Цель: знакомить с названием игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которых они сделаны; учить согласовывать существительные с прилагательными; продолжать учить описывать и составлять рассказ об игрушке; бережное отношение к игрушке.
Материал и оборудование: игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, кукла, машинки, барабан.
Организованный момент.
Сейчас пока на улице холодно, вы ребята играете дома и в детском саду с игрушками.
Задаю вопросы:
- Дома у вас много игрушек?
- Какие у вас игрушки дома?
- Какие игрушки есть у вас в группе?
- С какими игрушками любят играть мальчики? А девочки?
Ребята из какого материала сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу.
Образец: Вот кубик он сделан из дерева. Какой он? (Ответы детей). Вот мяч – он сделан из резины. Задаю вопрос: - Какой он?
(Ответы детей).
– Молодцы!
Ребята, а теперь я хочу вас познакомить с неваляшкой. Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.
Наша неваляшка не только красивая, она нарядная не правда ли?
Я спрашиваю у детей переходя ко второй части описания. Да, она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок. Наша неваляшка весёлая игрушка – продолжаю я.
Чуть её тронешь и она начинает звенеть и качаться.
А теперь ребятки давайте все встанем и потанцуем.
Физминутка «Мы матрёшки».
1) Мы матрёшки (пружинка, приседают)
Вот такие крошки (поклон)
Красные сапожки. (ножки вперед)
2) Мы матрёшки
Вот такие крошки
Побежали, побежали
Прямо по дорожке.
3) Мы матрёшки
Вот какие крошки
Ох, устали, ох, устали (руки на поясе, притопывают ножкой
Ох, устали ножки. и кружатся).
После физминутки дети садятся.
Даю образец описания.
Образец: Посмотрите какая наша неваляшка: красивая, у неё большие синие глаза, длинные ресницы, румяные щёчки, алые губки.Да она нарядная: на ней яркое красивое платье, красная шапочка с белым отворотом, белый воротничок.
Затем прошу детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа. Наша неваляшка красивая.
Спрашиваю у двух – трёх детей. Если ребёнку нужна помощь, подсказываю исходную фразу. «Наша неваляшка – нарядная кукла. Продолжай …. .
Итог занятия.
Мы учились рассказывать, - напоминаю я детям, - и очень хорошо рассказали про неваляшку. Ей понравилось в нашей группе, Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто - то из вас порадует её, рассказав о том, какая нарядная и весёлая.