Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Программное содержание: Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием творческих заданий в следующих видах музыкальной деятельности: музыкально-двигательных упражнениях, активном слушании, элементарном музицировании, пении, танцевальном творчестве. Использование творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности способствует развитию у дошкольников творческого воображения и фантазии. Материал: музыкальный инструмент, музыкальный центр, корона, палочка Феи, музыкальные инструменты, портрет П.И.Чайковского. Предварительная работа: знакомство с мелодией песни «Бабушка бабуленька», с ритмическими рисунками танцев.
В зал заходят дети под музыку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программное содержание: Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием творческих заданий в следующих видах музыкальной деятельности: музыкально-двигательных упражнениях, активном слушании, элементарном музицировании, пении, танцевальном творчестве. Использование творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности способствует развитию у дошкольников творческого воображения и фантазии. Материал: музыкальный центр, корона, палочка Феи, музыкальные инструменты, портрет П.И.Чайковского. Предварительная работа: знакомство с мелодией песни «Бабушка бабуленька», с ритмическими рисунками танцев.
Ход занятия:
В зал заходят дети под музыку
Музыкальный руководитель Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся на музыкальном языке. Здравствуйте! (Стоят полукругом возле стульчиков). Я предлагаю вам отправиться, путешествовать в Страну Музыкального Творчества?
Музыкальный руководитель А вы знаете, что такое творчество? Это, когда что – то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они нам улыбаются; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить. И еще хочу сказать, что ребята в Стране Музыкального Творчества всегда веселые, активные и музыкальные. Комплекс музыкально-двигательных упражнений - «Путешествие»
-«Кораблик» ( в конце дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель Ребята! Вот и волшебная Страна. Только что же в ней необычного? Закрыли глазки и повторяем за мной волшебные слова «Сим-сим откройся». Муз. рук. одевает на голову диадему, берет волшебную палочку. Фея: А вот и я! Здравствуйте, ребята, я - ФЕЯ МУЗЫКИ, хозяйка Страны Музыкального Творчества. Музыкальный руководитель Сядем отдохнем и музыку послушаем. Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Фея: Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили? Эта удивительная музыка – композитора П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Фея: В этой музыке мы слышим, как кружатся цветы. Я принесла вам цветы которые сейчас оживут.
Активное слушание. П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Фея: Молодцы, ребята, вы оживили музыку.
Фея: Итак, мои юные друзья, Мы отправляемся вперед. Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор. Ребята , тише, тише, я кажется слышу музыку. А вы? (а музыка издается как - будто бы из сундучка). Ой, сколько тут различных инструментов музыкальных. Но прежде чем, начать играть, я хочу вам показать какие необычные инструменты я вам принесла: бубен, ложки, погремушки, колокольчики, трещетка. (Под музыкальное произведение мы будем играть на музыкальных инструментах) «Во саду ли в огороде».
Замечательно, вы все творческие ребята.
А мы продолжаем наше путешествие по Стране Песенного Творчества. Для вас опять сюрприз: мы будем с вами разговаривать только песенкой.
Распевка «ЭХО»
Фея: Ребята, язык, на котором мы разговариваем, называется разговорный, ав Мире Музыки – музыкальный. Я вам пою вопрос, а вы мне поете ответ. Только теперь без музыкального сопровождения.
Исполнение идет без сопровождения ACAPELLA.
Музыкальная игра – распевка «Вопрос – ответ» Здравствуйте!
Как дела? - Хорошо. Где вы? - Мы здесь. Чего пили? - Молоко. Что ели? - Кашу.
Фея: Спасибо, вы такие музыкальные дети! А вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь у нас с вами есть тоже инструмент. Какой?
Дети: Голос, рот.
Фея: Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат. И состоит он из языка, губ, верхнего и нижнего неба и голосовых связок.
Фея: А сейчас я вам спою первый куплет песни, а про кого она сами догадайтесь.
(Фея поет 1 ый куплет песни).
Дети: (говорят свои версии). Про бабушку.
Фея: Правильно! У нас приближается праздник День матери, бабушки тоже мамы наших мам. У песенки есть свой ритм, давайте его попробуем прохлопать.
( Фея учит с детьми слова первого куплета. Затем поет его с детьми, объединяя вступление и куплет).
Песня «Бабушка бабуленька»
Ребята, у нас сейчас какое время года?
Есть у песня про осень «Осень, осень 1,23», закрепим.
Фея:. Скажите ребята, а у васвеселые ножки?
Дети: Да!
Фея: А вы у них спросите, они вам ответят, хотят ли они танцевать?
(вопрос – шлепки по коленям, ответ – притопы)
Вашим ножкам повезло! В Стране Музыкального Творчества есть Творчество танцевальное. Ко дню матери приготовили замечательный танец.
Танец «Мама дорогая».
Фея: На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в Стране Музыкального Творчества. Нам пора возвращаться в детский сад. (Закрыли глаза). Повторяем волшебные слова«Сезам закройся».
Музыкальный руководитель Вам понравилось путешествовать, ребята? Что нового вы узнали? Расскажите, с какими видами музыкального творчества вы познакомились?