kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

1 класс музыка Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта насального общего образования, на основе авторской программы В.О.Учачевой, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной кальтуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 класс музыка Рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образовании, авторской программы В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского , который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека- творца.

2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.

5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

6. Воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественному вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.

Общая характеристика учебного предмета

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать» и её конкретизация – главная тема 1-го класса, получающая продолжение во всех последующих классах, «Как можно услышать музыку». Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1-й класс как начало познания музыки и жизни), в возвышенный мелодический язык народных и композиторских инструментальных и вокальных произведений (2-й класс), в интонации патриотических песен (3-й и 4-й классы), школьники соотносят возникающие эмоции со своими собственными, задумываются о воздействии музыки на человека.

Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они

музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;

учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия. Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли.

Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее» – музыкальной, литературной, художественной – портреты русских людей, созданные художниками-передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений.

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре.

Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни.

Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.

.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.

Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.











Учебно-тематический план



Содержательная

линия.

Кол-во час.

УУД

1








2









3

Истоки возникновения

музыки.







Содержание и формы бытования музыки








Язык музыки

8 ч








19 ч









1.Предметные:

Сформировать первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

2. Метопредметные:

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Коммуникативные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать аналогии;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

Познавательные:

ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

3. Личностные:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Итого: 33 ч



Содержание учебного предмета


Основное содержание курса в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты распределения учебного материала и времени его изучения.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.



Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:

-проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения;

-проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

-знать о способности способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.

Решать практические и учебные задачи:

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

-ориентироваться в многообразии музыкальных жанров;

-различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метро - ритмические, интонационные особенности;

-применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.


Планируемые результаты освоения предмета.

Предметные :

-сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

-сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные :

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и

анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «музыка»;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Личностные :

- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование основ национальных ценностей российского общества;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета


Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.



Календарно-тематическое планирование

По программе – 33 ч. По плану – 33 ч.

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Характеристика деятельности учащихся


Планируемые результаты освоения предмета

год

четв

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные


1 четверть – 9 ч.

Раздел:

Жанры музыки –9 ч.





2.09





1



1

Образ музыки


1

Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы. Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта



Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности


Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

-выражать своё отношение к музыкальному произведению




Учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;


9.09


2

2

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

1

Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.

Определять на слух основные жанры музыки

16.09


3

3

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

1

Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.

Знать автора, название, текст изученного произведения

23.09


4

4

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия»

1

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

30.09


5

5

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка»

1

Различать характерные признаки основных жанров музыки.

Знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

7.10


6

6

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.А. Попатенко «Скворушка прощается». Индивидуально- хоровое исполнение.

1

Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.

Определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

14.10


7

7

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай»

1

Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.

Применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

21.10


8

8

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская»

1

Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).

Определять на слух основные жанры музыки;

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

28.10


9

9

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом»)

1

Экспериментировать с простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»


2 четверть – 7 ч.

Содержание музыки-9 ч.



11.11





10

1

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня «Жнеи, мои жнеи»

1

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;


18.11


11

2

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня «Жнеи, мои жнеи»

1

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.

Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)

25.11


12

3

Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни

1

Узнавать изученные произведения

Узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов

2.12


13

4

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

1

Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п.

Знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

9.12


14

5

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя».

1

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах

Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

16.12


15

6

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)

1

Слушать музыкальное произведение, называя композитора

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

23.12


16

7

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных» (фортепианная пьеса)

1

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.

Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

3 четверть - 8 ч.

13.01


17

1

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

1




Разучивание и исполнение песни

Определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях



Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции


20.01


18

2

Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень»

1

Разучивание и исполнение песни

Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности


Музыкальный театр - 9 ч.

27.01


19

3

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

1

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.

Выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции


3.02


20

4

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

1

Разучивание и исполнение песни

Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

10.02


21

5

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни

1

Исполнение песни

Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности

2.03


22

6

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей»)

1

Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

9.03


23

7

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание.

1

Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека.

Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

16.03


24

8

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

1

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы.

Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

4 четверть – 9 ч.


30.03


25

1

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка»)

1

Слушать музыкальное произведение, называя композитора

Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;


6.04



26

2

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

1

Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.

Знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

13.04


27

3

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»)

1

Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа.

Определять на слух основные жанры музыки;

характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

20.04


28

4

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома»

1

Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства.


Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

27.04


29

5

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров.

Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

4.05

11.05


30

31

6

7

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

2

Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.

Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

18.05

25.05


32

33

8

9

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский»

2

Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись.

Знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

Учебно–методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса

1. Музыка : 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.О.Усачёв, Л.В.Школяр.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вентана- Граф, 2013 .- 128с.: ил.

2. Музыка : 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, О. В. Кузьмина.- 2-е изд., дораб. и доп. - М. : Вентана- Граф, 2014 .- 64 с.: ил.

3. Усачёва В.О. Музыкальное искусство.1 класс: методическое пособие/ В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.- М.: Вентана - Граф, 2005.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru

Информационно-коммуникативные средства.

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. 1 класс (DVD).

Технические средства обучения.

Компьютер. Проектор .Интерактивная доска



Дополнительная литература библиотечного фонда школы

1. Последний звонок. Издатель: Л.А. Ганина. ОАО «Московская газетная типография». №4. 2014г.- урок № 8,18

2.Справочник классного руководителя . Изд. «МЦФЭР образование» № 3,9 2013г. – урок № 5

3. «Читаем, учимся играем», изд. «Либерия-Библиопринт», № 2, 2013г. – урок № 10





3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
1 класс музыка Рабочая программа

Автор: Топчиева Светлана Ивановна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МУЗЫКА» для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-programma-po-priedmietu-muzyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "183761"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425923377"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по музыке 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_po_muzyke_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "528257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574453456"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Рабочие программы по музыке"
    ["seo_title"] => string(31) "rabochiie-proghrammy-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "268732"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450688533"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по музыке 5 класса"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "276546"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452760372"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства