kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Балет П.И.Чайковского "Щелкунчик"- зимняя сказка с элементами эдоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы познакомить детей в первом классе с балетом, необходимо увлечь их. А лучшее увлечение - это сказка- путешествие. На уроке детям предстоит защитить Щелкунчика и в этом нам помогает волшебная палочка, которая с боем курантом превращает первоклашек в игрушки, которые храбро защищают своего принца. С помощью ритмопластических упражнений войско храбро сражается с противником и победив его ,отправляется вместе с принцем в волшебную страну Карамелия. Как в калейдоскопе сменяются картинки, так и дети из храбрых оловянных солдатиков превращаются в невесомых снежинок и перелетают с ветки на ветку рождественской елки, оказываются в волшебной стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Балет П.И.Чайковского "Щелкунчик"- зимняя сказка с элементами эдоровьесберегающих технологий »

Конспект урока музыки 1 класс по программе В.Усачева , Л.Школяр « Зимняя сказка» с элементами здоровьесберегающих технологий.


Тема урока: Балет П.И.Чайковского

«Щелкунчик»- зимняя сказка.



Актуальность: упражнения входят в программный материал 1-11 классов, имеют большое значение в физическом воспитании школьников:

  • большое разнообразие ритмических упражнений, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступными для овладения и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся;

  • двигательные навыки и способности, личностные качества, формируемые, развиваемые, воспитываемые при выполнении ритмических упражнений, оказывают большую помощь в формировании навыков самостраховки, в овладении другими видами упражнений;

Оригинальность замысла урока состоит в применении гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, в широком использовании вариантов сочетания инвентаря и оборудования, технических средств.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: показать взаимосвязь выразительных средств в музыке, живописи и на уроках физкультуры.

Задачи урока: познакомить детей с музыкой П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» («Марш оловянных солдатиков», «Вальс снежных хлопьев»), соотнести содержание и средства выразительности музыкальных, литературных и живописных образов, передать в ритмопластических движениях различные музыкальные образы, разучить фрагмент песни А.Усачева «Зимняя сказка». Познакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Учить детей чувствовать характер музыки.

Цели: воспитание любви к классческой музыке учащихся младших классов через знакомство с музыкой П.И.Чайковского, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для ритмических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

Образовательные:

.развитие общефизической подготовленности (силы, выносливости, ловкости);

.Научить выполнению ритмопластическим упражнениям.

.содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым упражнениям.

.содействовать формированию знаний об основах ритмопластических упражнений.

.развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности;

.воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.

Развивающие:

.расширение музыкального кругозора;

.приобретение учащимися новых музыкальных знаний и впечатлений;

.формирование музыкального слуха, ритма, вкуса;

.развивать в учащихся потребность творческого самовыражения;

.содействовать воспитанию культуры движений;


Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы отражают :

.овладение общеразвивающими музыкальными знаниями и умениями, подготовительной и оздоровительной направленности учащихся.

.воспитание культуры движений посредством музыки.

Формы и методы диагностики личностных, предметных результатов учащихся на уроке. Методы контроля позволяют реализовывать функции учителя по управлению учебной деятельностью учеников. В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий с учетом личностного развития.



В ходе урока использованы следующие методы контроля:

  • методы практического контроля в форме педагогического наблюдения: анализ и оценка учителем выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки с учетом ощущений занимающихся, соответствия поведения учащихся установленным правилам (содержание и дозировка упражнений обеспечивают не только образовательный эффект (формирование двигательных умений и навыков), но и развитие физических и нравственных качеств, интеллектуальной и эмоциональной сферы занимающихся на основе активизации соответствующих видов их деятельности, расширения познавательного интереса);

  • методы устного контроля в форме контрольной беседы, рассказа ученика (ученики побуждаются к продумыванию предстоящих действий на основе анализа предыдущих наблюдений за действиями товарищей, при подведении итогов урока на основе анализа учителя и самооценки учащимися результативности выполненных в уроке видов деятельности).

Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных занятий.





Использование современных образовательных технологий на уроке:

здоровьесберегающие технологии :внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.

технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи.

компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания.


Место проведения: спортзал

Музыкальные материалы и оборудование:


Аудиозаписи- «Марш оловянных солдатиков», «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский, фонограмма песни А.Усачева «Зимняя сказка» (плюс, минус), текст песни, презентация «Зимняя сказка» - сказку сказываем, музыкой рассказываем, фрагменты балета «Щелкунчик», м/ф «Щелкунчик», компьютер,TV.

Форма работы: Групповая

Методы обучения

  1. Беседа.

  2. Показ.

  3. Объяснение.

  4. Постановка вопроса.

  5. Упражнения.

  6. Практическая работа.


Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Ритмическая разминка.

  3. Повторение пройденного материала.

  4. Формирование новых понятий.

  5. Закрепление новых знаний и навыков на музыкальном материале.

  6. Анализ освоенного материала. Выводы.

7. Домашнее задание

















Ход урока:


Вводно- подготовительная часть- 12-13 мин.

Организационный вход в зал в колонне по- одному с последующим построением в одну шеренгу.

Сообщение задач занятия с разъяснением техники безопасности на занятиях.

Учитель музыки - Добрый день, ребята! У нас сегодня необычный урок- его мы проводим в спортивном зале потому, что это будет фактически два урока- музыки и физкультуры. Да, да, не удивляйтесь. Мы побываем в сказке и сами будем участниками этой сказки. А поможет нам попасть в сказку волшебная музыка Петра Ильича Чайковского и изумительная сказка немецкого писателя Эрнста Гофмана. Вы все любите сказки? (ответ детей )

Учитель физкультуры -Ну, что ж, отправляемся.


Ритмическая разминка

Выполнение учащимися упражнений в передвижении.

Содействие общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (Передвижение в ходьбе в колонне по-одному, змейкой с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову).

В конце разминки, выстраиваются в шахматном порядке.

Учитель физкультуры:-Мы прибыли на место назначения.


Основная часть – 25- 26 мин.

Звучит фонограмма песни «Зимняя сказка» (А.Усачев)

Тихо, тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима,

Теплым одеялом укрывая землю, и деревья, и дома.

И зима рассказывая сказку засыпает медленно сама…


Учитель музыки- Так же и начинается сказка «Щелкунчик», само действие сказки происходит во сне Мари, и П.И.Чайковский , взяв за основу сказку, в содружестве с балетмейстером Мариусом Петипа и сценаристом Л.Ивановым, сочинили и поставили на сцене Мариинского театра в Санкт- Петербуге балет, в котором волшебный сон Мари зазвучал по- новому.

-Давайте вспомним, что такое балет? (ответ ребят). Правильно, это музыкальный спектакль.- -На сцене какого театра происходит балет? (ответ ребят). Конечно же на сцене театра оперы и балета. Как и в любом театральном представлении, в балете есть сюжет и дейстующие лица. Его герои действуют, радуются, страдают. Но их чувства раскрываются через танцевальные движения и музыку, а не с помощью слов.




Показ презентации ( слайды- 11-18)


-Ну, отправляемся в сказку? Ваша задача на этом уроке внимательно слушать музыку и выполнять все то, что вам будет говорить учитель. Да, подождите, я же вам не сказала главное - вы по взмаху волшебной палочки превращаетесь в игрушки в 12 часов ночи и героями сказки и будете защищать принца Щелкунчика.


Звучит вступление к балету. На экране слайд (22)

Учитель физкультуры объясняет, что предстоит выполнять детям на уроке. Звучит «Марш деревянных солдатиков»

На экране слайд 26

Дети выстраиваются друг за другом , с началом музыки кладут руки на пояс, идут по кругу бодрым шагом с высоко поднятыми коленями. При повторе музыки добавляются хлопки в ладоши ( в такт музыки), продолжая марш с добавлением работы рук (подниают перед грудью на каждый шаг).

Бег.

С началом муз. дети кладут руки на пояс и начинают бег с поджатыми ногами по кругу. Под конец музыки выстраиваются в шахматном порядке.


Cлайд 25

Дети изображают бой с мышиным королем.


Ноги на ширине плеч , в руки можно взять мяч. Понимаем мяч над головой, затем опускаем его вниз ,касаясь пола. Постепенно ускоряем наклоны. Выполняют 4 раза, а затем бросают мячи вперед.


Слайд 27

Звучит Танец «Феи Драже»

Исх. Положение – ноги вместе, руки поднять в стороны на уровне плеч. Поворачиваемся то в одну сторону, то в другую. 4 раза поворачиваемся медленно( тихий ветерок), 8 раз быстро( сильный ветерок).

Исх. Положение- ноги вместе , руки на поясе.

1 такт- шаг пр. н. в сторону

2 такт- приставить лев. н. к пр., одновременно присесть и сделать поклон головой.


Заключительная часть 4- 5 мин.
Учитель музыки – Ну, что ребята. Наша сказка закончилась со счастливым концом. Работали все очень хорошо. -Давайте вспомним какую мы сегодня слушали музыку? -Кто композитор?

-Где состоялся первый показ балета? -Чем отличается балет от драматического спектакля? Правильно – балет это танец. Ваши все ответы очень хорошие. Наше путешествие близится к концу, но у нас еще остались две странички, которые мы должны прочитать нашей сказки. - А теперь, давайте выучим первый куплет песни «Зимняя сказка», которая звучала в начале урока. Разучивание песни.


- Домашнее задание: нарисовать в тетради то, что вам больше всего понравилось в сказке- балете.

  • И последняя страничка урока – это мультфильм. А пока он начинается, я за работу на уроке всем ставлю отлично.

  • Показ м/ф “Щелкунчик”



До новой встречи!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Теплухина М.Н. Андреева С.А.

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства