Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие в средней группе»
Музыкальное путешествие.
Музыкальное занятие в средней группе
Муз. Рук. В дверях встречает детей:
Ребята, приглашаю вас в музыкальное путешествие. Но вначале мы зайдем в зал красивым хороводным шагом
Муз. рук: Ребята, где можно культурно провести время? Где можно посмотреть спектакли, концерты. Кто придумает такие места?
Дети отвечают
Муз. рук: Обратите внимание на мольберт. Нужно определить маршрут: театр – цирк – природа. Ребята, а на чем мы с вами поедем?
Дети отвечают и приклеивают картинки с изображением мест отдыха.
Муз. рук: Ребята, пойдем найдем наш транспорт. Предлагаю идти под музыку, чтобы нам не было скучно. И по характеру музыки вы определите темп нашего движения.
Ну-ка, наши ноги пошли по дороге.
Играет марш.
Муз. рук: Теперь как будем двигаться? (Играет музыка под бег). Побежали!
А теперь поскакали.(играет музыка на подскоки).
И теперь снова шагаем. Ребята, а транспорта-то нет! Нужно его построить. Что у нас есть сейчас? Стулья! Что мы можем сделать из стульев? Конечно автобус!
Дети берут стулья и ставят как сиденья в автобусе.
Ребята, какой хороший автобус у нас получился, похлопаем себе! Как шумно и не дружно мы хлопаем, нужно это сделать по схеме. (на листе показать схему хлопков). И чтобы нам было веселее похлопаем все вместе! Молодцы, а нам уже пора отправляться в путь! А мы можем ехать? Мне кажется у нас нет того, кто нас будет везти. Кто мне первый назовет струнный инструмент, тот и будет шофером!
Шофер, заводите мотор. А что нужно сделать, чтобы нам было не скучно ехать? Конечно, послушаем музыку и определим ее характер. (быстрая или медленная, спокойная или ритмичная, тихая или громкая).
Едут. Звучит музыка Моцарта «Колокольчики звенят».
Муз. рук: Приехали. А вот и театр. Кто был в театре? Что делают в театре? Кто выступает? Вот наша сцена! Скажите, что делают артисты в театре? Конечно же, поют, танцуют, играют на инструментах. Я предлагаю вам побыть артистами, спеть и поиграть на инструментах.
Дети сами выбирают, кто будет петь, а кто будет играть.
Кто хочет играть – прошу на сцену, кто будет петь – прошу сесть в зал ( на коврик).
Муз. Рук.: Первый номер нашего концерта – оркестр.
Дети достают сами инструменты из ящика, накрытого сверху. Муз. рук обозначает места, где собираются одинаковые инструменты. Затем показывает ритм и все вместе играют под музыку Андрей – воробей. (для распевки 1 группа инструментов на ноте «до», вторая на «ре», третья на «ми».)
Второй номер – Песня про маму. А теперь мы поменяемся номерами. (кто пел песню, поют 1 куплет, затем все учат припев).
Муз. рук: Снова в автобус, детвора! Заводи мотор, шофер. Посмотрите на маршрут, куда мы сейчас с вами поедем? В цирк! А кто есть в цирке? Конечно, клоун. А кто знает, какие движения выполняет клоун на сцене, тот выходит показывает.
Я предлагаю вам посмотреть, как дети в прошлом году танцевали, и выучить движение.
Посмотрели на экране пляску клоуна и выучили движение.
Муз. рук: Хорошо отдохнули! Куда теперь едем? На природу! Шофер, заводи мотор! Ребята, какое сейчас время года? Осень, значит и природу мы можем назвать осенняя.
Звучит дудочка
Муз. рук: Ой, ребята, а что это звучит? А кто играет на дудочке на полянке? Пастух. И раз мы с вами оказались на полянке, то станцуем хоровод нашей осени.
Осенний хоровод
Муз. рук: А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу. Садимся в автобус. Сегодня на занятии мы много чего сделали. Что вам понравилось? Дети отвечают.