Урок - викторина «Историческое прошлое нашей родины в декоративно-прикладном искусстве».
Урок - викторина «Историческое прошлое нашей родины в декоративно-прикладном искусстве».
Тема: «Историческое прошлое нашей родины в декоративно-прикладном искусстве».
5 класс
Урок - викторина
Универсальные учебные действия:
Личностные:
освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные:
понимание основополагающей роли художественного образа в искусстве;
понимание роли искусства в организации предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
выбор эффективных способов решения задач;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать;
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.
Материалы:
- изображения и фотографии изделий традиционных русских народных промыслов, детские работы, выполненные на предыдущих уроках, изделия мастеров народных промыслов;
- музыкальное сопровождение (народные песни, наигрыши, частушки, плясовые).
Для учащихся: три альбомных листа, карандаши, краски, кисти.
Организационная часть.
Выдача задания.
Проведение конкурса знатоков.
Физкульминутка.
Проведение конкурса «Мастер росписи».
Подведение итогов.
Ход урока
Урок проводится в соревновательной форме. Класс делится на три команды. Каждая команда придумывает себе название.
1-й этап. Конкурс «Русский традиционный костюм».
От каждой команды два участника получают задание нарисовать русский традиционный костюм на альбомном листе. Выполняют задание в течение 20 минут.
В это время проводится состязание команд (за правильные ответы команды получают фишки).
2-й этап. Состязание команд.
В это время команды отвечают на вопросы, составленные по пройденному курсу программы изобразительного искусства в 4 - 5 классе.
Вопросы к конкурсу «Состязание команд».
Что такое декоративно-прикладное искусство?
Что такое стилизация?
Откуда брали древние художники идеи для создания украшений изделий?
На каких предметах можно встретить изображение солнца?
Что, по представлению древних, означали окна, крыша, стены и подпол дома?
От чего «танцуют» в избе?
Назовите традиционные русские художественные промыслы.
Какие типы орнаментов вы знаете?
Что такое крупеничка?
Что означает изображение ромба в традиционном русском орнаменте?
Что означает изображение волнистой линии в традиционном русском орнаменте?
Что означает изображение круга в традиционном русском орнаменте?
Чем отличается знак засеянного поля о поля с всходами?
Какую стихию символизировали птицы?
Что символизировало изображение дерева?
Что является основой традиционного мужского костюма?
Что такое сарафан?
Что такое понева?
Почему костюм украшали узором?
Почему носили передник?
Отличие повседневного и праздничного костюмов.
Что такое повязка и кто ее носил?
Что такое кокошник?
Что такое кика или кичка?
Что такое сорока?
Как выглядел традиционный мужской костюм?
Чем отличались девичий и женский костюмы?
Физкультминутка проводится под русскую народную музыку.
3-й этап.
Подведение итогов по конкурсу «Русский традиционный костюм».
Учащиеся, получившие задания по этому конкурсу вывешивают свои работы на доску. Участники команд анализируют эти работы и распределяют места (в зависимости от занятого места распределяются фишки).
4-й этап. Конкурс знатоков Русской традиционной росписи.
На доске вычерчены три круга. От каждой команды по три участника получают задание выполнить русский традиционный орнамент цветными мелками.
Требуется использовать элементы древнерусской символики (земля, вода, дождь, поле, солнце и т. д.) или элементы традиционных народных промыслов. Остальные участники команд должны помочь обосновать тот или иной выбор.
5-й этап. Подведение итогов.
Подсчитывается количество фишек, полученных командами, распределяются места, вручаются призы.
Рефлексия:
Как вы считаете, ребята, успешно провели мы сегодня урок?
Что нового вы узнали?
Кто лучше всех справился с заданием?
На какие вопросы не смогли ответить?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина «Историческое прошлое нашей родины в декоративно-прикладном искусстве». »
Тема: «Историческое прошлое нашей родины в декоративно-прикладном искусстве».
5 класс
Урок - викторина
Универсальные учебные действия:
Личностные:
освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах
воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства.
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные:
понимание основополагающей роли художественного образа в искусстве;
понимание роли искусства в организации предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
выбор эффективных способов решения задач;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать;
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников.
Материалы:
- изображения и фотографии изделий традиционных русских народных промыслов, детские работы, выполненные на предыдущих уроках, изделия мастеров народных промыслов;
- музыкальное сопровождение (народные песни, наигрыши, частушки, плясовые).
Для учащихся: три альбомных листа, карандаши, краски, кисти.
План:
Организационная часть.
Выдача задания.
Проведение конкурса знатоков.
Физкульминутка.
Проведение конкурса «Мастер росписи».
Подведение итогов.
Ход урока
Урок проводится в соревновательной форме. Класс делится на три команды. Каждая команда придумывает себе название.
1-й этап. Конкурс «Русский традиционный костюм».
От каждой команды два участника получают задание нарисовать русский традиционный костюм на альбомном листе. Выполняют задание в течение 20 минут.
В это время проводится состязание команд (за правильные ответы команды получают фишки).
2-й этап. Состязание команд.
В это время команды отвечают на вопросы, составленные по пройденному курсу программы изобразительного искусства в 4 - 5 классе.
Вопросы к конкурсу «Состязание команд».
Что такое декоративно-прикладное искусство?
Что такое стилизация?
Откуда брали древние художники идеи для создания украшений изделий?
На каких предметах можно встретить изображение солнца?
Что, по представлению древних, означали окна, крыша, стены и подпол дома?
От чего «танцуют» в избе?
Назовите традиционные русские художественные промыслы.
Какие типы орнаментов вы знаете?
Что такое крупеничка?
Что означает изображение ромба в традиционном русском орнаменте?
Что означает изображение волнистой линии в традиционном русском орнаменте?
Что означает изображение круга в традиционном русском орнаменте?
Чем отличается знак засеянного поля о поля с всходами?
Какую стихию символизировали птицы?
Что символизировало изображение дерева?
Что является основой традиционного мужского костюма?
Что такое сарафан?
Что такое понева?
Почему костюм украшали узором?
Почему носили передник?
Отличие повседневного и праздничного костюмов.
Что такое повязка и кто ее носил?
Что такое кокошник?
Что такое кика или кичка?
Что такое сорока?
Как выглядел традиционный мужской костюм?
Чем отличались девичий и женский костюмы?
Физкультминутка проводится под русскую народную музыку.
3-й этап.
Подведение итогов по конкурсу «Русский традиционный костюм».
Учащиеся, получившие задания по этому конкурсу вывешивают свои работы на доску. Участники команд анализируют эти работы и распределяют места (в зависимости от занятого места распределяются фишки).
4-й этап. Конкурс знатоков Русской традиционной росписи.
На доске вычерчены три круга. От каждой команды по три участника получают задание выполнить русский традиционный орнамент цветными мелками.
Требуется использовать элементы древнерусской символики (земля, вода, дождь, поле, солнце и т. д.) или элементы традиционных народных промыслов. Остальные участники команд должны помочь обосновать тот или иной выбор.
5-й этап. Подведение итогов.
Подсчитывается количество фишек, полученных командами, распределяются места, вручаются призы.
Рефлексия:
Как вы считаете, ребята, успешно провели мы сегодня урок?