kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа развития и воспитания детей в детском саду.Воспитание – дело трудное, и улучшение

его условий – одна из священных обязанностей

каждого человека, ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких.

Цели:

               -  развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него                  

                  опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

               -  развитие у ребёнка позиции активного участника, исполнителя –                     

                  создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении,    

                  танце, музицировани доступными средствами выражать себя, свои    

                  эмоции и чувства, настроения и переживания.

Программа каждой возрастной группы содержит части две:

- музыкальное восприятие – слушание – интерпретация;

- музыкальное исполнительство – импровизация –   

                                                                                  творчество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития и воспитания детей в детском саду. »

Воспитание – дело трудное, и улучшение

его условий – одна из священных обязанностей

каждого человека, ибо нет ничего более важного,

как образование самого себя и своих близких.


Сократ


Детство – это летний ветер,

Парус неба и хрустальный

звон зимы.

Детство – это значит дети!

Дети – это значит мы!


Р. Рождественский




«Детство»



Программа развития и воспитания

детей в детском саду.



Ребёнок и музыка.


А. Г. Гогоберидзе, Г. В. Курило







Цели:

- развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него

опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

- развитие у ребёнка позиции активного участника, исполнителя –

создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении,

танце, музицировани доступными средствами выражать себя, свои

эмоции и чувства, настроения и переживания.


Программа каждой возрастной группы содержит части две:


- музыкальное восприятие – слушание – интерпретация;

- музыкальное исполнительство – импровизация –

творчество.































Младший дошкольный возраст


Задачи муз. восприятия – слушания – интерпретации:


- Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной

отзывчивости на музыку;

- Организация детского экспериментирования с немузыкальными

(шумовыми, природными) звуками и исследования качеств

музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

- Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.


Задачи муз. исполнительства – импровизации – творчества:

- Развитие двигательно - активных видов музыкальной деятельности

– музыкально – ритмических движений и игры на шумовых

музыкальных инструментах;


- Развитие координированности движений и мелкой моторики при

обучении приёмам игры на музыкальных инструментах;


- Формирование вокальных певческих умений в процессе

подпевания взрослому;

- Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие

музыкально – художественные образы в музыкальных играх и

танцах.

















Средний дошкольный возраст


Задачи музыкального восприятия – слушания – интерпретации:


- Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и

интерпретировать выразительные средства музыки;


- Развитие умений общаться и сообщать о себе, своём настроении с помощью

музыки;


- Развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического,

гармонического, ладового; освоение детьми элементарной нотной грамоты.



Задачи музыкального исполнительства – импровизации – творчества:


- Развитие координации слуха и голоса детей, приобретение детьми

певческих навыков;


- Освоение детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах;


- Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных

двигательных образов в играх и драматизациях;


- Стимулирование желания детей самостоятельно заниматься музыкальной

деятельностью.




















Старший дошкольный возраст.


Задачи музыкального восприятия – слушания – интерпретации:


- Обогащение слухового опыта при знакомстве с основными жанрами,

стилями и направлениями в музыке;


- Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных

композиторов;


- Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе

музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;


- Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами

художественной выразительности.



Задачи музыкального исполнительства – импровизации – творчества:


- Развитие умений чистого интонирования в пении a cappella и на два голоса;

- Освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового

музицирования;


- Стимулирование самостоятельной деятельности по сочинению танцев, игр,

оркестровок;


- Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной

музыкальной деятельности.
















Критерии диагностики.

Младший дошкольный возраст.


Низкий.

У ребёнка неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности. Эмоциональный отклик на музыку незначительный. Ребёнок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения. Не соотносит тембр музыкального инструмента с его названием, интерес и желание играть на инструментах ситуативны. Интонирование заменяет проговаривание слова на одном звуке.


Средний:

Интерес к музыке неустойчив. Ребёнок участвует в музыкальной деятельности по инициативе педагога. Эмоциональные реакции не всегда соответствуют настроению произведения; вслушивается в музыку, но может отвлекаться. Не всегда точно передаёт ритм. В движениях часто копирует других детей. Проявляет интерес и желание играть на музыкальных инструментах. Интонирует несколько звуков, слышит движение мелодии.


Высокий:

Ребёнок вслушивается в музыку, запоминает и узнаёт знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются эмоциональные суждения и эмоциональные отклики на характер и настроение музыки. В движении передаёт различный метроритм. Активен в элементарном музицировании. Владеет приёмами игры в две ложки, на треугольнике, бубенцах, копытцах, доске. Хорошо интонирует большинство звуков, пение протяжно. Чисто интонирует заданную музыкальную фразу, может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением.
















Средний дошкольный возраст.


Низкий:

Ребёнок прослушивает музыкальное произведение, не вникая в его содержание. Музыка не вызывает соответствующего музыкального отклика. Ребёнок отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения. Поёт на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается. Затрудняется в повторении заданного ритмического рисунка. Проявляет минимальную творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.


Средний:

Ребёнку не удаётся до конца проследить за динамикой музыкального образа. Эмоциональные реакции не всегда адекватны. Интерпретирует простую по содержанию и форме музыку, ожидает помощи взрослого. Интонирует несложные мелодические обороты. Движения выполняет ритмично, но просит повторить образец. Характеризуется репродуктивным, слабо связанным с музыкой исполнением ролей в музыкальных играх, хороводах, драматизациях.


Высокий:

Ребёнок понимает структуру музыкального произведения и может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально – художественного образа. Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. Владеет элементарными вокально – хоровыми приёмами в области сольмизации, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. Ритмично музицирует и понимает изображения ритмослогов, слышит сильную долю в 2 – х и 3 – х дольном размерах. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.













Старший дошкольный возраст.


Низкий:

Ребёнок активен только в нескольких видах музыкальной деятельности. Не узнает музыку известных композиторов. Имеет слабые навыки сольфеджирования и вокального пения. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой. Не принимает активного участия в театрализации. Слабо развиты музыкальные способности.


Средний:

Ребёнок понимает средства музыкальной выразительности, умеет проанализировать музыку. Узнаёт интонацию того или иного композитора, но не уверен в своих ответах. Затрудняется проявлять активность на концерте, вечере досуга, празднике. Иногда ошибается во владении приёмами игры на детских музыкальных инструментах. Интонирует чисто, но не солист.


Высокий:

У ребёнка развита культура слушательского восприятия. Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмо – интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
































Перечень пособий для музыкальных занятий.



Авторы

Название

Ирина Бодраченко

Музыкальные игры в детском саду для детей 3 – 5 лет.

Ирина Бодраченко

Музыкальные игры в детском саду для детей 5 – 7 лет.

М.А.Михайлова, Е.В. Горбина

Поём, играем, танцуем дома и в саду.

Н.Б. Улашенко

Музыка. Разработки занятий. Младшая группа.

Н.Г. Кононова

Музыкально – дидактические игры для дошкольников.

Елена Поплянова

Кто стоит на трёх ногах? (музыкальные загадки)

Г.И. Анисимова

100 музыкальных игр для развития дошкольников.

(старшая и подготовительная гр.)

В.А. Шереметьев

Хоровое пение в детском саду

В.А. Шереметьев

Хоровое пение в детском саду часть II

М.Ю.Гоголева

Логоритмика в детском саду

(старшая и подготовительная гр.)

Е.С. Анищенкова

Логопедическая ритмика.

Е.А. Дубровская

Ступеньки музыкального развития.

Р.Л. Бабушкина,

О.М. Кислякова

Логопедическая ритмика

Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи.

Е.Г. Ледяйкина, Л.А. Топникова

Чудеса для малышей

(музыкальные занятия, праздники и развлечения).

Е.А. Кашигина

Осенние праздники.

Н.Н. Топтыгина

Праздники для дошкольников

(игры, пляски, волшебные сказки).

М. А. Михайлова

Праздники в детском саду.

Г.Ф. Вихарева


Веселинка

(методическое пособие для муз. руководителей).

Е.А. Гомонова

Весёлые песенки для малышей круглый год.



Г. А. Лапшина

Календарные и народные праздники в детском саду (весна)

Е. И. Морозова

Зимние праздники в детском саду

В. В. Ищук, М. И. Нагибина

Календарные праздники

Ирина Кошмина

Музыкальный букварь

М. Ю. Картушина

Вокально-хоровая работа в детском саду







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Автор: Гарипова Дугурхан Александровна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства