kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Щелкунчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЩЕЛКУНЧИК»

Именем Чайковского открывается одна из блистательных страниц русской музыкальной культуры XIX века.  Творчество этого композитора занимает значительное место в русской музыке. Оно отличается поразительным мелодическим богатством. Тонкий знаток человеческой души, он запечатлел в своей музыке целый мир переживаний современных ему русских людей. Написав немало сочинений грустного, элегического характера, Чайковский постоянно обращался и к образам светлым, воплощавшим поэзию грез, ощущение полноты счастья. При всей глубине и насыщенности разнообразными психологическими оттенками, лирика Чайковского отличается исключительной непосредственностью, эмоциональной «открытостью», способностью воздействовать на душу человека…

Те, кто побывал в театре на спектаклях «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Евгений Онегин», «Иоланта» не забудут радость и волнение, вызванные искренней и необыкновенно красивой музыкой П.И. Чайковского. Она звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом произведении, будь – то сложная симфония или незатейливая детская пьеса.

Ну что, друзья, хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?

Откровенно говоря, я и сама хорошенько не знаю – сказка это или правдивая история. Говорят все то, о чем вы  сейчас услышите – произошло в действительности, только очень – очень давно. Авторы этой замечательной сказки Петр Ильич Чайковский и …необыкновенная эта сказка потому, что она музыкальная. И рассказывать ее будет замечательная Музыка: озорная и грустная, нежная и торжественная.

А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте…

  1. «Увертюра» (Полякова Я.)

Все это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех квартирах маленького немецкого городка шли праздничные приготовления к встрече гостей:  в гостиной стояла большая пушистая елка, которую взрослые украшали  игрушками, огоньками, для детей готовились подарки, а с кухни доносились аппетитные запахи готовящихся праздничных угощений. Именно поэтому Мари и Франца – детей советника Штальбаума – весь день не пускали в гостиную.

  1. «Встреча гостей» (Крайнова А.)

Наконец – то стемнело, часы пробили девять раз. Встрепенулась сова на настенных часах, захлопав крыльями – и праздник начался. Веселились от души все – и взрослые, и дети, а особенно тетка Мари и Франца – мамаша Жигонь.

  1. «Мамаша Жигонь» (Хорева Д.)

А вот и ещё один сюрприз приготовил Штальбаум детям: – откуда ни возьмись, зазвучала нежная восточная мелодия. Ее проникновенно пели скрипки,  бубен сопровождал их песню волшебным позвякиванием, и вот  заскользили в плавном танце восточные красавицы.

  1. «Арабский танец» (хореографы)

Все гости на некоторое время застыли от неожиданности, а хозяин дома тем временем приступил к раздаче подарков. Какой тут поднялся шум и гам! И вот уже все веселятся вокруг елки, прижимая к груди  драгоценные подарки – механические заводные куклы, солдатиков, плюшевые игрушки…

Опасаясь, что такие дорогие  подарки дети очень быстро сломают, отец  Мари и Франца приказывает отнести их к себе в кабинет. Конечно же, ребята очень сильно расстроились, но Дроссельмеер – крестный отец Мари и Франца, достает из кармана и дарит им смешного человечка Щелкунчика для колки орехов. Он был некрасив

5.«Щелкунчик» (Мальцева А.)

Франц, отняв у Мари Щелкунчика, заставляет его грызть самые большие орехи, отчего у человечка…ломается челюсть.

Мари обвязывает Щелкунчику голову, убаюкивает и укладывает его на кровать.

Но вот отец вновь зовет всех гостей к елке, и все присутствующие – большие и маленькие танцуют старинный танец – «Гроссфатер».

6.«Гроссфатер»  (Матюшина А.)

Ну что ж, время позднее и госпожа Штальбаум напоминает гостям, что детям пора ложиться спать. Мари хочет взять с собой Щелкунчика, но отец не разрешает ей этого сделать. Гости расходятся, детей уводят спать и зал на некоторое время остается пустым…. (фонограмма…)

Как только все стихло, Мари, беспокоясь о больном Щелкунчике решается навестить его и потихоньку входит в темный зал.

«Щелкунчик, милый, - говорит Мари, взяв на руки игрушку, – ты уж прости Франца, он сделал это случайно. Я буду заботиться о тебе и лечить…».

Не успела Мари договорить, как вдруг почувствовала, что кукла в её руках потеплела и зашевелилась. В страхе Мари поставила её на полку. И Щелкунчик заговорил!

- О, дорогая Мари! Если б Вы знали, как много сделали для меня! Я ведь не всегда был уродливым Щелкунчиком! Это всё чары колдуньи Мышильды – королевы Мышиного царства. Теперь только верная любовь сможет освободить меня от них. Но кто ж полюбит такого гадкого уродца? – с грустью добавил Щелкунчик.

Мари хотела крикнуть, что она готова помочь ему, но страх сковал её, и она молча опустилась на пол. Часы на стене глухо и хрипло пробили 12 раз.

7.фонограмма-  «Битва мышей»

И тут же отовсюду послышался писк, визг, шипенье, заскреблись сотни коготков: мыши! Мыши! Все ярче светились их глаза, все несметнее становились их полчища! Множество мышей вылезало  из всех щелей!

Грозной серой лавиной мышиная рать во главе с Мышиным королем двигалась прямо к шкафу  с игрушками, а там уже все пришло в движенье: игрушки ожили, зайчики бьют тревогу, куколки бегают в испуге. Появляется отряд пряничных солдат, который под руководством Щелкунчика строится в блестящие ряды и отважно идет в наступление.

8.Марш» (Крайнова А. – Гасанова И.)

 Но силы были явно не равны. Неприятельское мышиное войско начинает наступление и  разбивает войско  пряничных солдат. Вот уже мышиный король с победным писком подбирается к горлу раненого Щелкунчика. Ещё миг и ….

И тут Мари словно очнулась и, не отдавая себе отчета в том, что делает, она сняла с левой ноги деревянный башмачок и изо всей силы, запустила его в самую гущу мышей, прямо в голову Мышиного короля.

В тот же миг все сразу пропало: исчезли мыши, опустела комната. И только Щелкунчик  неподвижно лежал на полу. Мари с плачем бросилась к нему:

- Милый Щелкунчик! Очнись, очнись! Ты не мог погибнуть! Я так люблю тебя!

9.Адажио- фонограмма

И тут произошло чудо… Щелкунчик открыл глаза. Но теперь он не был уродливым принцем. Перед Мари стоял  прекрасный принц и протягивал ей руки. Волшебная сила коснулась и Мари: она выросла, она уже больше не ребенок.

Раздвинулись и исчезли стены гостиной. Мари и Принц отправляются в сказочное путешествие. Они оказались в волшебном Рождественском лесу. Все здесь сияло и искрилось, особенно замечательны были редкостные золотые и серебряные  плоды, висевшие на разноцветных стеблях, и банты, и букеты цветов, украшавшие стволы и стебли деревьев. При каждом дуновении ветра в ветвях и листве подымался шелест, а золотая мишура хрустела и трещала, словно ликующая музыка, которая увлекала сверкающие огоньки, и они плясали и прыгали…

10.«Вальс цветов» (Сапожникова Н. – Орлова П.)

Щелкунчик вел Мари все дальше и дальше. Вскоре ее овеяли сладостные ароматы, которые струились из чудесной рощицы. Щелкунчик ударил в ладоши, и тот час явились маленькие пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, что они из чистого сахара.

11.«Танец пастушков» (хореография)

 Наконец Мари и Щелкунчик оказались у ручья, бегущего с нежным журчаньем и лепетом: от которого исходил  чудный аромат.

- Это апельсиновый ручей, – сказал Щелкунчик, -  и если не считать его прекрасного аромата, он не может сравниться по красоте с Лимонадной рекой, которая, подобно ему, вливается в озеро Миндального молока. Мари и Принц сели в лодку, которая оказалась золотой ореховой скорлупкой, и поплыли в сказочный сладкий город Конфитюренбург, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне. Город блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты прелестными пестрыми гирляндами.

На большой удивительно красивой площади уже  толпились жители сказочного королевства. Тут были нарядно разодетые кавалеры и дамы, офицеры и солдаты, и пастухи, и паяцы- словом всякий люд какой только встречается на белом свете. Они веселились, смеялись, шутили и пели.

12.Трепак (хореографы)

  Когда Мари и Щелкунчик проходили через ворота, которые, казалось, были сооружены из миндального печенья и цукатов, серебряные солдатики взяли на караул, а человечек в парчовом шлафроке обнял Щелкунчика со словами:

- Добро пожаловать, любезный принц! Добро пожаловать  в Конфитюренбург! Наконец-то ты вернулся!

- Вот моя спасительница – сказал Щелкунчик, показывая на Мари, - и если бы не она, то меня загрыз бы противный мышиный король! А её преданность и любовь вернули мне прежний облик!

Все благодарили Мари, они не знали, куда её усадить и чем повкуснее накормить: появились чудесные плоды и сласти, каких Мари и не видывала.

А потом во дворце начался веселый праздник: песни, шутки, танцы.

Звонкий голос трубы начал свою горделивую песню и на середину зала вышли  прекрасные испанки. Защелкали кастаньеты, затопали каблуки…

13.«Испанский танец» (хореографы)

     Восторг и удивление испытала Мари, когда очутилась перед замком с сотней воздушных башенок, светившимся розово-алым сиянием. Вдруг тихо зазвучала очень приятная, нежная музыка. Ворота замка распахнулись, и оттуда вышли 12 крошек пажей с зажженными факелами из стеблей гвоздики в ручках. Головы у них были из жемчужин, туловища из рубинов и изумрудов, а передвигались они на золотых ножках искусной работы. За ними появилась она - хозяйка сахарного замка Фея Драже  со своим принцем Коклюшем.

14.«Фея Драже» (Назарычева С. – Киряшина Е. – Орлова В.)

И тут весь зал заполнили ожившие цветы – розы, тюльпаны, левкои, нарциссы, гвоздики. Они окружили Мари и Принца и под звуки чарующего вальса начали свой живописный танец.

15.«Вальс» (хореографы)

Где-то что-то шелестело, журчало и пело; странные звуки растворялись вдали. Вздымающиеся волны несли Мари всё выше… выше и выше… выше и выше…

Но всё это – только волшебный сон. Прошла ночь, а с нею уходят и ночные грёзы. Настаёт новый день. Мари у себя дома, около ёлки, а на коленях – кукла Щелкунчик…

16.Финальный вальс (С. Г. Сороцкая – Л.Ф. Бычкова)

17.Фонограмма - участники концерта  выходят на сцену

Вот, друзья,  вы и познакомились с мудрой, поэтической   сказкой и чудесной музыкой «Щелкунчика». Это размышление о любви и жизни с ее радостями и горестями, продолжает восхищать и радовать детей и взрослых и по сей день. Сегодня помогли рассказать вам эту историю учащиеся Детской школы искусств: Полякова Яна, Назарычева Софья, Киряшина Екатерина, Орлова Вероника, Мальцева Алена, Крайнова Анастасия, Хорева Дарья, Сапожникова Надежда, Орлова Полина, Гасанова Илкане, Матюшина Виктория;  хореографический ансамбль «Карамельки»,  хореографический ансамбль «Колибри».

А также преподаватели: Бычкова Л. Ф., Полесова Ю. Н., Сороцкая С. Г., Куталадзе Г. Н., Логинова Л. А., Шигаева  Ю. А., Логинова В. Н., Тимирзина М. Ю., Третьяченко С.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Щелкунчик" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОВОУЛЬЯНОВСКАЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

имени Ю.Ф. Горячева


методическое объединение учителей

фортепиано











Музыкально - литературно- хореографическая композиция

«Щелкунчик»














Выполнила:

Бычкова Л.Ф.

преподаватель фортепиано







Новоульяновск 2014г.

Тема: музыкально литературно- хореографическая композиция «Щелкунчик»

Возрастная аудитория: 7+


Участники: 23 человека


Форма проведения: концерт составлен в форме сказки


Тип: получение новой информации


Цель: формирование чувства эстетического восприятия и сопереживания к произведениям отечественной музыкальной классики


Задачи:

познавательные - знакомство с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, немецкого писателя Т.А.Гофмана, балетмейстера М.Петипа

воспитательные – создание эмоционально- положительной, сказочной атмосферы: борьба против злых сил, мешающих счастью человека, победа добра и верной любви

развивающие - формирование музыкального вкуса, умение проникать в художественный образ музыкального произведения


Предполагаемые результаты: синтез литературы и музыки, интерес к созданию балета, популяризация классики среди населения, формирование заинтересованной аудитории и слушателей.



Оформление зала: два рояля, звукоусиливающая аппаратура, мультимедиа, декорации, литературные издания, портреты музыкальных героев и композитора.




«ЩЕЛКУНЧИК»

Именем Чайковского открывается одна из блистательных страниц русской музыкальной культуры XIX века. Творчество этого композитора занимает значительное место в русской музыке. Оно отличается поразительным мелодическим богатством. Тонкий знаток человеческой души, он запечатлел в своей музыке целый мир переживаний современных ему русских людей. Написав немало сочинений грустного, элегического характера, Чайковский постоянно обращался и к образам светлым, воплощавшим поэзию грез, ощущение полноты счастья. При всей глубине и насыщенности разнообразными психологическими оттенками, лирика Чайковского отличается исключительной непосредственностью, эмоциональной «открытостью», способностью воздействовать на душу человека…

Те, кто побывал в театре на спектаклях «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Евгений Онегин», «Иоланта» не забудут радость и волнение, вызванные искренней и необыкновенно красивой музыкой П.И. Чайковского. Она звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом произведении, будь – то сложная симфония или незатейливая детская пьеса.



Ну что, друзья, хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?

Откровенно говоря, я и сама хорошенько не знаю – сказка это или правдивая история. Говорят все то, о чем вы сейчас услышите – произошло в действительности, только очень – очень давно. Авторы этой замечательной сказки Петр Ильич Чайковский и …необыкновенная эта сказка потому, что она музыкальная. И рассказывать ее будет замечательная Музыка: озорная и грустная, нежная и торжественная.

А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте…

  1. «Увертюра» (Полякова Я.)

Все это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех квартирах маленького немецкого городка шли праздничные приготовления к встрече гостей: в гостиной стояла большая пушистая елка, которую взрослые украшали игрушками, огоньками, для детей готовились подарки, а с кухни доносились аппетитные запахи готовящихся праздничных угощений. Именно поэтому Мари и Франца – детей советника Штальбаума – весь день не пускали в гостиную.

  1. «Встреча гостей» (Крайнова А.)

Наконец – то стемнело, часы пробили девять раз. Встрепенулась сова на настенных часах, захлопав крыльями – и праздник начался. Веселились от души все – и взрослые, и дети, а особенно тетка Мари и Франца – мамаша Жигонь.

  1. «Мамаша Жигонь» (Хорева Д.)

А вот и ещё один сюрприз приготовил Штальбаум детям: – откуда ни возьмись, зазвучала нежная восточная мелодия. Ее проникновенно пели скрипки, бубен сопровождал их песню волшебным позвякиванием, и вот заскользили в плавном танце восточные красавицы.

  1. «Арабский танец» (хореографы)



Все гости на некоторое время застыли от неожиданности, а хозяин дома тем временем приступил к раздаче подарков. Какой тут поднялся шум и гам! И вот уже все веселятся вокруг елки, прижимая к груди драгоценные подарки – механические заводные куклы, солдатиков, плюшевые игрушки…

Опасаясь, что такие дорогие подарки дети очень быстро сломают, отец Мари и Франца приказывает отнести их к себе в кабинет. Конечно же, ребята очень сильно расстроились, но Дроссельмеер – крестный отец Мари и Франца, достает из кармана и дарит им смешного человечка Щелкунчика для колки орехов. Он был некрасив

5.«Щелкунчик» (Мальцева А.)

Франц, отняв у Мари Щелкунчика, заставляет его грызть самые большие орехи, отчего у человечка…ломается челюсть.

Мари обвязывает Щелкунчику голову, убаюкивает и укладывает его на кровать.

Но вот отец вновь зовет всех гостей к елке, и все присутствующие – большие и маленькие танцуют старинный танец – «Гроссфатер».

6.«Гроссфатер» (Матюшина А.)

Ну что ж, время позднее и госпожа Штальбаум напоминает гостям, что детям пора ложиться спать. Мари хочет взять с собой Щелкунчика, но отец не разрешает ей этого сделать. Гости расходятся, детей уводят спать и зал на некоторое время остается пустым…. (фонограмма…)

Как только все стихло, Мари, беспокоясь о больном Щелкунчике решается навестить его и потихоньку входит в темный зал.

«Щелкунчик, милый, - говорит Мари, взяв на руки игрушку, – ты уж прости Франца, он сделал это случайно. Я буду заботиться о тебе и лечить…».

Не успела Мари договорить, как вдруг почувствовала, что кукла в её руках потеплела и зашевелилась. В страхе Мари поставила её на полку. И Щелкунчик заговорил!!!

- О, дорогая Мари! Если б Вы знали, как много сделали для меня! Я ведь не всегда был уродливым Щелкунчиком! Это всё чары колдуньи Мышильды – королевы Мышиного царства. Теперь только верная любовь сможет освободить меня от них. Но кто ж полюбит такого гадкого уродца? – с грустью добавил Щелкунчик.

Мари хотела крикнуть, что она готова помочь ему, но страх сковал её, и она молча опустилась на пол. Часы на стене глухо и хрипло пробили 12 раз.

7.фонограмма- «Битва мышей»

И тут же отовсюду послышался писк, визг, шипенье, заскреблись сотни коготков: мыши! Мыши! Все ярче светились их глаза, все несметнее становились их полчища! Множество мышей вылезало из всех щелей!

Грозной серой лавиной мышиная рать во главе с Мышиным королем двигалась прямо к шкафу с игрушками, а там уже все пришло в движенье: игрушки ожили, зайчики бьют тревогу, куколки бегают в испуге. Появляется отряд пряничных солдат, который под руководством Щелкунчика строится в блестящие ряды и отважно идет в наступление.

8.Марш» (Крайнова А. – Гасанова И.)

Но силы были явно не равны. Неприятельское мышиное войско начинает наступление и разбивает войско пряничных солдат. Вот уже мышиный король с победным писком подбирается к горлу раненого Щелкунчика. Ещё миг и ….

И тут Мари словно очнулась и, не отдавая себе отчета в том, что делает, она сняла с левой ноги деревянный башмачок и изо всей силы, запустила его в самую гущу мышей, прямо в голову Мышиного короля.

В тот же миг все сразу пропало: исчезли мыши, опустела комната. И только Щелкунчик неподвижно лежал на полу. Мари с плачем бросилась к нему:

- Милый Щелкунчик! Очнись, очнись! Ты не мог погибнуть! Я так люблю тебя!

9.Адажио- фонограмма

И тут произошло чудо… Щелкунчик открыл глаза. Но теперь он не был уродливым принцем. Перед Мари стоял прекрасный принц и протягивал ей руки. Волшебная сила коснулась и Мари: она выросла, она уже больше не ребенок.

Раздвинулись и исчезли стены гостиной. Мари и Принц отправляются в сказочное путешествие. Они оказались в волшебном Рождественском лесу. Все здесь сияло и искрилось, особенно замечательны были редкостные золотые и серебряные плоды, висевшие на разноцветных стеблях, и банты, и букеты цветов, украшавшие стволы и стебли деревьев. При каждом дуновении ветра в ветвях и листве подымался шелест, а золотая мишура хрустела и трещала, словно ликующая музыка, которая увлекала сверкающие огоньки, и они плясали и прыгали…

10.«Вальс цветов» (Сапожникова Н. – Орлова П.)

Щелкунчик вел Мари все дальше и дальше. Вскоре ее овеяли сладостные ароматы, которые струились из чудесной рощицы. Щелкунчик ударил в ладоши, и тот час явились маленькие пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, что они из чистого сахара.

11.«Танец пастушков» (хореография)

Наконец Мари и Щелкунчик оказались у ручья, бегущего с нежным журчаньем и лепетом: от которого исходил чудный аромат.

- Это апельсиновый ручей, – сказал Щелкунчик, - и если не считать его прекрасного аромата, он не может сравниться по красоте с Лимонадной рекой, которая, подобно ему, вливается в озеро Миндального молока. Мари и Принц сели в лодку, которая оказалась золотой ореховой скорлупкой, и поплыли в сказочный сладкий город Конфитюренбург, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне. Город блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты прелестными пестрыми гирляндами.

На большой удивительно красивой площади уже толпились жители сказочного королевства. Тут были нарядно разодетые кавалеры и дамы, офицеры и солдаты, и пастухи, и паяцы- словом всякий люд какой только встречается на белом свете. Они веселились, смеялись, шутили и пели.

12.Трепак (хореографы)

Когда Мари и Щелкунчик проходили через ворота, которые, казалось, были сооружены из миндального печенья и цукатов, серебряные солдатики взяли на караул, а человечек в парчовом шлафроке обнял Щелкунчика со словами:

- Добро пожаловать, любезный принц! Добро пожаловать в Конфитюренбург! Наконец-то ты вернулся!

- Вот моя спасительница – сказал Щелкунчик, показывая на Мари, - и если бы не она, то меня загрыз бы противный мышиный король! А её преданность и любовь вернули мне прежний облик!

Все благодарили Мари, они не знали, куда её усадить и чем повкуснее накормить: появились чудесные плоды и сласти, каких Мари и не видывала.

А потом во дворце начался веселый праздник: песни, шутки, танцы.

Звонкий голос трубы начал свою горделивую песню и на середину зала вышли прекрасные испанки. Защелкали кастаньеты, затопали каблуки…

13.«Испанский танец» (хореографы)

Восторг и удивление испытала Мари, когда очутилась перед замком с сотней воздушных башенок, светившимся розово-алым сиянием. Вдруг тихо зазвучала очень приятная, нежная музыка. Ворота замка распахнулись, и оттуда вышли 12 крошек пажей с зажженными факелами из стеблей гвоздики в ручках. Головы у них были из жемчужин, туловища из рубинов и изумрудов, а передвигались они на золотых ножках искусной работы. За ними появилась она - хозяйка сахарного замка Фея Драже со своим принцем Коклюшем.

14.«Фея Драже» (Назарычева С. – Киряшина Е. – Орлова В.)

И тут весь зал заполнили ожившие цветы – розы, тюльпаны, левкои, нарциссы, гвоздики. Они окружили Мари и Принца и под звуки чарующего вальса начали свой живописный танец.

15.«Вальс» (хореографы)

Где-то что-то шелестело, журчало и пело; странные звуки растворялись вдали. Вздымающиеся волны несли Мари всё выше… выше и выше… выше и выше…

Но всё это – только волшебный сон. Прошла ночь, а с нею уходят и ночные грёзы. Настаёт новый день. Мари у себя дома, около ёлки, а на коленях – кукла Щелкунчик…

16.Финальный вальс (С. Г. Сороцкая – Л.Ф. Бычкова)



17.Фонограмма - участники концерта выходят на сцену

Вот, друзья, вы и познакомились с мудрой, поэтической сказкой и чудесной музыкой «Щелкунчика». Это размышление о любви и жизни с ее радостями и горестями, продолжает восхищать и радовать детей и взрослых и по сей день. Сегодня помогли рассказать вам эту историю учащиеся Детской школы искусств: Полякова Яна, Назарычева Софья, Киряшина Екатерина, Орлова Вероника, Мальцева Алена, Крайнова Анастасия, Хорева Дарья, Сапожникова Надежда, Орлова Полина, Гасанова Илкане, Матюшина Виктория; хореографический ансамбль «Карамельки», хореографический ансамбль «Колибри».

А также преподаватели: Бычкова Л. Ф., Полесова Ю. Н., Сороцкая С. Г., Куталадзе Г. Н., Логинова Л. А., Шигаева Ю. А., Логинова В. Н., Тимирзина М. Ю., Третьяченко С.В.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Щелкунчик"

Автор: Бычкова Любовь Федоровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Щелкунчик""
    ["seo_title"] => string(70) "stsenarii_novogodnego_prazdnika_v_podgotovitelnoi_gruppe_shchelkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "662014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1734426335"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытый урок по музыкальной литературе на тему:"Театральные жанры: балет. П.И.Чайковский "Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-po-muzykal-noi-litieraturie-na-tiemu-tieatral-nyie-zhanry-baliet-p-i-chaikovskii-shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "122422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414245192"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект  урока  по литературному  чтению.  Тема: «Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана  «Щелкунчик и мышиный король»"
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutiemaosobiennostivolshiebnoghomiravavtorskoiskazkieetagofmanashchielkunchikimyshinyikorol"
    ["file_id"] => string(6) "264659"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756907"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Балет П.И.Чайковского "Щелкунчик"- зимняя сказка с элементами эдоровьесберегающих технологий "
    ["seo_title"] => string(113) "baliet-p-i-chaikovskogho-shchielkunchik-zimniaia-skazka-s-eliemientami-edorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "131636"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416181766"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет-сказка "Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(73) "vtoroie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-baliet-skazka-shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "212890"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431948843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства