kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) средняя группа 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

на 2019-2020 учебный год

(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)

Занятия с детьми средней группы

(4-5 лет)

по теме «Весна – красна!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) средняя группа 4-5 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад №18 Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) Занятия с детьми средней группы (4-5 лет) по теме «Весна – красна!» Разработала: музыкальный руководитель Гарбузова Светлана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

Календарно-тематический план

на 2019-2020 учебный год

(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)

Занятия с детьми средней группы

(4-5 лет)

по теме «Весна – красна!»

Разработала:

музыкальный руководитель

Гарбузова Светлана Викторовна

Сетка занятий по музыкальному развитию в средней группе  понедельник 9.30-9.50  среда 9.30-9.50 Тема НОД: «Весенняя прогулка», дата проведения 06.04.2020г Программные задачи: создать условия для формирование интереса и любови к классической музыке, проникнуться светлым весенним её настроением; развивать внимание, четкость и легкость движений по кругу, «змейкой»; продолжать развивать внимание, коммуникативные навыки; познакомить с новой песней - попевкой. Разучить слова. Развивать тембровый слух; закреплять выразительное, дружное пение, слова; развивать ловкость, быстроту реакций в игре. Содержание. Упражнение: «Бодрый шаг», «Легкий бег» под муз. Н.Сушевой. Упражнение: «Передай цветок» под муз. Т.Ломовой. Слушание: «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский Пение: «Солнышко» рус.нар.песня в обр. В.Кикты. «Весенний хоровод» музыка и слова З.Б. Качаевой. Оборудование: цветы, иллюстрацию с изображением жаворонка, портрет композитора П.И.Чайковского.

Сетка занятий по музыкальному развитию в средней группе понедельник 9.30-9.50 среда 9.30-9.50

Тема НОД: «Весенняя прогулка»,

дата проведения 06.04.2020г

Программные задачи:

  • создать условия для формирование интереса и любови к классической музыке, проникнуться светлым весенним её настроением;
  • развивать внимание, четкость и легкость движений по кругу, «змейкой»;
  • продолжать развивать внимание, коммуникативные навыки;
  • познакомить с новой песней - попевкой. Разучить слова. Развивать тембровый слух;
  • закреплять выразительное, дружное пение, слова;
  • развивать ловкость, быстроту реакций в игре.

Содержание.

  • Упражнение: «Бодрый шаг», «Легкий бег» под муз. Н.Сушевой.
  • Упражнение: «Передай цветок» под муз. Т.Ломовой.
  • Слушание: «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский
  • Пение: «Солнышко» рус.нар.песня в обр. В.Кикты.
  • «Весенний хоровод» музыка и слова З.Б. Качаевой.

Оборудование: цветы, иллюстрацию с изображением жаворонка, портрет композитора П.И.Чайковского.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Родитель показывает ребёнку письмо – приглашение, которое взял в почтовом ящике.

Открывают его вместе с ребёнком и читают:

Родитель : Здесь загадка, послушай и отгадай.

Родитель читает загадку:

«Я раскрываю почки

в зеленые листочки, Деревья одеваю,

посевы поливаю. Всех разбудила ото сна,

а как зовут меня?

Ответ ребёнка: Весна .

Приглашаю тебя и твоих родителей в весенний лес.

Подпись: Весна.

Упражнение: «Бодрый шаг», «Легкий бег» под муз. Н.Сушевой.

Ребёнок и родители идут веселым бодрым шагом, ходьба сменяется лёгким бегом, и вновь переходят на шаг по кругу и «змейкой». Используются доступные ребёнку пространственные перемещения.

Родитель: Вот мы и пришли на весеннюю поляну! (можно разложить по комнате искусственные цветы или цветы, сделанные вами с ребёнком). Посмотри, как много здесь весенних цветов! А как пахнет весенний воздух! Присядем на пенёчек (стульчик), отдохнём и послушаем голоса весны.

Слушание пьесы «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский

можно найти в интернете.

Родитель задают вопрос:

- Услышал ли он в музыке знакомые голоса весны?

-О ком же рассказывает нам музыка?

Ответ ребёнка:

Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский (показ портрета) назвал своё произведение «Песнь жаворонка». Жаворонок – это звонкоголосая, маленькая птица, вот такая.

(Демонстрация иллюстрации с изображением жаворонка)

Повторное слушание пьесы «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский

Родитель побуждает высказывать ребёнка свои впечатления о прозвучавшей музыке.

Высказывание ребёнка о пьесе.

(музыка пьесы светлая, солнечная, звонкая, весёлая).

Родитель: Так звонко жаворонок пел,

Что даже солнышко проснулось.

Своей улыбкой нежной, тёплой

Всем ребятишкам улыбнулось.

Предложить ребёнку спеть (произнести) слова песни высоким голосом, а также низким голосом.

Пение: «Солнышко» рус.нар.песня в обр. В.Кикты.

Слова попевки: Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Родитель: Хорошо тебе и мне:

Радуемся мы весне!

Можно прыгать, можно топать,

Можно бегать, можно хлопать,

Можно весело скакать,

Можно петь и танцевать!

Предложить ребёнку спеть знакомую песню - хоровод.

Пение песни с показом движений «Весенний хоровод» муз. и сл. З.Б. Качаевой.

1.На весенний лужок

Выходи скорей дружок!

Идёте с ребёнком по кругу, взявшись за руки.

Будем кругом ходить

Останавливаетесь и поворачиваетесь лицом в центр круга.

Показ «распускание цветка»,

Да весну веселить.

Припев:

Разводят руки впереди себя в стороны,

Руки над головой, пальцы раздвинуты,

Расцветайте, цветы,

Зеленейте, сады.

Хлопают в ладоши .

Идёте с ребёнком по кругу, взявшись за руки.

Ярче, солнышко, свети,

Нам с тобою по пути!

Те же движения, как в первом припеве.

Расширяем круг,

2. Друг за другом идём,

Жестом «Зовем» ребёнка,

Звонко песню поём

Идём по кругу.

О весёлой весне,

О родной стороне.

Те же движения, как в первом припеве.

Припев:

3. Шире, шире кружок!

Выходи, скорей дружок.

Будем кругом ходить,

Да весну веселить.

Припев:

Родитель предлагает собрать цветы под музыку и отправиться домой, а то в лесу долго находиться нельзя, так как солнышко ещё не греет так тепло, как летом. Игра «Соберем цветы для дома». Звучит любая спокойная музыка. Прощаетесь с лесной полянкой, с хозяйкой леса – Весной. Под музыку «Марша» возвращаетесь «змейкой» домой.

Родитель предлагает собрать цветы под музыку и отправиться домой, а то в лесу долго находиться нельзя, так как солнышко ещё не греет так тепло, как летом.

Игра «Соберем цветы для дома».

Звучит любая спокойная музыка.

Прощаетесь с лесной полянкой, с хозяйкой леса – Весной.

Под музыку «Марша» возвращаетесь «змейкой» домой.

Сетка занятий по музыкальному развитию в средней группе  понедельник 9.30-9.50  среда 9.30-9.50 Тема НОД: «Под солгнышком», дата проведения 08.04.2020г Программные задачи: услышать и передать в движениях изобразительность музыки; формировать навыки узнавания музыки. Побуждать самостоятельно говорить о ней; совершенствовать умение строиться в круг, взаимодействовать друг с другом; закрепить текст песни. Менять движения в соответствии с текстом; побуждать к творческой импровизации на музыкальных инструментах. Содержание. Этюд: «Солнышко» Ю.Наймушин. Слушание: «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский. Пение: «Солнышко» рус.нар. в обр. В.Кикты. «Весенний хоровод» музыка и слова З.Б. Качаевой. Игра на музыкальных инструментах: пьеса «Полька» латвийская народная мелодия. Оборудование: музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, деревянные палочки; иллюстрация с изображением жаворонка, солнца.

Сетка занятий по музыкальному развитию в средней группе понедельник 9.30-9.50 среда 9.30-9.50

Тема НОД: «Под солгнышком»,

дата проведения 08.04.2020г

Программные задачи:

  • услышать и передать в движениях изобразительность музыки;
  • формировать навыки узнавания музыки. Побуждать самостоятельно говорить о ней;
  • совершенствовать умение строиться в круг, взаимодействовать друг с другом;
  • закрепить текст песни. Менять движения в соответствии с текстом;
  • побуждать к творческой импровизации на музыкальных инструментах.

Содержание.

  • Этюд: «Солнышко» Ю.Наймушин.
  • Слушание: «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский.
  • Пение: «Солнышко» рус.нар. в обр. В.Кикты.
  • «Весенний хоровод» музыка и слова З.Б. Качаевой.
  • Игра на музыкальных инструментах: пьеса «Полька» латвийская народная мелодия.

Оборудование: музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, деревянные палочки; иллюстрация с изображением жаворонка, солнца.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Родитель: Мы стояли у окна, Постучалась к нам весна, Зайчик солнечный блеснул, Солнце в лужицу плеснул. Прыгнул с ветки воробей. Закричал «Скорей, скорей!» Торопитесь все за мной Поздороваться с весной». Предлагаем пропеть ребёнку фразу «Здравствуй, Солнышко» медленно, «Здравствуй, Весна» - быстро. Родитель: Весной солнышко посылает тёплые, добрые лучи во все стороны. Покажем, как солнышко протягивает лучи то в одну сторону, то в другую, как будто отдает тепло всем. Этюд: «Солнышко» Ю.Наймушин или «Утро» Э. Грига (фрагмент). Ребёнок двигается в сотворчестве с родителем, показывая жест «Возьми» или «Прошу». Родитель: На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Звучит пьеса «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский Родитель задает вопросы: - Знакома ли тебе эта пьеса? - Как она называется? - О чем рассказывает композитор? - Какое настроение у музыки? Это произведение имеет три части:

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Родитель: Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей.

Закричал «Скорей, скорей!»

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Предлагаем пропеть ребёнку фразу «Здравствуй, Солнышко» медленно, «Здравствуй, Весна» - быстро.

Родитель: Весной солнышко посылает тёплые, добрые лучи во все стороны. Покажем, как солнышко протягивает лучи то в одну сторону, то в другую, как будто отдает тепло всем.

Этюд: «Солнышко» Ю.Наймушин или «Утро» Э. Грига (фрагмент).

Ребёнок двигается в сотворчестве с родителем, показывая жест «Возьми» или «Прошу».

Родитель: На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Звучит пьеса «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский

Родитель задает вопросы:

- Знакома ли тебе эта пьеса?

- Как она называется?

- О чем рассказывает композитор?

- Какое настроение у музыки?

Это произведение имеет три части:

1 часть более выразительная, напевная:

Жаворонок песню пел,

Солнышко позвать хотел…

Исполняется первая часть пьесы «Песнь Жаворонка».

2 часть – живая, лёгкая:

Появился из-за тучки

Тёплый, яркий солнца лучик.

Голос птички трепетал,

Звонким, радостным вдруг встал.

Исполняется вторая часть пьесы «Песнь Жаворонка».

3 часть более спокойная, выразительная:

Солнце спряталось за тучи.

Где ты, тёплый солнца лучик?

Исполняется третья часть пьесы «Песнь Жаворонка».

Родитель: Пришла тёплая весна,

Пробудила всё от сна.

Хватит спать, пора вставать,

Песни петь и распевать!

Предлагает позвать солнышко попевкой, исполнив её высоким голосом, а также низким голосом.

Пение: «Солнышко» рус.нар.песня в обр. В.Кикты.

Слова попевки: Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка. Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Показываете иллюстрацию, на которой нарисовано солнце.

Родитель: Солнце веселое, подарим ему песню, которую мы знаем про весну и солнышко.

Пение песни с показом движений «Весенний хоровод»

музыка и слова З.Б. Качаевой.

Родитель: Посмотри, какие инструменты нам принесло солнышко. (Называют: колокольчик, ложки, деревянные палочки). Выбирай инструмент, на котором ты хочешь исполнить веселую пьесу.

Исполняется на музыкальных инструментах пьеса «Полька» латвийская народная мелодия.

Любую находим в интернете, чтоб была по характеру веселая.

Ребёнок благодарит за музыкальные инструменты и просит солнышко прийти к нему в гости ещё раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гарбузова Светлана Викторовна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства