«Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе»
«Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе»
Зачем ребёнку музыка?
Красота не уживается со злом. Сегодня неграмотный человек – музейная редкость. Завтра такой же редкостью будет человек, не имеющий среднего образования. Труднее дело обстоит с нравственным воспитанием.
У ребёнка мало знаний и опыта, но он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. И музыка, понятая и прочувствованная ребёнком, становится важным средством нравственного воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе»»
КГКП «Детская музыкальная школа п.Глубокое»
Доклад родительского собрания на тему:
«Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе»
с академическим концертом класса
Преподаватель по классу домбыра , кобыз Кайыпова С.Ж.
25.10.2019г.
План родительского собрания и академического концерта класса
25.10.2019 г.
Повестка дня:
1. Доклад «Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе»
2. Академический концерт класса
3. Родительское собрание
4. Успеваемость учащихся класса за 1 четверть
5. Разное
Тема:«Роль семьи в процессе обучения детей в музыкальной школе»
Цель: привлечь внимание родителей к проблемам обучения детей в музыкальной школе.
Задачи:
- разобраться, зачем ребенок учится в ДМШ
- способствовать развитию у родителей чувства ответственности за обучение детей
-помочь родителям создать благоприятные условия для обучения ребенка в детской музыкальной школе
Зачем ребёнку музыка?
Красота не уживается со злом. Сегодня неграмотный человек – музейная редкость. Завтра такой же редкостью будет человек, не имеющий среднего образования. Труднее дело обстоит с нравственным воспитанием.
У ребёнка мало знаний и опыта, но он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. И музыка, понятая и прочувствованная ребёнком, становится важным средством нравственного воспитания.
При обучении игре на каком-либо инструменте главная задача состоит не в воспитании отдельных талантов, а в приобщении к музыке. Ребёнок не только учится на инструменте играть, он учится играть для других, учится приносить радость людям. Принося добро, мы сами становимся добрее. Таким образом музыкальное образование даёт ребёнку эстетическое, нравственное воспитание и духовное развитие. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее.
Ваши дети учатся в музыкальной школе.А как же музыкальнаяшкола на них влияет?
Во-первых, музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на скрипке, рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные струны, клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты (больше друзей, общаются в своём музыкальном сообществе).
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся сроков сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами с собой. Надо только не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи доказали, что это не так. Способности надо развивать.
Как стимулировать музыкальные занятия ребенка?
Как стимулировать музыкальные занятия ребёнка? Вопрос важный и актуальный. Многое здесь может сделать учитель, давая играть пьесы, которые ученику нравятся, организуя классные концерты, конкурсы, другие выступления. Но немалая роль принадлежит и родителям.
1. Присутствие родителей на уроке
Опытные педагоги (особенно в начальных классах) разрешают родителям присутствовать на уроке, а иногда даже просят их об этом. Первое время малыш плохо запоминает требования учителя, бывает невнимателен, легко отвлекается, и папы и мамы, бывшие на уроке, могут помочь ребёнку выполнить домашнее задание.
Хотим заметить, что присутствовать на уроке не так-то просто. Не все родители могут выдержать и не вмешаться в урок. Для некоторых пап или мам такое «невмешательство» — большое испытание. Им кажется, что их ребёнок на уроке плохо себя ведёт, на редкость непонятлив, говорит преподавателю всякие не относящиеся к уроку глупости. Встречаются родители, особенно часто мамы, которые не выдерживают подобного эмоционального стресса и уходят из класса.
Но если всё-таки вы выдержали и не ушли, то присутствие на уроке может оказаться весьма полезным. Вы начинаете понимать требования преподавателя, ошибки юного музыканта в постановке рук, получаете представление о том, как должна звучать пьеса, которую разучивает ваш ребѐнок. Некоторые родители подробно записывают все замечания учителя и дома могут квалифицированно помочь сыну или дочке.
2. Посещение музыкальных концертов
Советуем не пренебрегать такой возможностью. Предпочтительнее, если концерт проходит в дневное время, а в программе классическая музыка. Одно дело — музыка, звучащая по радио, в записи или даже по телевизору и совсем другое — атмосфера исполнения в концертном зале. Когда музыка рождается, что называется, в эту минуту, когда её внимательно слушают много людей, создаётся особое яркое и праздничное, если так можно выразиться, биополе музыкального единения, музыкального сопереживания.
3. Отношения учителя и родителей
Постоянный и близкий контакт между родителями и учителем совершенно необходим. Потому что обучение игре на инструменте — дело сугубо индивидуальное, исключающее стандарты, программы, общие правила. Потому что преподаватель, чтобы выстроить правильную линию поведения, должен знать индивидуальные особенности ученика: характер, темперамент, склонности, обстановку в семье. Особенности, которые никто не знает лучше родителей.
С другой стороны, учитель музыки, имеющий не только профессионально-педагогическую подготовку, но и опыт общения со многим детьми, может подсказать родителям, как именно они могут помочь в занятиях музыкой их сын или дочке. К чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу? Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. Когда ребенок занимается дома, вам придется не ходить с ватой в ушах, а слушать, как он играет. Иногда надо даже помочь - посчитать размер произведения, научить настраивать метроном, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом. Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.
Постигайте всякую музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, анализируйте, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки приобщить к ней ребёнка.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок–это не сосуд,который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.