Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе»
Конспект типового музыкального занятия в средней группе.
Тема «Музыкальные жанры» («Песня-танец-марш»).
Программное содержание:
Формировать умение ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку,понимать ее характер.Эмоционально откликаться на знакомые песни,узнавать их по вступлению,петь легко,напевно,правильно брать дыхание между музыкальными фразами.Называть песню,танец,марш.
Развивать тембровый и динамический слух в музыкально-дидактической игре;песенное творчество.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке,желание проявлять себя в коллективе.
Средства обучения:портрет композитора Г.Свиридова,аудиозапись пьесы «Музыкальный ящик»,иллюстрации к песням «Путаница»,»ОсенЬ» Н.Федоровой,игрушки-курочка,бубен.
Ход занятия.
Под «Марш»Е.Тиличеевой дети входят в зал.
Исполняется песенка-приветствие.
М.р.:Дети,под какую музыку вы вошли в зал? (под марш)
Какой марш по характеру? (ритмичный,четкий,бодрый)
М.р.:А сейчас давайте потанцуем.(Имя реб.),вставай в кружок,а мы с ребятами будем петь.
Поем «Стань-ка на дорожке»-польская нар. мел. (ребенок в кругу выполняет движения по тексту)
М.р.:Это танец.Приглашай в круг ,кого хочешь.(Танец повторяется еще раз)
М.р. (предлагаю детям сесть на стульчики)
М.р.Сегодня я хочу вас познакомить с музыкой композитора Георгия Свиридова.(Показываю портрет).Вспомните,кого мы называем композитором?(Композитор сочиняет музыку).Пьеса называется «Музыкальный ящик» (слушаем пьесу).Ящик заводят ключиком и из него раздается волшебная музыка,словно,перезваниваются маленькие хрустальные колокольчики.Музыка то отрывистая,то плавная,то светится,то сверкает,а потом становится грустной и жалобной.Наверное,у музыкального ящика заканчивается завод.В следующий раз мы еще послушаем эту пьесу.Кто запомнил,как она называется?
М.р.:Сейчас я вам спою песню Она называется «Путаница» (Ставлю иллюстрацию)
М.р.:Своим голосом закричал воробушек?Голос у него высокий,а закричал он низко,как корова.А у медведя какой голос? (низкий) А как он закричал?(высоко,как петушок)Дети,в этой песне все перепуталось ,поэтому эта песня-шутка.
Угадайте по вступлению.какую песню будем петь.(поем знакомые песни по рядам и все одновременно)
М.р.: «Путаница»,»Осень»-это ?(песни)
М.р.:Давайте для этой курочки придумаем песню.(Пою:»Курочка-Рябушечка,ко-ко-ко).А теперь вы допойте «ко-ко-ко)
М.р.(показываю бубен)Как называется эта муз.игрушка?Проводится игра с бубном на определение тихого и громкого звучания.
М.р.:Дети,какое сейчас время года?На смену осени приходит зима.Зимой с неба падают снежинки.Какие они?(легкие,белые,пушистые,маленькие).Давайте встанем и изобразим снежинок,покажем под музыку,как они летают,кружатся,падают,танцуют.Дети придумывают движения под муз.Берта О. «Снежинки»
М.р.:Вы сейчас исполняли танец.Зимой на новогодний праздник к нам приходит дед Мороз.Давайте вспомним хоровод с дедом Морозом.
Дети исполняют хоровод с дедом Морозом,муз. А.Филиппенко.
М.р.:Вам интересно было сегодня на занятии?Под какую музыку вы заходили в зал?(под марш).Что мы пели? (песни)Какие танцы исполняли?(«Снежинки»,»Хоровод с дедом Морозом»)И мне с вами было весело и интересно.Я довольна,что вы многое узнали и запомнили.Очень жду вас к себе5 в зал еще.До свидания!