Просмотр содержимого документа
«Знатоки музыки и изобразительного искусства»
Конкурс «Знатоки музыки и изобразительного искусства» 5класс
Ведущий.Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Наша встреча сегодня не случайна. Её главная цель – еще раз подтвердить и доказать, что мы любим, чувствуем и знаем. А назначила нам эту встречу Искусство. Как сказал о музыке Михаил Иванович Глинка: «Музыка – душа моя!». Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком. Искусство помогает нам страдать, переживать, творить чудеса. Помогает залечивать раны, забывать на время о печали и грусти. Если мы любим искусство, если мы понимаем и знаем её, то душа становится богаче, а мы – чище и добрее. И чтобы ещё раз убедиться, что мы умеем чувствовать музыку и понимать искусство, я объявляю конкурс игру «Знатоки музыки и изобразительного искусства».
У нас присутствуют замечательные и серьёзные члены жюри: заместитель директора по воспитательной работе Александра Борисовна Калачева, учащиеся 9а класса Хусаинов Роман, Тихонова Анжелика, Чурова Ксения. Поприветствуем их.
Всего четыре конкурса, которые будут оцениваться по трехбалльной системе. Три балла за один конкурс получает та команда, которая справится с заданием, а команда, которая не справилась с задание, получает меньше очков. Условия ясны? Вы готовы.
Итак, мы начинаем.
Первый конкурс «Узнай музыкальные инструменты»
Ведущий. Каждый класс прослушает по два фрагмента. Нужно узнать на слух музыкальные инструменты . Готовы? Включите, пожалуйста, музыку.
5а 5б 5в
балалайка скрипка орган
фортепиано курай арфа
Молодцы! С этим задание вы хорошо справились. А теперь предоставим слово жюри.
Второй конкурс «Угадай композитора»
Вам будут предоставлены по 3 композитора (это могут быть как зарубежные так и русские композиторы). Жюри оценит каждый правильный ответ по 3 балла.
Третий конкурс «Викторина»
Ведущий. Каждому классу я задам по 5 вопросов. Жюри будет оценивать каждый правильный ответ по 1 баллу. Условия конкурса – поднимать руки и отвечать громко и по одному.
Вопросы есть?
5а класс
Слово употребляемое в музыки и живописи
А) Тембр
Б)Оркестр
В) Этюд +
Г) Фреска
Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах? (Оркестр)
Какой балет не принадлежит творчеству Чайковского?
А) Щелкунчик
Б) Лебединое озеро
В) Любовь к трем апельсинам +
Г) Спящая красавица
4.Телевизионная передача, которая начинается с песенки о мальчишках и девчонках, а также их родителях. (Ералаш)
5.Сила звучания музыки (динамика)
5б класс
У какого инструмента больше всего струн
А) арфа+
Б) скрипка
В) балалайка
Г) гитара
Произведение, предназначенное для пения без слов
А) вокализ+
Б) романс
В) хор
Г) песня
Как называется большой коллектив певцов? (хор)
Песня,в которой обучают таблице умножения. ( Дважды два четыре)
Как называется басня И.А.Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова? (Квартет)
Молодцы! Справились с этим заданием. А сейчас немного отдохнем , а жюри подведет итоги.
Четвертый конкурс и пятый конкурс «Знатоки изобразительного искусства»
Шестой конкурс «Музыкально-танцевальный»
Ведущий. Прошу подняться на сцену по четыре человека от каждого класса. Вы слушаете музыку и танцуете. Жюри будет оценивать знание танцевальных движений, чувство ритма и артистизм. Включите, пожалуйста, музыку.
Рок-н-ролл.
Вальс.
Русский танец.
Лезгинка
Цыганочка
Башкирский танец.
Диско.
Молодцы! Знаете движения танцев, и есть чувство ритма.
Подведение итогов
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь сегодня конкурсы доказали, что мы искусство знаем, любим и помним.