kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897,  (в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствие с примерной программой по музыке для 5-7 классов “Примерные программы основного общего образования. Музыка 5-7 классы. ФГОС”. Рабочая программа обеспечена УМК для 5 класса авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.

Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 5 класса»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ







Класс: 5 класс












2015-2016 учебный год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствие с примерной программой по музыке для 5-7 классов “Примерные программы основного общего образования. Музыка 5-7 классы. ФГОС”. Рабочая программа обеспечена УМК для 5 класса авторов В.О.Усачевой и Л.В. Школяр.

Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».


Общая характеристика учебного предмета

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.

Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,

  • музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

  • развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

Для этого необходимо решение таких задач, как

  • развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;

  • воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;

  • освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;

  • изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства;

  • знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке;

  • развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.





Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно Базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обучение музыке рассчитано на 35 часов в год, т.е. 1 раз в неделю.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Искусство, как и культура в целом, предстает перед школь­никами как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к па­мятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти— важнейшая задача музыкального образо­вания в основной школе. Сохранение культурной среды, твор­ческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие ви­дов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное зна­комство с жанровым и стилевым многообразием классическо­го и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на дан­ном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного со­трудничества, музыкальных впечатлений и эстетических пред­ставлений об окружающем мире.

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музы­кально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, со­циального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной дея­тельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участ­ников в художественно-педагогическом процессе.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знания культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умения устанавливать причинно – следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловые чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и ху­дожественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированности основ музыкальной культуры школь­ника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированности потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой куль­туры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного об­раза;

  • сформированности мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицировании, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

  • расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творчес­ких проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
























Содержание учебного предмета


№№









Содержательные линии

Требования ФГОС.

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

(базовый уровень)

Ученик получит возможность научиться

(повышенный уровень)

1


• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своѐ отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

• выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

• принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально- эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

• самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

2

Музыкальный образ и музыкальная драматургия


• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приѐмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме еѐ воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

3

Музыка в современном мире: традиции и инновации

• ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

• применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублѐнного понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощѐнных в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников
































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Стандарты второго поколения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897).

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова, 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др]; под редакцией А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

6. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).



Методические пособия для учителя

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [текст] / Э.Б. Абдкллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев, В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений [текст] / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [текст] / Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки [текст] / Ю.Б. Алиев. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Гришанович, Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей [текст] / Н.Н. Гришанович. – Мн.: Юнипресс, 2006.

6. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе [текст] / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Затямина, Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Пособие [текст] / Т.А. Затямина. – М.: Глобус, 2007.

8. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие [текст] / Л.В. Золина. – М.: Глобус, 2008.

9. Курушина, Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся: конспекты уроков [текст]/ Т.А. Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

9. Музыка. Большой энциклопедический словарь[текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

10. Музыка. 5 класс: система уроков по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева[текст] / сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012.

11. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект [текст]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

12. Смолина, Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания [текст] / Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006.

13. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика [текст] / Г.М. Цыпин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

14. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе [текст] / Л.В. Школяр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.


Дополнительная литература для учащихся

1. Владимиров, В.Н. Музыкальная литература [текст] / В.Н. Владимиров, А.И. Лагутин. - М.: Музыка, 1984.

2. Гульянц, Е.И. Детям о музыке [текст] / Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996.

3. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [текст] / А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985.

4. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [текст] / И.Ю. Куберский, Минина Е.В. . – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

5. Могилевская, С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра[текст] / художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981.

5. Музыка. Большой энциклопедический словарь [текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

6. Прохорова, И.А. Зарубежная музыкальная литература [текст] / И.А. Прохорова. – М.: Музыка, 1972.

7. Прохорова, И.А. Советская музыкальная литература [текст] / И.А. Прохорова. – М.: Музыка, 1972.

8. Саймон Генри, У. Сто великих опер и их сюжеты [текст] / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

9. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. – М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я [текст] / Э.И. Финкельштейн. – СПб: Композитор, 1997.






Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

4. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.music-dic.ru

6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music

7. Погружение в классику[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1

8. Российский общеобразовательный портал[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/

9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов[электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.htm

Медиаресурсы

1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. IDCOMPANI, 2010.

2. Дракоша в мире музыки. Интерактивные мультимедиа продукты. ООО «СиДи-АРТ».

3. Импрессионизм в музыке. Интерактивные мультимедиа продукты. ДиректМедиаПаблишинг. 2007.

4. МузыкальныйБункер.DSMultimediaProductionLtd 1997.

5. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

6. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

7. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

8. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года».Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

9. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

10. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

11. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

12. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

13. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

14. Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт», 1998.






Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Наглядно-печатные пособия

1.Комплект портретов композиторов.

2. Комплект наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов



Технические средства обучения

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- принтер;

- микшер;

- DVD;

- музыкальный центр.


Учебно-практическое оборудование

- музыкальный инструмент (фортепиано);

- синтезатор.














Календарно-тематическое планирование



Раздел,

Тема урока

Элементы содержания

Вид деятельности обучающихся

Дата



«Искусство слышать, искусство видеть»



План


Факт

1

О чём молчит рояль.


Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Воспринимать окружающий мир во всем богатстве его звучания и красок.



2

Мир, запечатленный человеком

Слушать произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевать основные темы их произведений

Воспринимать окружающий мир во всем богатстве его звучания и красок.



3

Внутренний голос.

Исполнять песни в коллективе сверстников понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки

Понимать, что человек это существо духовное(способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимать значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить).



4

Где кончаются слова - начинается музыка.



5

Несколько взглядов на цветок.

Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора писателя.



6

Люди искусства.


Исследовать собственные творческие проявления (побуждения) на основе проникновения в замысел художника, композитора, писателя.



7

Истоки творчества

Мастерская литератора.

Научить выявлять внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным.

Понимать истоки творчества как эстетическое и философское осмысление композитором реальных.



8

Мастерская композитора.



9

Мастерская художника.

Учить исследовать общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.

Анализировать способы художественного выражения композитором поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам действительности.



10

Сочинение сочинённого.



11

Сочинение сочинённого.

Объяснить понятия: изображение, слово, звучание — способы художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности.



12

Беседы на перекрёстке искусств.


Осознавать собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении написании литературного эссе и др.).



13

Беседы на перекрёстке искусств.



14

«Ищите, свищите!».




15

«Обратный язык искусства» Великие музыканты- исполнители.

Научить проводить сравнение и анализ вокальной, симфонической,

инструментальной музыки

разных стилей, жанров и форм.

Учить определять автора

конкретного музыкального

произведения по интонационным

проявлениям его принадлежности к

определённому течению,

художественному направлению,

композиторской школе.

Научить исполнять вокальные произведения в народном стиле.

Учить выявлять характерные черты и

специфику музыкального

языка народов России.

Учить узнавать музыкальные фрагменты произведений разных

жанров по характерным интонациям.

Иметь представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.

Понимать «зёрна-интонации» (темы) в развитии музыкального

смысла.

Исследовать истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.

Выявлять интонационную

общность видов искусства в

процессе их изучения, сравнения, экспериментирования.

Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание

произведений искусства.

Участвовать в народных праздниках, гуляниях, играх, школьных ярмарках.



16

Жизненные правила для музыкантов.



17

Ещё один взгляд на цветок.


Иметь представление о процессуальной и интонационно-образной природе музыки. Понимать «зёрна-интонации» (темы) в развитии музыкального смысла. Исследовать истоки единства человеческой и музыкальной речи. Выявлять интонационную общность видов искусства в процессе их изучения, сравнения, экспериментирования. Передавать в разнообразной творческой деятельности эмоционально-образное содержание произведений искусства. Участвовать в народных праздниках, гуляниях, играх, школьных ярмарках.



18

Рисует пианист Святослав Рихтер.



19

Рисует певица Зара Долуханова.



20

Ветер Эллады несёт нам…



21

Сафические строфы.



22

Зачем я пишу?



23

«Путь к слушателю, читателю, зрителю»

Великие универсалы.


Научить объяснять логику

раскрытия любого чувства в

музыке художественным

воссозданием его

процессуальности в реальной жизни.

Учить исполнять фразы, темы, интонации из полюбившихся

музыкальных произведений.

Научить сочинять мелодии

на заданные поэтические

тексты, подбирать музыку к

произведениям изобразительного искусства, иллюстрировать музыкой

типичные жизненные ситуации.

Познакомить с биографиями и

произведениями великих

отечественных исполнителей прошлого и настоящего:

С.В. Рахманинова, Ф.И. Шаляпина, Е.А.Мравинского, Н.А. Обухову,

А.В. Нежданову, С.Я. Лемешева и др.

Понимать художественную

деятельность как высшую

форму ценностного отношения человека к жизни.

Понимать историческую

обусловленность

возникновения искусства

как условия самовоспитания

человека.

Уметь объяснять многообразие видов, форм и жанров искусства

необходимостью полихудожественного

воздействия на человека.

Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий

рассмотреть жизнь во всех

её противоречиях, вводящий

зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.

Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе

музыкальном, специфическую направленность выразительных средств на восприятие слушателя.



24

Художник – хозяин над всем, что видит.




25

Разум учёного и гений музыканта.




26

Вторая, «Богатырская», симфония.




27

Музыка-колокол.



28

Имеющие уши да слышат…



29

Истинный слух.



30

Звук и цвет.



Уметь объяснять многообразие видов, форм и жанров искусства необходимостью полихудожественного воздействия на человека. Понимать театр как синтетический вид искусства, помогающий рассмотреть жизнь во всех её противоречиях, вводящий зрителя в систему общечеловеческих идеалов и ценностей.



31

Царство Будущего.




32

Как найти Синюю птицу?




33

Сочинение сочинённого.



34

Сочинение сочинённого.


Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе музыкальном, специфическую направленность выразительных средств на восприятие слушателя.



35

Обобщающий урок


Выявлять в художественном комплексе (фрагменте), в том числе музыкальном, специфическую направленность выразительных средств на восприятие слушателя.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 5 класса

Автор: Бугаева Лариса Станиславовна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства