Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта насального общего образования, на основе авторской программы В.О.Учачевой, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной кальтуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«1 класс музыка Рабочая программа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образовании, авторской программы В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского , который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки:
1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека- творца.
2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.
5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
6. Воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественному вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.
Общая характеристика учебного предмета
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать» и её конкретизация – главная тема 1-го класса, получающая продолжение во всех последующих классах, «Как можно услышать музыку». Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.
Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1-й класс как начало познания музыки и жизни), в возвышенный мелодический язык народных и композиторских инструментальных и вокальных произведений (2-й класс), в интонации патриотических песен (3-й и 4-й классы), школьники соотносят возникающие эмоции со своими собственными, задумываются о воздействии музыки на человека.
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они
музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;
учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия. Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли.
Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее» – музыкальной, литературной, художественной – портреты русских людей, созданные художниками-передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений.
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре.
Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни.
Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.
.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Учебно-тематический план
№
Содержательная
линия.
Кол-во час.
УУД
1
2
3
Истоки возникновения
музыки.
Содержание и формы бытования музыки
Язык музыки
8 ч
19 ч
6ч
1.Предметные:
Сформировать первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
2. Метопредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Коммуникативные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать аналогии;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
Познавательные:
ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
3. Личностные:
внутренняя позиция школьника;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Итого: 33 ч
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты распределения учебного материала и времени его изучения.
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
-проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;
-проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;
-знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.
Решать практические и учебные задачи:
-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
-ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;
-различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;
-применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные :
-сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные :
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и
анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «музыка»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Личностные :
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование основ национальных ценностей российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.
Календарно-тематическое планирование
По программе – 33 ч. По плану – 33 ч.
Дата
№ урока
Тема урока
Кол-во час
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты освоения предмета
год
четв
По плану
По факту
Предметные
Метапредметные
Личностные
1 четверть – 9 ч.
Раздел:
Жанры музыки –9 ч.
2.09
1
1
Образ музыки
1
Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы. Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта
Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
Коммуникативные:
-выражать своё отношение к музыкальному произведению
Учебно-познаватель
ный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
9.09
2
2
Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»
1
Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.
Определять на слух основные жанры музыки
16.09
3
3
Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.
1
Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.
Знать автора, название, текст изученного произведения
23.09
4
4
Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия»
1
Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.
Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;
- определять на слух основные жанры музыки
30.09
5
5
Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка»
1
Различать характерные признаки основных жанров музыки.
Знать об истоках происхождения музыки;
-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.
7.10
6
6
Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.А. Попатенко «Скворушка прощается». Индивидуально- хоровое исполнение.
1
Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.
Определять на слух основные жанры музыки;
-участвовать в коллективном пении
14.10
7
7
Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай»
1
Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.
Применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
21.10
8
8
Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская»
1
Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).
Определять на слух основные жанры музыки;
-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы
28.10
9
9
Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом»)
1
Экспериментировать с простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.
Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня «Жнеи, мои жнеи»
1
Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.
Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
-узнавать изученные музыкальные произведения
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
Личностные:
-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
18.11
11
2
Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня «Жнеи, мои жнеи»
1
Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.
Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)
25.11
12
3
Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни
1
Узнавать изученные произведения
Узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов
2.12
13
4
Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)
1
Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.
Знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения
9.12
14
5
Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя».
1
Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах
Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
16.12
15
6
Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)
1
Слушать музыкальное произведение, называя композитора
Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных» (фортепианная пьеса)
1
Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.
Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
3 четверть - 8 ч.
13.01
17
1
Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.
1
Разучивание и исполнение песни
Определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
Личностные:
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
20.01
18
2
Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень»
1
Разучивание и исполнение песни
Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
Музыкальный театр - 9 ч.
27.01
19
3
Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни
1
Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.
Выявлять жанровое начало;
-знать смысл понятия «музыкальный театр»
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
Личностные:
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
3.02
20
4
Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни
1
Разучивание и исполнение песни
Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров
10.02
21
5
Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни
1
Исполнение песни
Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности
2.03
22
6
Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей»)
1
Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности
Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов
9.03
23
7
Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание.
1
Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.
Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
16.03
24
8
Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька»
1
Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.
Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы
4 четверть – 9 ч.
30.03
25
1
Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка»)
1
Слушать музыкальное произведение, называя композитора
Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-размышлять над образами музыкального произведения,
Эстетически откликаться на музыкальное искусство
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
6.04
26
2
Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.
1
Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.
Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
13.04
27
3
Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»)
1
Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.
Определять на слух основные жанры музыки;
характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
20.04
28
4
Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома»
1
Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.
Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы
27.04
29
5
Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»
1
Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.
Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
4.05
11.05
30
31
6
7
Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»
2
Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.
Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
18.05
25.05
32
33
8
9
Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»
2
Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.
Знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения
Учебно–методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса
1. Музыка : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.О.Усачёв, Л.В.Школяр.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вентана- Граф, 2013 .- 128с.: ил.
2. Музыка : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, О. В. Кузьмина.- 2-е изд., дораб. и доп. - М. : Вентана- Граф, 2014 .- 64 с.: ил.