kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке  для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Примерной программы начального общего образования;
  • Авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. (Музыка. Рабочие программы.1-4 классы. М.: Просвещение, 2013);
  • Учебника Критской Е. Д. «Музыка. 3 класс» – М.: Просвещение, 2013;
  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования;
  • Учебного школьного плана на 2018-2019 год.

Рабочая программа по музыке рассчитана на 34  учебных часа. Количество часов в неделю–1.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

МБОУ «Высокская СОШ»


_________ С.П. Голованова


« 30 » 08. 2018г.

«Согласовано»


Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

МБОУ «Высокская СОШ»


___________ С.П. Голованова


протокол № 1

« 30 » 08. 2018г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ

«Высокская СОШ»

___________ В.Я. Клюев


Приказ № 37


« 01 » 09. 2018г.




«Высокская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района, Брянской области









Рабочая программа по музыке для 3 класса







Составил: учитель начальных классов

Ткачева Т.В.

.







2018-2019 учебный год

с. Высокое



Рабочая программа по музыке для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Примерной программы начального общего образования;

  • Авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. (Музыка. Рабочие программы.1-4 классы. М.: Просвещение, 2013);

  • Учебника Критской Е. Д. «Музыка. 3 класс» – М.: Просвещение, 2013;

  • Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования;

  • Учебного школьного плана на 2018-2019 год.

Рабочая программа по музыке рассчитана на 34 учебных часа. Количество часов в неделю–1.




















ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты изучения курса

Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



























Содержание учебного предмета

Россия – Родина моя

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…

День, полный событий

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей.

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

О России петь – что стремиться в храм

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

В музыкальном театре

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения. Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.

В концертном зале

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз – музыка XX века. Чудо-музыка. Особенности ритма и мелодики. Острый ритм – джаза звуки. Импровизации. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка-источник вдохновения и радости. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С.Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата прове-дения по плану

Дата прове-дения по факту

1

2

3

4

5

I четверть (9 ч)

Россия – Родина моя (5 ч)

1

Мелодия – душа музыки.

Учебник, с. 6–7. РТ, с.4

1



2

Природа и музыка.

Лирические образы русских романсов.

Учебник, с. 8–11. РТ, с. 6–7

1



3

Жанр канта в русской музыке.

Учебник, с. 12–15. РТ, с. 10–13

1



4

Кантата «Александр Невский».

Учебник, с. 16–17. РТ, с. 8–9

1



5

Опера «Иван Сусанин».

Да будет вовеки веков сильна…

Учебник, с. 18–21. РТ, с. 20–21

1



День, полный событий (4 ч)

6

Образы утренней природы в музыке.

Учебник, с. 24–25.

1



7

Портрет в музыке.

«В каждой интонации спрятан человек».

Учебник, с. 26–29. РТ, с. 30–31

1



8

Детские образы М.П. Мусоргского

и П.И. Чайковского.

Учебник, с. 30–35.

1



9

Образы вечерней природы.

Учебник, с. 36–37. РТ, с. 8–9

1



II четверть (7 ч)

О России петь– что стремиться в храм (7 ч)

10

Два музыкальных обращения к Богородице.

Учебник, с. 40–43.

1



11

Древнейшая песнь материнства.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Учебник, с. 44–45.

1



12

Образ матери в современном искусстве.

Учебник, с. 46–47.

1



13

Праздники православной церкви.

Вербное воскресенье.

Учебник, с. 48–51.

1



14

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.

Учебник, с. 48–51.

1



15

Святые земли Русской. Княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады

в музыке и поэзии.

Учебник, с. 52–53.

1



16

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

1



III четверть (10 ч)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 ч)


17

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

Учебник, с. 56–57. РТ, с. 14–15

1



18

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

Учебник, с. 58–63. РТ, с. 16–17

1



19

Масленица – праздник русского народа.

Учебник, с. 64–67.

1



В музыкальном театре (6 ч)


20

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

Учебник, с. 70–71.

1



21

Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

Учебник, с. 72–75.

1



22

Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.

Учебник, с. 76–79.

1



23

Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

Учебник, с. 80–83.

1



24

Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Учебник, с. 84–89. РТ, с. 28–29, 18–19

1



25

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса,

«Волк и семеро козлят на новый лад»

А. Рыбникова.

Учебник, с. 90–91. РТ, с. 6–7

1



В концертном зале (4 ч)


26

Инструментальный концерт.

Народная песня в концерте.

Учебник, с. 94–101.

1



IV четверть (8 ч)

27

В концертном зале. Сюита Э. Грига

«Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.

Учебник, с. 102–105. РТ, с. 8–9

1



28

Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.

Учебник, с. 106–111.

1



29

Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.

Учебник, с. 112–113.

1



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5 ч)


30

Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина. Учебник, с. 116–119.

1



31

Мир композиторов: Г.В. Свиридов и

С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.

Учебник, с. 120–123. РТ, с. 22–25

1



32

Особенности музыкального языка разных

композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский,

В.А. Моцарт.

Учебник, с. 124–125.

1



33

Прославим радость на земле.

Учебник, с. 126–128. РТ, с. 26– 27

1



34

Итоговый урок (концерт).


1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 3 класс

Автор: Ткачева Татьяна Васильевна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства