kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Щелкунчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЩЕЛКУНЧИК»

Именем Чайковского открывается одна из блистательных страниц русской музыкальной культуры XIX века.  Творчество этого композитора занимает значительное место в русской музыке. Оно отличается поразительным мелодическим богатством. Тонкий знаток человеческой души, он запечатлел в своей музыке целый мир переживаний современных ему русских людей. Написав немало сочинений грустного, элегического характера, Чайковский постоянно обращался и к образам светлым, воплощавшим поэзию грез, ощущение полноты счастья. При всей глубине и насыщенности разнообразными психологическими оттенками, лирика Чайковского отличается исключительной непосредственностью, эмоциональной «открытостью», способностью воздействовать на душу человека…

Те, кто побывал в театре на спектаклях «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Евгений Онегин», «Иоланта» не забудут радость и волнение, вызванные искренней и необыкновенно красивой музыкой П.И. Чайковского. Она звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом произведении, будь – то сложная симфония или незатейливая детская пьеса.

Ну что, друзья, хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?

Откровенно говоря, я и сама хорошенько не знаю – сказка это или правдивая история. Говорят все то, о чем вы  сейчас услышите – произошло в действительности, только очень – очень давно. Авторы этой замечательной сказки Петр Ильич Чайковский и …необыкновенная эта сказка потому, что она музыкальная. И рассказывать ее будет замечательная Музыка: озорная и грустная, нежная и торжественная.

А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте…

  1. «Увертюра» (Полякова Я.)

Все это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех квартирах маленького немецкого городка шли праздничные приготовления к встрече гостей:  в гостиной стояла большая пушистая елка, которую взрослые украшали  игрушками, огоньками, для детей готовились подарки, а с кухни доносились аппетитные запахи готовящихся праздничных угощений. Именно поэтому Мари и Франца – детей советника Штальбаума – весь день не пускали в гостиную.

  1. «Встреча гостей» (Крайнова А.)

Наконец – то стемнело, часы пробили девять раз. Встрепенулась сова на настенных часах, захлопав крыльями – и праздник начался. Веселились от души все – и взрослые, и дети, а особенно тетка Мари и Франца – мамаша Жигонь.

  1. «Мамаша Жигонь» (Хорева Д.)

А вот и ещё один сюрприз приготовил Штальбаум детям: – откуда ни возьмись, зазвучала нежная восточная мелодия. Ее проникновенно пели скрипки,  бубен сопровождал их песню волшебным позвякиванием, и вот  заскользили в плавном танце восточные красавицы.

  1. «Арабский танец» (хореографы)

Все гости на некоторое время застыли от неожиданности, а хозяин дома тем временем приступил к раздаче подарков. Какой тут поднялся шум и гам! И вот уже все веселятся вокруг елки, прижимая к груди  драгоценные подарки – механические заводные куклы, солдатиков, плюшевые игрушки…

Опасаясь, что такие дорогие  подарки дети очень быстро сломают, отец  Мари и Франца приказывает отнести их к себе в кабинет. Конечно же, ребята очень сильно расстроились, но Дроссельмеер – крестный отец Мари и Франца, достает из кармана и дарит им смешного человечка Щелкунчика для колки орехов. Он был некрасив

5.«Щелкунчик» (Мальцева А.)

Франц, отняв у Мари Щелкунчика, заставляет его грызть самые большие орехи, отчего у человечка…ломается челюсть.

Мари обвязывает Щелкунчику голову, убаюкивает и укладывает его на кровать.

Но вот отец вновь зовет всех гостей к елке, и все присутствующие – большие и маленькие танцуют старинный танец – «Гроссфатер».

6.«Гроссфатер»  (Матюшина А.)

Ну что ж, время позднее и госпожа Штальбаум напоминает гостям, что детям пора ложиться спать. Мари хочет взять с собой Щелкунчика, но отец не разрешает ей этого сделать. Гости расходятся, детей уводят спать и зал на некоторое время остается пустым…. (фонограмма…)

Как только все стихло, Мари, беспокоясь о больном Щелкунчике решается навестить его и потихоньку входит в темный зал.

«Щелкунчик, милый, - говорит Мари, взяв на руки игрушку, – ты уж прости Франца, он сделал это случайно. Я буду заботиться о тебе и лечить…».

Не успела Мари договорить, как вдруг почувствовала, что кукла в её руках потеплела и зашевелилась. В страхе Мари поставила её на полку. И Щелкунчик заговорил!

- О, дорогая Мари! Если б Вы знали, как много сделали для меня! Я ведь не всегда был уродливым Щелкунчиком! Это всё чары колдуньи Мышильды – королевы Мышиного царства. Теперь только верная любовь сможет освободить меня от них. Но кто ж полюбит такого гадкого уродца? – с грустью добавил Щелкунчик.

Мари хотела крикнуть, что она готова помочь ему, но страх сковал её, и она молча опустилась на пол. Часы на стене глухо и хрипло пробили 12 раз.

7.фонограмма-  «Битва мышей»

И тут же отовсюду послышался писк, визг, шипенье, заскреблись сотни коготков: мыши! Мыши! Все ярче светились их глаза, все несметнее становились их полчища! Множество мышей вылезало  из всех щелей!

Грозной серой лавиной мышиная рать во главе с Мышиным королем двигалась прямо к шкафу  с игрушками, а там уже все пришло в движенье: игрушки ожили, зайчики бьют тревогу, куколки бегают в испуге. Появляется отряд пряничных солдат, который под руководством Щелкунчика строится в блестящие ряды и отважно идет в наступление.

8.Марш» (Крайнова А. – Гасанова И.)

 Но силы были явно не равны. Неприятельское мышиное войско начинает наступление и  разбивает войско  пряничных солдат. Вот уже мышиный король с победным писком подбирается к горлу раненого Щелкунчика. Ещё миг и ….

И тут Мари словно очнулась и, не отдавая себе отчета в том, что делает, она сняла с левой ноги деревянный башмачок и изо всей силы, запустила его в самую гущу мышей, прямо в голову Мышиного короля.

В тот же миг все сразу пропало: исчезли мыши, опустела комната. И только Щелкунчик  неподвижно лежал на полу. Мари с плачем бросилась к нему:

- Милый Щелкунчик! Очнись, очнись! Ты не мог погибнуть! Я так люблю тебя!

9.Адажио- фонограмма

И тут произошло чудо… Щелкунчик открыл глаза. Но теперь он не был уродливым принцем. Перед Мари стоял  прекрасный принц и протягивал ей руки. Волшебная сила коснулась и Мари: она выросла, она уже больше не ребенок.

Раздвинулись и исчезли стены гостиной. Мари и Принц отправляются в сказочное путешествие. Они оказались в волшебном Рождественском лесу. Все здесь сияло и искрилось, особенно замечательны были редкостные золотые и серебряные  плоды, висевшие на разноцветных стеблях, и банты, и букеты цветов, украшавшие стволы и стебли деревьев. При каждом дуновении ветра в ветвях и листве подымался шелест, а золотая мишура хрустела и трещала, словно ликующая музыка, которая увлекала сверкающие огоньки, и они плясали и прыгали…

10.«Вальс цветов» (Сапожникова Н. – Орлова П.)

Щелкунчик вел Мари все дальше и дальше. Вскоре ее овеяли сладостные ароматы, которые струились из чудесной рощицы. Щелкунчик ударил в ладоши, и тот час явились маленькие пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, что они из чистого сахара.

11.«Танец пастушков» (хореография)

 Наконец Мари и Щелкунчик оказались у ручья, бегущего с нежным журчаньем и лепетом: от которого исходил  чудный аромат.

- Это апельсиновый ручей, – сказал Щелкунчик, -  и если не считать его прекрасного аромата, он не может сравниться по красоте с Лимонадной рекой, которая, подобно ему, вливается в озеро Миндального молока. Мари и Принц сели в лодку, которая оказалась золотой ореховой скорлупкой, и поплыли в сказочный сладкий город Конфитюренбург, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне. Город блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты прелестными пестрыми гирляндами.

На большой удивительно красивой площади уже  толпились жители сказочного королевства. Тут были нарядно разодетые кавалеры и дамы, офицеры и солдаты, и пастухи, и паяцы- словом всякий люд какой только встречается на белом свете. Они веселились, смеялись, шутили и пели.

12.Трепак (хореографы)

  Когда Мари и Щелкунчик проходили через ворота, которые, казалось, были сооружены из миндального печенья и цукатов, серебряные солдатики взяли на караул, а человечек в парчовом шлафроке обнял Щелкунчика со словами:

- Добро пожаловать, любезный принц! Добро пожаловать  в Конфитюренбург! Наконец-то ты вернулся!

- Вот моя спасительница – сказал Щелкунчик, показывая на Мари, - и если бы не она, то меня загрыз бы противный мышиный король! А её преданность и любовь вернули мне прежний облик!

Все благодарили Мари, они не знали, куда её усадить и чем повкуснее накормить: появились чудесные плоды и сласти, каких Мари и не видывала.

А потом во дворце начался веселый праздник: песни, шутки, танцы.

Звонкий голос трубы начал свою горделивую песню и на середину зала вышли  прекрасные испанки. Защелкали кастаньеты, затопали каблуки…

13.«Испанский танец» (хореографы)

     Восторг и удивление испытала Мари, когда очутилась перед замком с сотней воздушных башенок, светившимся розово-алым сиянием. Вдруг тихо зазвучала очень приятная, нежная музыка. Ворота замка распахнулись, и оттуда вышли 12 крошек пажей с зажженными факелами из стеблей гвоздики в ручках. Головы у них были из жемчужин, туловища из рубинов и изумрудов, а передвигались они на золотых ножках искусной работы. За ними появилась она - хозяйка сахарного замка Фея Драже  со своим принцем Коклюшем.

14.«Фея Драже» (Назарычева С. – Киряшина Е. – Орлова В.)

И тут весь зал заполнили ожившие цветы – розы, тюльпаны, левкои, нарциссы, гвоздики. Они окружили Мари и Принца и под звуки чарующего вальса начали свой живописный танец.

15.«Вальс» (хореографы)

Где-то что-то шелестело, журчало и пело; странные звуки растворялись вдали. Вздымающиеся волны несли Мари всё выше… выше и выше… выше и выше…

Но всё это – только волшебный сон. Прошла ночь, а с нею уходят и ночные грёзы. Настаёт новый день. Мари у себя дома, около ёлки, а на коленях – кукла Щелкунчик…

16.Финальный вальс (С. Г. Сороцкая – Л.Ф. Бычкова)

17.Фонограмма - участники концерта  выходят на сцену

Вот, друзья,  вы и познакомились с мудрой, поэтической   сказкой и чудесной музыкой «Щелкунчика». Это размышление о любви и жизни с ее радостями и горестями, продолжает восхищать и радовать детей и взрослых и по сей день. Сегодня помогли рассказать вам эту историю учащиеся Детской школы искусств: Полякова Яна, Назарычева Софья, Киряшина Екатерина, Орлова Вероника, Мальцева Алена, Крайнова Анастасия, Хорева Дарья, Сапожникова Надежда, Орлова Полина, Гасанова Илкане, Матюшина Виктория;  хореографический ансамбль «Карамельки»,  хореографический ансамбль «Колибри».

А также преподаватели: Бычкова Л. Ф., Полесова Ю. Н., Сороцкая С. Г., Куталадзе Г. Н., Логинова Л. А., Шигаева  Ю. А., Логинова В. Н., Тимирзина М. Ю., Третьяченко С.В.

Просмотр содержимого документа
«"Щелкунчик" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОВОУЛЬЯНОВСКАЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

имени Ю.Ф. Горячева


методическое объединение учителей

фортепиано











Музыкально - литературно- хореографическая композиция

«Щелкунчик»














Выполнила:

Бычкова Л.Ф.

преподаватель фортепиано







Новоульяновск 2014г.

Тема: музыкально литературно- хореографическая композиция «Щелкунчик»

Возрастная аудитория: 7+


Участники: 23 человека


Форма проведения: концерт составлен в форме сказки


Тип: получение новой информации


Цель: формирование чувства эстетического восприятия и сопереживания к произведениям отечественной музыкальной классики


Задачи:

познавательные - знакомство с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, немецкого писателя Т.А.Гофмана, балетмейстера М.Петипа

воспитательные – создание эмоционально- положительной, сказочной атмосферы: борьба против злых сил, мешающих счастью человека, победа добра и верной любви

развивающие - формирование музыкального вкуса, умение проникать в художественный образ музыкального произведения


Предполагаемые результаты: синтез литературы и музыки, интерес к созданию балета, популяризация классики среди населения, формирование заинтересованной аудитории и слушателей.



Оформление зала: два рояля, звукоусиливающая аппаратура, мультимедиа, декорации, литературные издания, портреты музыкальных героев и композитора.




«ЩЕЛКУНЧИК»

Именем Чайковского открывается одна из блистательных страниц русской музыкальной культуры XIX века. Творчество этого композитора занимает значительное место в русской музыке. Оно отличается поразительным мелодическим богатством. Тонкий знаток человеческой души, он запечатлел в своей музыке целый мир переживаний современных ему русских людей. Написав немало сочинений грустного, элегического характера, Чайковский постоянно обращался и к образам светлым, воплощавшим поэзию грез, ощущение полноты счастья. При всей глубине и насыщенности разнообразными психологическими оттенками, лирика Чайковского отличается исключительной непосредственностью, эмоциональной «открытостью», способностью воздействовать на душу человека…

Те, кто побывал в театре на спектаклях «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Евгений Онегин», «Иоланта» не забудут радость и волнение, вызванные искренней и необыкновенно красивой музыкой П.И. Чайковского. Она звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом произведении, будь – то сложная симфония или незатейливая детская пьеса.



Ну что, друзья, хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?

Откровенно говоря, я и сама хорошенько не знаю – сказка это или правдивая история. Говорят все то, о чем вы сейчас услышите – произошло в действительности, только очень – очень давно. Авторы этой замечательной сказки Петр Ильич Чайковский и …необыкновенная эта сказка потому, что она музыкальная. И рассказывать ее будет замечательная Музыка: озорная и грустная, нежная и торжественная.

А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте…

  1. «Увертюра» (Полякова Я.)

Все это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех квартирах маленького немецкого городка шли праздничные приготовления к встрече гостей: в гостиной стояла большая пушистая елка, которую взрослые украшали игрушками, огоньками, для детей готовились подарки, а с кухни доносились аппетитные запахи готовящихся праздничных угощений. Именно поэтому Мари и Франца – детей советника Штальбаума – весь день не пускали в гостиную.

  1. «Встреча гостей» (Крайнова А.)

Наконец – то стемнело, часы пробили девять раз. Встрепенулась сова на настенных часах, захлопав крыльями – и праздник начался. Веселились от души все – и взрослые, и дети, а особенно тетка Мари и Франца – мамаша Жигонь.

  1. «Мамаша Жигонь» (Хорева Д.)

А вот и ещё один сюрприз приготовил Штальбаум детям: – откуда ни возьмись, зазвучала нежная восточная мелодия. Ее проникновенно пели скрипки, бубен сопровождал их песню волшебным позвякиванием, и вот заскользили в плавном танце восточные красавицы.

  1. «Арабский танец» (хореографы)



Все гости на некоторое время застыли от неожиданности, а хозяин дома тем временем приступил к раздаче подарков. Какой тут поднялся шум и гам! И вот уже все веселятся вокруг елки, прижимая к груди драгоценные подарки – механические заводные куклы, солдатиков, плюшевые игрушки…

Опасаясь, что такие дорогие подарки дети очень быстро сломают, отец Мари и Франца приказывает отнести их к себе в кабинет. Конечно же, ребята очень сильно расстроились, но Дроссельмеер – крестный отец Мари и Франца, достает из кармана и дарит им смешного человечка Щелкунчика для колки орехов. Он был некрасив

5.«Щелкунчик» (Мальцева А.)

Франц, отняв у Мари Щелкунчика, заставляет его грызть самые большие орехи, отчего у человечка…ломается челюсть.

Мари обвязывает Щелкунчику голову, убаюкивает и укладывает его на кровать.

Но вот отец вновь зовет всех гостей к елке, и все присутствующие – большие и маленькие танцуют старинный танец – «Гроссфатер».

6.«Гроссфатер» (Матюшина А.)

Ну что ж, время позднее и госпожа Штальбаум напоминает гостям, что детям пора ложиться спать. Мари хочет взять с собой Щелкунчика, но отец не разрешает ей этого сделать. Гости расходятся, детей уводят спать и зал на некоторое время остается пустым…. (фонограмма…)

Как только все стихло, Мари, беспокоясь о больном Щелкунчике решается навестить его и потихоньку входит в темный зал.

«Щелкунчик, милый, - говорит Мари, взяв на руки игрушку, – ты уж прости Франца, он сделал это случайно. Я буду заботиться о тебе и лечить…».

Не успела Мари договорить, как вдруг почувствовала, что кукла в её руках потеплела и зашевелилась. В страхе Мари поставила её на полку. И Щелкунчик заговорил!!!

- О, дорогая Мари! Если б Вы знали, как много сделали для меня! Я ведь не всегда был уродливым Щелкунчиком! Это всё чары колдуньи Мышильды – королевы Мышиного царства. Теперь только верная любовь сможет освободить меня от них. Но кто ж полюбит такого гадкого уродца? – с грустью добавил Щелкунчик.

Мари хотела крикнуть, что она готова помочь ему, но страх сковал её, и она молча опустилась на пол. Часы на стене глухо и хрипло пробили 12 раз.

7.фонограмма- «Битва мышей»

И тут же отовсюду послышался писк, визг, шипенье, заскреблись сотни коготков: мыши! Мыши! Все ярче светились их глаза, все несметнее становились их полчища! Множество мышей вылезало из всех щелей!

Грозной серой лавиной мышиная рать во главе с Мышиным королем двигалась прямо к шкафу с игрушками, а там уже все пришло в движенье: игрушки ожили, зайчики бьют тревогу, куколки бегают в испуге. Появляется отряд пряничных солдат, который под руководством Щелкунчика строится в блестящие ряды и отважно идет в наступление.

8.Марш» (Крайнова А. – Гасанова И.)

Но силы были явно не равны. Неприятельское мышиное войско начинает наступление и разбивает войско пряничных солдат. Вот уже мышиный король с победным писком подбирается к горлу раненого Щелкунчика. Ещё миг и ….

И тут Мари словно очнулась и, не отдавая себе отчета в том, что делает, она сняла с левой ноги деревянный башмачок и изо всей силы, запустила его в самую гущу мышей, прямо в голову Мышиного короля.

В тот же миг все сразу пропало: исчезли мыши, опустела комната. И только Щелкунчик неподвижно лежал на полу. Мари с плачем бросилась к нему:

- Милый Щелкунчик! Очнись, очнись! Ты не мог погибнуть! Я так люблю тебя!

9.Адажио- фонограмма

И тут произошло чудо… Щелкунчик открыл глаза. Но теперь он не был уродливым принцем. Перед Мари стоял прекрасный принц и протягивал ей руки. Волшебная сила коснулась и Мари: она выросла, она уже больше не ребенок.

Раздвинулись и исчезли стены гостиной. Мари и Принц отправляются в сказочное путешествие. Они оказались в волшебном Рождественском лесу. Все здесь сияло и искрилось, особенно замечательны были редкостные золотые и серебряные плоды, висевшие на разноцветных стеблях, и банты, и букеты цветов, украшавшие стволы и стебли деревьев. При каждом дуновении ветра в ветвях и листве подымался шелест, а золотая мишура хрустела и трещала, словно ликующая музыка, которая увлекала сверкающие огоньки, и они плясали и прыгали…

10.«Вальс цветов» (Сапожникова Н. – Орлова П.)

Щелкунчик вел Мари все дальше и дальше. Вскоре ее овеяли сладостные ароматы, которые струились из чудесной рощицы. Щелкунчик ударил в ладоши, и тот час явились маленькие пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, что они из чистого сахара.

11.«Танец пастушков» (хореография)

Наконец Мари и Щелкунчик оказались у ручья, бегущего с нежным журчаньем и лепетом: от которого исходил чудный аромат.

- Это апельсиновый ручей, – сказал Щелкунчик, - и если не считать его прекрасного аромата, он не может сравниться по красоте с Лимонадной рекой, которая, подобно ему, вливается в озеро Миндального молока. Мари и Принц сели в лодку, которая оказалась золотой ореховой скорлупкой, и поплыли в сказочный сладкий город Конфитюренбург, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне. Город блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты прелестными пестрыми гирляндами.

На большой удивительно красивой площади уже толпились жители сказочного королевства. Тут были нарядно разодетые кавалеры и дамы, офицеры и солдаты, и пастухи, и паяцы- словом всякий люд какой только встречается на белом свете. Они веселились, смеялись, шутили и пели.

12.Трепак (хореографы)

Когда Мари и Щелкунчик проходили через ворота, которые, казалось, были сооружены из миндального печенья и цукатов, серебряные солдатики взяли на караул, а человечек в парчовом шлафроке обнял Щелкунчика со словами:

- Добро пожаловать, любезный принц! Добро пожаловать в Конфитюренбург! Наконец-то ты вернулся!

- Вот моя спасительница – сказал Щелкунчик, показывая на Мари, - и если бы не она, то меня загрыз бы противный мышиный король! А её преданность и любовь вернули мне прежний облик!

Все благодарили Мари, они не знали, куда её усадить и чем повкуснее накормить: появились чудесные плоды и сласти, каких Мари и не видывала.

А потом во дворце начался веселый праздник: песни, шутки, танцы.

Звонкий голос трубы начал свою горделивую песню и на середину зала вышли прекрасные испанки. Защелкали кастаньеты, затопали каблуки…

13.«Испанский танец» (хореографы)

Восторг и удивление испытала Мари, когда очутилась перед замком с сотней воздушных башенок, светившимся розово-алым сиянием. Вдруг тихо зазвучала очень приятная, нежная музыка. Ворота замка распахнулись, и оттуда вышли 12 крошек пажей с зажженными факелами из стеблей гвоздики в ручках. Головы у них были из жемчужин, туловища из рубинов и изумрудов, а передвигались они на золотых ножках искусной работы. За ними появилась она - хозяйка сахарного замка Фея Драже со своим принцем Коклюшем.

14.«Фея Драже» (Назарычева С. – Киряшина Е. – Орлова В.)

И тут весь зал заполнили ожившие цветы – розы, тюльпаны, левкои, нарциссы, гвоздики. Они окружили Мари и Принца и под звуки чарующего вальса начали свой живописный танец.

15.«Вальс» (хореографы)

Где-то что-то шелестело, журчало и пело; странные звуки растворялись вдали. Вздымающиеся волны несли Мари всё выше… выше и выше… выше и выше…

Но всё это – только волшебный сон. Прошла ночь, а с нею уходят и ночные грёзы. Настаёт новый день. Мари у себя дома, около ёлки, а на коленях – кукла Щелкунчик…

16.Финальный вальс (С. Г. Сороцкая – Л.Ф. Бычкова)



17.Фонограмма - участники концерта выходят на сцену

Вот, друзья, вы и познакомились с мудрой, поэтической сказкой и чудесной музыкой «Щелкунчика». Это размышление о любви и жизни с ее радостями и горестями, продолжает восхищать и радовать детей и взрослых и по сей день. Сегодня помогли рассказать вам эту историю учащиеся Детской школы искусств: Полякова Яна, Назарычева Софья, Киряшина Екатерина, Орлова Вероника, Мальцева Алена, Крайнова Анастасия, Хорева Дарья, Сапожникова Надежда, Орлова Полина, Гасанова Илкане, Матюшина Виктория; хореографический ансамбль «Карамельки», хореографический ансамбль «Колибри».

А также преподаватели: Бычкова Л. Ф., Полесова Ю. Н., Сороцкая С. Г., Куталадзе Г. Н., Логинова Л. А., Шигаева Ю. А., Логинова В. Н., Тимирзина М. Ю., Третьяченко С.В.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Щелкунчик"

Автор: Бычкова Любовь Федоровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытый урок по музыкальной литературе на тему:"Театральные жанры: балет. П.И.Чайковский "Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-po-muzykal-noi-litieraturie-na-tiemu-tieatral-nyie-zhanry-baliet-p-i-chaikovskii-shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "122422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414245192"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект  урока  по литературному  чтению.  Тема: «Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана  «Щелкунчик и мышиный король»"
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutiemaosobiennostivolshiebnoghomiravavtorskoiskazkieetagofmanashchielkunchikimyshinyikorol"
    ["file_id"] => string(6) "264659"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Балет П.И.Чайковского "Щелкунчик"- зимняя сказка с элементами эдоровьесберегающих технологий "
    ["seo_title"] => string(113) "baliet-p-i-chaikovskogho-shchielkunchik-zimniaia-skazka-s-eliemientami-edorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131636"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416181766"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет-сказка "Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(73) "vtoroie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-baliet-skazka-shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "212890"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431948843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и мышиный король"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_3_klassie_e_t_a_gofman_shchielkunc"
    ["file_id"] => string(6) "375778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483642034"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства