    1. Владеть разными видами смыслового чтения

    1. Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

    1. Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

    1. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Возможность определить характерные черты эпохи, изучив личность композитора и его творчество.

    1. ЗМ

    1. Обучающийся научится -понимание роли и значения музыки в жизни

    2. Обучающийся получит возможность научиться - общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки.

    1. Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ

    1. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации (в импровизации, в исполнении…).

    1. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

    2. Сотрудничать в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности.

    1. Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

    1. Роль музыкальных произведений и творческих биографий композиторов в приобщении к мировой культуре.

    1. ЗМ

    1. Обучающийся научится -понимание роли и значения музыки в жизни

    2. Обучающийся получит возможность научиться-общие представления о закономерностях и интонационно-образной природе музыки,

    1. Прививать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха.

    1. Умение рассказать о понравившейся музыке.

    2. Принимать участие в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

    1. формирование навыков самостоятельной работы при выполне-нии учебных и творческих задач

    1. Категории «возвышенное» и «низменное», их нравственно-эстетические смыслы и диалектика взаимодействия

    1. УК

    1. Обучающийся научится понимать роль музыки в жизни человека; образное со­держание музыкальных произведений, особенности претворе­ния вечных тем искусства и жизни в произведениях

    2. Обучающийся получит возможность научиться обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении;

    1. Знать музыкальные понятия и их общие признаки.

    1. Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

    1. Инсценирование песен (фрагментов детских опер, спектаклей, мюзиклов).

    2. Сотрудничать в процессе коллективной музыкально-творческой деятельности.

    1. высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров

    1. Выявление логики развития художественной идеи с опорой на законы художественного творчества

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится - формирование художественного вкуса Обучающийся получит возможность научиться- чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии

    1. Осваивать отдельные образцы, характерные черты западноевропейской музыки разных эпох.

    1. Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

    1. Умение рассуждать об различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного искусства.

    1. Формирова-ние худо-жественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство;

    1. Моделирование художественно-творческого процесса как принцип

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится - формирование художественного вкуса Обучающийся получит возможность научиться- чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии

    1. Владеть разными видами смыслового чтения

    1. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

    1. Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

    1. формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров;

    1. Моделирование художественно-творческого процесса

    1. УК

    1. Обучающийся научится - формирование художественного вкуса Обучающийся получит возможность научиться- чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии

    1. Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и других источниках, в том числе используя ИКТ

    1. Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха.

    1. Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным зрительным образом (произведением изобразительного искусства или литературы).

    1. формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров;

    1. Опережающее отражение

    1. ОСЗ

    1. Обучающийся научится - формирование художественного вкуса

    2. Обучающийся получит возможность научиться - чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии.

    1. Находить в сети Интернет необходимую информацию.

    1. Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

    1. Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

    1. формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа 6 класс музыка ФГОС

Автор: Журавлёва Марина Олеговна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "160641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422097170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по музыке  ФГОС 2 класс УМК  " Перспектива " "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "165294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422793773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке ФГОС 3 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296330"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455978824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по музыке (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_po_muzykie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "354056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477979296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа по музыке (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_proghramma_po_muzykie_fgos_1"
    ["file_id"] => string(6) "354057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477979298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства