kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия " Бал Вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                          Бал  Вежливости.

Цели:  Отработка  коммуникативных  навыков  обучающихся  5-6     классов.

Задачи:1. Совершенствовать  навыки  выразительного  чтения.                                                                           2  Способствовать  воспитанию  доброго  и  чуткого  отношения  к  людям.3.Развивать  эстетический  вкус  обучающихся.

                                                                      Ход  мероприятия.

 Гости  находятся  в  зале. Звучит  классическая  музыка. Команды  5  «А», «Б», «В»  классов  заходят  в  зал, рассаживаются  за  столы. ( Команда  по  6  человек: 3 девочки  и 3  мальчика)

Выход  церемониймейстера.

« Слушайте ! Слушайте ! Слушайте!

Бал  Вежливости  в  школе № 75 начинается.

С  правилами  поведения  на  балу  Вас  познакомит  наш  гость  Маркиз  де  Этикет. Встречайте.»                       

  Выход  Маркиза  де  Этикета.

« Здравствуйте, дорогие  друзья!

Вы  меня , конечно, узнали! Я – консультант  по  этикету, француз  Маркиз  де  Этикет.

Открою  вам  я  книгу  эту. Ведь,  в   помощь  всяк  её  совет.

Мы  сегодня  поговорим  с  вами  о  ВЕЖЛИВОСТИ.                                 

И  на  первой  странице  моей  книги  правила  о  том, как   себя  вести  на  балу.

 1.Приглашая  даму  на  танец, следует  поклониться  и  сказать :    « Позвольте  Вас  пригласить!»                                                                 

2.После  танца  следует  проводить даму  и   поблагодарить    её.

 3.Отказываясь  от  приглашения на  танец, девушка  говорит  вежливо: « Извините, я  не  танцую»

Маркиз : « Помните,  в  танце  отражаются  чувства  и  жизненный  опыт  танцоров !»

Разминка  для  команд :

 « Сейчас  будет  звучать  красивая  классическая  музыка. Кавалеры  команд  приглашают  своих   дам  на  танец, выполняя  при  этом  первое  правило.( Маркиз  Этикет  читает  на  экране  1  правило) Далее  пары выстраиваются  и  грациозно  идут   за  Маркизом  Этикетом   »( Маркиз  показывает  маршрут) На  сцене пары  представляют  себя, кружась  в  вальсе. Потом  провожают  даму  на  своё  место  и благодарят  её за  танец. Задание  понятно?  Тогда  попросим  музыку »

Маркиз: « Итак, команды  себя  показали  и  с  первым  заданием  справились.

  « Вторая  страничка  моей  волшебной  книги  называется  историческая. Она  перенесёт  нас  во  времена  царствования  Петра  Великого.»

 Входит  Пётр 1. « Пиши, повелеваю…» 

« Повелеваю  с  1718  года  носить  моим  подданным  европейские  камзолы  и  кафтаны  с  фалдами. А  на  головах  чтобы  были  парики  в  завитках  и  буклях. Запрещаю  носить

своим  подданным  бороду, за  исключением  духовенства  и  крестьян.

 Приказываю    подданным  выводить  своих  жён  и  дочерей  в  театр. А  так  же  устраивать  ассамблеи, на  которых  главными  танцами  считать  менуэты  и  контрдансы»                                                       

 Маркиз  де  Этикет « Теперь – то вам  понятно, кто  является  законодателем  балов?

Во  времена  правления  Петра  Первого  это  были  ассамблеи  или  их  ещё  называли  вечерние  собрания, которые  проходили  очень  пышно. На  них  танцевали  менуэты  и  конрдансы. А  мы  посмотрим  современный  танец  в  исполнении    ученицы  5  класса  «А»  Валерии.»

  Маркиз  де  Этикет « Да, современный  этикет  стал  менее  церемонным, более  простым. Этикет  сегодня - это прежде  всего  средство  общения, средство  регуляции  отношений  людей. Как  справедливо заметил  академик  Д. С. Лихачёв « в  основе  всех  хороших  манер  лежит  одна  забота – забота  о  том, чтобы  человек  не  мешал  другому  человеку, чтобы  все  вместе  чувствовали  себя  комфортно »

Открываю  следующую  страницу  своей  чудесной  книги.

Страничка научная. Ребята, а  вы  можете  сказать, так что  же  такое  ВЕЖЛИВОСТЬ ? А  вот  что  написано  в  моей  волшебной  книге.

Вежливость - форма  взаимоотношений  между  людьми, суть  которых  доброжелательство, желание  другому  человеку   добра.

Ребята! Но  какой  бал  Вежливости  без  доброй  феи  Вежливости?

Представляю  Вам  фею  Вежливости.

 Выход  феи  Вежливости.

« Здравствуйте, ребята и  уважаемые  взрослые!»

Я  очень  рада  видеть  на  балу  не  только  учеников, но  и  их  родителей !

Добрые  слова  не  лень

Повторять  мне  трижды  в  день.

Только  выйду  за  ворота

Всем  идущим  на  работу

Продавцу, ткачу, врачу

« С добрым  утром  !» -я  кричу.

А  вам , ребята,  нетрудно  здороваться  с  людьми  при  встрече  и  прощаться  при  расставании?

Маркиз: « Это  мы  сейчас  проверим. Я  открываю  новую  страничку  своей  волшебной  книги. Ролевые  игры.»

Задание№1 Инсценировка .Комментирование.

  Вы  увидели  знакомого  человека, но  он  не  так близко  к  вам  находится. Как  вы  его  поприветствуете. Выберите  родителя  из  зала  и  поприветствуйте  его.

Задание №2. Инсценировка. Комментирование.

  Вы  позвонили  своему  другу, но  трубку  домашнего  телефона  снял  его  папа.

Как  вы  начнёте  свой  разговор  по телефону.

Задание  №3. Инсценировка. Комментирование.

  Знаменитый  знаток  русской  речи  Владимир  Иванович  Даль  привел  в  своём  сборнике  пословиц  и  поговорок  немало  выражений, которые  были  приняты  в  России  в  19  веке. Как  по - вашему, что  они  обозначают? Относятся  ли  они  к  речевому  этикету :« Хлеб  да  соль! Чай  да  сахар!»

  Фея : « Друзья! Пока  команды  готовятся, я  хочу  вам  сказать, что  на  празднике  работает  почта « Добрых  и  вежливых  слов»            

Фея : « Команды  готовы ?  Смотрим  выступление команды  5 «А» класса. ………5 «Б»,….5    «В"                         Фея : « Маркиз  де  Этикет, ребята  справились  с  заданием?Ты  их  принимаешь  в  Академию  Вежливых   наук?»

Маркиз : « Конечно, все  участники  справились  с  заданием. Они  приняты  в  Академию Вежливых  наук  и  награждаются  медалями  Вежливости»

 Фея : « Ах, как  не  хватает  рыцарей  в  современном  мире!  Как  мне  не  вспомнить  «славного  рыцаря  печального   образа  Дон – Кихота». Но  в школе № 75, наверняка,   найдутся  рыцари  в  каждом  классе. Я  просто  в  этом  уверенна!

  Маркиз : « Предлагаю  провести  конкурс- дуэль « Комплимент  прекрасной  даме».

« Приглашаю на  сцену по  одному  рыцарю  от  каждого  класса .Перед  вами  прекрасная  дама. Ваша  задача,  как  можно  больше  сделать  ей  комплиментов. Займите  свои  исходные  позиции. Делая  шаг, вы  произносите  один  комплимент. Если  мы не услышим  комплимента в  адрес  Феи  Вежливости,  вы  выбываете  из  конкурса. 

Фея : « Ребята, вы  доказали, что  в  школе № 75 обучаются  настоящие  рыцари! Вы  приняты  в  Академию  Вежливых  наук»

 Маркиз : « Страничка  филологическая. На  столах  лежат  карточки. Выберите  к  слову  вежливость  синонимы. Задание  понятно, время  пошло»

 Игру  с  залом  проводит  Фея  Вежливости.« Команды  готовы. И  первыми  справились ребята из  5……Зачитайте  слова  синонимы  к  слову  вежливость. Молодцы! С  заданием  вы  справились. Я  желаю Вам  быть ВЕЖЛИВЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ТАКТИЧНЫМИ, ПОРЯДОЧНЫМИ, ДОБРЫМИ. Ведь  так  нам  этого  не  хватает  в  нашем  компьютеризированном  мире!

 Фея : « Мы  хорошо  сегодня  провели  своё  время, побывали  на  балу  и  многому  научились. Безусловно,  в  школе №75 учатся  юные  академики  вежливых  наук.  И  в  этом большая  заслуга,  конечно  же,  их родителей  и  учителей. Для  торжественного  вручения  грамот  и  благодарственных  писем  я  приглашаю  директора   школы № 75 ……………………»

Звучит   музыка.   Вручение  грамот.                     

Маркиз : « Наш  праздник  подходит  к  концу. Я  предлагаю  всем  исполнить  песню  «Вежливость» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия " Бал Вежливости"»


Поговорим о вежливости.


Хорошо, если бы вежливость можно было определить несколькими чётко сформулированными правилами. А ещё лучше , если бы вежливость рождалась на свет вместе с человеком. Но вежливость достигается лишь в результате упорного освоения правил поведения и желания пристойно вести себя в любой ситуации.

Бесспорно, целой книги не хватило бы на то, чтобы перечислить все, что прилично, а что нет в той или иной ситуации. Сама жизнь подсказывает, что о вежливости стоит писать и говорить, а , может быть, уже кричать…На самом деле, вежливость в человеческих отношениях превращается в самую настоящую роскошь. Что мы слышим на улице, в общественном транспорте , в магазине…? Почему забыты общие принципы приличия, такта, деликатности…Нужно глубоко осознать необходимость такого поведения. Важно прилично вести себя не из страха перед кем-то , не из желания кому-то угодить или понравиться, а из внутренних побуждений , проявляя тем самым уважение не только к окружающим , но и к себе. Вежливости необходимо учить на уроках , на классных часах, на общешкольных мероприятиях, а также личным примером.

Для преподавателей и классных руководителей, работающих в 5-6 классах, предлагаю сценарий « Бала Вежливости» Этот праздник проводится на параллель. Приглашаются родители учащихся, которые не просто являются зрителями, но и равноправными участниками этого мероприятия. Основная задача « Бала Вежливости»: способствовать воспитанию доброго и чуткого отношения к людям.



Бал Вежливости.


Цели: Отработка коммуникативных навыков обучающихся 5-6 классов.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки выразительного чтения. 2. Способствовать воспитанию доброго и чуткого отношения к людям.

3.Развивать эстетический вкус обучающихся.


Ход мероприятия.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого , как вежливость

Мигель Сервантес


( На экране кадры из Ералаша « Бал вежливости».1 слайд.)


Гости находятся в зале. Звучит классическая музыка. Команды 5 «А», «Б» , «В» классов заходят в зал, рассаживаются за столы. ( Команда по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика)


Звучат фанфары.


2







Выход церемониймейстера.

« Слушайте ! Слушайте ! Слушайте!

Бал Вежливости в школе № 75 начинается.

С правилами поведения на балу Вас познакомит наш гость Маркиз де Этикет. Встречайте.» ( Аплодисменты.)

Звучит музыка №2.

Выход Маркиза де Этикета.

« Здравствуйте , дорогие друзья!

Вы меня , конечно, узнали! Я – консультант по этикету, француз Маркиз де Этикет.

Открою вам я книгу эту. Ведь, в помощь всяк её совет.

Мы сегодня поговорим с вами о ВЕЖЛИВОСТИ.

И на первой странице моей книги правила о том , как себя вести на балу.

( Экран. 2 слайд. Правила на экране.)

1.Приглашая даму на танец, следует поклониться и сказать : « Позвольте Вас пригласить!»

2.После танца следует проводить даму и поблагодарить её.

3.Отказываясь от приглашения на танец, девушка говорит вежливо: « Извините , я не танцую»

Маркиз : « Помните, в танце отражаются чувства и жизненный опыт танцоров !»

Разминка для команд :

« Сейчас будет звучать красивая классическая музыка. Кавалеры команд приглашают своих дам на танец , выполняя при этом первое правило.( Маркиз Этикет читает на экране 1 правило) Далее пары выстраиваются и грациозно идут за Маркизом Этикетом »( Маркиз показывает маршрут) На сцене пары представляют себя, кружась в вальсе. Потом провожают даму на своё место и благодарят её за танец. Задание понятно? Тогда попросим музыку »

Звучит музыка №3. ( Вальс )

Маркиз: « Итак, команды себя показали и с первым заданием справились.

( на экране 3 слайд)

« Вторая страничка моей волшебной книги называется историческая. Она перенесёт нас во времена царствования Петра Великого.» ( открывает 2 страницу волшебной книги).

Звучит музыка №4.

Входит Пётр 1. « Пиши, повелеваю…» (Маркиз де Этикет берёт перо и записывает.)

« Повелеваю с 1718 года носить моим подданным европейские камзолы и кафтаны с фалдами. А на головах чтобы были парики в завитках и буклях. Запрещаю носить

своим подданным бороду , за исключением духовенства и крестьян.

Приказываю подданным выводить своих жён и дочерей в театр. А так же устраивать ассамблеи , на которых главными танцами считать менуэты и контрдансы»

Звучит музыка №5.

Маркиз де Этикет « Теперь – то вам понятно, кто является законодателем балов?

Во времена правления Петра Первого это были ассамблеи или их ещё называли вечерние собрания , которые проходили очень пышно. На них танцевали менуэты и конрдансы. А мы посмотрим современный танец в исполнении ученицы 5 класса «А» Валерии.»


3





Танец. Звучит музыка №6. (4 слайд)

Маркиз де Этикет « Да , современный этикет стал менее церемонным, более простым. Этикет сегодня - это прежде всего средство общения , средство регуляции отношений людей. Как справедливо заметил академик Д. С. Лихачёв « в основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том , чтобы человек не мешал другому человеку, чтобы все вместе чувствовали себя комфортно »

Открываю следующую страницу своей чудесной книги.

Страничка научная. Ребята, а вы можете сказать , так что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ ? (Слушаем ответы из зала. Отвечают не только дети , но и родители)

А вот что написано в моей волшебной книге.

Вежливость - форма взаимоотношений между людьми , суть которых доброжелательство , желание другому человеку добра.

Ребята! Но какой бал Вежливости без доброй феи Вежливости?

Представляю Вам фею Вежливости.

Звучит музыка № 7.

Выход феи Вежливости.

« Здравствуйте , ребята и уважаемые взрослые!»

Я очень рада видеть на балу не только учеников , но и их родителей !

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Продавцу , ткачу , врачу

« С добрым утром !» -я кричу.

« Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

« Добрый вечер !» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.


А вам , ребята, нетрудно здороваться с людьми при встрече и прощаться при расставании?

Маркиз: « Это мы сейчас проверим. Я открываю новую страничку своей волшебной книги. Ролевые игры.»( Раздаются задания командам, даётся время на подготовку).

Задание№1 Инсценировка .Комментирование.

Вы увидели знакомого человека , но он не так близко к вам находится. Как вы его поприветствуете. Выберите родителя из зала и поприветствуйте его.

Задание №2. Инсценировка. Комментирование.

Вы позвонили своему другу , но трубку домашнего телефона снял его папа.

Как вы начнёте свой разговор по телефону.

Задание №3. Инсценировка. Комментирование.

Знаменитый знаток русской речи Владимир Иванович Даль привел в своём сборнике пословиц и поговорок немало выражений, которые были приняты в России в 19 веке. Как по - вашему , что они обозначают? Относятся ли они к речевому этикету :« Хлеб да соль! Чай да сахар!»

( 6 слайд.)

4





Фея : « Друзья! Пока команды готовятся, я хочу вам сказать , что на празднике работает почта « Добрых и вежливых слов» ( на отдельном столе стоит ящик , лежат листочки , фломастеры, в течение бала вы можете написать свои добрые пожелания , впечатления о празднике. Это относится и к нашим гостям.)

Звучит музыка № 8. ( Команды готовятся.)

Фея : « Команды готовы ? Смотрим выступление команды 5 «А» класса. ………..5 «Б»,………..5 «В»

Фея : « Маркиз де Этикет , ребята справились с заданием?

Ты их принимаешь в Академию Вежливых наук?»

Маркиз : « Конечно, все участники справились с заданием. Они приняты в Академию Вежливых наук и награждаются медалями Вежливости»( Петр 1 награждает медалями)

Звучит музыка № 9.

Фея : « Ах, как не хватает рыцарей в современном мире! Как мне не вспомнить «славного рыцаря печального образа Дон – Кихота». Но в школе № 75 , наверняка , найдутся рыцари в каждом классе. Я просто в этом уверенна!

Маркиз : « Предлагаю провести конкурс- дуэль « Комплимент прекрасной даме».

( на экране 7 слайд)

« Приглашаю на сцену по одному рыцарю от каждого класса. (Фея Вежливости стоит в центре сцены) .Перед вами прекрасная дама. Ваша задача, как можно больше сделать ей комплиментов. Займите свои исходные позиции.( Маркиз расставляет рыцарей ) Делая шаг, вы произносите один комплимент. Если мы не услышим комплимента в адрес Феи Вежливости, вы выбываете из конкурса. ( Петр1 и Маркиз наблюдают)

Фея : « Ребята , вы доказали , что в школе № 75 обучаются настоящие рыцари! Вы приняты в Академию Вежливых наук»( рыцарей Фея награждает медалями)

(8 слайд)

Звучит музыка № 10.

Маркиз : « Страничка филологическая. На столах лежат карточки. Выберите к слову вежливость синонимы. Задание понятно, время пошло»

Игру с залом проводит Фея Вежливости.

(9 слайд)

« Команды готовы. И первыми справились ребята из 5……Зачитайте слова синонимы к слову вежливость . Молодцы! С заданием вы справились. Я желаю Вам быть ВЕЖЛИВЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ТАКТИЧНЫМИ, ПОРЯДОЧНЫМИ, ДОБРЫМИ. Ведь так нам этого не хватает в нашем компьютеризированном мире!

Фея : « Мы хорошо сегодня провели своё время, побывали на балу и многому научились. Безусловно, в школе №75 учатся юные академики вежливых наук. И в этом большая заслуга , конечно же, их родителей и учителей. Для торжественного вручения грамот и благодарственных писем я приглашаю директора школы № 75 ……………………»

Звучит музыка № 11. Вручение грамот. ( 10 слайд )

Маркиз : « Наш праздник подходит к концу. Я предлагаю всем исполнить песню «Вежливость»




5









Звучит музыка № 12.(11 слайд)

Вежливость, вежливость-главная наука !

Рады встрече с ней всегда и он, и ты, и я.

Вежливость, Вежливость, проходи без стука.

Будем мы с тобой всегда хорошие друзья!

Припев :

Здравствуйте, пожалуйста, позвольте, извините-

Это ведь несложно нам всем повторять.

Лучшие традиции, хорошие манеры

Будем непременно мы все выполнять


(Бал Вежливости закончился. Участники делают фотографии на память.

В зале звучит музыка № 13.)






















6








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия " Бал Вежливости"

Автор: Пажитнова Галина Викторовна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства