kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: « Фея музыки в гостях у детей» Старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей и формирование привычки к здоровому образу жизни

Образовательные задачи.

  • Учить детей чувствовать и понимать характер и настроение музыки, передать его в движении.
  • Развивать музыкальные и творческие способности детей : ладовый,

тембровый и динамический слух, чувство ритма, песенное и танцевальное творчество.

  • Закреплять  вокально- певческие навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: « Фея музыки в гостях у детей» Старший дошкольный возраст»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»









Конспект

непосредственной образовательной деятельности


Тема: « Фея музыки в гостях у детей»


Старший дошкольный возраст










Провела:

Музыкальный руководитель

Ланцова Ю.В.














Кондрово



Цель: развитие творческих и музыкальных способностей детей и формирование привычки к здоровому образу жизни


Образовательные задачи.

  • Учить детей чувствовать и понимать характер и настроение музыки, передать его в движении.

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей : ладовый,

тембровый и динамический слух, чувство ритма, песенное и танцевальное творчество.

  • Закреплять вокально- певческие навыки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей;

  • интерес и эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • желание активно участвовать в играх и импровизациях;

  • бережное отношениё к природе.

Оздоровительные задачи

  • укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье дошкольника с использованием здоровьесберегающих технологий (валеологическая песенка-распевка, дыхательная гимнастика, артикуляционная и пальчиковая игра, игровой массаж)



Оборудование:

  • оформление полянок по временам года

  • 4 корзинки, белые шарфы, листочки, птички-свистульки, металлофон

  • Фонограмма музыки «Зима» А. Вивальди, «Осенняя песнь», «Поснежник П.И.Чайковского, пение птиц.
















Вводно-организационный момент (психологический настрой, мотивация)

Дети под музыку входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель в костюме Феи Музыки.

-Здравствуйте, ребята! Я рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где любят музыку. Вы наверно догадались кто я, конечно Фея Музыки и очень хочу узнать, что вы знаете о музыке? Приглашаю в путешествие.

Сначала надо поднять всем настроение песенкой, а улучшить самочувствие весёлым массажем ладоней рук, растиранием ушей, поглаживанием лба и носа. Повторяйте все за мной.


ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ МАССАЖЕМ «ДОБРОЕ УТРО».

- все собрались мы в кружок

Раз дружок, два дружок

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


- С таким весёлым настроением можно идти в путешествие по музыкальным полянкам, но мы можем растеряться. Чтобы этого не случилось, давайте пропоём свои имена вот в эту волшебную корзинку.


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - ПРОПЕВАНИЕ ИМЁН.

Основной этап (расширение имеющихся знаний и умений).

- Посмотрите на эти корзинки, в них спряталась музыка и маленькая подсказка с каждого времени года. Слушайте внимательно музыку и отгадайте, на какую поляну нас зовёт музыка.


СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ЗИМА» А. Вивальди

- Какое время года изобразил в музыке композитор? Что вы представляли когда слушали музыку?

- Какое настроение в музыке вы услышали?

(Ответы детей)

- Посмотрите подсказку в корзинке, ваши представления правильные. Попадём мы с вами на зимнюю полянку, но сначала поедем на лыжах, потом будем утаптывать «снег» идти приставными шагами.


ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО»

- Посмотрите какие большие сугробы в лесу, но налетел вдруг ветерок снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал. Эти воздушные шарфики превращаются в снежинки. Покажите танец снежинок.


САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК» муз. «Метель» Свиридова.



- Всё летали и кружились и на землю опустились. Вы хотите узнать что нас ожидает дальше? Тогда слушайте музыку


СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ» П.И. Чайковского

- Какое время года по настроению музыки вам представилось?

- Какое по характеру это произведение?

ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ЛИСТИК И ПОДБИРАЮТ ЭПИТЕТЫ К МУЗЫКЕ.

Ветер щёки толстые надул, надул

На листочки пёстрые он подул, подул.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ ВЕТЕР»


Дети переходят на осеннюю поляну. Сели свободно по залу.


РЕЧЕВАЯ ИГРА СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ

Осень, осень листопад – хлопки

Лес осенний конопат - шлепки по коленам

Листья рыжие шуршат - потирание ладошек

И летят, летят, летят. – бег врассыпную

-Листок то устремится ввысь, то упадёт на землю, то покачается на дереве.


МУЗ,ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ» ( ВЫСОКИЙ, СРЕДНИЙ, НИЗКИЙ)

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЛИСТИК»

Ветер, ветер, ветерок с дерева сорвал листок

С ним немного поиграл и ……( с собой на небо взял, и листок на ветку пал, и листок на землю пал)

- Сейчас мы будем собирать осенний букет.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1 2 3 4 5 –будем листья собирать- сжимать и разжимать пальцы рук.

Листья берёзы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

В корзинку осенний букет отнесем


- Ребята , а вам не кажется что кто-то поёт?


ЗВУЧАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА.

-Что вы слышите? На какую полянку мы сейчас пойдём?( посмотреть подсказку в корзине)

-Какие изменения в природе происходят весной?

- А какие правила леса вы знаете?

( ответы детей)

Дети берутся за руки и «змейкой пробегают по залу на весеннюю полянку.

- На пенёчке не просто птички, это свистульки.


ОЗВУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «СОСУЛЬКА-СВМСТУЛЬКА» сл.В.Степанова

Свистит моя свистулька весенним соловьём- дети играют на свистульках

И толстая сосулька худеет с каждым днём - на металлофоне

Свистит переливается, летит за трелью трель - свистулька

Подснежник просыпается стучит в окно апрель -металлофон


УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ «ЦВЕТОК»

ПО МУЗЫКУ «ПОДСНЕЖНИК» П.И.ЧАЙКОВСКОГО


Вырос цветок на весенней полянке – соединить и поднять ладони рук вверх

Нежную голову робко поднял.

Ветер подул – он качнулся неловко, - медленное покачивание

Он испугался, затрепетал. - быстрое покачивание

Ветер бутоны качает упрямо

Вперёд и назад, налево, направо. – качание по тексту.


- Весной пробуждается вся природа. Звери тоже рады приходу весны.

Сейчас мы превратимся превращу в зверюшек и весело потанцуем на полянке.

ИГРОВОЙ МАССАЖ «ПРЕВРАЩЕНИЕ»

Лепим, лепим, ушки –слышим хорошо

Мы погладим глазки –видим далеко

Носик мы погладим, усики расправим.

Теперь мы не ребята, а весёлые зверята.


ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО « ПЛЯСКА ЗВЕРЕЙ»

Заключительный этап.

- Побывали мы с вами на полянках, а почему они волшебные?

- Какую музыку слушали на осенней поляне?

-А что делали на весенней поляне?

- Я поняла, что вы очень любите музыку, звонко поёте и весело играете, знаете как надо беречь природу. Я ведь волшебная фея и поэтому сейчас ваши имена в корзинке превращу… Закрывайте глаза….покружись, покружись, чудо появись!

ФЕЯ ДАРИТ ДЕТЯМ КОРЗИНУ С ЦВЕТАМИ, В КОТОРЫХ СЛАДКИЕ КОНФЕТЫ. ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ланцова Юлия Вячеславовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства