М. Р: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, давайте мы с вами друг другу улыбнемся, поприветствуем всех.
Песня распевка:
Доброе утро,
Улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее, смелее
Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова ,будьте все здоровы.
М. Р: Молодцы ,ребята. А сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну музыки, где нас ждет встреча с любимыми героями, знакомыми песнями. А как вы думаете, на чем мы с вами поедем? ( ответы детей)
Занимайте свои места в вагона и поехали.( музыка « Паровозик Ромашково)
Звучит фоновая музыка:
- Что только есть прекрасного на свете
Все музыка нам может передать: и шум дождя, и пенье птиц и ветер
Про все нам музыка может рассказать
То звонкою капелью засмеется
То вьюгой заметет, запорошит.
Дождем весенним радостно прольется
Листвою золотою закружит
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают , закрыв глаза
Прекрасно, что есть музыка на свете
Нам без нее никак нельзя.
Ребята вот и прибыли мы с вами в страну Музыки. А вот что-то я нашла,( нахожу конверт)Давайте вместе прочитаем.
« Дорогие , ребята! Посылаю вам письмо и, надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы собрать из лепестков мой волшебный
цветиксемицветик. Удачи вам! ( Ваша Фея музыки)
М. Р: ну что , ребята, попробуем выполнить все задания ,которые для нас прислала Фея Музыки?
М. Р: Итак, выбираем задание.
1.М.Р: Здесь такое задание-внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и композитора, рассказать о ней.
« Утренняя молитва» П. И. Чайковский ( запись на мр 3 диске)
М. Р: Что мы с вами прослушаем? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Дети : « Утренняя молитва»
М.Р: Давным -давно, в старину, маленькие дети , просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет. Они еще в кроватках должны были произнести слова утренней молитвы. Это были самые простые слова и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке , дедушке за то, что они их любят, что о них заботятся.
А какой характер был у этого произведения?
-теплый, спокойный, нежный,
А как она звучала? Громко ( f) или тихо (P)
-в начале тихо, потом громко.
М. Р: А где звучала музыка? Наверху или внизу?
- Сначала наверху, а потом внизу.
М. Р: А какой композитор написал эту музыку?
- П. И. Чайковский
Показываю портрет П. И. Чайковского.
Молодцы. Вот у нас появляется первый лепесток нашего цветка.
2 задание.
Сейчас я вам сыграю вступление к песне, которую мы с вами разучивали, вы должны отгадать эту песню.
Играю песню « Осень золотая» Но мы ее не просто споем ,а поиграем в игру « Тихо –Громко запоем» Кто мне напомнит правила игры?
( Если медведь подходит близко-поем громко, а если отдаляется – то тихо.) Но Мы с вами знаем, что громко поем, но мы не кричим, слушаем соседа. А когда тихо поем, мы поем не шепотом , а ротики открываем и все слова произносим. Готовы? Геля , выходи, помоги мишке поиграть с ребятами. игра « Тихо –громко запоем»( игрушка медведь).
М. Р: молодцы , ребята, и с этим заданием справились.
Прикрепляем 2 й лепесток.
А теперь 3 задание, и Фея Музыки предлагает нам разучить новую песню.
Песня « Колыбельная маме».
Разучиваем новую песню. Беседуем о ней, почему так называется песня? Какой характер?
Молодцы и с этим заданием волшебницы мы с вами справились( 3й лепесток».
4 задание: Игровое. « Иголочка, ниточка, узелок» По 3 человека в команде. Дети под музыку бегают по залу. По команде « Раз, два, три иголочка на ниточке замри» дети должны собраться в команды.
5 задание: и снова игра «угадай на чем играю» (с музыкальными инструментами)
6 задание: ответить на вопросы:
- как называется произведение , которое мы с вами слушали?
-кто написал это музыкальное произведение?
Давайте вспомним, все ли задания мы с вами выполнили, чем занимались?
7. Осталось последнее 7 задание. Внимательно посмотреть на цветок, и сказать получился у нас цветик –семицветик? Какого цвета?
М. Р: Вы молодцы, ребята. Я желаю вам всего доброго спасибо вам за сегодняшнее увлекательное путешествие. Чаще улыбайтесь, слушайте музыку , и вы действительно станете лучше, добрее и умнее. Занимайте свои места в вагончиках и поехали обратно в детский сад.