Бал Вежливости.
Цели: Отработка коммуникативных навыков обучающихся 5-6 классов.
Задачи:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения. 2 Способствовать воспитанию доброго и чуткого отношения к людям.3.Развивать эстетический вкус обучающихся.
Ход мероприятия.
Гости находятся в зале. Звучит классическая музыка. Команды 5 «А», «Б», «В» классов заходят в зал, рассаживаются за столы. ( Команда по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика)
Выход церемониймейстера.
« Слушайте ! Слушайте ! Слушайте!
Бал Вежливости в школе № 75 начинается.
С правилами поведения на балу Вас познакомит наш гость Маркиз де Этикет. Встречайте.»
Выход Маркиза де Этикета.
« Здравствуйте, дорогие друзья!
Вы меня , конечно, узнали! Я – консультант по этикету, француз Маркиз де Этикет.
Открою вам я книгу эту. Ведь, в помощь всяк её совет.
Мы сегодня поговорим с вами о ВЕЖЛИВОСТИ.
И на первой странице моей книги правила о том, как себя вести на балу.
1.Приглашая даму на танец, следует поклониться и сказать : « Позвольте Вас пригласить!»
2.После танца следует проводить даму и поблагодарить её.
3.Отказываясь от приглашения на танец, девушка говорит вежливо: « Извините, я не танцую»
Маркиз : « Помните, в танце отражаются чувства и жизненный опыт танцоров !»
Разминка для команд :
« Сейчас будет звучать красивая классическая музыка. Кавалеры команд приглашают своих дам на танец, выполняя при этом первое правило.( Маркиз Этикет читает на экране 1 правило) Далее пары выстраиваются и грациозно идут за Маркизом Этикетом »( Маркиз показывает маршрут) На сцене пары представляют себя, кружась в вальсе. Потом провожают даму на своё место и благодарят её за танец. Задание понятно? Тогда попросим музыку »
Маркиз: « Итак, команды себя показали и с первым заданием справились.
« Вторая страничка моей волшебной книги называется историческая. Она перенесёт нас во времена царствования Петра Великого.»
Входит Пётр 1. « Пиши, повелеваю…»
« Повелеваю с 1718 года носить моим подданным европейские камзолы и кафтаны с фалдами. А на головах чтобы были парики в завитках и буклях. Запрещаю носить
своим подданным бороду, за исключением духовенства и крестьян.
Приказываю подданным выводить своих жён и дочерей в театр. А так же устраивать ассамблеи, на которых главными танцами считать менуэты и контрдансы»
Маркиз де Этикет « Теперь – то вам понятно, кто является законодателем балов?
Во времена правления Петра Первого это были ассамблеи или их ещё называли вечерние собрания, которые проходили очень пышно. На них танцевали менуэты и конрдансы. А мы посмотрим современный танец в исполнении ученицы 5 класса «А» Валерии.»
Маркиз де Этикет « Да, современный этикет стал менее церемонным, более простым. Этикет сегодня - это прежде всего средство общения, средство регуляции отношений людей. Как справедливо заметил академик Д. С. Лихачёв « в основе всех хороших манер лежит одна забота – забота о том, чтобы человек не мешал другому человеку, чтобы все вместе чувствовали себя комфортно »
Открываю следующую страницу своей чудесной книги.
Страничка научная. Ребята, а вы можете сказать, так что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ ? А вот что написано в моей волшебной книге.
Вежливость - форма взаимоотношений между людьми, суть которых доброжелательство, желание другому человеку добра.
Ребята! Но какой бал Вежливости без доброй феи Вежливости?
Представляю Вам фею Вежливости.
Выход феи Вежливости.
« Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!»
Я очень рада видеть на балу не только учеников, но и их родителей !
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Продавцу, ткачу, врачу
« С добрым утром !» -я кричу.
А вам , ребята, нетрудно здороваться с людьми при встрече и прощаться при расставании?
Маркиз: « Это мы сейчас проверим. Я открываю новую страничку своей волшебной книги. Ролевые игры.»
Задание№1 Инсценировка .Комментирование.
Вы увидели знакомого человека, но он не так близко к вам находится. Как вы его поприветствуете. Выберите родителя из зала и поприветствуйте его.
Задание №2. Инсценировка. Комментирование.
Вы позвонили своему другу, но трубку домашнего телефона снял его папа.
Как вы начнёте свой разговор по телефону.
Задание №3. Инсценировка. Комментирование.
Знаменитый знаток русской речи Владимир Иванович Даль привел в своём сборнике пословиц и поговорок немало выражений, которые были приняты в России в 19 веке. Как по - вашему, что они обозначают? Относятся ли они к речевому этикету :« Хлеб да соль! Чай да сахар!»
Фея : « Друзья! Пока команды готовятся, я хочу вам сказать, что на празднике работает почта « Добрых и вежливых слов»
Фея : « Команды готовы ? Смотрим выступление команды 5 «А» класса. ………5 «Б»,….5 «В" Фея : « Маркиз де Этикет, ребята справились с заданием?Ты их принимаешь в Академию Вежливых наук?»
Маркиз : « Конечно, все участники справились с заданием. Они приняты в Академию Вежливых наук и награждаются медалями Вежливости»
Фея : « Ах, как не хватает рыцарей в современном мире! Как мне не вспомнить «славного рыцаря печального образа Дон – Кихота». Но в школе № 75, наверняка, найдутся рыцари в каждом классе. Я просто в этом уверенна!
Маркиз : « Предлагаю провести конкурс- дуэль « Комплимент прекрасной даме».
« Приглашаю на сцену по одному рыцарю от каждого класса .Перед вами прекрасная дама. Ваша задача, как можно больше сделать ей комплиментов. Займите свои исходные позиции. Делая шаг, вы произносите один комплимент. Если мы не услышим комплимента в адрес Феи Вежливости, вы выбываете из конкурса.
Фея : « Ребята, вы доказали, что в школе № 75 обучаются настоящие рыцари! Вы приняты в Академию Вежливых наук»
Маркиз : « Страничка филологическая. На столах лежат карточки. Выберите к слову вежливость синонимы. Задание понятно, время пошло»
Игру с залом проводит Фея Вежливости.« Команды готовы. И первыми справились ребята из 5……Зачитайте слова синонимы к слову вежливость. Молодцы! С заданием вы справились. Я желаю Вам быть ВЕЖЛИВЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ТАКТИЧНЫМИ, ПОРЯДОЧНЫМИ, ДОБРЫМИ. Ведь так нам этого не хватает в нашем компьютеризированном мире!
Фея : « Мы хорошо сегодня провели своё время, побывали на балу и многому научились. Безусловно, в школе №75 учатся юные академики вежливых наук. И в этом большая заслуга, конечно же, их родителей и учителей. Для торжественного вручения грамот и благодарственных писем я приглашаю директора школы № 75 ……………………»
Звучит музыка. Вручение грамот.
Маркиз : « Наш праздник подходит к концу. Я предлагаю всем исполнить песню «Вежливость»