kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование. Музыка. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит календарно-тематическое планирование. Музыка, 8 класс. Поможет составить план работы на год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Музыка. 8 класс.»

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты



Система контроля

Организационные формы обучения


Дата

предметные

метапредметные

личностные



План

Факт

Раздел 1. О традиции в музыке. 3 часа.

1

Музыка «старая»

и «новая».

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний


Знать/ уметь:

Рассуждать трех направлениях, связанных с фольклорно-мифологическими источниками, религиозными исканиями, проблемами человеческих чувств

и взаимоотношениями.

Понимать «старую» и «новую» музыку с точки зрения вечной актуальности великих музыкальных произведений для всех

времен и поколений.


понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;


творческий подход к решению различных учебных реальных жизненных проблем

Обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;


Вводный


Фронтальная;

групповая;

индивидуальная


03.09-08.09


2

Настоящая музыка

не бывает

«старой».

Расширение и углубление знаний

Знать/ уметь:

Сравнивать и анализировать традиции и новаторство в деятельности человека. Применять к искусству понятия «старое»

и «новое» (на примере сравнения музыкальных произведений — пьесы

X. Родриго «Пастораль»

и финала Концерта № 4 для гобоя с оркест-

ром Л. А. Лебрена).



расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения

Обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

—наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

10.09-15.09


3

3. Живая сила

традиции.

Комбинированный

Знать/ уметь: Рассуждать о роли и значении

художественно-исторических традиций в произведениях искусства на примере

образа летописца Пимена в опере М.Мусоргского «Борис Годунов».

Художественный материал:

Л и т е р а т у р а

А. Пушкин. Борис Годунов. Фрагмент.

Ж и в о п и с ь

И. Билибин. Келья в Чудовом монастыре.

Эскиз декорации к первой картине I действия оперы.

общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Осваивать стилевые черты русской классической музыкальной

школы



наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

17.09-22.09


Раздел 2. Сказочно-мифологические темы. 6 часов.


4

Искусство начинается

с мифа.

Расширение и углубление знаний

Знать/ уметь:

Понимать роль сказки и мифа, как вечных источников искусства. Единение души человека с душой природы в легендах, мифах, сказках на примере произведения

Н. Римского-Корсакова. Протяжная песня Садко «Ой ты, темная дубравушка».

Из оперы «Садко»

общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Осваивать стилевые черты русской классической музыкальной

школы


Участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

24.09-29.09


5

Мир сказочной

мифологии: опера

Н. Римского-

Корсакова

«Снегурочка»


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/ уметь: на примере оперы

Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»

влияние сказочно мифологической темы

на музыкальный язык оперы.


общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.

Осваивать стилевые черты русской классической музыкальной

школы


наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;


коррекции

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

01.10-06.10


6

Языческая Русь

в «Весне

священной»

И. Стравинского.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний







Знать/ уметь:

Воспринимать и оценивать воплощение образа языческой Руси на примере балета

И. Стравинского «Весна священная» (синтез прошлого и настоящего, культ

танца как символа энергии жизни, могучая стихия ритма).


Понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;


обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

08.10-13.10


7

«Благословляю

вас, леса...».

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/ уметь: воспринимать и оценивать утонченность выразительно-изобразительных характеристик музыкального образа

произведения на примере

К. Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна»: поэма радости, света и языческой неги.

Романс П. Чайковского на стихи А. Толстого

«Благословляю вас, леса...» — гимн восторженного единения человека и природы, человека и всего человечества.


творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие

обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

15.10-20.10


8

Контрольная работа № 1.

Тема: «Сказочно-мифологические темы».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся










Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов


Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

итоговый

индивидуальная

22.10-27.10


9

«Благословляю

вас, леса...».

Расширение и углубление знаний

Знать/уметь: анализировать: произведения К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых Фавна. Утонченность выразительно-изобразительных характеристик музыкального образа

произведения.

Романс П. Чайковского на стихи А. Толстого

«Благословляю вас, леса...» — гимн восторженного единения человека и природы, человека и всего человечества.

Эмоционально воспринимать мифопоэтическое творчество во всем его многообразии. Использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров.

коррекции

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

06.11-10.11


Раздел 3. Мир человеческих чувств. 9 часов.


10

Образы

радости

в музыке.

комбинированный

Знать/уметь выявлять возможности эмоционального воздействия музыки

на человека. Осознавать

многообразие светлых и радостных музыкальных образов. На примере безраздельной

радости и веселья в Хороводной песне Садко (из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»).


Размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

-Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях

Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

12.11-17.11


11

«Мелодией

одной звучат

печаль радость».

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний










Знать/уметь:

воспринимать и сравнивать особенности музыкального языка в произведениях (частях произведения)

разного смыслового и эмоционально-

го содержания. На примере

Концерта № 23 для фортепиано с оркестром В. А.Моцарта.

Б. Окуджава. Песня о Моцарте (пение)

Проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию


Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

19.11-24.11


12

«Мелодией

одной звучат

печаль радость»

Расширение и углубление знаний

Знать/ уметь:

Воспринимать и сравнивать

одномоментность состояний радости и грусти в музыкальных произведениях малой формы (на примере романса С.Рахманинова

«Здесь хорошо»). Особенности истории создания романса, его содержания и средств

выразительности (лад, гармония, диалог между вокальной и фортепианной партиями).

Выразительность воплощения образов радости и скорби в вокальной пьесе Д.Шостаковича «Бессмертие».


Размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности .


Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально- ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

коррекции

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

26.11-01.12


13

«Слезы

людские, о слезы

людские...».

комбинированный

Знать/ уметь:

выявлять возможности эмоционального воздействия музыки

на человека на примере

образов скорби и печали. Оценивать способность музыки грустного характера приносить утешение (на примере пьесы «Грезы» из фортепианного цикла

«Детские пьесы» Р. Шумана).



Наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально- ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

03.12-08.12


14

Бессмертные

звуки «Лунной»

сонаты.

Расширение и углубление знаний

Знать/ уметь:

Воспринимать, осознавать

чувства одиночества, неразделенной любви,

воплощенные в музыке «Лунной» сонаты

Л. Бетховена. Понимание смысла метафоры

«Экология человеческой души».



Размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности .


Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально- ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

10.12-15.12


15

Полугодовая контрольная работа № 2.

Тема: «Мир человеческих чувств в музыке».

Знать/ уметь: Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.

Воспринимать особенности интонационного и драматургического

развития в произведениях сложных

форм.

Сотрудничать со сверстниками

в процессе коллективного обсуждения проблемных вопросов: отстаивать собственную точку зрения; учитывать мнения товарищей


Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности

Проверка знаний

индивидуальная

17.12-22.12


16

Два

пушкинских

образа

в музыке.

Комбинированный


















Знать/ уметь:

воспринимать и сравнивать два пушкинских

образа, воплощенных в произведениях Глинки и Чайковского.


Проявлять творческую инициативу

и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию


формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности

коррекции

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

24.12-29.12


17

Трагедия любви

в музыке.

П. Чайковский.

«Ромео и

Джульетта». комбинированный

Знать/ уметь :

воспринимать и анализировать воплощение коллизии в увертюре-фантазии

П. Чайковского «Ромео и Джульетта»

(конфликт между силой вековых законов и силой любви). Реализация содержания

трагедии в сонатной форме. Роль вступления и коды в драматургии произведения.


Ю. Визбор. Ты у меня одна (пение)


обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

14.01-19.01


18

Подвиг

во имя свободы.

Л. Бетховен.

Увертюра

«Эгмонт».

комбинированный


















Знать/ уметь анализировать и сравнивать пафос революционной борьбы в увертюре Л. Бетховена «Эгмонт». Автобиографические мотивы в этом произведении с

увертюрой П. Чайковского .

Научатся логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей

-прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;


-закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

21.01-26.01











Раздел 4. В поисках истины и красоты. 6 часов.

19

Мотивы пути

и дороги

в русском искусстве.

Расширение и углубление знаний



















Знать/ уметь Выявлять и устанавливать ассоциативные связи между образами художественных произведений и образами природы на примере пьесы «Тройка» из оркестровой сюиты Г. Свиридова «Метель». Множественность смыслов

музыкального образа в пьесе .


К. Кельми, стихи А. Пушкиной. Замыкая круг (пение)


понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

28.01-02.02


20

Мир духовной

Музыки.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний


















Знать/ уметь Понимать значение духовной музыки в сохранении и развитии общей культуры народа Мир красоты и гармонии в духовной музыке. Великие композиторы — авторы духовных сочинений. Роль гармонии и фактуры

в создании художественного образа хора М. Глинки «Херувимская песнь».

М. Глинка. Херувимская песнь (слушание);

Д. Бортнянский. Тебе поем. Из «Трехголосой литургии» (пение);

Гимн «Достойно есть» Русское песнопение (пение)

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета


-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

04.02-09.02


21

Колокольный

звон на Руси.

комбинированный

























Знать/ уметь

понимать роль колокольного звона в жизни русского человека. Колокольная симфония старой

Москвы в описании

М. Лермонтова. Музыка

утренних колоколов во Вступлении к опере

«Хованщина» М. Мусоргского.

Праздничное многоголосие колоколов в Сцене венчания Бориса на царство (опера

М. Мусоргского «Борис Годунов»). Радостный перезвон в музыкальной поэме «Коло-

кола» С. Рахманинова.

С. Филатов, стихи О. Хабарова.

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета


-формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

11.02-16.02


22

Рождественская звезда.

Комбинированный
























Знать/ уметь значение праздника Рождества в христианской культуре. Тема Рождества в искусстве

(образы, символы, атрибуты).

Художественный материал:

Л и т е р а т у р а

Б. Пастернак. Рождественская звезда. Фрагмент;

Ж и в о п и с ь

Я. Тинторетто. Рождество;

Неизвестный мастер XV в. Рождество;

М у з ы к а

А. Лядов. «Рождество Твое,

Христе Боже наш» (слушание).

Песенный репертуар:

В. Филатова, стихи П.Морозова.

Под Рождество (пение)


использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью


формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

18.02-23.02


23

От Рождества

до Крещений.

комбинированный























Знать/ уметь Рождественские праздники на Руси: Святки. Обряд колядования (на примере фрагмента из повести Н. Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

Художественный материал:

П о э з и я

В.Жуковский. Светлана. Фрагмент.

Н. Гоголь. Ночь перед Рождеством. Фрагмент.

Ж и в о п и с ь

Н. Кожин. Святочное гадание;

Н. Пимоненко. Святочное гадание;

К. Трутовский. Колядки в Малороссии.

М у з ы к а

П. Чайковский. Декабрь. Святки. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание).


использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

25.02-02.03


24

«Светлый

Праздник».

Православная

музыка сегодня

Комбинированный















Знать/ уметь Празднование Пасхи на Руси. Содержание увертюры

Н. Римского-Корсакова

«Светлый праздник».

Возрождение традиций духовной музыки

в творчестве современных композиторов (на примере фрагмента хорового произведения Р.Щедрина «Запечатленный ангел»).



слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

04.03-09.03















Раздел 5. О современности в музыке. 11 часов.


25

Как мы понимаем современность.

комбинированный

Знать/ уметь

Воспринимать и анализировать новые темы в искусстве начала XX века. Выражение темы промышленного пейзажа в оркестровой пьесе А. Онеггера «Пасифик 231». Романтизация индустриальной темы в искусстве (на примере стихотворения М. Герасимова

«Песнь о железе»).

Художественный материал:

П о э з и я

М. Герасимов. Песнь о железе. Фрагменты.



опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;



становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих

закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

11.03- 16.03


26

Вечные

Сюжеты.

комбинированный













Знать/ уметь

анализировать содержание, некоторые особенности музыкальной драматургии и средств музыкального выражения на примере балета А. Хачатуряна «Спартак»:




пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

18.03-22.03


27

Философские

образы XX века:

«Турангалила-

симфония»

О. Мессиана.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/ уметь анализировать

многоаспектность философских выражений

в творчестве О.Мессиана. Воплощение мира восточных цивилизаций в «Турангалиле-

симфонии» (полисемичность термина турангалила, космические идеи и символы,

специфика музыкального языка).


принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

01.04 – 06.04


28

Диалог Запада

и Востока в твор-

честве отечест-

венных современ-

ных композито-

ров.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/ уметь воспринимать и анализировать взаимодействие культурных традиций Запада и Востока в современной музыке (на примере балета Ц. Чжень-Гуаня «Течет речка»).

Претворение в балете китайской музыкальной традиции (опора на национальный

фольклор, применение пентатоники, своеобразие инструментального состава). Влияние творчества русских композиторов на музыку

балета «Течет речка» (особенности музыкального развития и языка в передаче

чувств героев).


опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих

закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

08.04-13.04


29

Новые

области в музыке

XX века

(джазовая музы-

ка).

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/ уметь :

Джаз: истоки возникновения, условия бытования, композиционно-стилистические и исполнительские особенности. Взаимодействие афроамериканской джазовой культуры и европейских традиций в «Рапсодии в стиле

Блюз» Дж. Гершвина.



обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

15.04-20.04


30

Лирические

страницы

советской музыки.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/ уметь воспринимать и оценивать мотивы памяти, грусти, любви в музыке Второй симфонии А. Эшпая. Соединение грозных и нежно-поэтических образов-символов в романсе С. Слонимского «Я недаром

печальной слывут...»


использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;


текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

22-04.-27.04


31

Диалог времен

в музыке

А. Шнитке.

Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний

Знать/ уметь воспринимать и анализировать

полистилистику в музыке А.Шнитке: противопоставление и связь образов прошлого и настоящего.

принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;


развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

29.04-04.05


32

«Любовь ни-

когда не переста-

нет…»

комбинированный

Знать/ уметь воспринимать и понимать возрождение в современной музыке культурно-музыкальных традиций, воплощающих образ святой Руси. Понимание смысла

слов апостола Павла: «Любовь никогда не перестанет» (любовь как выражение милосердия, созидания, святости). Воплощение идеи «любви святой» в музыке Г. Свиридова.



слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности

текущий

Фронтальная;

групповая;

индивидуальная

06.05-11.05


33

Промежуточная аттестация. Контрольная работа № 3.

«Традиция и современность в музыке». Претворение в музыке вечных проблем, связанных с мифопоэтическими представлениями,

миром человеческих чувств, духовно-музыкальной традицией.


выделять и удерживать предмет и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями

формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.



Проверка знаний

индивидуальная

13.05-18.05


34

Резерв.






20.05-24.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование. Музыка. 8 класс.

Автор: Михеева Марина Александровна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488420

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства