Рабочая программа по музыке для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Примерной программы начального общего образования;
Авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. (Музыка. Рабочие программы.1-4 классы. М.: Просвещение, 2013);
Учебника Критской Е. Д. «Музыка.3 класс» – М.: Просвещение, 2013;
Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования;
Учебного школьного плана на 2018-2019 год.
Рабочая программа по музыке рассчитана на 34 учебных часа. Количество часов в неделю–1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Высокская СОШ»
_________ С.П. Голованова
« 30 » 08. 2018г.
«Согласовано»
Руководитель МО учителей
гуманитарного цикла
МБОУ «Высокская СОШ»
___________ С.П. Голованова
протокол № 1
« 30 » 08. 2018г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Высокская СОШ»
___________ В.Я. Клюев
Приказ № 37
« 01 » 09. 2018г.
«Высокская средняя общеобразовательная школа»
Мглинского района, Брянской области
Рабочая программа по музыке для 3 класса
Составил: учитель начальных классов
Ткачева Т.В.
.
2018-2019 учебный год
с. Высокое
Рабочая программа по музыке для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Примерной программы начального общего образования;
Авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. (Музыка. Рабочие программы.1-4 классы. М.: Просвещение, 2013);
Учебника Критской Е. Д. «Музыка.3 класс» – М.: Просвещение, 2013;
Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования;
Учебного школьного плана на 2018-2019 год.
Рабочая программа по музыке рассчитана на 34 учебных часа. Количество часов в неделю–1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты изучения курса
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание учебного предмета
Россия – Родина моя
Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…
День, полный событий
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей.
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
О России петь – что стремиться в храм
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
В музыкальном театре
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.
В концертном зале
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз – музыка XX века. Чудо-музыка. Особенности ритма и мелодики. Острый ритм – джаза звуки. Импровизации. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка-источник вдохновения и радости. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С.Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Коли-чество часов
Дата прове-дения по плану
Дата прове-дения по факту
1
2
3
4
5
I четверть(9 ч)
Россия – Родина моя (5 ч)
1
Мелодия – душа музыки.
Учебник, с. 6–7. РТ, с.4
1
2
Природа и музыка.
Лирические образы русских романсов.
Учебник, с. 8–11. РТ, с. 6–7
1
3
Жанр канта в русской музыке.
Учебник, с. 12–15. РТ, с. 10–13
1
4
Кантата «Александр Невский».
Учебник, с. 16–17. РТ, с. 8–9
1
5
Опера «Иван Сусанин».
Да будет вовеки веков сильна…
Учебник, с. 18–21. РТ, с. 20–21
1
День, полный событий (4 ч)
6
Образы утренней природы в музыке.
Учебник, с. 24–25.
1
7
Портрет в музыке.
«В каждой интонации спрятан человек».
Учебник, с. 26–29. РТ, с. 30–31
1
8
Детские образы М.П. Мусоргского
и П.И. Чайковского.
Учебник, с. 30–35.
1
9
Образы вечерней природы.
Учебник, с. 36–37. РТ, с. 8–9
1
II четверть (7 ч)
О России петь– что стремиться в храм (7 ч)
10
Два музыкальных обращения к Богородице.
Учебник, с. 40–43.
1
11
Древнейшая песнь материнства.
Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Учебник, с. 44–45.
1
12
Образ матери в современном искусстве.
Учебник, с. 46–47.
1
13
Праздники православной церкви.
Вербное воскресенье.
Учебник, с. 48–51.
1
14
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.
Учебник, с. 48–51.
1
15
Святые земли Русской. Княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады
в музыке и поэзии.
Учебник, с. 52–53.
1
16
Обобщающий урок.
Музыка на Новогоднем празднике.
1
III четверть (10 ч)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)
17
Былина как древний жанр русского песенного фольклора.
Учебник, с. 56–57. РТ, с. 14–15
1
18
Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.
Учебник, с. 58–63. РТ, с. 16–17
1
19
Масленица – праздник русского народа.
Учебник, с. 64–67.
1
В музыкальном театре (6 ч)
20
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
Учебник, с. 70–71.
1
21
Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.
Учебник, с. 72–75.
1
22
Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.
Учебник, с. 76–79.
1
23
Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.
Учебник, с. 80–83.
1
24
Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Учебник, с. 84–89. РТ, с. 28–29, 18–19
1
25
Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса,
«Волк и семеро козлят на новый лад»
А. Рыбникова.
Учебник, с. 90–91. РТ, с. 6–7
1
В концертном зале (4 ч)
26
Инструментальный концерт.
Народная песня в концерте.
Учебник, с. 94–101.
1
IV четверть (8 ч)
27
В концертном зале. Сюита Э. Грига
«Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.
Учебник, с. 102–105. РТ, с. 8–9
1
28
Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.
Учебник, с. 106–111.
1
29
Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.
Учебник, с. 112–113.
1
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч)
30
Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. Учебник, с. 116–119.