kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" В осеннем лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;
  • воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера;
  • развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" В осеннем лесу"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида

№9 «Дружба»












Конспект интегрированного занятия

«В осеннем лесу»










Подготовила:

Музыкальный руководитель

Харламова – Завада К.С.






















Цели занятия

1.Неречевые цели:

- развитие координации движений, ориентации в пространстве;

- развитие слухового внимания, памяти;

- формирование умения работать в коллективе;

- развитие чувства ритма;

- воспитание музыкального слуха;

- нормализация мышечного тонуса.


2. Речевые цели:

- развитие речевого дыхания;

- развитие мимической и речевой моторики;

- автоматизирование звука «ш» в фразах, стихотворениях;

- развитие координации речи с движением;

- развитие интонационной выразительности речи.


Задачи:

  • развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

  • воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера;

  • развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.


Интеграция областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. 

  • « Познавательное развитие»- расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

  • «Речевое развитие»- использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

  • «Художественно - эстетическая»- развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

  • « Физическая культура»- развитие физических качеств, необходимых для музыкально- ритмической деятельности,  использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.



Оборудование: украшение для зала, костюмы ежика и белки, береза, пенек, корзиночки, муляжи грибов, орехи, листья, зонты, магнитофон, СD диски, ноты, пианино.



Предварительная работа:

1.Беседа по теме осень

2.Разучивание песни «Чудо – осень»

3.Разучивание танцев с зонтиками, танца с листьями.

4.Работа по автоматизации шипящих и свистящих звуков.













































Ход занятия.


(Логопед с детьми заходит в зал под музыку.)

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте их поприветствуем.

Дети. Здравствуйте!

Л. Сегодня мы последний раз в этом году побываем в осеннем лесу и попрощаемся с Осенью. Итак, в путь!

(Логопед и дети идут по кругу, поют, изображая движения по тексту.)

Л. и Д. На лошадке едем мы - цокают, до угла доедем - цокают

Сели на машину, налили бензину - с – с - с

На машине едем - т – т - т, до реки доедем – стоп! Разворот!

На реке пароход - у – у – у, пароходом плывем - у – у – у.

До горы доплывем - у – у – у, пароход не везет!

Надо сесть в самолет

Самолет летит, в нем мотор гудит - л – л – л.

(Дети останавливаются около стульчиков.)

Л. Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу. А теперь давайте присядем на пенечки и отдохнем немножко.

(Дети садятся на стульчики.)

Ребенок. Красавица – осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки,

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает ноябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Л. Давайте поздороваемся с лесом и солнышком.

М.р. и Д. (пропевают.) Ша– ша– ша, ша– ша– ша – наша песня хороша,

Шо– шо– шо, шо– шо– шо – нам гулять хорошо,

Ши– ши– ши, ши– ши– ши – ты легко дыши,

Шу– шу– шу, шу– шу– шу – я сегодня не спешу.

М.р. Ребята мы с вами знаем много песен об осени, давайте споем одну из них.


(Дети поют песню «Чудо-Осень».)


Л. А сейчас скорей ребятки, отгадайте вы загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, весь в горошках

Ядовитый (мухомор.)

За рекой они росли,

Их на праздник привезли,

На веточках иголки,

Что же это? (елки.)

По ночам сове не спится,

Ведь сова ночная (птица), ух, ух.

Часто к озеру напиться,

Ходит рыжая (лисица.)

Хитрый след плести стараясь,

По листочкам прыгал (заяц.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (медведь.)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (белка.)

Л. Поднялось солнце высоко, все жители леса спешат по своим делам. А вот и белка прибежала к нам.

(Прибегает белка.)

Белочка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, белочка!

Я по веточкам скакала,

Я орешки собирала.

Друг об друга бьются,

Весело смеются.

Л. Белочка, а давай поиграем с орешками.

(Белочка раздает детям орешки из своей корзиночки)

(Дети делают массаж ладони и пропевают):

Я орех в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Тук – тук – тук!

(Массаж проводится 2 раза.)

(Белочка собирает орехи.)

Белочка. За то, что вы со мной так весело поиграли, я вам оставляю в подарок свои орешки. А мне пора возвращаться домой, до свидания, ребята.

(Белочка, уходит.)

Дети. До свидания, белочка!

Л. Частым лесом тупы – тап,

Мчался ежик со всех лап.

(Под музыку вбегает ежик.)

Ежик. Я, колючий, серый ежик,

Не жалел коротких ножек.

Бегал по лесным дорожкам

И набрал грибов лукошко.

Хоть сушите, хоть солите,

Мне не жалко – все берите.

Л. Ребята, отгадаем какие грибы у ежика в корзине?

(Ежик достает из корзины по одному грибу, дети называют грибы.)

Д. Белый, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка.

Ежик. Ой, ребята, какие вы молодцы, все грибы знаете. А я знаю очень интересную игру, которая называется «Гриб – волнушка», сыграем, ребята?

Д. Да.


(Игра «Гриб волнушка»)


Ежик. Здорово мы поиграли, а мне пора, до свидания.

(Ежик уходит.)

(Звучит музыка ветра.)

Л. Поднялся сильный ветер, разбросал осенние листочки

Сколько листьев золотых, соберем скорее их!


(Танец с листьями.)


Мы листья осенние на ветках сидели

Дунул ветер, полетели (дуют на листья.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова побежал и листочки все поднял (дуют на листья)

Завертел их, закружил и на землю опустил.(кладут в корзину.)

М.р. Вот и дождь пошел. (звучит шум дождя.)

Ребенок. Дождь, дождь целый день,

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля, от дождя промокла.

Не пугай подружка Осень

Нас ни ветром, ни дождем

Никогда скучать не будем

Все равно гулять пойдем.

Л. и Д. Дождик, Дождик, хватит лить-

Кап – кап, кап – кап – кап

Сад осенний наш мочить-

Кап – кап, кап – кап – кап!

Слышишь, листья как шуршат -

Ш – ш, ш – ш – ш…

И под каплями дрожат -

Ш – ш, ш – ш – ш…

Дождик, дождик, уходи!

Да – да, да – да – да!

Больше к нам не приходи!

Да – да, да – да – да!


М.р. А давайте спрячемся от дождя под зонтики.


(Танец с зонтиками.)


М.р. А вот и кончился наш дождик. Ребята, а никто из нас не потерялся.

Д. Нет.

М.р. А если мы потеряемся в лесу, как друг друга найдем?

Д. Будем звать друг друга: «Ау!»


(Игра «Ау!»)


Л. Ребята, пора домой собираться.

В погожий осенний денек, мы ездили во лесок.

Д. Мы пели и плясали, гостей встречали,

Читали стихи,

Отгадывали загадки,

Играли.

(Дети встают около стульчиков.)

М.р. А теперь пора прощаться нам. Гостям мы говорим:

Д. До - свиданья вам!

(Дети, логопед и музыкальный руководитель уходят под музыку.)







Список используемой литературы:


  1. Журнал «Колокольчик» 2002г. «В гостях у осени» песня «Чудо – Осень» слова и музыка М. В. Свиридовой.

2. Журнал «Колокольчик» 2002г. «В гостях у осени» танец с листьями музыка С.Г.Насауленко.

3. Упражнение «Дождик», «Гриб волнушка» слова и музыка М. Картушиной.

3. Танец с зонтиками (песня «Непогода», П. Смеян, из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания»).

4. Аудиозапись «Ветер», «Дождь».










































«Дождик»


Дождик, Дождик, хватит лить- Встряхивают кистями рук.

Кап – кап, кап – кап – кап! Стучат указательным пальцем одной руки по ладони

другой.

Сад осенний наш мочить- Встряхивают кистями рук.

Кап – кап, кап – кап – кап! Стучат пальцем по ладони.

Слышишь, листья как шуршат - Трут ладони друг о друга.

Ш – ш, ш – ш – ш…

И под каплями дрожат - Поднимают руки вверх и трясут кистями.

Ш – ш, ш – ш – ш…

Дождик, дождик, уходи! Грозят пальцем.

Да – да, да – да – да!

Больше к нам не приходи!

Да – да, да – да – да!



Игра «Гриб волнушка»


1. На лесной опушке, Дети идут по кругу хороводным шагом.

Где жила кукушка, Мальчик «волнушка» медленно поднимается и («растет»).

Вырос гриб волнушка -

Шляпка на макушке.

Дождик шел, дождик шел, Дети и «волнушка» поднимают руки и встряхивают

Вышел на опушку, кистями.

Наклонился и нашел Наклоняются, отводя руки назад.

Круглую волнушку. Показывают руками на «волнушку». Грибок в это время

горделиво выпрямляется

2. Мокнет у волнушки Дети и «волнушка» кладут ладони на кукушку и качают

Шляпка на макушке. головой.

Солнце шло, солнце шло, Поднимают руки и вращают кистями.(«фонарики»)

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло Наклоняются вперед, приставив ладонь к глазам.

Мокрую волнушку . Показывают руками на «волнушку». «Грибок»

Выпрямляется, поднимая голову.

3. Сохнет у волнушки Дети и «волнушка» ставят руки на пояс, и качают головой

Шляпка на макушке, из стороны в сторону.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке,

Наша Даша в лес пошла, Дети хлопают в ладоши. Девочка обходит «волнушку».

Наша Даша «Гриб» нашла.

Вот и нет волнушки Девочка и «грибок» берутся за руки и кружатся.

На лесной опушке.











Песня « Чудо- осень.»


  1. Загрустили снова расписные клены,

Грустно расставаться с листиком резным.

Он совсем недавно был еще зеленым,

А потом багряным стал и золотым.


Припев:

Чудо – Осень, ты красива очень,

Только все же грустная пора.

Скоро будут все длиннее ночи,

Скоро снова к нам придет зима.


2. Ветер - непоседа листики срывает,

Золотой пургою все замел вокруг,

В ручеек студеный кружит и бросает.

А они, как лодочки яркие, плывут.


Припев:

Чудо – Осень, ты красива очень,

Только все же грустная пора.

Скоро будут все длиннее ночи,

Скоро снова к нам придет зима.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" В осеннем лесу"

Автор: Харламова-Завада Кристина Станиславовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Красота осеннего леса" "
    ["seo_title"] => string(25) "krasota-osienniegho-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "150714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420547283"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект НОД "Подарки осеннего леса" ОО «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-nod-podarki-osienniegho-liesa-oo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "201034"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428949503"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства