Просмотр содержимого документа
«КТП Музыка 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Матвеевская основная общеобразовательная школа»
Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Утверждено
приказом МБОУ «Аюская ООШ имени Р.Х.Кагирова»
Мензелинского муниципального района РТ
от «___» _______201___ №____
Календарно - тематическое планирование
по музыке
на 2019-2020 учебный год
Уровень образования, класс: основное общее образование, 6 класс
Разработал: Минникаева Лилия Михайловна
Рассмотрено
На заседании ШМО
(протокол
от «__»______ 2019
№ ___)
Согласовано
Заместитель директора
по УВР
МБОУ «Матвеевская ООШ»
_______Казанцева Н.С.)
от «___»________ 2019
Принято
Педагогическим советом МБОУ «Матвеевская ООШ» Мензелинского муниципального района РТ
(протокол от «__»____ 2019 №__)
.
Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 6-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка», разработанной на уровень основного общего образования.
Учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка» 6 класс . Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2019г.
КТП рассчитано на 35 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
6 класс
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Учащийся получит возможность научиться:
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Формированию и развитию экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- Развитию мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Предметные результаты:
Р1 Музыка как вид искусства
Учащийся научится:
понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов.
Учащийся получит возможность научиться:
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв
Учащийся научится:
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
Учащийся получит возможность научиться:
понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв
Учащийся научится:
владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
Учащийся получит возможность научиться:
понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в
Учащийся научится:
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
анализировать творчество исполнителей авторской песни;
Учащийся получит возможность научиться:
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Р6 Современная музыкальная жизнь
Учащийся научится:
называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (acappella);
Учащийся получит возможность научиться:
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Р7 Значение музыки в жизни человека
Учащийся научится:
применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
Учащийся получит возможность научиться:
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).
Содержание учебного предмета
6 класс
Раздел учебной программы
Основное содержание раздела рабочей программы
Количество часов
Р1 Музыка как вид искусства
Многообразие интонационно-образных построений Портрет в музыке и изобразительном искусстве..
Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие.
Программная музыка.
Многообразие связей музыки с изобразительным искусством Интонация как носитель образного смысла..
Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки.
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
11
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв
Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки.
Древнерусская духовная музыка.
Духовная музыка русских композиторов.
Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).
5
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв
Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф Шуберт, Э. Григ).
Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).
Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон)
. Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).
8
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в
Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.).
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг).
Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.
Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители.
Авторская песня: прошлое и настоящее.
5
Р6 Современная музыкальная жизнь
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки.
Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы.
3
Р7 Значение музыки в жизни человека
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.
«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Стиль как отражение мироощущения композитора.
Преобразующая сила музыки как вида искусства.
3
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п
Раздел
Тема,элементы содержания
Кол-во часов
Дата
По плану
По факту
1 четверть – 8 часов
Р1 Музыка как вид искусства– 3 ч.
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. 2 ч..
Р6 Современная музыкальная жизнь 2 ч.
Р7 Значение музыки в жизни человека 1ч.
1
Р7 Значение музыки в жизни человека
Удивительный мир музыкальных образов.
Преобразующая сила музыки как вида искусства.
1
7.09
2
Р1 Музыка как вид искусства
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.
Многообразие интонационно-образных построений. .
1
14.09
3
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв
Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье». «И жизнь, и слезы, и любовь...». «Вальс-фантазия».
Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
1
21.09
4
Р1 Музыка как вид искусства
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
1
28.09
5
Р1 Музыка как вид искусства
«Уноси мое сердце в звенящую даль…»
Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие.
1
05.10
6
Р6 Современная музыкальная жизнь
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея.
Наследие выдающихся отечественных исполнителей (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) классической музыки.
1
12.10
7
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. Песня в свадебном обряде. Сцены свадьбы в операх русских композиторов.
Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы. Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки.
1
19.10
8
Р6 Современная музыкальная жизнь
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей(Э. Карузо, М. Каллас; . Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки.
1
26.10
2 четверть – 7 часов
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.2ч.
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. 5ч.
9
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв
Развитие жанров светской музыки Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Баллада. «Лесной царь». Картинная галерея.
Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф Шуберт, Э. Григ).
1
09.11
10
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв
Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт.
Древнерусская духовная музыка.
1
16.11
11
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв
«Фрески Софии Киевской». «Орнамент». Сюжеты и образы фресок.
Духовная музыка русских композиторов.
1
23.11
12
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв
«Перезвоны». Молитва.
Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).
1
30.11
13
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв
Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке Баха.
И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко.
1
07.12
14
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв
Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон).
1
21.12
3 четверть – 11 часов
Р1 Музыка как вид искусства– 4 ч.
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв. 1 ч.
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв. 3ч
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 3 ч
16
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия.Авторская песня: прошлое и настоящее. Песни вагантов Авторская песня сегодня. «Глобус крутится, вертится...». Песни Булата Окуджавы.
Авторская песня: прошлое и настоящее.
1
11.01
17
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
Джаз — искусство ХХ в. Спиричуэл и блюз. Джаз — музыка легкая или серьезная?
Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители.
1
18.01
18
Р1 Музыка как вид искусства
Вечные темы искусства и жизни.
Программная музыка.
1
25.01
19
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Вдали от Родины. Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет).
1
01.02
20
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф Шуберт, Э. Григ).
1
08.02
21
Р3 Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
Ночной пейзаж. Ноктюрн. Картинная галерея.
Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов).
1
15.02
22
Р4 Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.
1
29.02
24
Р1 Музыка как вид искусства
Образы симфонической музыки. «Метель».
Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.
1
07.03
25
Р1 Музыка как вид искусства
Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина. «Тройка». «Вальс». «Весна и осень». «Романс». «Пастораль». «Военный марш». «Венчание». «Над вымыслом слезами обольюсь».
Интонация как носитель образного смысла.
1
14.03
26
Р1 Музыка как вид искусства
Симфоническое развитие музыкальных образов.
Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки.
1
21.03
4 четверть – 9 часов
Р1 Музыка как вид искусства– 4 ч.
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. 2ч.
Р6 Современная музыкальная жизнь 1 ч.
Р7 Значение музыки в жизни человека 2 ч.
27
Р1 Музыка как вид искусства
«В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки.
1
04.04
28
Р1 Музыка как вид искусства
Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Скорбь и радость Программная музыка.
1
11.04
29
Р7 Значение музыки в жизни человека
Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Стиль как отражение мироощущения композитора.
1
18.04
30
Р1 Музыка как вид искусства
Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
1
25.04
31
Р1 Музыка как вид искусства
Мюзикл «Вестсайдская история».
Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки.
1
02.05
32
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в
Опера «Орфей и Эвридика».
Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг).
1
09.05
33
Р5 Русская и зарубежная музыкальная культура XX в
Рок-опера «Орфей и Эвридика».
Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.).
1
16.05
34
Р6 Современная музыкальная жизнь
Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино ХХ века. Музыка в отечественном кино.
Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы.
1
23.05
35
Р7 Значение музыки в жизни человека
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.
1
30.05
Критерии оценивания
Слушание музыки
Отметка «5» Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;
Отметка «4» Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;
Отметка «3» Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
Отметка «2» Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Хоровое пение
Отметка «5» Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;
Отметка «4» Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
Отметка «3» Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
Отметка «2» Исполнение неуверенное, фальшивое.
Музыкальная терминология
Отметка «5» Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.
Отметка «4» Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.
Отметка «3» Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.
Отметка «2» Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике