Просмотр содержимого документа
«Планирование по музыке 4 класс ФГОС»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Обдорская гимназия»
«Рассмотрено»
«Согласовано» «Рекомендовано»
«Утверждено»
Руководитель МО
Зам. директора по УР Председатель НМС
Директор МАОУ «Обдорская гимназия»
______________________
_____________________ ____________________
____________ Овсяник И.О.
Рабочая программа по музыке
4-а,4-б,4-в,4-г классы
на 2016 – 2017 учебный год
(Срок реализации-год, 4-ступень)
ФГОС НОО
базовый
Зылькова Алла Алексеевна учитель музыки
г. Салехард - 2016
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 4 класса составлена на основе:
-требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Приказом Министерства образования и Науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576);
-примерной программы начального общего образования курса «Музыка» (одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2013), которая разработана для УМК Алеева В.В., Науменко Т.И. и др. «Музыка» (М.: Дрофа, 2015) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Цели программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально - пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и
народному музыкальному творчеству
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». В учебном плане за счет часов обязательной части на освоение учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего образования в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;
в формировании и воспитании у учащихся веры в Россию, чувства личной ответственности за отечество;
в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
в формировании и воспитании эстетического вкуса;
в формировании основ музыкальной культуры;
в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
по программе 4 класса
В области личностных результатов является сформированность следующих умений и качеств.
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
развитие этических чувств;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области метапредметных результатов:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4 класса;
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
умение формулировать собственное мнение и позицию;
умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала меж-дисциплинарных тем учебника для 4 класса);
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их сип теза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
В области предметных результатов:
наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом само выражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально- драматических спектаклях);
знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;
умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;
умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);
знание названий различных видов оркестров;
знание названий групп симфонического оркестра;
умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия — фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов —- принцип «веера»)
В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, своего края (Ямала), а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили:
- стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);
- стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ);
- стиль музыкального течения («Могучая кучка»);
- стиль направления (венский классицизм).
Содержание программы 4 класс.
1. Музыкальная культура России (10 часов)
Россия – любимая наша страна. Образы России в творчестве С.Рахманинова. Отражение темы родины в его произведениях.Песни о Родине, о героическом прошлом. Великое содружество русских композиторов – Балакиревский кружок («Могучая кучка»). «Могучая кучка» - творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге в конце 1850-х -начале 1860-х гг. (Балакиревский кружок). Состав кружка: М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков и Ц. А. Кюи
Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Шехерезада» - по своей форме и стилю симфоническая сюита Н. А. Римского-Корсакова, созданная в 1888 г. по мотивам известного сборника арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита - многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра. Живописно-изобразительная программность произведения. «Так полюбил я древние дороги» Взаимопроникновение музыки, изобразительного искусства и литературы в колористическом, ритмическом и интонационном началах. Музыкальные жанры. Средства музыкальной выразительности - интонация, звукоизвлечение, звуковедение в вокальных и хоровых произведениях(П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). «Так полюбил я древние дороги», В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко») Жанры музыки. Великие композиторы. Великие произведения. Создание сказочного образа музыкальными средствами. Музыкальная характеристика действующих лиц Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Петербургу. Музыкальные впечатления композитора. Современные композиторы на тему белых ночей. Эмоционально-художественное исполнение песни «Белые ночи»
Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»).«Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»).Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Москве. Музыкальные впечатления композитора. Современные композиторы о Москве. Вдохновенное, эмоционально-художественное исполнение песни «Москва! Звонят
Музыкальная культура Украины Украинская музыка берет начало со времен Киевской Руси и в своем развитии охватывает практически все типы музыкального искусства - народную и профессиональную, академическую и популярную музыку. Народные украинские песни рассказывают о защитниках родной земли, о календарных праздниках, горе и радости. Музыка Украины - как самостоятельная ветвь восточнославянской музыки. Украинский фольклор в музыкальном творчестве
История,быт,обряды,праздники украинского народа. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.
3. Музыкальная культура Белоруссии (1 час)
Музыкальная культура Белоруссии. Использование белорусских народных песен и мотивов композиторами-классиками. Белорусские композиторы и исполнители (коллективы). Особенности танцевальных мелодий: веселый характер, двухдольный метр, быстрый темп; отражают трудовые процессы («Ленок», «Бульба»), отношение человека к природе («Метелица», «Чарот»), сюжетные танцы («Юрочка», «Лявониха», «Полька-Янка»).
Народная музыка Белоруссии: её характер и условия бытования. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».
4. Музыкальная культура Польши (4 часа)
Музыкальная культура Польши Желязова Воля - родина знаменитых музыкантов: композитора Фредерика Шопена и скрипача Генрика Шеринга. Русский композитор С. Ляпунов написал симфоническую поэму «Желязова Воля», посвященную памяти Шопена
Народный танец краковяк. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. Творчество польского композитора М. Огинского. Музыкальная интерпретация полонезов М. Огинским, который преподносил их не как танцевальный жанр, а как самостоятельную фортепианную пьесу. Полонез - торжественный большой танец-шествие; музыкальный размер 3/4; умеренный темп; имеет польское происхождение. Полонезы объединяют в себе одновременно лиричность и меланхоличность славянской души и в то же время боевой настрой.
М. Огиньский - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя». Биография и творческий путь Ф. Шопена. Ноктюрны. Патриотическая музыка композитора
5. Музыкальная культура Италии (2 часа)
Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. Связь русской музыкальной культуры с культурой народов мира. Итальянские впечатления русских композиторов и живописцев
М.И. Глинка романс «Венецианская ночь».Джузеппе Фортунино Франческо Верди – итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы («Риголетто», «Травиата», «Аида»), известные богатством мелодической выразительности, часто исполняются в оперных театрах всего мира.
6. Музыкальная культура Австрии (4 часа)
Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки. Разучивание песни.
Венская классическая школа как художественное направление в музыкальной культуре XVIII - начала XIX века. Стиль венской классической школы. Музыкальные жанры. Ф.-Й. Гайдн - основоположник венской классической школы. Музыкальный гений - В.-А. Моцарт Симфония № 40 соль минор - одно из наиболее популярных сочинений В.-А. Моцарта. Строение, состав оркестра симфонии. Симфония представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В ней четыре части. Биография и творческий путь Людвига Бетховена. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и № 14 (так называемая «Лунная»)
7. Музыкальная культура Германии (3 часа)
Музыкальная культура Германии. Биография и творческий путь Иоганна Себастьяна Баха. Музыкальное наследие Баха включает более 1000 талантливых сочинений. Бах прославился как виртуозный исполнитель органной музыки и талантливый композитор
Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Роберт Шуман и его гениальный «Карнавал». Каждая пьеса «Карнавала» основана на четырёх нотах. Маленькие сцены на 4 ноты. Всего их было 20 сцен. Шуман -мастер музыкального портрета
8. Музыкальная культура Норвегии(1 час)
Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт». Биография и творческий путь Эдварда Грига. Одним из самых знаменитых произведений Грига считается вторая сюита - «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг»
9. Музыкальная культура Франции (3 часа)
Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиа В 1948 году увидела свет большая симфония Мессиана «Турангалила», написанная для Бостонского оркестра. Десятичастная, свободная по форме фантазия получила свое название из индийской литературы
Эдит Пиаф и шансон.Образное и жанровое содержание,структурные, мелодические,ритмические особенности песен. Э. Пиаф: удивительно красочная, сочная жизнь, выдержавшая становление от уличной парижской певички до мировой звезды; символ Франции, голос французского народа
10. Виды оркестров (3 урока)
Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс». Джаз - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур. Биг-бенд - классическая, сложившаяся форма, известна в джазе с начала 1920-х. Симфонический оркестр состоит из смычковых, духовых и ударных инструментов. Лучшие симфонические оркестры мира.
11. Что такое мюзикл (1 час)
Мюзикл – «музыкальная комедия». Ричард Роджерс мюзикл «Звуки музыки». Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) -музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография; это единое драматическое действо, связывающее воедино все, причем каждый персонаж живет своей сценической жизнью. История жанра, постановки известных московских музыкальных спектаклей. Создатели и актеры мюзиклов. Мюзикл -прекрасная сказка, подаренная нам XX веком; загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью и смертью, звездным часом и разочарованием. Музыкально-сценическое произведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусства. Детско-юношеский театр мюзикла
12. Обобщающий урок по теме года «Музыкальное путешествие» (1 час)
Исполнение полюбившихся произведений. Демонстрация понимания интонации и развития музыки в произведениях для слушания и анализа. Произведения и музыкальные средства, характеризующие музыкальное искусство России, важнейшие исторические этапы, сражения и потери русского народа. Концертные залы и музыкальные театры России. Характеристика народной и профессиональной национальной русской музыки. Русские народные музыкальные инструменты. Композиторы, исполнители России
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование темы
Всего
часов
Контрольные работы
1
Музыкальная культура России.
11
2
2
Музыкальная культура Украины.
1
-
3
Музыкальная культура Белоруссии.
1
-
4
Музыкальная культура Польши.
4
-
5
Музыкальная культура Италии.
2
-
6
Музыкальная культура Австрии.
4
1
7
Музыкальная культура Германии.
3
1
8
Музыкальная культура Норвегии.
1
-
9
Музыкальная культура Франции.
3
-
10
Виды оркестров.
2
1
11
Что такое мюзикл
1
-
12
Обобщающий урок по теме года «Музыкальное путешествие»
(дидактические единицы в соответствии с примерной программой)
Элементы дополнительного содержания
Требования к уровню пoдготовки обучающихся
Тип урока
Вид контроля,
измерители
Дата
Коррек-тировка даты
предметные
метапредметные
личностные.
1
«Россия – любимая наша страна…»
Песни о Ямале.
Песни как отражение
истории культуры и быта различных народов мира.
Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен мира.Песенность-отличительная черта русской музыки.
Мелодия, мелодический рисунок,его выразительные свойства.Многообразие музыкальных интонаций..
Великие композиторы-мслодисты.
М.Глинка.С.Рахманинов, П.Чайковский.. Анализ различных музыкальных обра-зов.Слушание музыки отечественных композиторов.Элементарный анализ особенностей мелодии.Узнавание в прослушанных произведениях различных видов интонаций.(призывная, настойчивая и т.д)Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями(ритмическое остинато, партия, дублирующая ритм мелодии, пульсация равными длительностями/ две партии-ритмическое эхо)Исполнение простых ансамблевых дуэтов.,трио, малых исполнительских групп.
С. Рахманинов концерт №2 для ф-но с оркестром I ч
И. Корнилов «Северный край».
Пение: Е. Тиличеева «Родина моя». Д.Тухманов, стихи М.Ножкина «Россия»М.Глинка«Патриотическая песня». П.Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром. «Вокализ».
С.Рахманинов.
.
Знают понятие концерт,песенность,мелодия.
Умеют проникаться эмоциональным содержанием музыки; внимательно слушать, запоминать назва-ния и авторов произведений; правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам.
Познавательные:
наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки;
Регулятивные:
понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности.
Коммуникативные:
совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гор-дости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
Урок усвоения нового материала учащихся.
Творческая работа
01.09
2
Великое содружество русских композиторов.
Музыкально-сценические жанры.
Опера.Балет..Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений..Слушание и просмотр фрагментов из классических опер.Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере.Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле, мастерство декоратора..Музыкальная грамота.Чтение нот, пение по нотам с тактированием.Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов,мажорного и минорного трезвучий.
Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «ХованщинаРимский-Корсаков опера «Снегурочка»П.Чайковский «Щелкунчик»
М.Мусоргский «С няней»Из вокального цикла «Детская»
Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня».
Знают композиторов Балакиревского кружка,
Умеют определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений
Познавательные:
умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров.
Регулятивные:
прогнозирование результата музыкальной деятельности Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкаль-ной культуры
Урок усвоения нового материала учащихся
Творческая работа
08.09
3
Тема Востока в творчестве русских композиторов.
Слушание фрагментов произведений с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов, исполнительских коллективов.Узнавание основных оркестровых групп и инструментов симфонического оркестра.
Музыкально-сценические жанры.
Опера.Балет.Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями .Слушание и просмотр фрагментов из классических опер, балетовСравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в опере.Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах: роль декораций в музыкальном спектакле, мастерство декоратора.
Слушание: Н. Римский-Корса-ков тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря из симфонической сюиты «Шехеразада»;
А. Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».фрагменты.
Пение: О. Полякова «Золотая сказка». Я.Дубравин «Синеглазая речкаа.
Понимают
интонационно-образное развитие в звучавшей музыке. Контраст
Умеют эмоционально откликаться на музыку; владеть певческими умениями и навыками
Познавательные:
умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров.
Регулятивные:
прогнозирование результата музыкальной деятельности
Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок закрепления изучаемого материала.
Тест «Великое содружество русских композиторов»
15.09
4
Музыка Украины.
Песня как отражение истории и культуры и быта различных народов мира.народа.Образное, жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.Слушание песен с элементами анализа, жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приёмов развития ( повтор, вариантность,контраст).Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.Подбор тембров на синтезаторе, игра подражание различным инструментам.
( кобза)
Слушание: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; укр.н.п. «Нiчь яка мiсячна».
Пение: укр.н.п. «Ой, в лесу есть калина» .Куплетная форма.
(Припев-запев)
Знают название танца гопак, инструмента бандура; элегия.
Умеют воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мир
Познавательные:
умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства;
Регулятивные:
проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
Личностные:
понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России.
Урок усвоения новых знаний учащимися.
Творческая работа
22.09
5
Музыка Белоруссии.
Песня как отражение истории и культуры и быта различных народов ми-ра.народа.Образное, жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.Слушание песен с элементами анализа, жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, при-ёмов развития ( повтор, вари-антность,контраст).Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансам-бле.Подбор тембров на синте-заторе, игра подражание раз-личным инструментам.(цимбалам)
Слушание: А. Пахмутова «Белоруссия»; белорусский народный танец «Бульба». Пение: бел.н.п. «Кума, моя кумочка».
Знают название танца«Бульба», инструмента цимбалы.
Умеют воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество наро-дов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.
Познавательные:
умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства;
Регулятивные:
проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
Личностные:
понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки
Урок усвоения новых знаний учащимися.
Творческая работа
29.09
6
Музыкант из Желязовой Воли.
Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано)
Формы и жанры в музыке.Простые двухчастная и трёхчастная формы.
Музыкально-игровая деятельность.Импровизазия-соревнование на основе заданных моделей.
Музыкальная грамота.Ключевые знаки и тональности .Чтение нот.Пение по нотам с тактированием.Интервалы.трезвучия.
Слушание: Ф. Шопен. Ноктюрн до-диез минор;
Концерт для ф-но с оркестром,
II и III части (ф-ты).
Пение: В. Серебрякова «Осенней песенки слова».
Знают названия изученных жанров.
Умеют размышлять о музыке, передавать настроение и её изменения в пении, музыкаль-но-пластическом движении.
Уметь строить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме в соответствии с требованиями учебника .
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок усвоения новых знаний учащимися.
Устный опрос
06.10
7
Блеск и мощь полонеза.
Слушание классических произведений с определением их жанровой основы.Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра.(размер,ритмический рисунок,мелодико-интонационная основа)
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями.Разучивание хоровых партий по нотам с тактированием, с применением ручных знаков..
Слушание: М. Огиньский Полонез;
М. Глинка Полонез из оперы «Жизнь за царя».
Пение: Г. Струве «Полонез дружбы».
Просмотр фрагментов оперы «Жизнь за царя».
Знают: интонации и особенности различных танцев (полонез в опере и полонез-танец., полонез-песня.)
Умеют: определять характер музыкальных произведений и настроение.
Познавательные:
владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования;
Регулятивные:
оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников
Коммуникативные:
совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения
Личностные
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкаль-ной культуры
Урок закрепления.
Тестовая работа
13.10
8
Музыкальное путешествие в Италию.
Песня как отражение истории и культуры и быта различных народов ми-ра.народа.Образное, жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Слушание песен мира с элементами анализа, жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приёмов развития ( повтор, вариантность,контраст).Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа), различными типами движения:поступенное,,по звукам аккорда, скачками) Основы музыкальной грамоты: чтение нот, пение по нотам с тактированием.Исполнение канонов.Интервалы.
Слушание: М. Глинка «Венецианскаяночь».баркарола 6/8.Размер.Такт
Пение: итальянская н.п. «Санта Лючия».
Знают понятия: романс,бар-каролла дуэт, ансамбль.
Умеют: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки,воплощать худ-образное содержание.
Познавательные:
владение умениями и навыками самостоятельного интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений. Регулятивные:
осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах Коммуникативные:
совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
Личностные:
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
Урок совершенствования знаний,
умений и навыков.
Музыкальная викторина
20.10
9
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
Слушание и просмотр фрагментов из классических опер.Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах:роль декораций в музыкальном спектакле: мастерство художника-декоратора.
Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы.Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра.Игра на элементарных музы-кальных инструментах в ан-самбле.Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями.
Слушание: Дж. Верди сцена и ария Риголетто из оперы «Риголетто» II д. (фр-т);
Марш из оперы «Аида».
Пение: итальянская н.п. «В путь». Песня-марш.
Сравнить н.п. «В путь» и марш к опере «Аида».
Знаю/по
нимать Дж. Верди, его характерные особенности.
интонационно-образное развитие в звучавшей музыке. Контраст
Умеют: эмоционально откликаться на музыку; владеть певческими умениями и навыками
Регулятивные:
Умение формулировать свою собственную позицию
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4 класса;
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Виды оркестров: симфонический.Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.Оркестровая партитура..
Игра на элементарных инструментах в ансамбле.
Игра оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями.Игра в ансамблях различного состава, разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп.
Исполнение песни в простой трёхчастной форме.
Слушание: Й Гайдн Квартет ре минор IV ч.;
В. А. Моцарт «Ария царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта»
Пение: Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».( трёхчастная форма)
Знают имена композиторов –венских классиков.
Умеютпроникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
Осуществить поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Личностные
Реализовать творческий
потенциал в процессе исполнения
музыки.
Урок усвоения новых знаний учащимися
Устный опрос
10.11
11
Знаменитая Сороковая.
Слушание произведений для симфонического оркестра.
Слушание музыкальных произведений, написанных различных формах и жанрах.Определение соединений формы рондо и различных жанров.
двухголосия, канонов (различные типы движения(поступенное, по звукам аккорда, скачками)Игра наэлементарных инструментах в ансамбле.Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, простой двухчастной, трёхчастной формах и исполнение их на музыкальных инструментах.
Слушание: В.А. Моцарт Симфония №40 I ч. Экспозиция; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».
Пение: В.А. Моцарт хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».
.
Знают творчество В.А. Моцарта, его характерные особенности; жанр симфония.
Умеют проникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
Познавательные:
владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох;
Регулятивные:
понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.
Коммуникативные:
совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок усвоения новых знаний учащимися
Устный опрос
17.11
12
Героические образы
Л. Бетховена.
Слушание произведений для симфонического оркестра.
Слушание музыкальных произведений, написанных различных формах и жанрах. Разучивание хоровых произведений, совершенствование навыков хорового пения
с элементами
двухголосия, канонов (различные типы движения(поступенное, по звукам аккорда, скачками)Игра на элементарных инструментах в ансамбле.Сочинение ритмических рисунков в форме рондо, простой двухчастной, трёхчастной формах и исполнение их на музыкальных инструментах.
Понимают творчество Л. Бетховена, его характерные особенности; жанр соната.
Умеют
проникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
Познавательные:
владение формами рефлексии при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкальных произведений разных жанров, стилей, эпох;
Регулятивные:
оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;
Коммуникативные:
поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок контроля учёта знаний,
умений и навыков
Контрольная работа по теме «Венские музыкальные классики»
24.11
13
Песни и танцы Ф. Шуберта.
Песня как отражение истории и культуры и быта различных народов ми-ра.народа. Образное, жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Слушание песен мира с эле-ментами анализа, жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приёмов развития ( повтор, вариант-ность,контраст).Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками ( пунктирный ритм, различ-ными типами движе-ния:поступенное,,по звукам аккорда, скачками)
Я –артист.
Сольное и ансамблевое музицирование.Творческое соревнование.Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.Сочинение ритмических рисунков в простой двухчастной и трёхчастной формах.Применение простых интервалов и мажорного, минорного трезвучий в аккомпанементе к хоровым произведениям.
Слушание: Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха»;
Вальсы соч. 9 №1, соч. 9 №2; Музыкальный момент фа минор.
Пение: Ф. Шуберт «Ave Maria».
Знают,
понимают творчество Ф. Шуберта, его характерные особенности.
Умеют проникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
Умениестроить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме в соответствии с требованиями учебника .
Личностные
Получение способов решения частной задачи и учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Урок усвоения новых знаний учащимися
Устный опрос
01.12
14
«Не ручей – море ему имя».
И.С.Бах
Слушание классических про-изведений с определением их жанровой осно-вы.Элементарный анализ средств музыкальной вырази-тельно-сти(размер,ритмический ри-сунок, мелодико-интонационная осно-ва
Слушание песен мира с эле-ментами анализа, жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приёмов развития ( повтор, вариант-ность,контраст).Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа), различ-ными типами движе-ния:поступенное,,по звукам аккорда, скачками)Я –артист.
Сольное и ансамблевое музи-цирование.Творческое сорев-нование
Слушание: И.С. Бах Токката ре минор.
Пение: И.С. Бах «Зима».
Знают
характерные свойства музыки И.С. Баха.
Умеютпроникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
Познавательные:
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки
Регулятивные:
постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;
Коммуникативные:
расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов.
Личностные
Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;
познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;
Урок усвоения новых знаний учащимися
Устный опрос
08.12
15
Суровая красота Норвегии. Музыка
Э. Грига.
Оркестровая музыка. Слушание произведений для симфонического оркестра.Жанровое разнообразие в музыке.Песенность, маршевость, танцевальность в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки.
Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками (синкопа), различ-ными типами движе-ния:поступенное,,по звукам аккорда, скачками)
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.Сочинение ритмичесих рисунков простой трёхчастной форме.
.
Слушание: Э. Григ «Песня Сольвейг», «Танец Анитры»,
«В пещере горного короля».
Сюита к драме Г.Ибсена
«Пер Гюнт»
.
Пение: Э. Григ «Заход солнца».
Творческое задание: вокальная импровизация.
Просмотр видеофильма о Норвегии.
Знают/понимают творчество Э. Грига, его содержа-тельные особенности.
Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
Познавательные:
расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний);
Регулятивные:
планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;
Коммуникативные:
совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок пов-торения
Устный опрос
15.12
16
Композиторы и исполнители Ямала.
Композитор С.Няруй
Песня как отражение истории и культуры и быта различных народов мира.народа.
Образное, жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Слушание песен мира с эле-ментами анализа, жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приёмов развития ( повтор, вариант-ность,контраст).Музыкально-игровая деятельность:ритмические игры, игры на правильное определение на слух и в нотах элементов музыкальной речи.
Слушание: Ансамбль национальной песни «Пусть поёт мой край»;
Знат/понимают творчество народов севера,композиторов и исполнителей края.
Умеют проникаться змоциональным содержанием самобытной национальной культуры народов севера,узнавать и исполнять песни композиторов Ямала.
Регулятивные
Умение
ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач.
Личностные
Развитие познавательного
интереса к учебному материалу. и способам решения новой частной задач
Урок совершенствования знаний,
умений и навыков
Тест ,
музыкальная викторина
22.12
17
18
«Так полюбил я древние дороги…»
Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов-исполнителей, исполнительских коллективов.Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра, концертов для солирующих инструментов (фортепиано) и оркестра.Игра на элементарных инструментах в ансамбле.Импровизация на инструментах, синтезаторе. На народных инструментах с использованием пройденных мелодических и ритмических формул.Соревнование: « солист-солист», «солист-оркестр»
Слушание: П. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы»
I ч. (фр-т).
С.Рахманинов.Концерт №3 для фортепиано с оркестром.
И. Корнилов «Дорога».
Пение: А. Алябьев «Зимняя дорога».
Умеют определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками
Познаватель-ные:
расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диа-логический и монологиче-ский типы высказываний);
Регулятив-ные:
оценка соб-ственной му-зыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассни-ков;
Коммуника-тивные:
совершенство-вание пред-ставлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толе-рантности к культуре дру-гих стран и народов.
Личностные
понимание жизненного содержания народной, классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России.
Урок усвоения новых знаний учащихся.
Урок закрепления материала.
Устный опрос
12.01
19.01
19
Ноктюрны Ф. Шопена.
Песня как отражение истории и культуры и быта различных народов мира.народа.
Образное, жанровое содер-жание, структурные, мелоди-ческие и ритмические осо-бенности песен народов мира.
Слушание песен мира с эле-ментами анализа, жанрового разнообразия, ритмических особенностей песен разных регионов, приёмов развития ( повтор, вариант-ность,контраст)
Пластическое интонирование передача в движении характерных жанровых признаков классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма (рисуем музыку
Слушание: Ф. Шопен Ноктюрн ре-бемоль мажор.
Пение: Ф. Шопен «Весна».
Творческое задание: П. Верлен «Луны сквозь чащи» - импровизация.
Шопена
Знают,
Понимают творчество Ф.Шопена, его характерные особенности; название изученного жанра – ноктюрн.
Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов
Познавательные:
владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования;
Регулятивные:
оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников
Коммуникативные:
совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок изучения нового материала
Творческая работа
26.01
20
«Музыка Шопена – это пушки, при-крытые цветами».
Слушание классических про-изведений с определением их жанровой основы.Элементарный анализ средств музыкальной выразительности(размер,ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа)Инструментальная и вокальная импровизация. с ключевым словом «Цветы».
Слушание: Ф. Шопен Этюд до минор «Революционный»;
Б. Броневицкий «Сердце Шопена».
Пение: Б. Броневицкий «Сердце Шопена».
.Знают/понимают творчество Ф. Шопена, его характерные особенности; название изученного жанра – этюд.
Умеют проникаться эмоциональным содержанием музыки,высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
Развивать познавательный интерес к учебному материалу. и способам решения новой частной задач
Урок
повторения
Тест
02.02
21
Арлекин и Пьеро.
Слушание классических про-изведений с определением их жанровой осно-вы.Элементарный анализ средств музыкальной вырази-тельно-сти(размер,ритмический ри-сунок, мелодико-интонационная осно-ва
Музыкальная грамота: пение по нотам с тактированием, интервалы трезвучия.;
Хоровое исполнение. работа над во-кальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.
Творческие задания: создание эскизов костюмов главных героев фортепианного цикла.
Слушание: Р. Шуман «Арлекин», «Пьеро» из ф-ного цикла «Карнавал»;
К. Дебюсси «Пьеро».
Пение: Н. Савичева «Песня о цирке».
Знают
Понимают характерные особенности творчества Р. Шумана.
К.Дебюс-си
Умеют передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.
Познавательные:
закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства.
Регулятивные:
планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки
Коммуникативные:
совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок усвоения нового материала.
Создание эскизов .
09.02
22
В подводном царстве.
Музыкально-сценические жанры. Опера.Балет.Мюзикл
Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями и разнообразием музыкально-театральных произведений.Слушание и просмотр фрагментов из классических опер и балетов.Сравнение особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений , функций балета и хора в опереюСинтез искусств в музыкально-сценических жанрах:
роль декораций в музыкальном спектакле, мастерство художника-декоратора .
Импровизация на элементар-ных инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием мелодических и ритмических формул.Соревнование: «солист-солист», «солист-оркестр».
Слушание: Н. Римский–Корса-ков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конёк-горбунок»
Пение: Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей».
Творческое задание: импровизация на элементарных музыкальных инструментах «Море».
Просмотр фрагментов из оперы «Садко».
Умеют определять и сравнивать характер, настрое-ние и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности
Познавательные:
закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.
Регулятивные:
планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций;
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок изучения нового материала
Устный опрос.
Выполнить рисунок «Картины моря»
16.02
23
Цвет и звук: «музыка витража».
Обрядовые песни народов Ямала.
Мир оркестра.
Симфонический оркестр.Формирование знаний об основных группах оркестра.виды инструментов, тембры. Песня как отражение истории и культуры и быта различных народов мира.народа.
Импровизация на элементарных инструментах(реко-реко, маракас) и синтезаторе, бубне.
Слушание: О. Мессиан «Пастухи» из органного цикла «Рождество Господне».
Ненецкая народная песня «Дочь рода Сихиртя».НапевЕ.Сусой.
Пение: Г. Фрид «Ветер».
Творческое задание: изобрази.
Знают понятие «витраж», «эф-фект витража»; имя французского композитора Оливье Мессиана.
Умеют определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками
Познавательные:
закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.
Регулятивные:
планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.
Коммуникативные:
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.
Личностные:
усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества
Урок усвоения новых знаний.
Устный опрос
02.03
24
Вознесение к звёздам.
Оркестровая музыка.Виды оркестров: симфонический, духовой, народный, джазовый, эстрадный.Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.Оркестровая партитура.Электромузыкальные инструменты.Синтезатор-инструмент- оркестр.Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической деятельности.Слушание произведений для симфонического оркестра.
Импровизация ( вокальная и инструментальная)с ключевым словом «Звёзды,Мелодическая , ритмическая, двигательная импроовизацияИмпровизация на инструментах.
Слушание: О. Мессиан «Ликование звёзд» V ч. из «Турангалилы-симфонии».
Пение: В. Шаинский «Облака».
Понимают характерные особенности творчества Оливье Мессиана.
Уметь определять и сравнивать характер, настрое-ние и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях разных жанров и стилей.
Осуще ствить поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника
Личностные:
усвое-ние единства де-ятельности композито-ра, ис-полни-те-ля, слушателя в процессе включения в различные ви-ды му-зы-кального творчества
Урок
открытия новых знаний.
09.03
.
25
Симфониче-ский оркестр.
Слушание фрагментов произведений мировой музыки с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся исполнителей.Узнавание основных групп и тембров симфонического оркестра.
Виды оркестров.Просмотр фрагментов оркестров:духового, симфонического, народного,джазового.Формирование знаний о основных группах, особенностях устройства и тембров инструментов.Оркестровая партитура.Электромузыкальные инструменты.Синтезатор как инструмент-оркестр.Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической исполнительской деятедьности. Слушание произведений для симфонического, духово-го,народного,джазового , камерного оркестров
Игра на элементарных инструментах в ансамбле.Исполнение оркестровых партитур с относительно самостоятельными по ритмическому рисунку партиями( ритмическое остинато)
Б.Бриттен.Вариации и фуга на тему Пёрсела(«Путеводитель по оркестру для молодёжи»(слушание)А.Сальери «Втроём как один»(пение)
Е.Адлер,стихи В.Семернина.
«Наш оркестр»(пение)
.
Знают музыкальные инструменты тав симфонического оркестра, инструментальные группы; имя английского композитора Бенджамина Бриттена Уметь различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.
Умениенаходить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями
Л.Развитие познавательного интереса к учебному материалу. и способам решения новой частной задач
Урок
повторения
Творческое задание
16.03
26
Поэма огня «Прометей».
Слушание фрагментов произ-ведений мировой музыки с яркой оркестровкой в испол-нении выдающихся исполни-телей.Узнавание основных групп и тембров симфониче-ского оркестра.
Виды оркестров.Просмотр фрагментов оркест-ров:духового, симфоническо-го, народно-го,джазового.Формирование знаний о основных группах, особенностях устройства и тембров инструмен-тов.Оркестровая партиту-ра
Импровизация с ключевым словом «Огонь».
Использование диска
«Импрессионизм в музыке»: просмотр – А. Скрябин.
Элементарный анализ средств музыкальной выразительно-сти(размер,ритмический ри-сунок, мелодико-интонационная осно-ва
Слушание: А. Скрябин «Прометей».Кода.
Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле».
Знают имя русского композитора Александра Скрябина; жанр симфоническая поэма.
Умеют определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.
Л. формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
Урок усвоения новых знаний.
Творческое задание
30.03
27
«Жизненные правила для музыкантов»
Р. Шумана.
Я – артист.Сольное и ансамблевое музицирование.Творческое соревнование.Драматизация отдельных фрагментов музыкально-сценических произведений.Драматизация песен.
Слушание: повторение пройденного материала.
Пение: повторение пройденного материала по выбору учителя.
Знают «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
Умеют применять их в своей деятельности.
Коммуника-тивные
стремлениенаходить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.
Л- понимание причин успеха в учебной деятельности.
Урок усвоения новых знаний
Взаимо-опрос
06.04
28
Джазовый оркестр.
Формирование знаний об основных группах, особенностях устройства,тембров инструментов.Оркестровая партитура.Электромузыкальные инструменты.Синтезатор как инструмент-оркестр.Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической деятельности.Инструментальная и вокальная импровизация с использованием простых интервалов, мажорного и минорного трезву чий.Исполнение песен народов мира с более сложными ритмическими рисунками( синкопа, пунктирный ритм)
различными типами движения(поступенное, по звукам аккорда,скачками)
Слушание: Дж. Гершвин «Песня Порги» из оперы «Порги и Бесс».
Пение: Р. Бойко «Дело было в Каролине».
.Дубравин, В.Суслова. «Джаз»
Знают музыкальные инструменты джазового оркестра.
Умеют различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.
Познавательные
Умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих зада Развитие познавательногоинтереса к учебному материалу. и способам решения новой частной задач ч.
Л.уважите-льное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Ознакомление с жанровыми и структурными особенностями.
Слушание и просмотр фрагментов мюзиклов,опер, балетов.Сравнение музыкально-сценических жанрах:особенностей жанра и структуры музыкально-сценических произведений, функций балета и хора в мюзикле, опере, балете.
Синтез искусств в музыкально-сценических жанрах:роль декораций в музыкальном спектакле. Драматизация фрагментов музыкально-сценических произведений, песен.
Слушание: Р. Роджерс музы-кальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки». Модификация жанров в современной музыке.
Пение: В. Семёнов «Когда я стану миллионером» из мюзикла «Том Сойер и другие».
Умеют эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
Коммуникативные
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки в -эстетической деятельности;
Л.уважите-льное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Урок усвоения новых знаний
Тестовая работа.
20.04
30
Под небом Парижа.
Эстрадный оркестр.
Формирование знаний об основных группах, особенно-стях устройства,тембров ин-струментов.Оркестровая пар-титура.Электромузыкальные инструменты.Синтезатор как инструмент-оркестр.Осознание тембровых возможностей синтезатора в практической деятельно-сти.Слушание произведений для эстрадного оркестра.Игра
оркестровых партитур с самостоятельными по ритмическому рисунку партиями.Игра в ансамблям различного состава: разучивание простых ансамблевых дуэтов, трио, соревнование малых исполнительских групп.
Слушание: Песни из репертуара Э. Пиаф; «Я ни очём не жалею», «Под небом Парижа» Шансон.
В. Косма музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши».
Пение: фр.н.п. «Пастушка».
Знают имя исполнительницы Эдит Пиаф.
Умеют определять и сравнивать характер, настрое-ние и средства выразительности музыкальных произведений разных жанров и стилей.
.
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки в -эстетической деятельности;
Л формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
чувство прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной культуры
Урок усвоения новых знаний
Творческая работа
27.04
31
Петербург. Белые ночи.
Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах
Инструментальная
импровизация в духе классического произведения «Белые ночи».
Слушание: П. Чайковский «Май. Белые ночи» из ф-ного цикла «Времена года»
Проза.
К.Паустовский.Белая ночь.
Стихи
А.Пушкин.Медный всадник..
Пение: Г. Портнов «Белые ночи».
Умеют определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.
Умение строить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме в соответствии с требованиями учебника .
Л
эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе знакомства с лучшими образцами музыкальной культуры.
Урок усвоения новых знаний
Творческая работа
04.05
32
«Москва! Как много в этом звуке…»
Чтение нот хоровых и оркестровых партий в тональностях до двух знаков.Разучивание хоровых и оркестровых партий по нотам с тактированием.
Музыка кино.Формирование знаний об особенностях кино музыки и музыки к мультфильмам..Информация о композиторах сочиняющих музыку к детским кинофильмам и мульфильмам.
Просмотр фрагментов детских кинофильмов и мультфильмов. Анализ функций и эмоционально-образного содержания музыкального сопровождения:
• характеристика действующих лиц (лейтмотивы), времени и среды действия;
• создание эмоционального фона;
• выражение общего смыслового контекста фильма.
Примеры: фильмы-сказки «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор
Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников). Мультфильмы: У. Дисней «Наивные симфонии»; музыкальные характеристики героев в мультфильмах российских режиссеров-аниматоров В. Котеночкина, А. Татарского, А. Хржановского, Ю. Норштейна, Г. Бардина, А. Петрова и др. Музыка к мультфильмам: «Винни Пух» (М. Вайнберг), «Ну, погоди» (А. Державин, А. Зацепин), «Приключения Кота Леопольда» (Б. Савельев, Н. Кудрина), «Крокодил Гена и Чебурашка» (В. Шаинский).
Исполнение песен из кинофильмов и мультфильмов. Работа над выразительным исполнением вокальных (ансамблевых и хоровых) произведений с аккомпанированием.
Слушание: П. Чайковский Кантата «Москва» №3 хор; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фрагмент);
О. Газманов «Москва, звенят колокола»;
А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».
Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».
Умеют определять характер, настроение в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное, соотносить мелодические особенности музыки своего народа и народов других стран.
умение строить речевые, музыкальные высказывания о музыке в устной и письменной и музыкальной форме в соответствии с требованиями учебника .
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
Урок совершенствования знаний,
умений и навыков
Творческая работа
11.05
33
«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна».
«Дом мой-Ямал мой»
Государственные символы России.( герб,флаг, гимн)
Гимн- главная песня нашей страны , Российской Федерации..Духовой оркестр.Формирование знаний
Об основных группах, особенностях устройства и тембров.Слушание произведений для духового оркестра.Лирические песни в исполнении народного оркестра, произведения для домры, балалайки,баяна.
Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»;
П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т).
С.Цупиков.Гимн Ямалу.
.
Пение: Ж. Колмагорова «Мир детям».
Творческое задание: импровизации на лучший стих о Родине.
Выучат слова и мелодию Гимна России.
Умеют проникаться эмоциональным содержанием музыки; внимательно слушать, запоминать назва-ния и авторов произведений; размышлять о музыке; петь легко, не форсируя звук; дыхание брать по фразам, следить за чёткой дикцией.
освоят способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
Урок контроля учёта и оценки знаний
Итоговый тест по темам года.
18.05
34
«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна».
«Дом мой-Ямал мой»
Музыкально-театрализованное представление как итоговый результат освоения программы.
.
Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, инструментального,музыкально-театрального репертуара.
научаться высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Исполнять песни.
Умеют строить речевые высказывания о музыке в устной и письменной форме в соответствии с требованиями учебника .
наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гор-дости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
Урок обобщения и систематиза-ции
Урок-викторина
25.05
Учебно-методическое и учебно-техническое обеспечение образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на использование:
Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.1.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014. – 79, [1] с.: ил.
Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.2.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014. – 78, [2] с.: ил.
В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.
В.В. Алеев, Т.Н.Кичак.
Музыка: 4 кл. учеб. для
общеобразоват. учреждений. М.:Дрофа, 2014.
с аудиприложением 1,2 части;
Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»: 4 класс. М.: Дрофа, 2014.
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
Нотный и поэтический текст песен.
Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Оборудование кабинета
Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся.
Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.
Стол учительский с тумбой. Фортепиано
Дополнительная литература
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
4. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
5. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
6. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
11. Царёва Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. – М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
2. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
7. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
8. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Выпускник научится:
расширению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов;
выявлению характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
воспитанию навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
расширению представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
развитию умения давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
совершенствованию умений и навыков музыкально-творческой деятельности( хоровое пение, игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле).
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
умеет определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр динамику, регистр;
имеет представление об интонации в музыке, знает о разных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа;
имеет представление о народной и профессиональной( композиторской )музыке, балете, опере, мюзикле, произведениях для симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментах;
имеет представление о выразительных возможностях и особенностях музыкальных форм: типах развития( повтор, контраст), простых двухчастной и трёхчастной формах, рондо и вариациях;
имеет слуховой запас из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики;
умеет импровизировать под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования;
демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).
Выпускник получит возможность научиться:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально- поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике резуль таты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).